В. Никитин. Секрет сталинских побед

16 декабря в 17.00 в помещении ВСД «Русский Лад» по адресу: Москва, ул. Трубная, д.19/12, стр. 2 состоится публичная лекция руководителя движения «Русский Лад» В.С. Никитина «Секрет сталинских побед», посвященная 140-летию со дня рождения И.В. Сталина. Текст одноимённой брошюры В.С. Никитина предлагаем вашему вниманию.
***
Сталин и современность
Образ И.В. Сталина, смысл его идей и свершений не случайно так востребован именно сейчас, в начале XXI века. История развивается по спирали. И нынешняя ситуация в мире очень похожа на мировой кризис 30-х годов прошлого века. Советский Союз под руководством Сталина и компартии вышел из него окрепшим, несмотря на активное военное противодействие ударных отрядов наёмников мирового капитала. Целеустремлённая деятельность Сталина и героизм советского народа спасли человечество от коричневой чумы – фашизма, привели к крушению колониальной системы и созданию мировой системы социализма. Это был величайший сдвиг в судьбе человечества в сторону справедливости и мира во всем мире.
Однако именно отступление от генеральной линии Сталина во внутренней и внешней политике СССР привело к утрате большей части этих завоеваний и гибели созданной им державы. Характерно, что сейчас те же силы и по той же технологии ведут на заклание Россию. Она, как и в прошлом веке, в условиях мирового кризиса оказалась самым слабым звеном в капиталистическом мире и по замыслу мирового правительства должна быть разорвана и поглощена Евросоюзом и другими соседями на Востоке, Юге и Дальнем Западе.
Для того чтобы спасти Россию от гибели, важно понять не только что сделал Сталин для спасения страны и прорыва её в будущее, но и осознать, как он сумел это сделать. В чём секрет его прозорливости и как он свои мысли воплощал в конкретные дела. Важно понять, что он знал такое особенное, поднявшее его над другими соратниками и сделавшее его Вождём не только партии, но и всего советского народа. Для этого необходимо привлечь не только категории политэкономии, но и категории психологии, такие как ум, дух, душа, воля.
Попробуем именно с такой психологической точки зрения раскрыть особенности действий И.В. Сталина как вождя народа. Именно как вождя, потому что есть вожди и есть правители. Именно как вождя народа, потому что есть вожди партий и вожди классов. Найти ответ на вопрос: а был ли Сталин на самом деле настоящим вождем народа и если был, то хорошо это или плохо? И вообще – нужны ли российскому обществу вожди?
Вождь и его ниспровергатели
Сам Сталин перед изданием книги «И.В. Сталин. Краткая биография», вышедшей в 1948 году, своей рукой внёс в текст следующее дополнение: «Мастерски выполняя задачи вождя партии и народа, имея полную поддержку всего Советского народа, Сталин, однако, не допускал в своей деятельности и тени самомнения, зазнайства и самолюбования». А через восемь лет в 1956 году ниспровергатель Сталина Н.С. Хрущёв в докладе «О культе личности и его последствиях», зачитав этот «сталинский абзац», произнесёт: «Где и когда мог какой-либо деятель так прославлять самого себя? Разве это достойно деятеля марксистско-ленинского типа? Нет!».
А в 1991 году вдохновлённый разрушением СССР генерал армии Волкогонов Д.А. в книге «Триумф и трагедия: политический портрет И.В. Сталина» сравнит вождизм с восточным деспотизмом и заявит, что исторически он обречён, ибо не совместим с гуманизмом и нравственностью, свободой и творчеством человека, уважением человеческого достоинства. Изживается вождизм демократическим процессом.
Как видите, по мнению этих политических деятелей, вождизм – это плохо. А называть себя вождём - недостойно звания марксистско-ленинского деятеля. Однако новейшая история нашей страны показала, что эти утверждения некорректны. Хрущёв, пробыв у руля партии и государства в три раза меньше, чем Сталин, сам проявил высокое самомнение, зазнайство и самолюбование. Выпустил в прокат кинофильм «Дорогой наш Никита Сергеевич», и за неумение руководить партией и государством, за нанесение ощутимого ущерба стране и советскому народу был освобождён с высокого поста руководителя партии и страны. А жестокость современной российской демократии и её геноцид против российского народа бледнеет перед любым деспотизмом.
Воистину всё познается в сравнении, и большое видится на расстоянии. Чем дальше уходит сталинская эпоха, тем больше ощущается и осознается величие Сталина, героизм советского народа и грандиозные масштабы созидания. Сталин, народ, созидание, героизм, победа, социализм - эти слова в истории неразрывны.
Вождь или правитель
Давайте оценим, насколько мастерски Сталин выполнял задачи вождя. Определение понятия «вождь» и его отличие от понятия «правитель» хорошо изложено в книге «Напутствие вождю», изданной в 1933 году Еленой Ивановной Рерих на основе исторического послания индийских Махатм, переданного в 1926 году Николаем Рерихом Советскому правительству. В этой книге хорошо показаны качества, необходимые вождю, его обязанности перед народом и основные направления его деятельности в интересах народа.
Различие между вождём и правителем огромное. Правитель предполагает настоящее и управляет уже существующим, сложившимся государством. А вождь являет будущее. Он ведёт народ вперед из тьмы к свету, к «Горе Совершенства». Обязанность вождя - устремлять народ в счастливое будущее, наполнять его жизнь великим смыслом созидания и творческого труда с учётом местных условий и обычаев. Вожди рождаются и выдвигаются из гущи народа только в дни стремлений и в дни тягостей. Вождь должен обладать выдающимися способностями, многое знать и уметь. Во-первых, вождь должен обладать целостным мировосприятием, исходить в своих помыслах и делах из единства человека, общества и природы в едином Космосе, а также понимать суть взаимосвязи между ними. Вождь - символ движения. Он обязан уметь правильно ориентироваться в пространстве и времени и управлять ими. Во-вторых, вождь должен хорошо знать и глубоко понимать ведомый им народ, быть выразителем сокровенного духа народа. Смыслом его деятельности должен быть синтез всех высших устремлений народа к счастью. В-третьих, вождь должен знать и понимать роль и место своей страны в мировом сообществе. От вождя зависит характер всей страны. Он выразитель её возможностей. Его обязанность понимать особую ценность труда и строить страну трудовой радости. Вождь на пределе ущерба наполняет новые возможности страны. На черте отступления строит твердыни. На глазах врага развевает знамя и несет пламя неугасимого подвига.
Вот что такое вождь с точки зрения восточной философии. Думаю, что Сталин, как один из главных руководителей Советского государства, читал это послание Махатм в 1926 году и определенные выводы для себя сделал.
В соответствии с этими признаками, несомненно, Сталин был вождём народа. Он был выдвинут из гущи народа в дни стремлений и тягостей. Выходец из семьи крестьян, Иосиф Джугашвили уже в 15 лет связал свою жизнь с марксистским подпольем, в 26 лет был активным участником революции 1905 года. А в 33 года стал известным всей партии – как Сталин, как опытный практик, подающий надежды теоретик и верный соратник Ленина. За это время он пережил семь арестов, шесть ссылок и совершил пять побегов. Вместе с Лениным Сталин создавал новое, первое в мире государство, в котором власть принадлежала трудящимся и которое впервые шло по неизведанному ранее пути к социализму. Он вёл народ к светлому будущему в условиях послевоенной разрухи, массовых болезней, голода, безграмотности, беспризорщины, то есть из Тьмы к Свету.
О выдающихся способностях Сталина
Обладал ли Сталин выдающимися способностями и целостным диалектическим мировосприятием? Да, обладал.
У Сталина был уникальный склад ума, позволявший видеть мир целостным, во всем многообразии и взаимосвязи. Сталин мыслил категориями не трёхмерного пространства, как большинство людей. И даже не четырёхмерного, как в специальной теории относительности, где за четвертую ось координат принята ось времени. Сталин мыслил категориями пятимерного пространства. А пятая ось – это ось духовного (психического) мира, ось смыслов и образов. В ней расстояния между людьми измеряются не метрами и километрами, а степенью приближения людей к точке понимания, к точке резонанса душ.
Тот, кому дан дар постигать суть жизни, рождать в своем уме эти смыслы-образы и озарять ими через свое сердце народ, тот способен вызывать в душах людей резонанс единого порыва и управлять пространством и временем, изменяя окружающий мир в пределах объективных законов развития природы.
Сталин обладал этим редким даром. Он, подобно горьковскому Данко, осветил народу искрами своего сердца путь к спасению и светлому будущему. Но озарить путь к светлому будущему, то есть показать цель и мотив движения, мало. Надо уметь мобилизовать физические и психические возможности народа на преодоление препятствий при достижении поставленных целей. В психологии это называется проявить волю. Железная воля была уникальной чертой, присущей Сталину. Это многократно отмечено его друзьями и врагами. Каким способом Сталин развил в себе такую железную волю? И можно ли её вообще развить, или это природный дар? В словаре «Психология» дан следующий ответ: «Развитие воли связано, прежде всего, с формированием богатой мотивационно-смысловой сферы, стойкого мировоззрения и убеждений человека, а также способности к волевым усилиям в особых ситуациях и действиях».
Исходя из этого определения можно сделать вывод, что железная воля Сталина закалялась в борьбе и определялась его глубокой убеждённостью в правоте марксистско-ленинских идей и глубоким познанием сути этих идей. Ведь идея – это сплав разума и воли. Идея – это способ превращения знания в реальность.
Но откуда у Сталина такие способности – изменять пространство и время? Сталин изучил и хорошо понимал суть теорий, созданных великой триадой мыслителей-первооткрывателей: Н.И. Лобачевским, К. Марксом и В.И. Лениным. Могут спросить – при чём здесь Лобачевский? Мало кто знает, но существует прямая связь между великим русским математиком Лобачевским, Лениным и Сталиным. Эта связь – Илья Николаевич Ульянов – отец будущего вождя пролетариата В.И. Ленина. Лобачевский Н.И., будучи ректором Казанского университета, дал путёвку в жизнь кандидату математических наук И.Н. Ульянову. Илья Николаевич воспитал сына В.И. Ленина в духе Лобачевского. А Ленин В.И. отразил эти знания во многих своих трудах и в «Философских тетрадях», с которыми был хорошо знаком Сталин.
В науке великого русского математика Лобачевского сравнивают с Колумбом и Коперником. Он совершил в 1826 году революционный прорыв в осознании пространственно-временных характеристик мира. Лобачевский отказался от ньютоновской концепции о неизменности и абсолютной независимости от сознания человека пространства и времени, от его механистической картины мира, основанной на трёхмерном пространстве геометрии Евклида и формальной логике. Наш великий математик воплотил пророчество М.В. Ломоносова, «что может собственных невтонов российская земля рождать». Лобачевский, используя космический масштаб и диалектическую логику, доказал, что мир многомерен, а пространство – это форма существования материи, оно способно изменяться со временем в ходе движения материи. Выдающийся химик Д.И. Менделеев писал, что «самобытность геометрии Лобачевского стала зарёй самостоятельного развития науки в России. Посев научный взойдёт для жатвы народной». И посев взошёл. Он принёс пользу российскому народу. Ленин и Сталин использовали на практике целевые установки Лобачевского. Они, изучая и применяя марксизм, не стали замыкать свою мысль в рамки теории, очерченной Марксом. Они, как и Лобачевский, стали «российскими невтонами» в политике и совершили самобытный революционный прорыв. Они обогатили марксизм духом современной им эпохи и духом конкретного пространства - России, создав марксистско-ленинскую теорию. Маркс, соединив материализм с диалектикой, впервые распространил его не только на понимание природы, но и на познание человеческого общества. Ленин неоднократно обращал внимание своих соратников, что диалектика – это душа марксизма, что нельзя замыкаться на чистом материализме.
Познание сути жизни
Отличительной особенностью Сталина было то, что он постиг глубинную суть марксизма и его диалектику. А суть заключена в коротком, как выстрел, утверждении Маркса, что раньше философы только объясняли мир, а наша задача - изменить его в соответствии с замыслом, изложенным в «Манифесте Коммунистической партии». Эта фраза прорывная. Она означает, что мысль сама по себе материальна, и она несет в себе смысл-образ, как квант духа, как изначальный энергетический заряд преобразований, то есть изменений образа действительности в соответствии с замыслом. На Руси не зря говорят, что перед решительным шагом или поступком нужно собраться с духом.
Сталин понимал суть диалектической логики, характерной именно единством материального и духовного в отличие от бездуховной формальной логики. В своей работе «О диалектическом и историческом материализме», написанной в 1938 году, Сталин четко заявил, что «именно диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии». Он подчеркнул, что «мир развивается по законам движения материи... а мышление - есть продукт материи, Достигшей в своем развитии высокой степени совершенства, а именно продукт мозга, а мозг - орган мышления, что нельзя поэтому отделять мышление от материи, не желая впасть в грубую ошибку». К сожалению, некоторые, называющие себя марксистами, не понимали этого тогда и не понимают до сих пор.
Для Сталина процесс созидания нового социалистического мира был единством материального и духовного, смысла и образа, формы и содержания, слова и дела, теории и практики, партии и народа. Такое понимание строительства нового общества он считал важнейшим качеством вождя.
Сплав теории и практики
Документальным подтверждением именно такой позиции является статья Сталина «Ленин, как организатор и вождь РКП», посвящённая 50-летию со дня рождения В.И. Ленина и напечатанная в газете «Правда» 23 апреля 1920 года. В ней без славословия Сталин отмечает: «Чтобы удержаться на посту вождя пролетарской революции и пролетарской партии, необходимо сочетать в себе теоретическую мощь с практическим организационным опытом пролетарского Движения... Эти качества у В.И. Ленина, несомненно, есть. Ленин был прав, ведя партию по пути непримиримой борьбы с антипартийными и антиреволюционными элементами». Далее Сталин подчеркивает, что это была не борьба амбиций, а борьба идейная, от которой зависела судьба российского народа - его жизнь или смерть.
Он писал: «Существует две группы марксистов. Обе они работают под флагом марксизма и считают себя «подлинно» марксистскими. И всё-таки они далеко не тождественны. Более того: между ними целая пропасть, ибо методы их работы диаметрально противоположны.
Первая группа обычно ограничивается внешним признанием марксизма, его торжественным провозглашением. Не умея или не желая вникнуть в существо марксизма, не умея или не желая претворить его в жизнь, она живые и революционные положения марксизма превращает в мёртвые, ничего не говорящие формулы. Свою деятельность она основывает не на опыте, не на учете практической работы, а на цитатах из Маркса. Указания и директивы черпает она не из анализа живой действительности, а из аналогий и исторических параллелей. Расхождение слова с Делом - такова основная болезнь этой группы. Отсюда разочарование и вечное недовольство судьбой. Имя этой группы – меньшевизм (в России), оппортунизм (в Европе). ...Она не стоит, а лежит на точке зрения марксизма.
Вторая группа, наоборот, переносит центр тяжести вопроса от внешнего признания марксизма на его претворение в жизнь. Намечение путей и средств осуществления марксизма, соответствующих обстановке, изменений этих путей и средств, когда обстановка меняется, - вот на что, главным образом, обращает свое внимание эта группа. Директивы и указания черпает эта группа не из исторических аналогий и параллелей, а из изучения окружающих условий. В своей деятельности опирается она не на цитаты и изречения, а на практический опыт, проверяя каждый свой шаг на опыте, учась на своих ошибках и уча других строительству новой жизни. Этим и объясняется то, что в деятельности этой группы слово не расходится с делом. И учение Маркса сохраняет полностью свою живую революционную силу. К этой группе вполне подходят слова Маркса, в силу которых марксисты не могут останавливаться на том, чтобы объяснить мир, а должны идти дальше с тем, чтобы изменить его. Имя этой группы – большевизм, коммунизм. Организатором и вождем этой группы является В.И. Ленин».
Сталин отметил, что «Ленин создал сплочённую партию, которая умело переживает кризисы и одерживает победы. Но партия не могла бы вырасти и окрепнуть так быстро, если бы политическое содержание её работы, её программа и тактика не отвечали русской действительности, если бы её лозунги не зажигали рабочие массы и не толкали вперёд революционное движение».
Я обращаю ваше внимание на этот вывод Сталина о необходимости соответствия содержания работы партии, её программы и тактики русской действительности. Это – ключевая особенность в характере Сталина, сделавшая его не только преемником В.И. Ленина, но и вождём партии, вождём всего народа. Сталин – грузин по крови, был русским по духу и миропониманию человеком. Он получил системное образование в Тифлисской духовной семинарии. Он знал основы ведущих религий мира, понимал, в чем глубинное различие между западным христианством и православием. Хорошо знал русский язык, литературу и историю. Изучал латынь, иврит и эллинский язык. По свидетельству академика Тарле, который неоднократно встречался со Сталиным в 40-х годах, он хорошо знал латинских и греческих авторов и глубоко освоил философию Гегеля, Канта и Маркса. В 1913 году Сталин написал теоретическую работу «Марксизм и национальный вопрос». А в первом Советском правительстве занимал пост Народного комиссара по делам национальностей. Данное им определение нации не отвергнуто до сих пор: «Нация – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на основе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Таким образом, Сталин был хорошо подготовлен теоретически и имел большой практический опыт для создания такого уникального сообщества людей разных наций и народностей, как советский народ.
Сочетание классового и социального подходов
Сталин в трудах Маркса и предшествующих ему философов уловил ту глубинную суть, которую не смогли понять многие его современники, и до сих пор не понимает большинство нынешних политиков. Маркс отмечал, что общество – это продукт взаимодействия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (Т. 27. С. 402). Форма и характер общества во многом зависят от окружающей человека среды, от географических и климатических условий. Греческий философ Аристотель в своих трудах писал, что человечество в своем развитии выявило два совершенно разных типа общества – индивидуалистическое и коллективистское. Индивидуалистическое сложилось, в основном, на Западе, а коллективистское – на Востоке. У каждого из них свои родовые особенности, свой цивилизационный путь, свой смысл бытия и соответствующие данной цивилизации законы развития. Вот почему смерти подобно навязывать обществу коллективистского типа теорию развития индивидуалистического общества. Как нельзя вливать в человека чужую кровь, если она не соответствует его группе крови, точно так же нельзя лишать народ присущего ему смысла бытия и его духовности. Это неизбежно приводит к деградации и гибели народа, что, к сожалению, мы сегодня наблюдаем в России.
Важнейшая обязанность вождя – сделать правильный выбор жизнеустройства народа, а для этого нужно применять не только классовый, но и социальный подход, то есть принимать решения с учетом типа общества, сложившегося в данной стране. Народ признает своим вождём только того политика, который предложит ему самобытный цивилизационный проект, соответствующий миропониманию и менталитету данного народа, его обычаям, традициям и его образу счастья.
У русского народа в слове счастье не случайно корень «часть». Значит, русский человек может быть счастлив, только если он является частью своего народа, членом единой дружной семьи. Счастье для него – это совершенство отношений в этой семье, это русский лад, а не материальный успех, как на Западе. Например, Борис Ельцин на вопрос «Что такое счастье?» ответил журналистам: «Счастье – это когда живу я и мои друзья». А вот первый космонавт Земли Юрий Гагарин сказал: «Я могу быть счастлив только со своим народом». Чувствуете разницу между индивидуалистом и коллективистом?
Сталин, как человек, получивший духовное образование, знал, что новую религию - христианство русская и западная цивилизации преобразовали в соответствии со своим типом общества и миропониманием. На Руси коллективистский народ преобразовал христианство в православие, ориентированное на жизнь в единстве, по правде. А на индивидуалистическом Западе появились католицизм, протестантство и лютеранство, живущие по принципу «разделяй и властвуй», проповедующие на словах равноправие, а на деле принцип «кто сильнее, тот и прав». Это подтверждается их крестовыми походами с целью наживы. Из-за этого появились заветы защитника Святой Руси князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде» и «Учения западного мы не примем, потому что смертельно оно для Руси».
Вот почему, когда появилось новое учение марксизм, В.И. Ленин и И.В. Сталин по опыту предков привели его в соответствие не только с новой эпохой империализма, но и с миропониманием русской цивилизации и коллективистским типом общества. В этом суть марксизма-ленинизма. В результате была создана не парламентская партия западного типа, а партия нового типа – авангардная, призванная стать не господствующей над обществом элитой, а социальным авангардом, бескорыстно служащим народу. Они отказались от навязываемой им западными марксистами демократической республики, построенной на западном принципе разделения властей, и взяли исконно русскую форму правления в форме Советов, где было единство законодательной и исполнительной власти. Для этого пришлось даже изменить название партии с социал-демократической – РСДРП на коммунистическую - РКП(б).
Борьба с врагами народа
Однако сторонники западного миропонимания в партии и индивидуалисты- собственники приняли это в штыки и стали бороться за так называемую чистоту марксизма. Причём троцкисты делали это агрессивно. Они внедряли в партии западный принцип «разделяй и властвуй», пытались вбить клин между ЦК и партийными массами. Следуя западной формальной логике, пытались без учета реальных условий использовать российский народ, как хворост, для ускорения революции в западных странах. Стремились силой навязать народу чуждое ему миропонимание и подорвать его связь с родной землей.
Осуществлялась целенаправленная политика вытеснения носителей русского духа из руководства армии, науки, образования, культуры. Проводилось расказачивание. Вопреки Программе партии, по инициативе Троцкого была начата широкомасштабная атака на православную веру. Были созданы газета «Безбожник» и журнал «Воинствующий безбожник», а также «Центральный Совет союза воинствующих безбожников». Страну захватила волна террора против священнослужителей. Началось массовое закрытие православных храмов. В то же время большинство синагог продолжали функционировать. Только на Украине действовали 1034 синагоги и молельных дома, которыми руководили 830 раввинов. Им поступала международная финансовая помощь.
Сталин, ещё не обладавший тогда верховной властью, вступил с этими силами в решительную борьбу. При этом он защищал не себя, а право российского народа на жизнь. Это не громкие слова. Именно такой была ставка в этой битве. Сталин совершенно правильно назвал троцкистов и им подобных «врагами народа». Его действия в отношении классовых и социальных врагов были адекватны опасности совершаемых ими действий. Сталин выкорчёвывал носителей западного духа наживы, эгоистических индивидуалистов из важнейших сфер общественной жизни, чтобы обеспечить духовное единство народа, без которого невозможны успехи ни в созидании, ни в войне с агрессором.
На XII Съезде РКП(б) 25 апреля 1923 года Сталин дал отпор теории Бухарина о необходимости поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетённых наций и поднять на борьбу с великорусским шовинизмом коммунистов национальных окраин. Сталин призывал создавать единый Советский народ на основе дружбы и интернациональной сплочённости рабочих всех национальностей, национального равноправия в культуре и национальной справедливости в отношении больших и малых народов с учётом их конкретного вклада в развитие СССР.
Сталин принял меры в защиту Русской православной церкви. Опираясь на решения XII съезда РКП(Б), он издал 16 августа 1923 года циркулярное письмо всем губкомам с требованием запретить закрытие церквей и аресты религиозного характера.
Именно Сталин в конце 1924 года выступил против теории перманентной революции Троцкого и использования России в качестве хвороста для пожара мировой революции. Он назвал теорию Троцкого «перманентной безнадёжностью», неверием в силы и способности российского крестьянства и пролетариата. Заявил, что это обрекает русскую революцию на гниение на корню, либо на буржуазное перерождение в ожидании революции на Западе. В острой борьбе Сталин провёл лозунг «Построение социализма в одной стране» в Резолюцию XIV партконференции, состоявшейся в апреле 1925 года. В том же году XIV съезд партии сделал практический вывод, что СССР должен завоевать экономическую самостоятельность и не быть придатком капиталистического мирового хозяйства. Должен превратиться из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую их. Именно Сталину была сродни идея, что именно Россия призвана указать другим странам путь к социализму.
Сталин, по образу и подобию князя Александра Невского, взывавшего народ к правде, выбрал стратегию формирования у народа необоримого стремления к такому же идеалу – к социализму. Это обеспечило творческий подъём, готовность к подвигам, к самопожертвованию ради достижения намеченных целей. Сталин фактически предложил народу свойственный именно ему цивилизационный проект, основанный на законах развития русской цивилизации с её коллективистским типом общества и стремлением к сильному государству, с единым народнохозяйственным комплексом и единым нравственным законом – совестью, с социальной и национальной справедливостью, а не с равноправной уравниловкой, с опорой на собственные силы и духовную мощь народа.
Троцкисты ненавидели Сталина, ибо он разгадал их сложные политические интриги по захвату власти для господства над Россией и вступился за оскорблённую Русь.
Они коварно «переводили стрелки» на невиновных и тщательно фабриковали «заговоры». Троцкисты увеличивали масштабы необоснованных репрессий, чтобы вызвать у людей недовольство политикой Сталина и ВКП(б).
Но Сталин выявил инициаторов этих преступлений против народа и строго наказал виновных в 1938-1939 годах.
Если завтра война?
К ускорению созидательного процесса и ужесточению борьбы с внутренними врагами народа Сталина психологически подталкивала нарастающая внешняя опасность военной угрозы.
Сталин, как вождь, устремленный в будущее, намного раньше других уловил эти грозные ритмы истории. Выступая на XVI съезде ВКП(б) 27 июня 1930 года, он прямо сказал: «Не может быть никакого сомнения, что в связи с развивающимся кризисом борьба за рынки сбыта, за сырье, за вывоз капитала будет усиливаться с каждым месяцем, с каждым днём. Буржуазные государства бешено вооружаются и перевооружаются. Война нужна империалистам, т.к. она единственное средство для передела мира. ...Это значит, что опасность войны будет нарастать ускоренным темпом».
Сегодня мы поражаемся судьбоносной прозорливости Сталина в оценке характера предстоящей войны, как «войны машин и моторов». Вождь намного раньше других понял и поставил стратегическую задачу - ускоренно провести техническую и кадровую революцию, мобилизовать народ на ударный самоотверженный труд, чтобы спасти его от реального уничтожения.
При подготовке к войне Сталин ярко проявил свою способность овладения временем с учетом духовности русской цивилизации и державности Советского народа. Это отметил итальянский исследователь Джузеппе Боффа в своей книге «История Советского Союза», изданной в 1990 году. Он отметил, что Сталин выступил в феврале 1931 года на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности с краткой речью. Но эта речь стала знаменитой благодаря высказыванию, которому суждено было обернуться поразительным пророчеством. Сталин сказал: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы Должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Десять лет спустя наступил 1941 год – год нападения нацистов на СССР. Но речь эта заслуживает внимания и по другой причине. Тем, кто спрашивал: нельзя ли замедлить темпы индустриализации, Сталин отвечал категорически: «Нет, нельзя!». Этот свой ответ он впервые подкреплял обращением к патриотическому чувству, к уязвлённой гордости за матушку-Русь. Иностранцы всегда били Россию за её отсталость. Сталин приводил строки поэта Некрасова: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь». И добавлял: «Таков уж закон эксплуататоров - бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб – значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч – значит ты прав. Стало быть – тебя надо остерегаться».
Укрепление русского духа и советского патриотизма
Боффа подчёркивает возросшее значение чисто русского мотива в рассуждениях Сталина. Он понимал, что уникальность русского народа в том, что родство у него определяется не по крови, а по душе. Сталин знал, что для русского человека главным культом является Родина-мать. Отсюда и державность народа. Русский народ создан, чтобы сплачивать другие народы Евразии в одну семью – Советский народ и сберегать шестую часть суши от жадных и агрессивных соседей. В 1939 году он сказал об этом послу в Швеции Коллонтай. А в 1945 году поднял победный тост за величие русского народа. Сталин понимал духовную мощь такой братской семьи народов и её способность покорять пространство и время.
Сталинская эпоха характерна именно духовными сдвигами в пространстве и времени, которые привели к коренным сдвигам в народном хозяйстве и настоящему прорыву в экономике. С помощью посылаемых в народ смыслов-лозунгов Сталин сумел воздействовать на четвертое измерение - историческое время. Время обретает свойство возвращаться из прошлого, чтобы строить будущее. А будущее привлекается, чтобы воздействовать на настоящее. Сталин умело переносил прошлые события в настоящее, чтобы изменить состояние души народа и наполнить его жизнь патриотическим и созидательным смыслом. Ярким примером являются кинофильмы «Александр Невский», «Петр Первый», «Иван Грозный», «Чапаев», подготавливавшие народ к отражению внешней агрессии и к борьбе с изменниками. А также фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Джульбарс», которые призывали к самоотверженному героическому труду и дружбе народов. Сталин говорил писателям: «Книги Должны заряжать, а не развинчивать. Надо писать так, чтобы каждая глава имела центр удара». Таким смысловым зарядом была книга Николая Островского «Как закалялась сталь», произведения других писателей, поэтов, художников и музыкантов. Их призывы: «Время вперёд!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Страна мечтателей – страна героев» усиливали созидательную компоненту исторического времени, ускоряли развитие страны, укрепляли физическое здоровье и дух народа. Волна трудового энтузиазма захватила страну.
СССР под руководством Сталина и Коммунистической партии действительно становился страной трудовой радости. Сталин целеустремлённо поднимал роль труда как основной ценности и требовал справедливой оценки труда как истинной заслуги: умственной, творческой, мускульной. Были учреждены ордена трудовой доблести: Знак Почёта, Трудового Красного Знамени, Золотая медаль Героя Социалистического Труда. Развернуто социалистическое соревнование и Стахановское движение. Построена грандиозная Выставка достижений народного хозяйства, ставшая настоящим символом союза рабочего класса и крестьянства, выражением дружбы братских народов СССР. Во всём этом был заложен глубокий смысл. Всё это создавало в глазах мировой общественности привлекательный образ Советского Союза как передовой державы.
Духовный сдвиг в пространстве и времени, инициированный Сталиным, дал грандиозные результаты. Пятилетка была выполнена за четыре года. Было построено полторы тысячи крупных предприятий. Появились целые отрасли, каких не было в России: самолётостроение, тракторные и автомобильные заводы, станкостроительные предприятия. Джузеппе Боффа подчеркивает, что подобные коллективные чувства не рождаются путем стихийного размножения. Эта заслуга принадлежала партии и Сталину.
Сочетание соразмерности и необходимости
Успехи эти были достигнуты путём величайшего напряжения сил и самоотверженности народа. В то время два процесса наложились друг на друга. Внутри страны – из-за засухи и происков кулаков начался так называемый голодомор. А во внешнем мире – мировой кризис в первый и последний раз открыл перед СССР мировые рынки передовой техники и технологий. В очередь на советские заказы встали известнейшие мировые фирмы. Открывалась уникальная возможность взять весь задел из портфелей и мозгов Европы и Америки, поражённых кризисом. Перед Сталиным встал психологически сложный вопрос – что делать? Бросить все ресурсы на помощь голодающим и упустить уникальную возможность – значит лишить СССР и весь советский народ возможности выжить и победить в грядущей войне. В этой ситуации Сталин, как настоящий вождь, на пределе ущерба укрепил обороноспособность страны.
Он бросил на приобретение бесценных технологий и оборудования весь, до последнего грамма, золотой запас и задел экспортного зерна. В 1932 году он в последнем усилии резко увеличивает продовольственный экспорт и забирает необходимое оборудование, прежде чем двери перед СССР захлопнулись. В условиях голода в своей стране сама жестокость этого события прямо подтверждала, что Сталин осознавал войну как данность, неизбежную и неустранимую, и пошёл на этот шаг в силу крайней необходимости – ради будущей победы советского народа.
Следует подчеркнуть мудрость Сталина. Он всё развитие народного хозяйства подчинил решению оборонной задачи. Все наши новые предприятия закладывались как производства двойного назначения - мирного и военного. Заводы сельскохозяйственного машиностроения проектировались по профилю авиационного, автомобильные – по профилю производства бронемашин, тракторные – по профилю средних и тяжёлых танков, хлебные элеваторы – как пороховые производства, часовые заводы – как производства взрывателей. На этих заводах заранее организовывались технологические потоки, комплектовалось оборудование и оснастка, персонал инженерно-технических служб. Сосредотачивались длительные запасы материалов. Все десять тысяч предприятий, построенные за две с половиной предвоенные пятилетки, были нацелены на оборонное производство. Такой плановой, всеобъемлющей подготовки промышленности и сельского хозяйства к работе в военных условиях не знает всемирная экономическая история. Война показала правильность этой политики Сталина. СССР удалось перестроить промышленность на военный лад за 3-4 месяца. А Великобритании на это потребовалось 22 месяца, США – 36.
Сталин жестко боролся с расхлябанностью, безответственностью, бюрократизмом, преступной медлительностью и с психологией «авось пронесёт». Практически вся прославившая СССР в годы войны боевая техника появилась на свет благодаря личному вмешательству Сталина. Чтобы штурмовик ИЛ-2 попал в войска, ему пришлось заменить и строго наказать трех командующих ВВС страны. Благодаря воле Сталина, танки Т-34, КВ и самолеты Ил-2 появились в СССР летом 1939 года. Это вселяло надежды на безопасность.
Однако Сталин не смог предусмотреть того, что европейская буржуазная элита так быстро предаст свои народы и подчинится силе фашистской Германии. А это сразу увеличило мощь гитлеровской армады в разы по технике и людским ресурсам. Сталину не хватило двух лет, чтобы полностью перевооружить армию и дать отпор этой армаде на границе. Он вынужден был заключить пакт с Германией о ненападении и максимально использовал время этой передышки. Вероломное нарушение Германией данного пакта поставило Сталина вновь перед тяжёлым психологическим выбором – чем пожертвовать: кадровой армией, чтобы успеть эвакуировать заводы и население, или сохранить армию, но еще больше усилить противника за счет захваченного им экономического потенциала? Сталин выбрал тяжёлый, но, как показало время, правильный вариант. Он сам возглавил транспортный комитет в ГКО. За два месяца на тысячи километров были перемещены 1523 завода и 10 миллионов человек, которые через два месяца уже начали выпуск боевой техники для фронта. Фактически целая индустриальная страна была перемещена в пространстве за такой короткий срок.
Секрет сталинских побед
Сталин говорил, что «искусство стратегии и тактики состоит в том, чтобы умело и своевременно перевести лозунг агитации в лозунг действия. А лозунг действия также своевременно и умело отлить в определённые конкретные директивы». Важно знать кому и что можно поручить. Сам Сталин владел этим искусством в совершенстве. Он показал его силу в годы Великой Отечественной войны. Каждая его фраза не говорила, а стреляла. Так, он собственной рукой вписал в текст выступления Молотова прозвучавшие в первый день войны 22 июня 1941 года священные слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами». Вдумайтесь, ведь эти слова живут и вдохновляют нас и сейчас, через 70 лет. Вот что такое смысл, как квант духа. Управляющий делами СНК СССР Я.Е. Чаадаев вспоминал, что Сталин был сдержанным в словах, но слова были простыми, ясными, понятными: «Они содержали большую логику и глубинную внутреннюю правду». Их трудно было не понять, не подчиниться, не выполнить.
Обращение самого Сталина к советскому народу 3 июля 1941 года было отрезвляюще скупым и доходчивым. Оно начиналось словами, идущими от сердца: «Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои». Вся страна слушала, затаив дыхание. Сталин сумел в коротком выступлении изложить чёткую программу перевода всей жизни страны на военный лад. Он предупредил, что «враг жесток и неумолим», а война является «смертельной схваткой». Речь идет о свободе или порабощении; захватчик хочет разрушить национальную культуру всех советских народов, лишить их хлеба и всякого достояния, онемечить и превратить в рабов немецких баронов. Сталин вселил в народ уверенность в победе. Он сказал, что нацистскую армию можно победить, потому что непобедимых армий нет. Сталин возбудил патриотические чувства советских людей. Он призвал народ к отечественной и освободительной войне. С присущей ему железной волей Сталин заявил, что вся страна должна мобилизоваться. В ней не должно остаться места трусам и нытикам. Трусов и паникеров нужно беспощадно предавать суду военного трибунала. Сталин призвал мобилизовать все силы народа на борьбу с врагом. Сталин заменил лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на лозунг «Смерть немецким оккупантам!». Он стал лозунгом масс, лозунгом действия.
Государственный комитет обороны и компартия под руководством Сталина в сжатые сроки превратили страну в военный лагерь, способный дать отпор захватчикам. Более половины членов партии ушли на фронт. Каждый четвертый воин был коммунистом. В рядах партизанских отрядов и подпольных организаций сражалось свыше одного миллиона человек. В годы войны ярко проявилось единство партии, народа и вождя. В атаку бойцы поднимались с криком «За Родину!», «За Сталина!». Это было практическим ответом людей на меры, принятые по укреплению русского духа и советского патриотизма. Духовным гимном народа стала написанная в первый день войны песня «Священная война». Поэт-фронтовик К. Симонов 7 ноября 1941 года написал стихи:
Товарищ Сталин! Сердцем и душою
С тобою до конца твои сыны,
Мы твёрдо верим, что придём с тобою
К победному решению войны.
Ни жертвы, ни потери, ни страданья
Народную любовь не охладят, -
Лишь укрепляют дружбу испытанья,
И битвы верность русскую крепят.
Сталин, как вождь советского народа, проявил в критические моменты войны способность «на линии отступления строить твердыни». Его Приказ № 227 от 28 июня 1942 года, вошедший в историю под названием «Ни шагу назад!», был услышан, воспринят и выполнен. Железная логика и стальная воля приказа поражают до сих пор. «Мы потеряли более 70 миллионов населения, более 800 миллионов пудов хлеба в год и более 10 миллионов тонн метала в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить себя и нашу Родину! Ни шагу назад – таким теперь должен быть наш призыв. Мы можем выдержать удар и отбросить врага на запад. Наш тыл работает прекрасно. Чего же нам не хватает? Нам не хватает порядка и дисциплины во взводах, ротах, батальонах, полках и дивизиях. Мы должны установить в нашей армии строжайший порядок и дисциплину, если хотим спасти положение и отстоять нашу Родину». А далее три пункта приказа – и все они были выполнены. В результате через год, 5 июля 1943 года, в ответ на освобождение городов Орёл и Белгород Сталин подписал новый приказ. В нём был использован опыт прошлого, чтобы воздействовать на настоящее и поднять боевой дух и волю к победе. Сталин учёл, что раньше в честь побед полководцев и их войск гудели все колокола, и предложил проводить салюты в честь освобождения крупных городов. А сам текст приказов был продуман до мелочей, было отточено каждое слово. Оно зажигало сердца ненавистью к врагу и любовью к Родине. В конце войны правительство присвоило Сталину за его вклад в победу высокое звание Героя Советского Союза. Но он сказал, что не заслужил такой награды, и не стал получать её.
Сталин неоднократно отмечал, что главным героем победы над фашизмом был советский народ. Он как вождь много сделал, чтобы эта дружная семья братских народов стала реальностью. Символом боевого содружества братских народов служит памятник, расположенный на высоте в 30 километрах южнее города Лудза (Латвия). На ней воздвигнут мраморный обелиск с высеченными на нём именами восьми воинов Красной Армии. Это X. Ахметгалин – башкир, П. Сыроежкин – украинец, М. Шкураков – русский, Ф. Ашмаров – чуваш, Ч. Уразов – таджик, М. Чернов – русский, Я. Шакуров – татарин, Т. Тайгараев – киргиз. Это красноармейцы одного взвода, две недели отражавшие атаки фашистов в неравном бою, бившиеся до последнего патрона. Восемь отважных бойцов погибли, честно выполнив свой долг перед Родиной. Всем им посмертно присвоено, а также оставшимся в живых узбеку У. Абдуллаеву и русскому В. Андронову звание Героя Советского Союза.
«Сила СССР в дружбе народов», - говорил Сталин в беседе с послом СССР в Швеции А.М. Коллонтай в ноябре 1939 года. Он пророчески продолжил: «Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Будет стремиться уничтожить наш союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Остриё борьбы будет направлено на разрыв дружбы народов, на отрыв окраин от России. Национализм на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм. Возникнут национальные конфликты. Появится много вождей-пигмеев и предателей внутри своих наций. ...Многие Дела нашей партии будут извращены и оплёваны. И моё имя будет оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. В будущем развитие пойдет сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Возникнут острые противоречия с Западом».
Удивительно, что, имея такой пророческий дар, Сталин действительно не страдал самомнением, зазнайством и самолюбованием. Он по-отцовски любил свой советский народ и был верным сыном своей Родины – СССР. Он был строг, но справедлив. Он ненавидел классовых и социальных врагов советского народа. Сталин удалял их, как раковые клетки, спасая народ от смертельного исхода, который неминуем при массовом размножении этих потребителей- эгоистов.
Формула победы над западным игом
Любовь и ненависть – вот два ключевых слова в формуле войны нового поколения - информационно-психологической, которая ведётся сейчас против России. Любовь к своему и ненависть к чужому – это путь к победе. Безразличие к своему и любовь к чужому – это путь к угасанию. А ненависть к своему и любовь к чужому – это путь к гибели народа и страны.
В это трудно поверить, но Сталин еще в 1943 году, когда шла война на территории СССР, начал закладывать смысловые основы для отражения качественно новых грядущих агрессий. Он понял, что основным оружием в войне нового поколения будет Слово, а основным объектом уничтожения духовность народа. Сталин принял меры по укреплению духовного единства в обществе, восстановлению связи времён и поколений. При его личном участии было восстановлено Патриаршество на Руси. Он учредил ордена Александра Невского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Хмельницкого. Потребовал издать сборник «Николай Иванович Лобачевский» и полные собрания сочинений русских философов.
Сталин понял, что именно в русской философии, основанной на диалектике и основах развития общества коллективистского типа, есть всё необходимое для отражения западных идеологических атак против русской цивилизации. В 1946 году он сказал об этом на встрече с советскими философами. Позже – вмешался в проблемы языкознания. Защитил русский язык от тех, кто пытался распространить марксистскую идеологию и терминологию на сферы, не имевшие к ним никакого отношения. Принял решение о первоочередном восстановлении пятнадцати древних русских городов.
Сталин глубоко осознал и вывел формулу победы над западным умственным игом. Формула победы проста – воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией и её носителями внутри страны. Именно эту прозорливость не могут простить Сталину западные угнетатели до сих пор.
В конце своей жизни Вождь советского народа требовал бороться против низкопоклонства перед Западом. Он готовил последователей этой борьбы в лице секретарей ЦК Жданова и Щербакова. Но они неожиданно ушли из жизни. Это было ударом для вождя. А у Сталина уже не было сил для борьбы. Но данное им стране и народу ускорение ещё долго двигало их вперёд к покорению Космоса, освоению сибирских богатств вопреки ошибкам последующих правителей СССР.
Разрушители СССР
После смерти великого вождя И.В. Сталина Запад нашёл методы воздействия на следующего руководителя КПСС и правителя СССР Хрущёва Н.С., который грубо нарушил основные принципы развития коллективистского общества. В годы правления Хрущёва осуществились планы меньшевиков и троцкистов - был совершён поворот к западному миропониманию, к ценностям индивидуалистического общества, к научным основам метафизики. Хрущёв нанес сокрушительный удар по защитному механизму коллективистского общества. Он подорвал у народа веру в коммунистическую идеологию и справедливость Советского государства.
Привлекательный на первый взгляд лозунг в принятой в те годы новой программе КПСС «Всё во имя человека, всё на благо человека!» был прямым отходом от антропокосмизма, присущего русской цивилизации, к западному антропоцентризму. Другой его лозунг «Догоним и перегоним Америку!» вернул СССР от диалектической проблемы выбора качества к метафизической проблеме подсчёта количества, свойственного индивидуалистическому обществу. Такой подход дал старт постепенному, но неуклонному росту в СССР сторонников западного «общества потребления».
Возрождённое Хрущёвым гонение на православие закрыло отечественным учёным доступ к научному наследию древнерусских философов о законах развития коллективистского общества. Отказ Хрущёва от возврата народу государственных займов подорвал единство Советской власти и народа, веру людей в справедливость Советского государства. Неосуществлённая программа КПСС с лозунгом «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» лишила их великой цели, веры в идеал – коммунизм. Тем самым Хрущёв нарушил главный принцип жизни по правде - принцип единства слова и дела.
Борьба Хрущёва с многократно преувеличенными им репрессиями Сталина, с умелой подачи Запада, нанесла смертельный удар Советскому государству. Она лишила его действенного механизма социальной защиты от «ереси» индивидуалистов-западников, которая по законам коллективистского общества должна жёстко пресекаться. Введённый Хрущёвым на волне борьбы с репрессиями запрет контроля деятельности партработников службами госбезопасности создал условия для вырождения социального авангарда народа – КПСС. Её верхушка постепенно развращалась льготами и привилегиями, заражалась карьеризмом, отрывалась от народа, теряла пассионарность и добродетель, а вместе с ними и уважение народа.
В результате такого нарушения всех законов развития коллективистского общества СССР стал лёгкой добычей Запада и его пятой колонны внутри страны. Горбачёвский проект перестройки, характерный для всех российских смут, прошел под лозунгом «Больше демократии – больше социализма», абсолютно несовместимым с принципами коллективистского общества. В результате демократия уничтожила народовластие. При этом она стреляла по нему из танковых орудий без всяких угрызений совести. А ведь это были самые настоящие репрессии, многократно превышающие единственный холостой залп крейсера «Аврора», произведенный большевиками по царскому Зимнему дворцу в 1917 году.
Вперёд, к социализму XXI века!
КПСС нужно было брать пример с Китая. Сейчас Китай убеждённо и уверенно следует своим историческим путём и развивается в соответствии с законами развития общества коллективистского типа. Китайская компартия никогда не скрывала, что строит социализм с китайским лицом. В 90-х годах ХХ века она, в отличие от КПСС, проявила твёрдость и дала жёсткий отпор прозападным демократам в своей стране. В Уставе КПК чётко записано, что «она является руководящим ядром в деле построения социализма с китайской спецификой... Твёрдо придерживаясь марксизма, как руководящей идеологии, необходимо воспевать национальный дух, ядро которого составляет патриотизм, а также дух времени». Это типично сталинский подход. И его применение в Китае тоже привело к величайшему прорыву страны. Она, как и СССР при Сталине, сейчас стала супердержавой.
К сожалению, правители Российской Федерации продолжили прозападный курс Хрущёва. Они избрали губительную для России стратегию, направленную на укрощение энергии народа, на уничтожение его духовности, на укрепление пораженческих настроений, безверия, уныния и лишения народа его исторических завоеваний. Фактически прозападная российская власть стала ликвидационной комиссией России, грамотно осуществляющей план управляемого угасания нашей страны, и холокоста государствообразующего и других коренных народов России. Спасение России – в смене такой власти.
Коммунистическая партия Российской Федерации сейчас верно встала на сталинский путь овладения искусством рождать смыслы борьбы и созидания, создавать образы будущего и определять маршруты движения для себя и для тех, кто готов внести свой вклад в борьбу за спасение России.
В целях спасения России ещё 19 ноября 2009 года было принято Обращение ЦК КПРФ к гражданам России под названием: «Путь России – вперёд, к социализму!». В нём сформулированы шесть преступлений власти против нации и четко определена программа действий по возрождению России. Её основные пункты таковы:
1. остановить вымирание страны,
2. вернуть в собственность общества природные богатства России и стратегические отрасли экономики,
3. стимулировать развитие наукоёмкого производства,
4. добиться продовольственной безопасности страны,
5. пересмотреть законы, ухудшившие положение её граждан,
6. начать срочную борьбу за устранение бедности,
7. ввести прогрессивное налогообложение,
8. восстановить ответственность власти за ЖКХ,
9. увеличить финансирование науки,
10. восстановить высококачественное всеобщее бесплатное образование,
11. обеспечить доступность и высокое качество здравоохранения,
12. обеспечить духовность культуры и прекратить её коммерциализацию,
13. повысить эффективность государственного управления,
14. решительно подавить коррупцию и преступность, проведя, прежде всего, чистку верхних эшелонов власти и неэффективных и продажных кадров,
15. повысить боеготовность вооружённых сил,
16. законодательно обеспечить территориальную целостность России, надёжную и эффективную защиту соотечественников за рубежом,
17. проводить внешнюю политику, ориентированную на отстаивание национальных интересов страны, а не узкой группки олигархов.
Это – не очередной набор благих пожеланий. Это программа действий, разработанная и поддержанная лучшими учёными и производственниками страны. Выполнение подобной программы позволило Сталину преобразовать нашу страну из нищей аграрной в могучую индустриальную державу. А в 1998 году помогла левоцентристскому правительству Примакова – Маслюкова вывести Россию из кризиса, порождённого Ельциным и его командой реформаторов. КПРФ не зовёт народ назад, а призывает идти вперёд, к социализму XXI века. Только в 2013 году в условиях начала открытой войны Запада против русско-евразийской цивилизации и возрождения фашизма Президент Путин провозгласил поворот к защите российской государственности и Русского мира. Предложения КПРФ всё больше принимаются, несмотря на сопротивление западников. Сталин, обращая свой взор в будущее, предрекал: «Пройдёт время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Своё будущее они будут строить на нашем прошлом».
В наступающий год 75-летия Великой Победы вновь набатом звучит: «Ни шагу назад! Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» - таков сталинский наказ нашему поколению.
***
Владимир Степанович НИКИТИН – депутат Государственной думы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого созывов, председатель Координационного совета движения «Русский Лад», инженер-строитель, политолог, кандидат экономических наук.
Также вы можете скачать книгу в формате PDF