В. Никитин. Секрет сталинских побед

В. Никитин. Секрет сталинских побед

16 декабря в 17.00 в помещении ВСД «Русский Лад» по адресу: Москва, ул. Трубная, д.19/12, стр. 2 состоится публичная лекция руководителя движения «Русский Лад» В.С. Никитина «Секрет сталинских побед», посвященная 140-летию со дня рождения И.В. Сталина. Текст одноимённой брошюры В.С. Никитина предлагаем вашему вниманию.

***

Сталин и современность

Образ И.В. Сталина, смысл его идей и свершений не случайно так востребован именно сейчас, в начале XXI века. История развивается по спирали. И нынешняя ситуа­ция в мире очень похожа на мировой кризис 30-х годов прошлого века. Советский Союз под руководством Сталина и компартии вышел из него окрепшим, несмотря на активное воен­ное противодействие ударных отрядов наём­ников мирового капитала. Целеустремлённая деятельность Сталина и героизм советского народа спасли человечество от коричневой чумы – фашизма, привели к крушению коло­ниальной системы и созданию мировой систе­мы социализма. Это был величайший сдвиг в судьбе человечества в сторону справедливо­сти и мира во всем мире.

Однако именно отступление от генераль­ной линии Сталина во внутренней и внешней политике СССР привело к утрате большей ча­сти этих завоеваний и гибели созданной им державы. Характерно, что сейчас те же силы и по той же технологии ведут на заклание Рос­сию. Она, как и в прошлом веке, в условиях мирового кризиса оказалась самым слабым звеном в капиталистическом мире и по замыс­лу мирового правительства должна быть разо­рвана и поглощена Евросоюзом и другими со­седями на Востоке, Юге и Дальнем Западе.

Для того чтобы спасти Россию от гибе­ли, важно понять не только что сделал Сталин для спасения страны и прорыва её в будущее, но и осознать, как он сумел это сделать. В чём секрет его прозорливости и как он свои мысли воплощал в конкретные дела. Важно понять, что он знал такое особен­ное, поднявшее его над другими соратниками и сделавшее его Вождём не только партии, но и всего советского народа. Для этого необхо­димо привлечь не только категории политэко­номии, но и категории психологии, такие как ум, дух, душа, воля.

Попробуем именно с такой психоло­гической точки зрения раскрыть особен­ности действий И.В. Сталина как вождя народа. Именно как вождя, потому что есть вожди и есть правители. Именно как вождя народа, потому что есть вожди партий и вож­ди классов. Найти ответ на вопрос: а был ли Сталин на самом деле настоящим вождем народа и если был, то хорошо это или плохо? И вообще – нужны ли российскому обществу вожди?

Вождь и его ниспровергатели

Сам Сталин перед изданием книги «И.В. Сталин. Краткая биография», вышед­шей в 1948 году, своей рукой внёс в текст сле­дующее дополнение: «Мастерски выполняя задачи вождя партии и народа, имея полную поддержку всего Советского народа, Сталин, однако, не допускал в своей деятельности и тени самомнения, зазнайства и самолюбова­ния». А через восемь лет в 1956 году ниспро­вергатель Сталина Н.С. Хрущёв в докладе «О культе личности и его последствиях», зачитав этот «сталинский абзац», произнесёт: «Где и когда мог какой-либо деятель так прославлять самого себя? Разве это достойно деятеля марксистско-ленинского типа? Нет!».

А в 1991 году вдохновлённый разрушением СССР генерал армии Волкогонов Д.А. в кни­ге «Триумф и трагедия: политический портрет И.В. Сталина» сравнит вождизм с восточным деспотизмом и заявит, что исторически он обречён, ибо не совместим с гуманизмом и нравственностью, свободой и творчеством человека, уважением человеческого достоин­ства. Изживается вождизм демократическим процессом.

Как видите, по мнению этих политиче­ских деятелей, вождизм – это плохо. А на­зывать себя вождём - недостойно звания марксистско-ленинского деятеля. Однако но­вейшая история нашей страны показала, что эти утверждения некорректны. Хрущёв, про­быв у руля партии и государства в три раза меньше, чем Сталин, сам проявил высокое самомнение, зазнайство и самолюбование. Выпустил в прокат кинофильм «Дорогой наш Никита Сергеевич», и за неумение руководить партией и государством, за нанесение ощути­мого ущерба стране и советскому народу был освобождён с высокого поста руководителя партии и страны. А жестокость современной российской демократии и её геноцид против российского народа бледнеет перед любым деспотизмом.

Воистину всё познается в сравнении, и большое видится на расстоянии. Чем дальше уходит сталинская эпоха, тем больше ощуща­ется и осознается величие Сталина, героизм советского народа и грандиозные масштабы созидания. Сталин, народ, созидание, геро­изм, победа, социализм - эти слова в исто­рии неразрывны.

Вождь или правитель

Давайте оценим, насколько мастерски Ста­лин выполнял задачи вождя. Определение понятия «вождь» и его отличие от понятия «правитель» хорошо изложено в книге «На­путствие вождю», изданной в 1933 году Еле­ной Ивановной Рерих на основе историческо­го послания индийских Махатм, переданного в 1926 году Николаем Рерихом Советскому правительству. В этой книге хорошо показаны качества, необходимые вождю, его обязанно­сти перед народом и основные направления его деятельности в интересах народа.

Различие между вождём и правителем огромное. Правитель предполагает настоя­щее и управляет уже существующим, сложив­шимся государством. А вождь являет будущее. Он ведёт народ вперед из тьмы к свету, к «Горе Совершенства». Обязанность вождя - устрем­лять народ в счастливое будущее, наполнять его жизнь великим смыслом созидания и творческого труда с учётом местных условий и обычаев. Вожди рождаются и выдвигаются из гущи народа только в дни стремлений и в дни тягостей. Вождь должен обладать вы­дающимися способностями, многое знать и уметь. Во-первых, вождь должен обладать целостным мировосприятием, исходить в своих помыслах и делах из единства человека, общества и природы в едином Космосе, а так­же понимать суть взаимосвязи между ними. Вождь - символ движения. Он обязан уметь правильно ориентироваться в пространстве и времени и управлять ими. Во-вторых, вождь должен хорошо знать и глубоко понимать ве­домый им народ, быть выразителем сокровен­ного духа народа. Смыслом его деятельности должен быть синтез всех высших устремлений народа к счастью. В-третьих, вождь должен знать и понимать роль и место своей страны в мировом сообществе. От вождя зависит ха­рактер всей страны. Он выразитель её воз­можностей. Его обязанность понимать особую ценность труда и строить страну трудовой радости. Вождь на пределе ущерба наполня­ет новые возможности страны. На черте от­ступления строит твердыни. На глазах врага развевает знамя и несет пламя неугасимого подвига.

Вот что такое вождь с точки зрения восточ­ной философии. Думаю, что Сталин, как один из главных руководителей Советского государ­ства, читал это послание Махатм в 1926 году и определенные выводы для себя сделал.

В соответствии с этими признаками, не­сомненно, Сталин был вождём народа. Он был выдвинут из гущи народа в дни стремле­ний и тягостей. Выходец из семьи крестьян, Иосиф Джугашвили уже в 15 лет связал свою жизнь с марксистским подпольем, в 26 лет был активным участником революции 1905 года. А в 33 года стал известным всей партии – как Сталин, как опытный практик, подающий на­дежды теоретик и верный соратник Ленина. За это время он пережил семь арестов, шесть ссылок и совершил пять побегов. Вместе с Ле­ниным Сталин создавал новое, первое в мире государство, в котором власть принадлежала трудящимся и которое впервые шло по неиз­веданному ранее пути к социализму. Он вёл народ к светлому будущему в условиях после­военной разрухи, массовых болезней, голода, безграмотности, беспризорщины, то есть из Тьмы к Свету.

О выдающихся способностях Сталина

Обладал ли Сталин выдающимися способ­ностями и целостным диалектическим миро­восприятием? Да, обладал.

У Сталина был уникальный склад ума, по­зволявший видеть мир целостным, во всем многообразии и взаимосвязи. Сталин мыслил категориями не трёхмерного пространства, как большинство людей. И даже не четырёхмер­ного, как в специальной теории относительно­сти, где за четвертую ось координат принята ось времени. Сталин мыслил категориями пя­тимерного пространства. А пятая ось – это ось духовного (психического) мира, ось смыслов и образов. В ней расстояния между людьми из­меряются не метрами и километрами, а сте­пенью приближения людей к точке понима­ния, к точке резонанса душ.

Тот, кому дан дар постигать суть жизни, рождать в своем уме эти смыслы-образы и озарять ими через свое сердце народ, тот способен вызывать в душах людей ре­зонанс единого порыва и управлять про­странством и временем, изменяя окружаю­щий мир в пределах объективных законов развития природы.

Сталин обладал этим редким даром. Он, подобно горьковскому Данко, осветил наро­ду искрами своего сердца путь к спасению и светлому будущему. Но озарить путь к свет­лому будущему, то есть показать цель и мо­тив движения, мало. Надо уметь мобилизо­вать физические и психические возможности народа на преодоление препятствий при до­стижении поставленных целей. В психологии это называется проявить волю. Железная воля была уникальной чертой, присущей Сталину. Это многократно отмечено его дру­зьями и врагами. Каким способом Сталин раз­вил в себе такую железную волю? И можно ли её вообще развить, или это природный дар? В словаре «Психология» дан следующий от­вет: «Развитие воли связано, прежде всего, с формированием богатой мотивационно-­смысловой сферы, стойкого мировоззрения и убеждений человека, а также способности к волевым усилиям в особых ситуациях и дей­ствиях».

Исходя из этого определения можно сделать вывод, что железная воля Сталина закалялась в борьбе и определялась его глубокой убеж­дённостью в правоте марксистско-ленинских идей и глубоким познанием сути этих идей. Ведь идея – это сплав разума и воли. Идея – это способ превращения знания в ре­альность.

Но откуда у Сталина такие способности – изменять пространство и время? Сталин изучил и хорошо понимал суть теорий, соз­данных великой триадой мыслителей-перво­открывателей: Н.И. Лобачевским, К. Марксом и В.И. Лениным. Могут спросить – при чём здесь Лобачевский? Мало кто знает, но суще­ствует прямая связь между великим русским математиком Лобачевским, Лениным и Ста­линым. Эта связь – Илья Николаевич Улья­нов – отец будущего вождя пролетариата В.И. Ленина. Лобачевский Н.И., будучи рек­тором Казанского университета, дал путёв­ку в жизнь кандидату математических наук И.Н. Ульянову. Илья Николаевич воспитал сына В.И. Ленина в духе Лобачевского. А Ле­нин В.И. отразил эти знания во многих своих трудах и в «Философских тетрадях», с кото­рыми был хорошо знаком Сталин.

В науке великого русского математика Лобачевского сравнивают с Колумбом и Коперником. Он со­вершил в 1826 году революционный прорыв в осознании пространственно-временных ха­рактеристик мира. Лобачевский отказался от ньютоновской концепции о неизменности и абсолютной независимости от сознания че­ловека пространства и времени, от его ме­ханистической картины мира, основанной на трёхмерном пространстве геометрии Евклида и формальной логике. Наш великий матема­тик воплотил пророчество М.В. Ломоносова, «что может собственных невтонов российская земля рождать». Лобачевский, используя кос­мический масштаб и диалектическую логику, доказал, что мир многомерен, а пространст­во – это форма существования материи, оно способно изменяться со временем в ходе дви­жения материи. Выдающийся химик Д.И. Мен­делеев писал, что «самобытность геометрии Лобачевского стала зарёй самостоятельного развития науки в России. Посев научный взой­дёт для жатвы народной». И посев взошёл. Он принёс пользу российскому народу. Ленин и Сталин использовали на практике целевые установки Лобачевского. Они, изучая и при­меняя марксизм, не стали замыкать свою мысль в рамки теории, очерченной Марксом. Они, как и Лобачевский, стали «российскими невтонами» в политике и совершили само­бытный революционный прорыв. Они обогати­ли марксизм духом современной им эпохи и духом конкретного пространства - России, создав марксистско-ленинскую теорию. Маркс, соединив материализм с диалектикой, впервые распространил его не только на по­нимание природы, но и на познание челове­ческого общества. Ленин неоднократно обра­щал внимание своих соратников, что диалек­тика – это душа марксизма, что нельзя замы­каться на чистом материализме.

Познание сути жизни

Отличительной особенностью Стали­на было то, что он постиг глубинную суть марксизма и его диалектику. А суть заклю­чена в коротком, как выстрел, утверждении Маркса, что раньше философы только объ­ясняли мир, а наша задача - изменить его в соответствии с замыслом, изложенным в «Манифесте Коммунистической партии». Эта фраза прорывная. Она означает, что мысль сама по себе материальна, и она несет в себе смысл-образ, как квант духа, как изна­чальный энергетический заряд преобразова­ний, то есть изменений образа действитель­ности в соответствии с замыслом. На Руси не зря говорят, что перед решительным ша­гом или поступком нужно собраться с духом.

Сталин понимал суть диалектической логики, характерной именно единством материаль­ного и духовного в отличие от бездуховной формальной логики. В своей работе «О диа­лектическом и историческом материализме», написанной в 1938 году, Сталин четко заявил, что «именно диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии». Он подчеркнул, что «мир разви­вается по законам движения материи... а мышление - есть продукт материи, До­стигшей в своем развитии высокой степе­ни совершенства, а именно продукт мозга, а мозг - орган мышления, что нельзя поэто­му отделять мышление от материи, не же­лая впасть в грубую ошибку». К сожалению, некоторые, называющие себя марксистами, не понимали этого тогда и не понимают до сих пор.

Для Сталина процесс созидания нового со­циалистического мира был единством матери­ального и духовного, смысла и образа, формы и содержания, слова и дела, теории и практи­ки, партии и народа. Такое понимание строи­тельства нового общества он считал важней­шим качеством вождя.

Сплав теории и практики

Документальным подтверждением именно такой позиции является статья Сталина «Ленин, как организатор и вождь РКП», посвящённая 50-летию со дня рож­дения В.И. Ленина и напечатанная в га­зете «Правда» 23 апреля 1920 года. В ней без славословия Сталин отмечает: «Чтобы удержаться на посту вождя пролетарской революции и пролетарской партии, необ­ходимо сочетать в себе теоретическую мощь с практическим организационным опытом пролетарского Движения... Эти качества у В.И. Ленина, несомненно, есть. Ленин был прав, ведя партию по пути не­примиримой борьбы с антипартийными и антиреволюционными элементами». Далее Сталин подчеркивает, что это была не борьба амбиций, а борьба идейная, от которой зави­села судьба российского народа - его жизнь или смерть.

Он писал: «Существует две группы марк­систов. Обе они работают под флагом марксизма и считают себя «подлинно» марк­систскими. И всё-таки они далеко не тожде­ственны. Более того: между ними целая про­пасть, ибо методы их работы диаметрально противоположны.

Первая группа обычно ограничивается внешним признанием марксизма, его торже­ственным провозглашением. Не умея или не желая вникнуть в существо марксизма, не умея или не желая претворить его в жизнь, она живые и революционные положения марк­сизма превращает в мёртвые, ничего не го­ворящие формулы. Свою деятельность она основывает не на опыте, не на учете прак­тической работы, а на цитатах из Маркса. Указания и директивы черпает она не из анализа живой действительности, а из ана­логий и исторических параллелей. Расхожде­ние слова с Делом - такова основная болезнь этой группы. Отсюда разочарование и веч­ное недовольство судьбой. Имя этой груп­пы – меньшевизм (в России), оппортунизм (в Европе). ...Она не стоит, а лежит на точке зрения марксизма.

Вторая группа, наоборот, переносит центр тяжести вопроса от внешнего призна­ния марксизма на его претворение в жизнь. Намечение путей и средств осуществления марксизма, соответствующих обстанов­ке, изменений этих путей и средств, когда обстановка меняется, - вот на что, глав­ным образом, обращает свое внимание эта группа. Директивы и указания черпает эта группа не из исторических аналогий и парал­лелей, а из изучения окружающих условий. В своей деятельности опирается она не на ци­таты и изречения, а на практический опыт, проверяя каждый свой шаг на опыте, учась на своих ошибках и уча других строитель­ству новой жизни. Этим и объясняется то, что в деятельности этой группы слово не расходится с делом. И учение Маркса сохра­няет полностью свою живую революционную силу. К этой группе вполне подходят слова Маркса, в силу которых марксисты не могут останавливаться на том, чтобы объяснить мир, а должны идти дальше с тем, чтобы из­менить его. Имя этой группы – большевизм, коммунизм. Организатором и вождем этой группы является В.И. Ленин».

Сталин отметил, что «Ленин создал спло­чённую партию, которая умело переживает кризисы и одерживает победы. Но партия не могла бы вырасти и окрепнуть так быстро, если бы политическое содержание её рабо­ты, её программа и тактика не отвечали русской действительности, если бы её лозунги не зажигали рабочие массы и не тол­кали вперёд революционное движение».

Я обращаю ваше внимание на этот вывод Сталина о необходимости соответствия содер­жания работы партии, её программы и тактики русской действительности. Это – ключевая особенность в характере Сталина, сделав­шая его не только преемником В.И. Ленина, но и вождём партии, вождём всего народа. Сталин – грузин по крови, был русским по духу и миропониманию человеком. Он получил си­стемное образование в Тифлисской духовной семинарии. Он знал основы ведущих религий мира, понимал, в чем глубинное различие между западным христианством и правосла­вием. Хорошо знал русский язык, литературу и историю. Изучал латынь, иврит и эллинский язык. По свидетельству академика Тарле, ко­торый неоднократно встречался со Сталиным в 40-х годах, он хорошо знал латинских и гре­ческих авторов и глубоко освоил философию Гегеля, Канта и Маркса. В 1913 году Сталин написал теоретическую работу «Марксизм и национальный вопрос». А в первом Советском правительстве занимал пост Народного ко­миссара по делам национальностей. Данное им определение нации не отвергнуто до сих пор: «Нация – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на основе общности языка, территории, эконо­мической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». Таким образом, Сталин был хорошо подготовлен теоретически и имел большой практический опыт для создания такого уникального сооб­щества людей разных наций и народностей, как советский народ.

Сочетание классового и социального подходов

Сталин в трудах Маркса и предшествую­щих ему философов уловил ту глубинную суть, которую не смогли понять многие его современники, и до сих пор не понимает большинство нынешних политиков. Маркс отмечал, что общество – это продукт взаимо­действия людей, но они не свободны в выборе той или иной его формы (Т. 27. С. 402). Фор­ма и характер общества во многом зависят от окружающей человека среды, от географи­ческих и климатических условий. Греческий философ Аристотель в своих трудах писал, что человечество в своем развитии выявило два совершенно разных типа общества – индивидуалистическое и коллективистское. Ин­дивидуалистическое сложилось, в основном, на Западе, а коллективистское – на Востоке. У каждого из них свои родовые особенности, свой цивилизационный путь, свой смысл бы­тия и соответствующие данной цивилизации законы развития. Вот почему смерти подоб­но навязывать обществу коллективист­ского типа теорию развития индивидуали­стического общества. Как нельзя вливать в человека чужую кровь, если она не соответ­ствует его группе крови, точно так же нельзя лишать народ присущего ему смысла бытия и его духовности. Это неизбежно приводит к де­градации и гибели народа, что, к сожалению, мы сегодня наблюдаем в России.

Важнейшая обязанность вождя – сделать правильный выбор жизнеустройства народа, а для этого нужно применять не только классо­вый, но и социальный подход, то есть при­нимать решения с учетом типа общества, сложившегося в данной стране. Народ при­знает своим вождём только того политика, который предложит ему самобытный цивили­зационный проект, соответствующий миропо­ниманию и менталитету данного народа, его обычаям, традициям и его образу счастья.

У русского народа в слове счастье не случайно корень «часть». Значит, русский человек может быть счастлив, только если он является частью своего народа, членом еди­ной дружной семьи. Счастье для него – это совершенство отношений в этой семье, это русский лад, а не материальный успех, как на Западе. Например, Борис Ельцин на вопрос «Что такое счастье?» ответил журналистам: «Счастье – это когда живу я и мои друзья». А вот первый космонавт Земли Юрий Гагарин сказал: «Я могу быть счастлив только со сво­им народом». Чувствуете разницу между ин­дивидуалистом и коллективистом?

Сталин, как человек, получивший духов­ное образование, знал, что новую рели­гию - христианство русская и западная ци­вилизации преобразовали в соответствии со своим типом общества и миропонима­нием. На Руси коллективистский народ преоб­разовал христианство в православие, ориен­тированное на жизнь в единстве, по правде. А на индивидуалистическом Западе появились католицизм, протестантство и лютеранство, живущие по принципу «разделяй и властвуй», проповедующие на словах равноправие, а на деле принцип «кто сильнее, тот и прав». Это подтверждается их крестовыми походами с целью наживы. Из-за этого появились заветы защитника Святой Руси князя Александра Не­вского: «Не в силе Бог, а в правде» и «Учения западного мы не примем, потому что смер­тельно оно для Руси».

Вот почему, когда появилось новое учение марксизм, В.И. Ленин и И.В. Сталин по опыту предков привели его в соответствие не только с новой эпохой империализма, но и с миропони­манием русской цивилизации и коллективист­ским типом общества. В этом суть марксизма-ленинизма. В результате была создана не парламентская партия западного типа, а партия нового типа – авангардная, призванная стать не господствующей над обществом элитой, а социальным авангардом, бескорыстно служа­щим народу. Они отказались от навязываемой им западными марксистами демократической республики, построенной на западном прин­ципе разделения властей, и взяли исконно русскую форму правления в форме Советов, где было единство законодательной и ис­полнительной власти. Для этого пришлось даже изменить название партии с социал-демократической – РСДРП на коммунистиче­скую - РКП(б).

Борьба с врагами народа

Однако сторонники западного миро­понимания в партии и индивидуалисты- собственники приняли это в штыки и стали бороться за так называемую чистоту марк­сизма. Причём троцкисты делали это агрес­сивно. Они внедряли в партии западный прин­цип «разделяй и властвуй», пытались вбить клин между ЦК и партийными массами. Следуя западной формальной логике, пытались без учета реальных условий использовать россий­ский народ, как хворост, для ускорения рево­люции в западных странах. Стремились силой навязать народу чуждое ему миропонимание и подорвать его связь с родной землей.

Осуществлялась целенаправленная поли­тика вытеснения носителей русского духа из руководства армии, науки, образования, куль­туры. Проводилось расказачивание. Вопреки Программе партии, по инициативе Троцко­го была начата широкомасштабная атака на православную веру. Были созданы газета «Безбожник» и журнал «Воинствующий без­божник», а также «Центральный Совет союза воинствующих безбожников». Страну захва­тила волна террора против священнослужителей. Началось массовое закрытие право­славных храмов. В то же время большинство синагог продолжали функционировать. Только на Украине действовали 1034 синагоги и мо­лельных дома, которыми руководили 830 рав­винов. Им поступала международная финан­совая помощь.

Сталин, ещё не обладавший тогда вер­ховной властью, вступил с этими силами в решительную борьбу. При этом он защи­щал не себя, а право российского народа на жизнь. Это не громкие слова. Именно такой была ставка в этой битве. Сталин совершенно правильно назвал троцкистов и им подобных «врагами народа». Его действия в отношении классовых и социальных врагов были адек­ватны опасности совершаемых ими действий. Сталин выкорчёвывал носителей западного духа наживы, эгоистических индивидуалистов из важнейших сфер общественной жизни, что­бы обеспечить духовное единство народа, без которого невозможны успехи ни в созидании, ни в войне с агрессором.

На XII Съезде РКП(б) 25 апреля 1923 года Сталин дал отпор теории Бухарина о необ­ходимости поставить великорусский про­летариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетённых наций и поднять на борьбу с великорусским шовиниз­мом коммунистов национальных окраин. Ста­лин призывал создавать единый Советский народ на основе дружбы и интернациональ­ной сплочённости рабочих всех национально­стей, национального равноправия в культуре и национальной справедливости в отношении больших и малых народов с учётом их кон­кретного вклада в развитие СССР.

Сталин принял меры в защиту Русской православной церкви. Опираясь на реше­ния XII съезда РКП(Б), он издал 16 августа 1923 года циркулярное письмо всем губкомам с требованием запретить закрытие церквей и аресты религиозного характера.

Именно Сталин в конце 1924 года вы­ступил против теории перманентной рево­люции Троцкого и использования России в качестве хвороста для пожара мировой ре­волюции. Он назвал теорию Троцкого «перма­нентной безнадёжностью», неверием в силы и способности российского крестьянства и про­летариата. Заявил, что это обрекает русскую революцию на гниение на корню, либо на бур­жуазное перерождение в ожидании револю­ции на Западе. В острой борьбе Сталин про­вёл лозунг «Построение социализма в одной стране» в Резолюцию XIV партконференции, состоявшейся в апреле 1925 года. В том же году XIV съезд партии сделал практический вывод, что СССР должен завоевать экономи­ческую самостоятельность и не быть придат­ком капиталистического мирового хозяйства. Должен превратиться из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производя­щую их. Именно Сталину была сродни идея, что именно Россия призвана указать другим странам путь к социализму.

Сталин, по образу и подобию князя Александра Невского, взывавшего народ к правде, выбрал стратегию формирования у народа необоримого стремления к тако­му же идеалу – к социализму. Это обеспечи­ло творческий подъём, готовность к подвигам, к самопожертвованию ради достижения на­меченных целей. Сталин фактически предло­жил народу свойственный именно ему циви­лизационный проект, основанный на законах развития русской цивилизации с её коллек­тивистским типом общества и стремлением к сильному государству, с единым народно­хозяйственным комплексом и единым нрав­ственным законом – совестью, с социальной и национальной справедливостью, а не с равно­правной уравниловкой, с опорой на собствен­ные силы и духовную мощь народа.

Троцкисты ненавидели Сталина, ибо он разгадал их сложные политические интриги по захвату власти для господства над Россией и вступился за оскорблённую Русь.

Они коварно «переводили стрелки» на не­виновных и тщательно фабриковали «загово­ры». Троцкисты увеличивали масштабы необо­снованных репрессий, чтобы вызвать у людей недовольство политикой Сталина и ВКП(б).

Но Сталин выявил инициаторов этих пре­ступлений против народа и строго наказал ви­новных в 1938-1939 годах.

Если завтра война?

К ускорению созидательного процес­са и ужесточению борьбы с внутренними врагами народа Сталина психологически подталкивала нарастающая внешняя опас­ность военной угрозы.

Сталин, как вождь, устремленный в будущее, намного раньше других уловил эти грозные ритмы истории. Выступая на XVI съезде ВКП(б) 27 июня 1930 года, он пря­мо сказал: «Не может быть никакого сомнения, что в связи с развивающимся кризисом борьба за рынки сбыта, за сырье, за вывоз капитала будет усиливаться с каждым ме­сяцем, с каждым днём. Буржуазные государ­ства бешено вооружаются и перевооружа­ются. Война нужна империалистам, т.к. она единственное средство для передела мира. ...Это значит, что опасность войны будет нарастать ускоренным темпом».

Сегодня мы поражаемся судьбоносной про­зорливости Сталина в оценке характера пред­стоящей войны, как «войны машин и мото­ров». Вождь намного раньше других понял и поставил стратегическую задачу - ускоренно провести техническую и кадровую революцию, мобилизовать народ на ударный самоотвер­женный труд, чтобы спасти его от реального уничтожения.

При подготовке к войне Сталин ярко проя­вил свою способность овладения временем с учетом духовности русской цивилизации и державности Советского народа. Это отметил итальянский исследователь Джузеппе Боффа в своей книге «История Советского Союза», изданной в 1990 году. Он отметил, что Сталин выступил в феврале 1931 года на первой Все­союзной конференции работников социалистической промышленности с краткой речью. Но эта речь стала знаменитой благодаря вы­сказыванию, которому суждено было обер­нуться поразительным пророчеством. Сталин сказал: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы Должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Десять лет спустя наступил 1941 год – год нападения нацистов на СССР. Но речь эта заслуживает внимания и по другой причине. Тем, кто спрашивал: нельзя ли замедлить темпы индустриализации, Ста­лин отвечал категорически: «Нет, нельзя!». Этот свой ответ он впервые подкреплял обра­щением к патриотическому чувству, к уязвлён­ной гордости за матушку-Русь. Иностранцы всегда били Россию за её отсталость. Сталин приводил строки поэта Некрасова: «Ты и убо­гая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бес­сильная, Матушка-Русь». И добавлял: «Таков уж закон эксплуататоров - бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты от­стал, ты слаб – значит, ты не прав, ста­ло быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч – значит ты прав. Стало быть – тебя надо остерегаться».

Укрепление русского духа и советского патриотизма

Боффа подчёркивает возросшее значение чисто русского мотива в рассуждениях Ста­лина. Он понимал, что уникальность русского народа в том, что родство у него определяет­ся не по крови, а по душе. Сталин знал, что для русского человека главным культом яв­ляется Родина-мать. Отсюда и державность народа. Русский народ создан, чтобы сплачи­вать другие народы Евразии в одну семью – Советский народ и сберегать шестую часть суши от жадных и агрессивных соседей. В 1939 году он сказал об этом послу в Швеции Коллонтай. А в 1945 году поднял победный тост за величие русского народа. Сталин по­нимал духовную мощь такой братской семьи народов и её способность покорять простран­ство и время.

Сталинская эпоха характерна имен­но духовными сдвигами в пространстве и времени, которые привели к коренным сдвигам в народном хозяйстве и настоя­щему прорыву в экономике. С помощью по­сылаемых в народ смыслов-лозунгов Сталин сумел воздействовать на четвертое измерение - историческое время. Время обретает свойство возвращаться из прошлого, чтобы строить будущее. А будущее привлекается, чтобы воздействовать на настоящее. Сталин умело переносил прошлые события в настоя­щее, чтобы изменить состояние души народа и наполнить его жизнь патриотическим и со­зидательным смыслом. Ярким примером яв­ляются кинофильмы «Александр Невский», «Петр Первый», «Иван Грозный», «Чапаев», подготавливавшие народ к отражению внеш­ней агрессии и к борьбе с изменниками. А также фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Джульбарс», которые призывали к самоотверженному героическому труду и дружбе народов. Сталин говорил писателям: «Книги Должны заряжать, а не развинчивать. Надо писать так, чтобы каждая глава име­ла центр удара». Таким смысловым зарядом была книга Николая Островского «Как закаля­лась сталь», произведения других писателей, поэтов, художников и музыкантов. Их при­зывы: «Время вперёд!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Страна мечтате­лей – страна героев» усиливали созидатель­ную компоненту исторического времени, уско­ряли развитие страны, укрепляли физическое здоровье и дух народа. Волна трудового эн­тузиазма захватила страну.

СССР под руководством Сталина и Ком­мунистической партии действительно ста­новился страной трудовой радости. Сталин целеустремлённо поднимал роль труда как основной ценности и требовал справедливой оценки труда как истинной заслуги: умствен­ной, творческой, мускульной. Были учрежде­ны ордена трудовой доблести: Знак Почёта, Трудового Красного Знамени, Золотая медаль Героя Социалистического Труда. Разверну­то социалистическое соревнование и Стаха­новское движение. Построена грандиозная Выставка достижений народного хозяйства, ставшая настоящим символом союза рабоче­го класса и крестьянства, выражением друж­бы братских народов СССР. Во всём этом был заложен глубокий смысл. Всё это создавало в глазах мировой общественности привлека­тельный образ Советского Союза как передо­вой державы.

Духовный сдвиг в пространстве и вре­мени, инициированный Сталиным, дал грандиозные результаты. Пятилетка была выполнена за четыре года. Было построено полторы тысячи крупных предприятий. Появились целые отрасли, каких не было в России: самолётостроение, тракторные и автомобиль­ные заводы, станкостроительные предприя­тия. Джузеппе Боффа подчеркивает, что по­добные коллективные чувства не рождаются путем стихийного размножения. Эта заслуга принадлежала партии и Сталину.

Сочетание соразмерности и необходимости

Успехи эти были достигнуты путём ве­личайшего напряжения сил и самоотвер­женности народа. В то время два процесса наложились друг на друга. Внутри страны – из-за засухи и происков кулаков начался так называемый голодомор. А во внешнем мире – мировой кризис в первый и последний раз от­крыл перед СССР мировые рынки передовой техники и технологий. В очередь на советские заказы встали известнейшие мировые фир­мы. Открывалась уникальная возможность взять весь задел из портфелей и мозгов Евро­пы и Америки, поражённых кризисом. Перед Сталиным встал психологически сложный вопрос – что делать? Бросить все ресурсы на помощь голодающим и упустить уникальную возможность – значит лишить СССР и весь советский народ возможности выжить и побе­дить в грядущей войне. В этой ситуации Ста­лин, как настоящий вождь, на пределе ущерба укрепил обороноспособность страны.

Он бросил на приобретение бесценных тех­нологий и оборудования весь, до последнего грамма, золотой запас и задел экспортного зерна. В 1932 году он в последнем усилии рез­ко увеличивает продовольственный экспорт и забирает необходимое оборудование, прежде чем двери перед СССР захлопнулись. В усло­виях голода в своей стране сама жестокость этого события прямо подтверждала, что Ста­лин осознавал войну как данность, неизбеж­ную и неустранимую, и пошёл на этот шаг в силу крайней необходимости – ради будущей победы советского народа.

Следует подчеркнуть мудрость Стали­на. Он всё развитие народного хозяйства подчинил решению оборонной задачи. Все наши новые предприятия закладывались как производства двойного назначения - мирно­го и военного. Заводы сельскохозяйственного машиностроения проектировались по профи­лю авиационного, автомобильные – по про­филю производства бронемашин, трактор­ные – по профилю средних и тяжёлых танков, хлебные элеваторы – как пороховые произ­водства, часовые заводы – как производства взрывателей. На этих заводах заранее органи­зовывались технологические потоки, комплек­товалось оборудование и оснастка, персонал инженерно-технических служб. Сосредотачи­вались длительные запасы материалов. Все десять тысяч предприятий, построенные за две с половиной предвоенные пятилетки, были нацелены на оборонное производство. Такой плановой, всеобъемлющей подготов­ки промышленности и сельского хозяйства к работе в военных условиях не знает всемир­ная экономическая история. Война показала правильность этой политики Сталина. СССР удалось перестроить промышленность на во­енный лад за 3-4 месяца. А Великобритании на это потребовалось 22 месяца, США – 36.

Сталин жестко боролся с расхлябан­ностью, безответственностью, бюрокра­тизмом, преступной медлительностью и с психологией «авось пронесёт». Практически вся прославившая СССР в годы войны боевая техника появилась на свет благодаря лично­му вмешательству Сталина. Чтобы штурмо­вик ИЛ-2 попал в войска, ему пришлось заменить и строго наказать трех командующих ВВС страны. Благодаря воле Сталина, танки Т-34, КВ и самолеты Ил-2 появились в СССР летом 1939 года. Это вселяло надежды на бе­зопасность.

Однако Сталин не смог предусмотреть того, что европейская буржуазная элита так быстро предаст свои народы и под­чинится силе фашистской Германии. А это сразу увеличило мощь гитлеровской армады в разы по технике и людским ресурсам. Сталину не хватило двух лет, чтобы полностью пере­вооружить армию и дать отпор этой армаде на границе. Он вынужден был заключить пакт с Германией о ненападении и максимально использовал время этой передышки. Веро­ломное нарушение Германией данного пакта поставило Сталина вновь перед тяжёлым психологическим выбором – чем пожертвовать: кадровой армией, чтобы успеть эвакуировать заводы и население, или сохранить армию, но еще больше усилить противника за счет захваченного им экономического потенциала? Сталин выбрал тяжёлый, но, как показало время, правильный вариант. Он сам возгла­вил транспортный комитет в ГКО. За два меся­ца на тысячи километров были перемещены 1523 завода и 10 миллионов человек, которые через два месяца уже начали выпуск боевой техники для фронта. Фактически целая инду­стриальная страна была перемещена в про­странстве за такой короткий срок.

Секрет сталинских побед

Сталин говорил, что «искусство стра­тегии и тактики состоит в том, чтобы умело и своевременно перевести лозунг агитации в лозунг действия. А лозунг действия также своевременно и умело отлить в определённые конкретные ди­рективы». Важно знать кому и что можно по­ручить. Сам Сталин владел этим искусством в совершенстве. Он показал его силу в годы Великой Отечественной войны. Каждая его фраза не говорила, а стреляла. Так, он соб­ственной рукой вписал в текст выступления Молотова прозвучавшие в первый день войны 22 июня 1941 года священные слова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа бу­дет за нами». Вдумайтесь, ведь эти слова жи­вут и вдохновляют нас и сейчас, через 70 лет. Вот что такое смысл, как квант духа. Управ­ляющий делами СНК СССР Я.Е. Чаадаев вспо­минал, что Сталин был сдержанным в словах, но слова были простыми, ясными, понятными: «Они содержали большую логику и глубинную внутреннюю правду». Их трудно было не по­нять, не подчиниться, не выполнить.

Обращение самого Сталина к советскому народу 3 июля 1941 года было отрезвляюще скупым и доходчивым. Оно начиналось сло­вами, идущими от сердца: «Товарищи! Граж­дане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои». Вся страна слушала, затаив дыхание. Сталин сумел в коротком выступлении изложить чёт­кую программу перевода всей жизни страны на военный лад. Он предупредил, что «враг жесток и неумолим», а война является «смер­тельной схваткой». Речь идет о свободе или порабощении; захватчик хочет разрушить на­циональную культуру всех советских народов, лишить их хлеба и всякого достояния, онеме­чить и превратить в рабов немецких баронов. Сталин вселил в народ уверенность в победе. Он сказал, что нацистскую армию можно по­бедить, потому что непобедимых армий нет. Сталин возбудил патриотические чувства советских людей. Он призвал народ к отече­ственной и освободительной войне. С прису­щей ему железной волей Сталин заявил, что вся страна должна мобилизоваться. В ней не должно остаться места трусам и нытикам. Тру­сов и паникеров нужно беспощадно предавать суду военного трибунала. Сталин призвал мо­билизовать все силы народа на борьбу с вра­гом. Сталин заменил лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на лозунг «Смерть не­мецким оккупантам!». Он стал лозунгом масс, лозунгом действия.

Государственный комитет обороны и компартия под руководством Сталина в сжатые сроки превратили страну в во­енный лагерь, способный дать отпор за­хватчикам. Более половины членов партии ушли на фронт. Каждый четвертый воин был коммунистом. В рядах партизанских отрядов и подпольных организаций сражалось свыше одного миллиона человек. В годы войны ярко проявилось единство партии, народа и вождя. В атаку бойцы поднимались с криком «За Родину!», «За Сталина!». Это было практическим ответом людей на меры, принятые по укреплению русского духа и советского патриотизма. Духовным гимном народа стала написанная в первый день войны песня «Священная вой­на». Поэт-фронтовик К. Симонов 7 ноября 1941 года написал стихи:

Товарищ Сталин! Сердцем и душою

С тобою до конца твои сыны,

Мы твёрдо верим, что придём с тобою

К победному решению войны.

Ни жертвы, ни потери, ни страданья

Народную любовь не охладят, -

Лишь укрепляют дружбу испытанья,

И битвы верность русскую крепят.

Сталин, как вождь советского народа, проявил в критические моменты войны способность «на линии отступления стро­ить твердыни». Его Приказ № 227 от 28 июня 1942 года, вошедший в историю под названи­ем «Ни шагу назад!», был услышан, воспри­нят и выполнен. Железная логика и стальная воля приказа поражают до сих пор. «Мы по­теряли более 70 миллионов населения, бо­лее 800 миллионов пудов хлеба в год и более 10 миллионов тонн метала в год. У нас нет уже преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит загубить себя и нашу Ро­дину! Ни шагу назад – таким теперь должен быть наш призыв. Мы можем выдержать удар и отбросить врага на запад. Наш тыл работает прекрасно. Чего же нам не хвата­ет? Нам не хватает порядка и дисциплины во взводах, ротах, батальонах, полках и ди­визиях. Мы должны установить в нашей ар­мии строжайший порядок и дисциплину, если хотим спасти положение и отстоять нашу Родину». А далее три пункта приказа – и все они были выполнены. В результате через год, 5 июля 1943 года, в ответ на освобождение го­родов Орёл и Белгород Сталин подписал но­вый приказ. В нём был использован опыт про­шлого, чтобы воздействовать на настоящее и поднять боевой дух и волю к победе. Сталин учёл, что раньше в честь побед полководцев и их войск гудели все колокола, и предложил проводить салюты в честь освобождения круп­ных городов. А сам текст приказов был проду­ман до мелочей, было отточено каждое слово. Оно зажигало сердца ненавистью к врагу и любовью к Родине. В конце войны правитель­ство присвоило Сталину за его вклад в победу высокое звание Героя Советского Союза. Но он сказал, что не заслужил такой награды, и не стал получать её.

Сталин неоднократно отмечал, что глав­ным героем победы над фашизмом был советский народ. Он как вождь много сделал, чтобы эта дружная семья братских народов стала реальностью. Символом боевого содружества братских народов служит памятник, расположенный на высоте в 30 километрах южнее города Лудза (Латвия). На ней воздвиг­нут мраморный обелиск с высеченными на нём именами восьми воинов Красной Армии. Это X. Ахметгалин – башкир, П. Сыроежкин – украинец, М. Шкураков – русский, Ф. Ашмаров – чуваш, Ч. Уразов – таджик, М. Чернов – русский, Я. Шакуров – татарин, Т. Тайгараев – киргиз. Это красноармейцы одного взвода, две недели отражавшие атаки фашистов в не­равном бою, бившиеся до последнего патро­на. Восемь отважных бойцов погибли, честно выполнив свой долг перед Родиной. Всем им посмертно присвоено, а также оставшимся в живых узбеку У. Абдуллаеву и русскому В. Ан­дронову звание Героя Советского Союза.

«Сила СССР в дружбе народов», - говорил Сталин в беседе с послом СССР в Швеции А.М. Коллонтай в ноябре 1939 года. Он проро­чески продолжил: «Сионизм, рвущийся к ми­ровому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Будет стремиться уничтожить наш союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Остриё борьбы будет направлено на разрыв дружбы народов, на отрыв окраин от России. Национализм на какое-то время прида­вит интернационализм и патриотизм. Воз­никнут национальные конфликты. Появится много вождей-пигмеев и предателей внутри своих наций. ...Многие Дела нашей партии бу­дут извращены и оплёваны. И моё имя будет оклеветано. Мне припишут множество зло­деяний. В будущем развитие пойдет сложны­ми и даже бешеными путями, повороты бу­дут предельно крутыми. Возникнут острые противоречия с Западом».

Удивительно, что, имея такой пророческий дар, Сталин действи­тельно не страдал самомнением, зазнайством и самолюбованием. Он по-отцовски любил свой советский народ и был верным сыном своей Родины – СССР. Он был строг, но спра­ведлив. Он ненавидел классовых и социальных врагов советского народа. Сталин уда­лял их, как раковые клетки, спасая народ от смертельного исхода, который неминуем при массовом размножении этих потребителей- эгоистов.

Формула победы над западным игом

Любовь и ненависть – вот два ключевых слова в формуле войны нового поколения - информационно-психологической, которая ведётся сейчас против России. Любовь к свое­му и ненависть к чужому – это путь к побе­де. Безразличие к своему и любовь к чужо­му – это путь к угасанию. А ненависть к своему и любовь к чужому – это путь к гибели народа и страны.

В это трудно поверить, но Сталин еще в 1943 году, когда шла война на территории СССР, начал закладывать смысловые осно­вы для отражения качественно новых гряду­щих агрессий. Он понял, что основным оружи­ем в войне нового поколения будет Слово, а основным объектом уничтожения духовность народа. Сталин принял меры по укреплению духовного единства в обществе, восстановле­нию связи времён и поколений. При его личном участии было восстановлено Патриаршество на Руси. Он учредил ордена Александра Нев­ского, Суворова, Кутузова, Ушакова, Хмель­ницкого. Потребовал издать сборник «Николай Иванович Лобачевский» и полные собрания сочинений русских философов.

Сталин понял, что именно в русской философии, основанной на диалектике и основах развития общества коллективистского типа, есть всё необходи­мое для отражения западных идеологических атак против русской цивилизации. В 1946 году он сказал об этом на встрече с советскими философами. Позже – вмешался в проблемы языкознания. Защитил русский язык от тех, кто пытался распространить марксистскую идео­логию и терминологию на сферы, не имевшие к ним никакого отношения. Принял решение о первоочередном восстановлении пятнадцати древних русских городов.

Сталин глубоко осознал и вывел формулу победы над западным умственным игом. Фор­мула победы проста – воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией и её носителя­ми внутри страны. Именно эту прозорливость не могут простить Сталину западные угнетате­ли до сих пор.

В конце своей жизни Вождь советского наро­да требовал бороться против низкопоклонства перед Западом. Он готовил последователей этой борьбы в лице секретарей ЦК Жданова и Щербакова. Но они неожиданно ушли из жиз­ни. Это было ударом для вождя. А у Сталина уже не было сил для борьбы. Но данное им стране и народу ускорение ещё долго двигало их вперёд к покорению Космоса, освоению си­бирских богатств вопреки ошибкам последую­щих правителей СССР.

Разрушители СССР

После смерти великого вождя И.В. Сталина Запад нашёл методы воздей­ствия на следующего руководителя КПСС и правителя СССР Хрущёва Н.С., который грубо нарушил основные принципы раз­вития коллективистского общества. В годы правления Хрущёва осуществились планы меньшевиков и троцкистов - был совершён поворот к западному миропониманию, к ценностям индивидуалистического общества, к научным основам метафизики. Хрущёв нанес сокрушительный удар по защитному механиз­му коллективистского общества. Он подорвал у народа веру в коммунистическую идеологию и справедливость Советского государства.

Привлекательный на первый взгляд лозунг в принятой в те годы новой программе КПСС «Всё во имя человека, всё на благо человека!» был прямым отходом от антропокосмизма, присущего русской цивилизации, к западному антропоцентризму. Другой его лозунг «Дого­ним и перегоним Америку!» вернул СССР от диалектической проблемы выбора качества к метафизической проблеме подсчёта количе­ства, свойственного индивидуалистическому обществу. Такой подход дал старт постепенно­му, но неуклонному росту в СССР сторонников западного «общества потребления».

Возрождённое Хрущёвым гонение на пра­вославие закрыло отечественным учёным до­ступ к научному наследию древнерусских фи­лософов о законах развития коллективист­ского общества. Отказ Хрущёва от возврата народу государственных займов подорвал единство Советской власти и народа, веру людей в справедливость Советского государ­ства. Неосуществлённая программа КПСС с лозунгом «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» лишила их великой цели, веры в идеал – коммунизм. Тем самым Хрущёв нарушил главный принцип жизни по правде - принцип единства слова и дела.

Борьба Хрущёва с многократно преувели­ченными им репрессиями Сталина, с умелой подачи Запада, нанесла смертельный удар Советскому государству. Она лишила его дей­ственного механизма социальной защиты от «ереси» индивидуалистов-западников, кото­рая по законам коллективистского общества должна жёстко пресекаться. Введённый Хру­щёвым на волне борьбы с репрессиями запрет контроля деятельности партработников службами госбезопасности создал условия для вырождения социального авангарда наро­да – КПСС. Её верхушка постепенно развра­щалась льготами и привилегиями, заражалась карьеризмом, отрывалась от народа, теряла пассионарность и добродетель, а вместе с ними и уважение народа.

В результате такого нарушения всех за­конов развития коллективистского обще­ства СССР стал лёгкой добычей Запада и его пятой колонны внутри страны. Горба­чёвский проект перестройки, характерный для всех российских смут, прошел под лозунгом «Больше демократии – больше социализ­ма», абсолютно несовместимым с принципа­ми коллективистского общества. В результа­те демократия уничтожила народовластие. При этом она стреляла по нему из танковых орудий без всяких угрызений совести. А ведь это были самые настоящие репрессии, много­кратно превышающие единственный холос­той залп крейсера «Аврора», произведенный большевиками по царскому Зимнему дворцу в 1917 году.

Вперёд, к социализму XXI века!

КПСС нужно было брать пример с Китая. Сейчас Китай убеждённо и уверенно следу­ет своим историческим путём и развивает­ся в соответствии с законами развития об­щества коллективистского типа. Китайская компартия никогда не скрывала, что строит социализм с китайским лицом. В 90-х годах ХХ века она, в отличие от КПСС, проявила твёрдость и дала жёсткий отпор прозападным демократам в своей стране. В Уставе КПК чёт­ко записано, что «она является руководящим ядром в деле построения социализма с китай­ской спецификой... Твёрдо придерживаясь марксизма, как руководящей идеологии, необ­ходимо воспевать национальный дух, ядро которого составляет патриотизм, а также дух времени». Это типично сталинский подход. И его применение в Китае тоже привело к ве­личайшему прорыву страны. Она, как и СССР при Сталине, сейчас стала супердержавой.

К сожалению, правители Российской Федерации продолжили прозападный курс Хрущёва. Они избрали губительную для Рос­сии стратегию, направленную на укрощение энергии народа, на уничтожение его духов­ности, на укрепление пораженческих настрое­ний, безверия, уныния и лишения народа его исторических завоеваний. Фактически проза­падная российская власть стала ликвидаци­онной комиссией России, грамотно осущест­вляющей план управляемого угасания нашей страны, и холокоста государствообразующего и других коренных народов России. Спасение России – в смене такой власти.

Коммунистическая партия Российской Федерации сейчас верно встала на ста­линский путь овладения искусством рождать смыслы борьбы и созидания, создавать об­разы будущего и определять маршруты движения для себя и для тех, кто готов внести свой вклад в борьбу за спасение России.

В целях спасения России ещё 19 ноября 2009 года было принято Обращение ЦК КПРФ к гражданам России под названием: «Путь России – вперёд, к социализму!». В нём сформулированы шесть преступлений власти против нации и четко определена про­грамма действий по возрождению России. Её основные пункты таковы:

1.         остановить вымирание страны,

2.         вернуть в собственность общества при­родные богатства России и стратегические от­расли экономики,

3.         стимулировать развитие наукоёмкого производства,

4.         добиться продовольственной безопас­ности страны,

5.         пересмотреть законы, ухудшившие по­ложение её граждан,

6.         начать срочную борьбу за устранение бедности,

7.         ввести прогрессивное налогообложе­ние,

8.         восстановить ответственность власти за ЖКХ,

9.         увеличить финансирование науки,

10.      восстановить высококачественное все­общее бесплатное образование,

11.      обеспечить доступность и высокое каче­ство здравоохранения,

12.      обеспечить духовность культуры и пре­кратить её коммерциализацию,

13.      повысить эффективность государствен­ного управления,

14.      решительно подавить коррупцию и преступность, проведя, прежде всего, чистку верхних эшелонов власти и неэффективных и продажных кадров,

15.      повысить боеготовность вооружённых сил,

16.      законодательно обеспечить террито­риальную целостность России, надёжную и эффективную защиту соотечественников за рубежом,

17.      проводить внешнюю политику, ориенти­рованную на отстаивание национальных инте­ресов страны, а не узкой группки олигархов.

Это – не очередной набор благих поже­ланий. Это программа действий, разрабо­танная и поддержанная лучшими учёными и производственниками страны. Выполнение подобной программы позволило Сталину преобразовать нашу страну из нищей аграр­ной в могучую индустриальную державу. А в 1998 году помогла левоцентристскому пра­вительству Примакова – Маслюкова вывести Россию из кризиса, порождённого Ельциным и его командой реформаторов. КПРФ не зовёт народ назад, а призывает идти вперёд, к со­циализму XXI века. Только в 2013 году в усло­виях начала открытой войны Запада против русско-евразийской цивилизации и возрождения фашизма Президент Путин провозгласил поворот к защите российской государствен­ности и Русского мира. Предложения КПРФ всё больше принимаются, несмотря на сопро­тивление западников. Сталин, обращая свой взор в будущее, предрекал: «Пройдёт время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Своё будущее они будут строить на нашем прошлом».

В наступающий год 75-летия Великой По­беды вновь набатом звучит: «Ни шагу назад! Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» - таков сталинский наказ нашему поколению.

***

Владимир Степанович НИКИТИН – депутат Государственной думы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого созывов, председатель Координационного совета движения «Русский Лад», инженер-строитель, политолог, кандидат экономиче­ских наук.

Также вы можете скачать книгу в формате PDF

Читайте также

Прощание с интеграцией Прощание с интеграцией
То, что сегодня, буквально на наших глазах происходит в отношениях России с ближайшим соседом и участником общего Союзного государства — Белоруссией, не поддаётся никакому разумному объяснению даже с...
20 Января 2020
«Кто вина жрать хочет, все за мной!..» «Кто вина жрать хочет, все за мной!..»
Когда-то давно – в России, которую мы потеряли, – купцы-самодуры, а то и просто народишко с шальной деньгой, развлекались, прожигая богатство. Московские купчишки бросали певичкам сотенные, покупали ...
20 Января 2020
Г. Шибанов. Правят корысть и невежество Г. Шибанов. Правят корысть и невежество
Ни президент, ни правительство РФ не делают решительных шагов в сторону реального федерализма. Вместо этого они предпочитают плодить всяческие чиновные структуры с назначением зарплат, несопоставимых ...
19 Января 2020