В.С. Никитин. О русскости ленинизма при Сталине

В.С. Никитин. О русскости ленинизма при Сталине

Достойный ученик Ленина, продолжатель его дела И.В. Сталин, русский человек грузинского происхождения, как он себя называл, в своей лекции «Об основах ленинизма» дал следующие определения этого учения.

«Ленинизм есть явление интернациональное, имеющее корни во всём международном развитии, а не только русское... Ленинизм является дальнейшим развитием марксизма... это марксизм эпохи империализма и пролетарской революции. Ленинизм – есть теоретическая и практическая школа, создающая особый ленинский стиль в работе... стиль ленинизма состоит в соединении двух его особенностей: русского революционного размаха и американской деловитости».

Давая определение понятию «русский революционный размах», Сталин на основе русскости отмечал, что это «является противоядием против косности, рутины, консерватизма, застоя мысли, рабского отношения к дедовским традициям, что это – живительная сила, которая будит мысль, двигает вперёд, ломает прошлое, даёт перспективу. Без него невозможно движение вперёд».

«Американская деловитость», по мнению Сталина, «является противоядием против революционной маниловщины и фантастического сочинительства. Это та неукротимая сила, которая не знает и не признаёт преград, которая размывает своей деловой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело».

Создавая ленинизм с русским размахом и американской деловитостью, Ленин глубоко познавал процессы мышления и способы познания мира. Он, как «враг хаоса в мире», считал, что обмен беспорядка на порядок в мышлении позволяет выиграть время и наполнить жизнь человека большим смыслом. Как учёный Ленин, исследуя законы развития мира, в своём философском труде «Материализм и эмпириокритицизм» использовал свойственный для русскомыслия космический масштаб мышления и сделал важнейший философский вывод о том, что «картина мира – есть картина того, как материя движется и как материя мыслит». Значит, познание движения и мышления – этих краеугольных камней диалектики, как науки о развитии мира и всеобщей связи явлений, необходимо для разработки и претворения идей в жизнь.

Ленинизм, как теория, основан на этом фундаментальном выводе. Мир находится в постоянном движении: изменяется положение Земли в Космосе, состояние природы и человечества, поэтому марксизм не может быть «застывшей схемой», однозначной во все времена и в любом пространстве. А ведь таким считали марксизм меньшевики – противники Ленина и ленинизма. Они, по выражению Сталина, ограничивались внешним признанием марксизма и его торжественным провозглашением. Свою деятельность они основывали не на опыте, не на учёте живой действительности, а на цитатах Маркса, подгоняя свои выводы под установленную ранее схему. Это характерный признак западномыслия. Ленин и его сторонники, наоборот, следуя завету Белинского В.Г. и других русскомыслящих учёных, стремились сначала «прочувствовать дух времени, понять суть современной эпохи, осознать их взаимосвязь с конкретным пространством и народом».

Ленинизм основан на понимании, что истина существует не в науке, не в придуманных кабинетных схемах, а в жизни, в реальной действительности. Ленин утверждал, что «марксизм не догма, а руководство к действию. Поменьше схемотворчества, побольше познания окружающей действительности и законов развития мира». Вождь неоднократно обращал внимание своих соратников и зарубежных революционеров, что Маркс, соединив материализм с диалектикой, впервые распространил его не только на понимание природы, но и на познание человеческого общества. Ленин подчёркивал, что «диалектика – душа марксизма, нельзя замыкаться на чистом материализме». Марксизм-ленинизм основан не на вульгарном, а на диалектическом материализме, который отдавая приоритет материальному, признаёт организующую, мобилизующую и преобразующую роль идей в развитии общества.

Ленинизм – это победный сплав западной социалистической идеи с русской идеей правого дела. Стержнем, скрепляющим эти две идеи, является диалектика. На диалектическом единстве материального и духовного миров основана русская идея – русский космизм, а диалектический материализм является мировоззрением коммунистической партии.

***

После смерти В.И. Ленина Сталин достойно продолжил его дело и обеспечил развитие страны в соответствии с законами развития коллективистского общества и миропонимания русской цивилизации.

В своём теоретическом труде «О диалектическом и историческом материализме» (1938 год) он также, как и Ленин, подчёркивал: «Чтобы не ошибиться в политике, надо смотреть вперёд, а не назад... Исторический материализм не только не отрицает, а, наоборот, подчёркивает значение и серьёзную роль общественных идей... Возникнув, идеи становятся серьёзнейшей силой, облегчающей продвижение вперёд. Они оказывают величайшее организующее, мобилизующее и преобразующее воздействие». Сталин целеустремлённо, последовательно и постоянно наполнял социалистическую идею новым конкретным творческим смыслом, исходя из меняющейся обстановки в России и вызовов времени. Он убеждал соратников, что «без теории нам смерть» и творчески развивал ленинизм. Сталин создал условия для развития русской философской школы – философии совершенства, остановил гонения на православие, создал мощный единый народнохозяйственный комплекс, постоянно поощрял совершенство слова в искусстве и совершенный ум в науке, развивал соответствующие русскому миропониманию формы хозяйствования, укреплял экономику исконно русских областей, как ядра государства. Сталин знал и применял на практике важнейший принцип, гласящий, что в идеологии, в отличие от политики, не должно быть компромиссов. Он знал, что нельзя допускать внедрения в жизнь коллективистского общества теоретических стандартов западной философии свободы, т.к. это может привести к гибели СССР. Сталин до последнего дня боролся с низкопоклонством перед Западом и космополитизмом. Однако сторонники западного миропонимания в партии и индивидуалисты собственники принимали это в штыки и стали бороться за так называемую чистоту марксизма. Особенно агрессивно вели себя троцкисты.

Давая отпор русофобии, Сталину пришлось в 20–30-х годах XX века возглавить борьбу с западномыслящими «революционерами» в правительстве и в партии. Они стремились навязать русскому народу чуждое ему западное мировоззрение, разорвать связь времён и поколений, очернить всю дореволюционную историю и культуру и использовать русских и Россию в качестве «хвороста» для ускорения революции в западных странах.

Именно Сталин в конце 1924 года выступил против теории перманентной революции Троцкого и использования России в качестве «хвороста» для пожара революции. Он назвал теорию Троцкого «перманентной безнадежностью», неверием в силы и способности российского крестьянства и пролетариата. Заявил, что это обрекает русскую революцию на гниение на корню, либо на буржуазное перерождение в ожидании революций на Западе.

В острой борьбе Сталин провел лозунг «Построение социализма в одной стране» в резолюцию XIV партконференции, состоявшейся в апреле 1925 года. Он фактически, как и Ленин, предложил народу свойственный ему цивилизационный проект развития России, основанный на законах развития русской цивилизации с коллективистским типом общества, стремлением к сильному государству, с единым народнохозяйственным комплексом и единым нравственным законом – совестью, с социальной и национальной справедливостью, с опорой на собственные силы и духовную мощь русского народа.

По мнению автора книги «Сталин и марксизм» Антипенко Л.Г., ученого из Института философии РАН, философская суть разногласий Сталина и русофобов-троцкистов состояла в том, что в конкретных российских условиях в то конкретное время считать формой, а что содержанием, определяя развитие страны. Русскомыслящий Сталин, как диалектик, сделал упор на духовные ресурсы русской цивилизации и на мощь раскрепощенного труда. Именно их он рассматривал в качестве содержания, а социализм, как идеал, являлся привлекательной и очень соответствующей историческому сознанию народа формой достижения великой цели. Западномыслящий Троцкий в своих планах в качестве содержания рассматривал абстрактный мировой социализм, а Россию с произошедшей в ней революцией – как кучу хвороста для разжигания мировой революции, т.е. как форму, как сосуд с фитилем.

Сталин, знавший мировоззрение ведомого им народа и верящий в духовную мощь русских и других коренных народов России, подобно Александру Невскому, взывавшему к правде, выбрал стратегию формирования у народа необоримого стремления к такому же идеалу – к справедливости в форме социализма. Джузеппе Боффа, итальянский историк и журналист, в своей книге «История Советского Союза», изданной в 1990 году, отметил возросшее значение чисто русского мотива в рассуждениях Сталина в 30-х годах. В 1931 году вождь правильно сориентировался в пространстве и времени, осознал, что грядет «война моторов», и на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности поставил фантастическую задачу: «Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Таким образом, Сталин, защищая страну от агрессии внешних русофобов, впервые обозначил проблему времени для спасения СССР и стал родоначальником нового подхода к управлению обществом – хронополитического, т.е. управляющего временем. Это входило в обязанности вождя. Джузеппе Боффа пишет, что «тем, кто спрашивал: нельзя ли замедлить темпы индустриализации, Сталин отвечал категорически: «Нет, нельзя. Иностранцы всегда били Россию за ее отсталость». Сталин в качестве примера приводил строки поэта Некрасова: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь!». Зная мировоззрение Запада, основанное на силе, а не на правде, Сталин добавлял: «Таков уж закон эксплуататоров – бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб – значит ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч – значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться».

Железной волей Сталин направлял народ на укрепление могущества страны. Он всё развитие народного хозяйства подчинил решению оборонной задачи. Все новые предприятия закладывались как производства двойного назначения – мирного и военного. Укрепляя материальную мощь, Сталин одновременно укреплял и духовную. Он, укрепляя русский дух и советский патриотизм, создавал потенциал мировоззренческого сдерживания русофобов, восстанавливал разорванную троцкистами связь времён и поколений. Сталин в соответствии с русским мировоззрением целеустремленно поднимал роль труда, как основной ценности, и требовал справедливой оценки труда, как истинной заслуги: умственной, творческой, мускульной. Он решительно боролся против уравниловки. Были учреждены ордена трудовой доблести: «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Золотая медаль Героя Социалистического Труда. СССР действительно становился страной трудовой радости. Было развернуто социалистическое соревнование, стахановское движение. Построена величественная Выставка достижений народного хозяйства – как храм созидателей и творцов, гордость трудового народа и всей страны. Знаменитая сталинская десятилетка (1931–1940 годы) в соответствии с законами хронополитики прошла под лозунгом «Время вперёд!». Зная сильные и слабые стороны ведомого им народа, вождь жестко, а порой жестоко, боролся с расхлябанностью, безответственностью, бюрократизмом, преступной медлительностью и с психологией «авось пронесёт», характерной для русского человека. В результате такого мудрого и жесткого руководства ведомый Сталиным народ сумел сделать невозможное – «пробежать» за 10 лет такое расстояние, на которое у передовых стран мира ушло 50–100 лет.

В 1943 году, когда еще шла война с Германией, Сталин начал закладывать смысловые основы для отражения новых грядущих агрессий русофобов не только созданием потенциала ядерного сдерживания, но и потенциала мировоззренческого сдерживания. Особое внимание Сталин уделял укреплению русскости. Им было восстановлено упраздненное Петром I патриаршество. В армии были восстановлены прежние воинские звания, возвращены погоны, учреждены ордена А. Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Хмельницкого. Были созданы суворовские и нахимовские училища. В 1944 году вместо «Интернационала» был учреждён новый гимн Советского Союза, закрепляющий государствообразующую роль Руси и русского народа. Был восстановлен философский факультет в МГУ, а вслед за ним философские факультеты в университетах других городов. Издано полное собрание сочинений русских философов. Сталин вник в вопросы языкознания и защитил русский язык от тех, кто пытался распространить марксистскую идеологию и терминологию на сферы, не имевшие к ним никакого отношения. Об этом он заявил в статье «Относительно марксизма в языкознании» (1951 г.) Для укрепления русского ядра было принято решение о первоочередном восстановлении 15 древних русских городов.

Подводя итог развитию ленинизма при Сталине, следует отметить, что в годы сталинского правления ленинский «Октябрьский проект» продолжал успешно развиваться. Его реализация обеспечила победу в Великой отечественной войне, быстрое послевоенное восстановление страны, создание ядерного паритета с США, создала предпосылки к прорыву СССР в Космос.

Сталин осознал и вывел для потомков формулу победы над западным умственным игом. Формула победы проста – воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жесткая борьба с западной идеологией и ее носителями внутри страны. Сталин боролся с русофобами жестко и успешно. Этого русофобы не могут простить Сталину до сих пор, объявляя его диктатором, тираном, а не вождем. Более подробно о методе Сталина в борьбе с русофобией можно прочитать в моей книге «Секрет сталинских побед» (2014 г.).

Сталина не нужно идеализировать, но не нужно и демонизировать его, как это пытаются сделать русофобы. Русские это понимают. Так, известный в мире философ А.А. Зиновьев, высланный за свои взгляды из СССР и не замеченный в любви к Сталину, в своем последнем философском труде «Фактор понимания» объективно подтвердил, что «для тех, кто устремлен в будущее, ход исторического процесса как бы ускоряется. Самого высокого уровня устремлённость в будущее достигла в сталинские годы. Основная масса населения жила будущим в полном смысле слова. Не просто мечтала, а именно жила... В посткоммунистический период устремлённость в будущее исчезла как социально значимое явление, зато усилилась устремленность в прошлое. А это путь к угасанию России». Действительно, за период сталинского правления население СССР почти удвоилось, а средняя продолжительность жизни людей, по сравнению с царской Россией, выросла вдвое. Были ликвидированы основные источники страданий: бедность, безработица, бездомность, бандитизм, эпидемии. А в современной Российской Федерации, вооруженной западной демократией, все эти страдания расцвели пышным цветом, а смертность превышает рождаемость. Факты налицо, и народ делает выводы. Несмотря на мощнейшую антисталинскую пропаганду русофобов, большинство народа с уважением относится к Сталину и отдаёт должное вкладу вождя народов в победу и укрепление СССР.

К сожалению, преемники Сталина поверхностно знали ленинизм и не понимали фундаментальных законов развития общества. После его смерти Западу удалось внедрить в сознание руководителей КПСС стандарты своей философии свободы и нанести удар по русской философии совершенства, а значит, и по марксизму-ленинизму. Опираясь на ложно понятый интернационализм западномыслящие партийные функционеры начали заменять «русскость» на «советскость».

Скачать книгу В.С. Никитина «О русскости ленинизма»

Читайте также

«Браво! Дитя Шаляпина!» К 100-летию Александра Огнивцева «Браво! Дитя Шаляпина!» К 100-летию Александра Огнивцева
Ну кто бы мог подумать из детского и юношеского окружения паренька с исконно русским именем Александр, сына машиниста из Луганщины, с ранних лет увлекавшегося техникой и любившего мастерить, что ему у...
19 Сентября 2020
Утечка «мозгов» Утечка «мозгов»
Согласно исследованию сервиса «Работа.ру» и портала «Рамблер», большинство россиян (64%) не работают по профессии, которую получили в училищах и вузах, и лишь 36% трудятся по специальности, полученной...
19 Сентября 2020
В.С. Никитин. Куликовская битва 1380 года как символ сплочения русского народа В.С. Никитин. Куликовская битва 1380 года как символ сплочения русского народа
В 2020 году 16 сентября исполнилось 640 лет со дня Куликовской битвы на Дону. Победа войска князя Дмитрия Ивановича Донского над ордами темника Мамая на Куликовом поле стала символом сплочения русских...
18 Сентября 2020