Святой, грозящий Содому. 25 лет подвигу русского солдата Евгения Родионова
Великий русский ум – Фёдор Михайлович Достоевский, человек, перенёсший много трудностей и мучений в поисках света истины, как-то заметил в своём «Дневнике писателя», что если бы ему даже доказали, что истина не в Христе, то он всё-таки предпочёл бы быть с Христом, а не с истиной. Есть примеры в истории русской святости, когда этот выбор праведникам приходилось делать перед лицом смерти...
Самый яркий образец мужества, ставший известным всему миру, явил простой русский солдат, военнослужащий срочной службы Евгений Александрович Родионов, который в самый свой день 19-летия, 23 мая 1996 года, находясь в плену воинствующих исламистов, в Чечне в Бамуте был поставлен перед выбором – изменить своей вере, отречься от Христа и принять другую истину, другой моральный закон, другую веру, значит – снять православный крестик со своей груди.
Крестик этот Евгений сам изготовил когда-то ещё «на гражданке» и сам стал носить – никто его не принуждал, не поучал, ибо он ведь родился во вполне атеистической советской семье простых русских людей, обыкновенных работяг из пензенской провинции, из заросшего липами посёлка Чибирлей, а после с родителями переехал в посёлок Курилово Подольского района Подмосковья, где и прошла его юность. Там была мебельная фабрика, там и начинал работать Евгений после окончания школы.
Ничем не примечательный был парнишка, даже излишне скромный какой-то. В школе учился средне, из увлечений – посещал секцию бокса, да бросил, в какой-то момент понял, что не может бить человека в лицо – образ Божий. Потом сам стал замечать за собой странности – у него не поднималась рука убивать живые существа – ни птиц, ни зверьков, ни кузнечиков в поле, ни букашек в траве. Он не ломал веток деревьев, даже старался не рвать лишний раз листьев на них, словно опасался причинить боль любому живому существу. Говорят, в древности праведники привязывали на свою обувь колокольчики, чтобы звон их отпугивал даже самых мелких тварей, случающихся на дороге, дабы не наступить невзначай на них. Такова любовь Божия к любому проявлению жизни, ведь все они – вплоть до мелких букашек – «целуют подножие своему полевому Христу», как сказал поэт. Вряд ли советский паренёк Женя Родионов осознавал все эти тонкости духовной жизни, но крещёный ещё в младенчестве (его крестила верующая бабушка), в 11 лет только он одел нательный крест, чтобы никогда уже не отречься от своего Христа. Давно заметили святые люди, что Дух Божий действует где хочет, и может избрать себе любого человека – хоть последнего грешника, но чаще выбирает невинных и юных, совесть которых ещё не убита пагубной суетой мира сего.
Ничего не известно, была ли у Евгения девушка, ждал ли его кто-то ещё из армии, кроме матери и отца... По рассказам, он в 1995 году, когда его призывали, не очень стремился идти на службу, уже шла война в Чечне, всегда можно было ожидать, что направят туда и придётся стрелять и убивать людей. В стране царил бардак, после расстрела Верховного Совета в октябре 1993 года по приказу Ельцина, рухнули все препоны для разграбления России, народной собственности бандой «приватизаторов» и новоявленных олигархов, в недавнем прошлом – «идейных коммунистов» (вроде Гайдара) и «пламенных комсомольцев» (вроде Ходорковского). Теперь им широко раздавалась государственная собственность, в результате чего сразу появилось племя жадных, аморальных и жестоких убийц и грабителей, банды которых неизбежно начали делёжку собственности и денег между собой.
В Чечне сложилась своя национальная банда местных владык, которая хотела полной самостоятельности от центра, но при том, чтобы центр, Россия продолжали бы их снабжать всем необходимым и допустили бы эту национальную мафию, помноженную ещё на оголтелый исламский джихадизм, до повального грабежа и русских территорий. Начались разборки между Москвой и Грозным, между Ельциным и Дудаевым, а заложником здесь оказался русский и чеченский народы, которые были кинуты своими «паханами» в горнило братоубийственной войны. А ведь если бы не горбачёвская лживая «перестройка», приведшая к распаду Советского Союза, жизнь людей могла бы сложиться иначе, и рабочий совхоза Руслан Хайхороев не превратился бы в кровавого убийцу, заживо отрезавшему головы русским солдатам, попавшим ему в плен, да и граница страны не проходила бы по чеченским горам, где пришлось нести службу пограничнику Евгению Родионову.
Он, в силу своих христианских убеждений, не мог радоваться тому, что ему придётся воевать, но от службы он не отказывался, спокойно принимая неизбежность выполнения своего долга, как гражданин своей страны, пусть и разворованной и униженной негодными правителями. Его не пугала и смерть, и он сказал своей матери Любови Васильевне, которая опасалась его гибели на войне, что погибнуть можно всегда и в мирной жизни по несчастной случайности и неужели ей бы было легче, если бы он погиб не на войне, защищая Родину, а вышел, скажем, из дома и его случайно сбила бы машина... Надо покоряться своей судьбе и принимать всё, что даёт Бог – в этом прослеживается чисто христианское отношение Евгения. Откуда он это взял? Он не читал трактатов святых отцов, не изучал богословие, но Бог вложил ему в сердце эту истину. Святость уже пробивала дорогу во всём его духовном существе и диктовала ему путь к жертвенному подвигу во славу Христа.
В январе 1996 года его перевели из Калининградской области, где начиналась его служба, где он принимал присягу, в Чечню на одну из погранзастав и служба там была, видимо, так плохо организована, что на контрольном посту на трассе, где должны были досматриваться проезжающие машины даже не было опытных бойцов, туда командир погранзаставы выставил совсем зелёных юнцов без всякого опыта реальных боестолкновений с опытным и хитрым противником. И на беду Евгению и его друзьям проезжал тогда по этой трассе «сам» Руслан Хайхороев – бывший рабочий из совхоза, а теперь аж «бригадный генерал Армии Свободной Ичкерии»! На этом «генеральском» посту Хайхороев занимался в основном вымогательством денег у родственников пленных российских солдат, неопытных юнцов, которых джихадисты ловили поодиночке, пользуясь их неопытностью, после держали в зинданах – ямах, выкопанных в земле, издевались, а фотографии рассылали родственникам, вымогая у них огромные деньги.
Любовь Васильевна, узнав о пропаже своего единственного сына (ей сообщили, что он дезертир, но она не поверила) отправилась в Чечню самостоятельно, побывала на погранзаставе, где командир этой застав неохотно сообщил ей, что её сын не дезертир, что он захвачен Хайхороевым, но ему не хотелось признавать это официально, ведь это означало бы, что служба на заставе была поставлена из рук вон плохо, что солдат кинули на произвол судьбы... гораздо легче было всё списать на дезертирство самих солдат. Такова была обстановка в ельцинской армии, развал страны и всех моральных устоев принёс развал и в души офицеров. К счастью, не всех.
Любовь Васильевна обходила чеченские аулы, ей помогали иностранные сотрудники ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). Один из них, Ленард, устроил ей встречу и с убийцей её сына Русланом Хайхороевым. Тот не стал отрекаться, что собственноручно казнил Евгения 23 мая 1996 года в посёлке Бамут. Правда, объяснил это религиозными соображениями – вот если бы Евгений снял нательный крест и принял бы ислам, он бы остался жив... А не сказал бандит, выдававший себя за истинного мусульманина, что сам прятался за знаком креста – Красного креста, каким был маркирован автомобиль «Скорой помощи», в котором этот храбрец путешествовал по трассе мимо того поста, где стоял Евгений со своими товарищами. Они должны были проверить эту машину, как и всякую, проезжающую по трассе, но не учли, что террористам всё равно за каким знаком прятаться – хоть за знаком креста, хоть полумесяца, лишь бы вершить своё чёрное дело. И когда из машины «скорой помощи» стали выскакивать не врачи, а бородатые джихадисты, то наши молодые солдаты растерялись на мгновение – надо было стрелять на поражение по машине, а там же Красный крест – неприкасаемый международный символ милосердия...
По кресту Евгений Родионов никогда бы не стал стрелять, даже под пыткой, даже ценой жизни он не снял с себя крест, когда перед казнью убийца Хайхороев предложил ему это. И «генерал» Хайхороев оказал ему честь – лично перерезал ему горло...
За большие деньги мать солдата дозналась у чеченцев, где зарыт её сын и его товарищи солдаты – Андрей Трусов, Игорь Яковлев и Александр Железнов – и откопала казнённых. Нательный крест святого воина Евгения лежал на теле её сына... Дальше на свои же деньги Любовь Васильевна перевезла тело сына домой в Подмосковье. Расейская (не хочу говорить «российская») ельцинско-черномырдинская власть даже не помогла ей. И матери русского солдата пришлось продать свою квартиру и имущество, чтобы иметь деньги на поиски, на выкуп тела сына, на перевозку, на экспертизу, подтвердившую, что это именно её сын, погибший за Россию и преданный её правителями. Даже удивительно, что это за мразь такая правила нашей страной в 90-е годы прошлого века? «Прорабы перестройки», молящиеся на американскую колбасу, как на икону – они создали из нашей страны Содом, и этот содом воспитал зомбированное поколение расстрельщиков, таких, как этот тип из Казани, объявивший себя «богом», или святош, церковных чиновников, которые и сейчас отказываются канонизировать святого воина Евгения, издевательски заявляя (эти заявления можно найти в Интернете), что «Евгений Родионов не будет канонизирован никогда, как не будут канонизированы Иосиф Сталин, Иван Грозный, Гришка Распутин...»
Евгений Родионов – это мученик за Христа, подобный Георгию Победоносцу или Дмитрию Солунскому, которые также были воинами, но убиты не на поле брани, а казнены, как не отрекшиеся от Христа. Эти святые – Евгений, Георгий и Дмитрий шли на мучения и смерть, памятуя заповедь первых христиан: «Я – пшеница Божья, и пусть буду смолот зубами зверя, чтобы стать чистым хлебом Господним». Эти слова надо помнить всякий раз, когда мы получаем просфору в церкви после литургии – это и есть тот самый хлеб Господень, в нём часть и от наших великих христианских святых.
Святой воин Евгений канонизирован Сербской православной церковью, он признан местночтимым святым в некоторых епархиях и Русской православной церкви и на Украине. Есть свидетельства мироточения от его икон. Похоронен Евгений Родионов в Подмосковье (а сейчас это уже Новая Москва!) у деревни Сатино-Русское поселения Щаповское Троицкого административного округа у храма Вознесения Христова. Крест его хранится в алтаре храма Святителя Николая в Пыжах. Таким образом, он может быть причислен к сонму московских святых, и почему бы московской власти не поставить вопрос канонизации воина Евгения перед Московской епархией? Наше священноначалие очень прислушивается к мнению власть имущих... В год 25-летия подвига Евгения Родионова это будет даже символично.
Тут и общественность может сказать своё слово. Надо собирать подписи под обращением к московским властям, чтобы те ходатайствовали перед святейшим патриархом о такой канонизации. В год 80-летия начала Великой Отечественной войны могли бы быть канонизированы и иные наши солдаты и патриоты, отдавшие свою жизнь за Отечество, прежде всего Зоя Космодемьянская. Это стало бы великим моральным примером всему нашему молодому поколению и нравственной силой, удерживающей его от сползания в Содом.
Душевный содом и разложение в душах нашей молодёжи, постоянно подвергающейся из интернета ядовитому влиянию враждебных России сил, можно и нужно пресечь не мечом, а примером высокого и благородного подвига, возведённого в святость. Святой воин Евгений и дружина его, молите Бога о нас!
Станислав ЗОТОВ