В.С. Никитин. Новый понятийный аппарат – оружие русскости против русофобии

В.С. Никитин. Новый понятийный аппарат – оружие русскости против русофобии

Предлагаем вниманию читателей очередную главу из книги председателя Координационного совета ВСД «Русский Лад» В.С. Никитина «Хронополитика и русскомыслие – ключ к победе в ментальной войне». В ней поднимаются темы русского цивилизационного (а не узко-этнического) мировоззрения, языка и литературы, их связи с глубинным наследием предков, даётся определение русскомыслия и характеризуются его особенности.

***

Для борьбы с русофобией нам нужно суметь по-ленински найти то главное звено в цепи бед и побед, в череде сражений современной ментальной войны, ухватившись за которое мы сможем добраться до победы. Важно было найти тот камень преткновения, который непримиримым образом разделяет русскую и западную цивилизации и приводит к их войне, то есть определить то ключевое понятие, через которое можно будет раскрывать суть таких явлений ментальной войны, как русофобия, русскость, русскомыслие, русская идея, русское мировоззрение и т. д.

И здесь нам помог гений А. С. Пушкина, который в своих «Заметках по русской истории XVIII века» прямо указал, что «Россия никогда не имела ничего общего с остальной Европой… История её требует другой мысли и другой формулы». Значит, в осмыслении ментальной войны надо по-русски плясать от мысли, как от печки. Мысль – продукт мозга. Она материальна и обладает мощной энергетикой. Мысль – это первоисточник социального действия. Мыслить – значит понимать и осознавать мир.

Пушкин, обладавший глубокой генетической памятью предков, осознал главное, что ключевым различием между европейской и русской цивилизациями является формула (способ) сложения слов в мысль, т. е. структура грамматики языка. Эта структура не меняется с годами.

А грамматики языков разделяются на два принципиально разных класса и являются главным выражением ментальных и цивилизационных основ народов. В XXI веке научно доказано, что народы западной Европы как наследники более низшей собирательной, иждивенческой, кочевой и потому более агрессивной культуры обладают упрощённой грамматикой, где смысл фразы зависит от порядка следования слов. Русский народ как наследник первой оседлой созидательной земледельческой, а потому миролюбивой цивилизации обладает великим древнейшим языком и флексивной грамматикой со сложной морфологией, где смысл может меняться в рамках слов, а поэтому слова разделяются на отдельные части.

Как отмечено в книге Л. Л. Аристотеля «Лудди. Об этрусской словянской цивилизации» (Минск, «Дело (Восток + Запад)», 2021 год), сегодня в Европе флексивной структурой со сложной морфологией обладают лишь славянские языки. Это необходимый и неоспоримый признак того, что их предки обладали письменностью слоговой и буквенной раньше, чем народы Западной Европы, образованные из кочевого лагеря. Вот так способ выражения мысли разрушает созданный русофобами миф о вечном цивилизационном превосходстве Запада. Поэтому Запад борется с русской мыслью. Она ему ненавистна как признак его цивилизационного отставания, как улика против его преступлений и фальсификаций, как свидетельство физического уничтожения Западом коренных славянских народов Европы, захвата их земель и искоренения даже памяти о них как о потомках этрусков. Это улика из прошлого.

Другой русский гений, писатель Ф. М. Достоевский, говорил о том, что Запад не приемлет русской идеи (мировоззрения). Он в «Дневнике писателя» писал: «Европейцы признали нас чуждыми своей цивилизации, пришельцами и самозванцами. Они признают нас за воров, укравших у них просвещение, в их платье переодевшихся. Всему этому есть одна чрезвычайная причина: идею мы несём вовсе не ту в человечество – вот причина! И это несмотря на то, что наши «русские европейцы» изо всех сил уверяют Европу, что у нас нет никакой идеи, да и впредь быть не может, что Россия и не способна иметь идею, а способна лишь подражать. Европа нас готова хвалить, по голове гладить, но своими нас не признаёт, презирает нас тайно и явно, считая низшими себе как людей, как породу, а особенно мерзки мы им, когда на шею бросаемся с поцелуями».

Поэтому именно русский способ мышления, русскомыслие, русское мировоззрение «Лад» и порождённая ими русская идея, или русскость, коренным образом отличные от западных, представляют главную опасность для русофобов и являются главным объектом уничтожения в ментальной войне. Для организации эффективного отпора внешним и внутренним русофобам необходимо ввести новые понятия, и прежде всего понятия русскомыслия, западномыслия, русскости и русофобии.

Введение понятия русскомыслия снимает противоречие между национальным и интернациональным, мешавшее КПРФ вести национально-освободительную борьбу.

Русскомыслие выводит проблему из этнической сферы в мировоззренческую, в родство не по крови, а по духу. Именно «русский дух» сплачивает все народы нашей Родины, всех русскомыслящих людей, независимо от национальности, в одну семью. Поэтому русскомыслящий грузин Сталин и русскомыслящий поляк Дзержинский для истинных патриотов России роднее, чем русские по крови, но западномыслящие по сути предатели – генерал Власов или лжеписатель Солженицын.

Русофобия – это непримиримая война западномыслящих угнетателей против русскомыслящих людей, независимо от их национальности и места проживания, против всего Русского мира.

Русскость – это понятие цивилизационно-мировоззренческого уровня, а не только кровнородственного уровня. Ведь слово «русский» – это прилагательное, а имя народа всегда имя существительное: немец, китаец, узбек, литовец. Поэтому понятие «русский» означает принадлежность человека к Русской земле, к русскому мировоззрению, к русской цивилизации. В имперской России русскими считались все великороссы, малороссы и белорусы, а также все православные, независимо от национальности.

Русскость – это сплав русскомыслия, русского вселенского мировоззрения, великого, могучего и правдивого русского языка и русскомыслящего державного народа.

Русскость претендует на всемирное значение, потому что отличается особым вселенским целостным мировоззрением с его космическим масштабом восприятия мира во всей его целостности и непрерывном движении в пространстве и времени.

Русское вселенское мировоззрение, называемое ладом, или русским космизмом, развивалось вместе с народом и позволяло осмысливать мир целиком и всесторонне, в неразрывном единстве космического и земного, материального и духовного, мифологического, религиозного, идеологического и научного, смысла, образа, цвета и звука, мысли, слова и дела, теории и практики, а в итоге познавать мир как единство многообразного и жить по правде, т. е. по законам Вселенной, в соответствии с космическим порядком.

Художественным образом такого многообразия, по мнению Василия Белова, автора уникальной книги «Лад. Очерк народной эстетики», может служить русский храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Как не похожи одна на другую части, его составляющие! Каждая часть, каждая деталь живёт сама по себе, не повторяется и не похожа на другую часть или деталь, а всё вместе – красота! Вот он, мир как единство многообразного, к которому зовёт человечество русское мировоззрение – мировоззрение мирового лада. Для познания такого единства многообразия необходим особый, космический масштаб мышления, позволяющий видеть мир целиком и всесторонне, да ещё в постоянном движении, т. е. сохраняя неразрывную связь времён и поколений. Такой русский размах в осмыслении мира породил особое свойство ума – русскомыслие.

Русскомыслие – это способность выражать в виде смыслов мировоззренческие установки русского лада, исконно русского мировоззрения, и потребность следовать им в жизни.

Первая особенность русскомыслия – это широта кругозора, глубина познания, высота помыслов и способность удержать для человечества всю информацию-правду о развитии и движении мира. Для этого великий, могучий и правдивый русский язык обладает огромным словарным запасом и уникальной способностью выражать все оттенки многообразия, многоцветия и многозвучия мира, как никакой другой язык на планете. Всё вместе это русский космизм.

Вторая особенность русскомыслия – это самостоятельность суждений и понимание того,что истина существует не в науке, не в придуманных кабинетных схемах, а в жизни, в реальной действительности. Главный урок состоит в том, что нужно, проявляя русскость, не преклоняться перед авторитетами, а идти от жизни и искать соответствующие конкретному пространству и времени новые эффективные пути решения проблем на основе передовой научной мысли и практического опыта.

Третья особенность русскомыслия – это стремление к реализму, т. е. к правдивому отражению действительности, к соблюдению соразмерности в определении добра и зла, к необходимости и разумной достаточности во всём. Это умение понимать, что в одном и том же явлении добро и зло идут бок о бок и что без борьбы между ними не было бы движения, развития и жизни. Поэтому во всём нужно соблюдать меру, не сотворять себе кумиров, не бросаться в крайности, не идеализировать и не демонизировать противоположности, помнить, что борьба противоположностей – это источник движения, а единство противоположностей – это основа жизни. Мудрость состоит не в том, чтобы различать добро и зло, а в том, чтобы из двух зол выбрать меньшее. Так поступил Александр Невский, выбирая между Западом и Ордой.

Русскомыслие породило русскую идею, наполнившую жизнь народа особым смыслом. Основой русской идеи является стремление жить по правде, отстаивать справедливость и творить добро, т. е. жить в ладу с природой и человеческим сообществом в едином Космосе по законам Вселенной и сдерживать рвущееся в мир сатанинское зло от распространения и господства. Русскомыслие стратегически нацелено на формирование у народа необоримого стремления к идеалу, к опережающему развитию путём обеспечения творческого подъёма, готовности к подвигам, самопожертвованию ради достижения благородной цели.

Русскомыслящий державный народ – это народ, сплочённый русским мировоззрением и русским языком, ответственный за содержание огромного евразийского пространства и считающий смыслом своей жизни жить по правде, отстаивать справедливость и творить добро, жить в ладу с природой и человеческим сообществом в едином Космосе по законам Вселенной и сдерживать рвущееся в мир сатанинское зло от распространения и господства.

Русскость как цивилизационно-мировоззренческое явление стала основой существования Русского мира.

Русский мир – это цивилизационная общность русскомыслящих людей, независимо от их национальности и места проживания.

Русский язык, объединяющий Русский мир в одно целое, – это родной язык великороссов. Это один из древнейших и самых продвинутых грамматически языков на планете. Это язык созидающей, а не иждивенчески потребляющей, миролюбивой, а не агрессивной, животворящей, а не убивающей цивилизации. Закономерно, что первая слоговая и буквенная письменность на планете появилась именно у созидательной цивилизации.

Фундаментальным признаком для истории происхождения народов является структура грамматики языка, т. е. способ сложения слов в мысль. Она со временем не меняется. Важно понимать эту связь стиля и логики мышления с грамматической формой их выражения. Грамматика во многом сама формирует мысль. Она является программой и руководством мыслительной деятельности человека, средством анализа его впечатлений и их синтеза.

Учёный-лингвист Виктор Сиротин в статье «О чистоте языка, честности и числе слов» показывает, что мировоззренческая разница между русской и западной цивилизациями в грамматике заявляет о себе в языковой форме. Например, конструкция английского предложения по-инженерному строга и неизменна: подлежащее – сказуемое – дополнение. В ней заложена архитектоника, выстраивающая дисциплину информативного общения. В отличие от чёткой строгости англосаксов, носителю русской грамматики свойственно предполагать (додумывать) то, что не выражено (не высказано) словом, т. е. читать между строк. Это характерная особенность русской ментальности – видеть мир во всей его многосложности и неоднозначности. Она исходит из русского вселенского мировоззрения. Именно оно способствовало созданию великой русской литературы с её богатством образов, пластичностью и широтой ассоциативного ряда в языке.

Но важно осознать, что в этом сила и слабость русскомыслия. Эта русская особенность и «стихийная» склонность недосказывать, а на деле не завершать обусловила наше отставание в том, что требует чёткой организации, дисциплины и аккуратности исполнения. Отсюда наша заторможенность в практическом внедрении гениальных русских изобретений, в устранении диспропорций в экономике, в социальной и духовной сферах. Даже в такие взаимоисключающие слова, как «да» и «нет», мы, русские, умеем привнести оттенки, нивелирующие их решительную однозначность: «Да нет же, это не так». Эта способность русских перетолковывать любую тему в неведомые и порой неожиданные для другой стороны значения позволяют понимать самые значимые вещи и так и этак.

Такую двойственную особенность русской души хорошо понимал истинно народный поэт и витязь русскомыслия Н. А. Некрасов. В стихотворении «Русь» он писал о России: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, ты и забитая, ты и всесильная, матушка Русь». При этом он верил в великое и счастливое будущее России и русского народа, заявляя: «Рать поднимается – неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая».

Сталин в своей лекции «Об основах ленинизма» тоже показал, что Ленин осознавал двойственность русской души и поэтому, создавая своё учение – ленинизм, стремился соединить русский революционный размах с американской деловитостью.

Всемирное значение русскости во многом объясняется этим «русским революционным размахом», т. е. уникальной способностью русских к революционному прорыву в неизведанное будущее. Эта судьбоносность русских как первооткрывателей будущих путей развития человечества подтверждена историей.

Революционным событием в истории человечества был переход от поиска и собирательства пищи и охоты к земледелию и сельскому хозяйству – переход от кочевого иждивенчества к оседлой созидательности. Первыми этот прорыв осуществили наши далёкие предки – этруски и пеласги. Они 9000 лет назад создали на южном берегу Чёрного моря, на Фригийском полуострове, государство Лудди (Люди). Летописец Нестор в «Повести временных лет» подтверждал, что славяне проживали близ Сирии. Об этом написано и в «Истории Российской», первом капитальном труде по русской истории, созданном В. Н. Татищевым, уроженцем Псковского уезда Русского царства, основателем Ставрополя, Екатеринбурга и Перми.

Государство Лудди было первым из известных в истории созидательных, законопослушных сообществ, обеспечивавших устойчивое развитие и создавших первую на планете слоговую и буквенную письменность. В ней понятие «земледелие» обозначалось словом «рус». Все народы, перейдя рано или поздно к оседлой деятельности, стали заниматься земледелием, но лишь у одного этноса сохранился в имени корень земледелия «рус» – это у этрусков и их потомков русских. Это подтверждает, что они были первыми земледельцами.

Великая Октябрьская социалистическая революция, которую Ленин называл русской, открыла человечеству дверь к переходу от стихийного и неуправляемого к проектируемому и управляемому развитию сообщества как живого социального организма людей разумных и созидающих. В этом светлое будущее человечества, и оно обязательно наступит.

Революционный прорыв русских в космос распахнул в XX веке перед человечеством Земли просторы вселенной. Вот в чём всемирное значение русскости – в русском революционном размахе.

Особенность русских и «загадочной» русской души также состоит в том, что русский народ не может полноценно существовать и быть счастливым, если у него нет общего правого дела, если он не видит за горизонтом собственного существования великой цели, сообщающей ему смысл его жизни. Вот почему русская мысль на всех этапах эволюции человеческого мышления (мифологического, религиозного, научного) стремилась к созиданию, развивалась с опережением, устремляясь за пределы Земли в ближний и дальний космос.

Русское сознание изначально было устремлено в счастливое будущее. Такая устремлённость русскости требовала от русских мыслителей смелости прорываться в неизведанное – за пределы религиозных догм, устаревших научных постулатов, преодолевать традиционные табу и сопротивление признанных кумиров и авторитетов. Яркими представителями такого русскомыслия и бесстрашного разума были М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Н. И. Лобачевский, Д. И. Менделеев, Н. Ф. Фёдоров, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, а также В. И. Ленин и И. В. Сталин.

***

Напоминаем, что полностью текст книги можно прочитать в разделе «Материалы» нашего сайта: https://rus-lad.ru/upload/iblock/98e/98e7fedef8b8ed6d4bf9073802867414.pdf

Читайте также

Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма
На рубеже 1960-70-х годов произошла переориентация мировой техносферы в сторону прикладных информационных технологий, направленных на управление сознанием (как массовым, так и индивидуальным) и постеп...
26 июля 2024
Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина
В этом году в 24-й раз в ноябре месяце пройдет XXIV конкурс юных скульпторов имени Михаила Константиновича Аникушина, Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, Академика Российской Акад...
26 июля 2024
Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья
В конце июня на базе Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики в рамках Всероссийской конференции «III Юдахинские чтения» прошел Межрегиональный научно-экспертный семинар, у...
26 июля 2024