С. Царёв. Всё новое – хорошо забытое старое

С. Царёв. Всё новое – хорошо забытое старое

Проводимая «пятой колонной» приватизация привела к уничтожению наиболее наукоёмких отраслей народного хозяйства – авиастроения, станкостроения, приборостроения электронной промышленности и вдвое уменьшило экономический потенциал страны по сравнению с 1990 годом. Чтобы не допустить дальнейшего развала российской экономики, необходимо восстановить государственный контроль над всеми отраслями народного хозяйства.

Это можно сделать, возродив все ликвидированные «неохазарами» 17 министерств, восстановив, тем самым, контроль и надзор за разграблением природных ресурсов России и расхищением созданных трудом наших отцов и дедов за 70 лет Советской власти материальных ценностей.

Восстановление экономики должно происходить в два этапа, поскольку при команде «лево руля», т.е. «национализации» и резкого поворота от капитализма, реставрированного по планам ВТО и МВФ, вновь к социализму, российский «корабль» может погибнуть.

Программу восстановления народного хозяйства России следует разделить на два этапа:

1-й этап – программа «Старый курс» должна соответствовать программе «Новый курс» Франклина Рузвельта 1929 года.

2-й этап программы «Нулевой «0» вариант приватизации» предусматривает возмещение ущерба, причиненного Российской экономике приватизацией Госсобственности, а точнее её денационализацией.

На первом этапе реформ необходимо сохранить сложившуюся на данный момент многоукладную экономику: индивидуальное предпринимательство, семейный подряд, частные предприятия, акционерные общества, артели, кооперативы, арендные и государственные предприятия (в основном ВПК и Роскосмос) необходимые для национальной безопасности России.

Первый этап программы надо назвать «Старый курс», поскольку она должна включать в себя все пункты программы Франклина Рузвельта «Новый курс», реализация которой способствовала выходу США из финансово-экономического кризиса в период «Великой депрессии» в 1928-1933 годах. Она включала в себя 4 пункта:

1. Легализация профсоюзов и социальное страхование населения.

2. Борьба с безработицей с помощью организации общественных работ, главным образом дорожного строительства.

3. Запрет на спекуляцию, в основном финансовую – банковскую и биржевую. При этом все банки, замешанные в спекуляциях и финансовых махинациях, национализировались.

4. Восстановление государственного регулирования экономикой.

В то время правая пресса и консерваторы упрекали Рузвельта в насаждении социализма. Сам президент считал, что он спас капитализм и предотвратил социальные потрясения. «Новый курс» Ф. Рузвельта стал переломным моментом в истории современного капитализма, после которого начался этап социально-ориентированного капитализма.

Против этого этапа реформ правящая «пятая колонна» России вряд ли может что-либо возразить в период 5-го Мирового финансово-экономического кризиса, названного «Великой рецессией».

Выполнение 2-го и 3-го пункта программы «Старый курс» – национализация непроизводственной сферы – банков и страховых компаний могла бы стать колоссальным источником доходов для восстановления экономики и увеличения рабочих мест.

Для выхода из кризиса России волей-неволей придется поставить под государственный контроль экономику страны, как это было сделано в период «Великой депрессии» американской и германской экономик в 30-е годы прошлого века.

Провозглашенная в 1929 году Франклином Рузвельтом антикризисная программа «Новый курс» означала признание необходимости участия государства в регулировании экономических отношений и проведения активной государственной социальной политики. Этот курс был реализован системой конкретных экономических мероприятий. В целях финансовой стабилизации был создан Резервный фонд, все финансовые операции которого государство взяло под свою гарантию и контроль. Был наложен запрет на биржевые и банковские спекуляции. Все банки, нарушившие этот запрет, национализировались.

В промышленности государство установило контроль над объемом производства, ценами, трудовыми отношениями, вводился государственный арбитраж. В области социальной политики правительство легализовало деятельность профсоюзов. В целях поднятия уровня занятости развивалась сеть общественных работ, в особенности дорожное строительство.

В аграрном секторе экономики погашалась фермерская задолженность в форме списания долгов, либо растягивания их уплаты на долгие годы. Проводилось плановое повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которое стимулировалось за счет дотаций. Реализация этих мер стабилизировало экономику США всего за два года.

В те же годы в основе германской программы выхода из кризиса также лежала идея государственного регулирования экономики. В качестве важнейшего инструмента этого регулирования был признан народнохозяйственный план. Инструментами регулирования были также государственные заказы, фиксированные цены и зарплата.

Простое сопоставление шагов, предпринятых США и Германией для стабилизации и подъема своих экономик в период кризиса в начале 30-х годов, с шагами, предпринятыми нашими Президентами и «реформаторами» ясно высвечивают цели перестройки и экономических реформ в России.

Напомню для забывчивых этапы реформ:

Во-первых, с началом приватизации посредством акционирования предприятий в первую очередь были распущены профсоюзы, чтобы уничтожить социальную защиту тружеников и сделать их беззащитными и бесправными перед новыми «хозяевами» России.

Во-вторых, акционированы и отданы в частные руки государственные банки. Созданы финансовые, а затем фондовые и валютные биржи, на которых акционерные, коммерческие и частные банки с помощью финансовых и валютных махинаций и спекуляций раскрутили невиданную в Мире инфляцию и за короткое время девальвировали рубль в 10000 раз, для того чтобы накрутить спекулятивные капиталы для прорабов реформ и перестройки. Напомню курс доллара в середине 80-х и 90-х годов прошлого века: 72 коп. СССР / 1$ США – в начале 80-х; 6500 руб. РФ / 1$ США – в конце 90-х.

В-третьих, уничтожили Госплан и отпустили цены.

Для тех, кто в состоянии проанализировать действия правящей пятой колонны – российских «либерал-демократов» и «реформаторов» становится абсолютно ясно, какую цель преследуют нынешние экономические реформы в России. Умеющим думать воочию видно, что под видом оздоровления экономики и повышения её эффективности делалось все наоборот. Проводилась антинародная, антигосударственная политика, направленная на развал экономики России и подчинение ее Транс национальным корпорациям (ТНК) и иностранному капиталу. Эта политика направлена также на уничтожение всех социальных завоеваний трудящихся и превращение их в современных бесправных наёмных рабов.

Проводимая США и странами НАТО политика «глобализации» не что иное, как политика современной «неоколонизации», превратившая Россию и другие страны СЭВ в экономические, сырьевые колонии мировой капиталократии.

Второй этап программы – «Нулевой «0» вариант приватизации» заключается в возмещении ущерба, нанесенного «новыми русскими», как ласково называют себя «неохазары» – олигархи, банкиры и прочие прихватизаторы и иностранные акционеры – неоколонизаторы, экономике России при и после приватизации природных ресурсов, земли-кормилицы, промышленных предприятий, недвижимости и другой госсобственности.

Приватизация начиналась и проводилась под девизом «повышения экономической эффективности» промышленных предприятий. На самом деле изначально преследовалась цель устранения конкурентоспособной продукции государственных предприятий с мирового рынка, обанкрочивание и остановку предприятий с помощью инвестиций, которые использовались исключительно на подкуп номенклатуры и руководителей производств. Итог приватизации по программе Чубайса-Сакса известен - остановлено и уничтожено более 80 тысяч производственных предприятий.

Александр Зиборов в своей статье «Инвестиции – священная корова гайдарономики» («СР») приводит слова одного из высших чинов израильского правительства, который побы­вал с визитом в Москве и в ин­тервью нашему корреспонденту сказал, что «они привлекают в свою экономику только инвестиции своих, евреев. Его собеседник удивленно вякнул: мол, как это так, ведь капитал не имеет национальности, разве не все равно, кто даст инвести­ции»? Израильский чиновник разъяснил профану: «Чужие ин­вестиции – средство закабале­ния страны. Мы на это не пой­дем».

Буржуазия 19 века и капиталисты 20-го – те же рабовладельцы (эксплуататоры), что и раньше. Если в античные времена колонии завоёвывались мечом, в средние века огнестрельным оружием, то с 90-х годов прошлого столетия, в эпоху «глобализации», с помощью «инвестиций ватного доллара».

Повторю, а вы вдумайтесь, что сказано весьма компетент­ным лицом: иностранные инвестиции – средство закабаления страны. Закабаления или другими словами – колонизации!

Еще до Второй буржуазной революции (1847) Прудон Пьер Жозеф (1809-1865), французский социалист-утопист, один из основоположников анархизма, утверждал, что передача средств производства в частную собственность – это преступление. В опубликованном им в 1840 году сочинении «Что такое собственность» он доказывал, что собственность это – кража (общинной, общественной собственности – земли).

В статье «ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО – КОЛОНИЗАЦИЯ РОССИИ» профессор философии А. Субетто пишет: «В России национальный капитализм не сложился, а на его ме­сте появилась только колониальная капиталократия, стоящая на страже интересов иностранного капитала, в первую очередь мировой финансовой капиталократии и ТНК в США и Великобритании, и реализующая колониальную эксплуа­тацию народов России с четкими планами на уничтожение оте­чественной промышленности, военно-промышленного комплекса, деиндустриализацию и деинтеллектуализацию (через уничтоже­ние передовой системы образования и науки в России) с помощью колониальной приватизации по схеме А.Б. Чубайса – Сакса.

Примером колониального характера капиталократии в России и ее подчиненности мировой финансовой капиталократии в США служит и тот факт, что Центральный банк России отделен от го­сударства и подлежит Нью-Йоркской юрисдикции.

В системе глобального империализма ВТО так же, как и Меж­дународный Валютный Фонд (МВФ), лишь инструменты для реа­лизации диктатуры мировой финансовой капиталократии над ре­сурсами мира и проведения экономической колонизации.

В России вступление в ВТО – новый этап ее исторической трагедии, дальнейший уровень развития ее системной и цивилизационной катастрофы. Это проявление безумия тех, кто принимал решение о вступлении, и тех, кто в Государственной думе проголосовал за ратификацию протокола о вступлении в ВТО. В 1918 году Н.А. Бердяев высказал очень прогностичную мысль: «в своекорыстии таится безумие». Это «безумие своекоры­стия», поклонения «идолам рынка» (по Фрэнсису Бекону) мы по­жинаем в России в полной мере.

Мир вступил в эпоху краха рынка, капитализма и либерализма, а значит, и в эпоху антикапиталистических и социалистических ре­волюций. Капитализму подписала приговор ее величество природа».

Для того чтобы вернуть народу украденную собственность, созданную руками наших отцов и дедов за 70 лет Советской власти, в первом пункте своей программы КПРФ предлагает национализировать ключевые отрасли народного хозяйства.

В период подготовки Великой Октябрьской Социалистической революции «национализация» была основным лозунгом в агитации народных масс: «фабрики – рабочим, земля – крестьянам», поскольку движущей силой Октябрьской революции были рабочий класс и крестьянство. Поэтому национализация восстанавливала социальную справедливость – возвращала рабочим созданные их трудом заводы и фабрики, а крестьянам – помещичью землю.

В настоящий момент совершить какой-то революционный переворот с этим лозунгом (даже в сознании людей) невозможно, поскольку отсутствует движущая сила революции. Рабочий класс разобщен договорной, контрактной и вахтовой системой найма, а крестьянство уничтожено как класс. Земля из средства производства превратилась в недвижимость – средство спекуляции.

Термин «национализация» в сознании людей зомбирован прорабами перестройки понятием «отобрать и поделить» – между кем и как уже не существенно. Поэтому никакие объяснения, какая приватизированная госсобственность не подпадает под национализацию, не дадут никаких результатов, поскольку озвучен «КОД» зомбирования, который напрочь отторгает весь здравый смысл этого мероприятия. Поэтому размахивать жупелом национализации следует осторожно.

На предыдущих выборах, в противоположность первому и главнейшему пункту программы КПРФ, другой кандидат в президенты В.В. Путин, признавая приватизацию 1990-х годов «нечестной», отменять её результаты не собирался, наоборот, предлагал продолжить приватизацию. Тем самым, дал понять всем новым владельцам госсобственности – олигархам и акционерам – прихватизаторам, что они могут потерять всё, если не помогут ему одержать победу на выборах над коммунистом Г.А. Зюгановым.

Пятой колонной использовался тот же ход, что и на выборах президента в 1996 году. На тот период Б. Ельцина воспринимали как маловероятного победителя в гонке против Г. Зюганова. Но руководитель предвыборного штаба Б. Ельцина Анатолий Чубайс придумал блестящую стратегию по обеспечению большинства голосов на выборах, продав горы государственной собственности по печально известной программе «кредиты за акции». Этим он создал новый класс владельцев собственности, которые могли потерять все в случае проигрыша Ельцина, и потому бросившие все свои ресурсы на то, чтобы гарантировать победу Ельцину.

Валентин Катасонов в своей статье «РОССИЮ РАСПРОДАДУТ ЗА БЕСЦЕНОК. Нас ждет новая волна приватизации – бандитская в квадрате» («СР», 22.02.2017) пишет: «Начался 2017 год, и чиновники про­должают свою разрушительную деятельность. 2 фев­раля Правительство приняло программу прива­тизации на ближайшие три года (2017-2019), а Премьер-министр Дмитрий Медведев ее утвер­дил (подписал 8 февраля соответствующее рас­поряжение). Всего в 2017-2019 годах планиру­ется приватизировать 477 АО, 298 ФГУПов, доли РФ в десяти ООО, а также 1041 объект имуще­ства государственной казны. Власти с гор­достью заявляют, что за три года программа даст в бюджет без малого 17 млрд. рублей.

Например, в программе значится компания «Совкомфлот», прибыль которой в 2015 году составила около 400 млн. долларов. Это крупнейшая российская судоходная компания, одна из луч­ших в мире. Особенно сильны ее позиции в сегменте компаний по морской транспортировке углеводородов (нефти и сжиженного газа), в том числе из районов со сложной ледовой обстановкой, а также по обслуживанию шельфовой раз­ведки и добычи нефти и газа. Крупнейший в ми­ре владелец 50 танкеров ледового класса. Компания полностью принадлежит государству (Росимущество). Так вот программа предусмат­ривает снижение доли государства в «Совкомфлоте» с нынешних 100% до 25% + 1 акция (в этом году ожидается продажа первых 25%).

Прибыль дру­гого фигуранта программы – компании «Алроса» – только за первую половину 2016 года состави­ла 186,7 млрд. рублей, в валютном эквиваленте это около 3 млрд. долларов. Следовательно, в расчете на год получается что-то около 6 млрд. долларов. Власти готовы отдать «куриц», несу­щих «золотые яйца», практически бесплатно!

«Алроса» – это крупнейший в мире продуцент алма­зов (примерно 1/4 мировой добычи). Долю Росимущества в этой компании уже понижали, и она уже упала до критического уровня 33%. К 2019 го­ду эту долю планируется сократить до 29% +1 ак­ция. Среди акционеров «Алроса» фигурируют (компания De Beers – 49%, Катарский фонд Mubadala – 3%), Якутия (как субъект РФ) и муниципалитеты, находящие­ся на территории республики (в совокупности они имеют 15% акций). Про­грамма предусматривает, что эти акционеры так­же будут выходить из капитала «Алросы».

Другой фигурант программы – крупнейший (наряду со Сбербанком) российский банк ВТБ. Не так давно уже проводилась его частичная приватизация, на сегодняшний день доля госу­дарства составляет 60,9%. Программа пред­усматривает снижение доли до 25% + 1 акция. В плане приватизации на текущий год – привати­зация 10,9% акций банка. Единственно, что спа­сает ВТБ от приватизации, – сохранение экономических санкций Запада, что для наших чинов­ников создает сложности с поиском иностран­ного инвестора. Своих они почему-то не рас­сматривают. По оценке экономистов, принятая пра­вительством программа позволит увеличить до­ходную часть бюджета на целых 0,03%!

По мнению В. Катасонова, «Вранье по поводу «целесообразности» и «эф­фективности» приватизации оказывается в во­пиющем противоречии с реальной жизнью и да­же официальной статистикой. Вот, например, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в сентябре 2016 года поднял панику по поводу того, что «государство наступает». Мол, в 2005 году в государственном секторе экономики создавалось 35% ВВП, а в 2015 году этот показатель вырос до 70%. Мол, государство «душит» конкуренцию, подрывает основы «рыночной экономики». Артемьев тут явно что-то перепутал, поскольку кон­куренцию «душит» не государство, а монополия.

В начале 1990-х годов (до приватизации Чубайса-Сакса) в госу­дарственном секторе, по данным Росстата, на­ходилось около 90% основных фондов россий­ской экономики. К 2000 году (после бандитской приватизации 90-х годов) этот показатель упал до 25%. В 2010 году он опустился до 19%, а в на­стоящее время составляет всего 18%.

НАДЕЮСЬ, читатель догадывается, какой вывод можно сделать из сопоставления показателей. При доле государства в ос­новных фондах, равной 18%, оно умудряется создавать 50% ВВП страны. А господин Артемьев даже настаивает на том, что 70% (кстати, на последнем Гайдаровском форуме И. Шувалову и другим либералам больше по душе оказалась цифра 70%). Следовательно, на частный сектор приходится более 80% основных фондов и все­го 50% или даже 30% создаваемого ВВП. Диаг­ноз однозначен: частный сектор неэффективен, а для экономического восстановления (или да­же рывка) необходимо усиление позиций госу­дарства. России нужна НЕ ПРИВАТИЗАЦИЯ, а НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ».

В. Катасонов уже отметил, что принятая пра­вительством программа приватизации позволит увеличить до­ходную часть бюджета всего на 0,03%!

Если план будет осуществлен, то это фундаментально изменит российскую экономику, в которой больше 50% ВВП производится в государственном секторе все 25 лет после развала СССР.

Ещё в августе 2016 года в своей статье – «Под пятой «пятой колонны» – Константин Сивков обращал внимание, что «в числе приватизируемых называются «Алроса», Сбербанк, «Аэрофлот», РЖД, «Совкомфлот», «Ростелеком» и предприятия ОПК.

В частности Министр промышленности и торговли Денис Мантуров указывал, что иностранным инвесторам может быть продано 25% акций «Вертолетов России» и «Уралвагонзавода». Как известно все предприятия ОПК, транспортной и коммуникационной инфраструктуры вносят ключевой вклад в обороноспособность страны. Оказавшись приватизированными, пусть даже частично, они станут ограниченно управляемыми со стороны государства, что крайне негативно скажется на обороноспособности страны в целом».

«В этом контексте весьма тревожным сигналом была информация в СМИ о встрече премьер-министра Медведева с послом США по обсуждению приватизации в России. А сколько таких встреч прошло на более низком уровне и без освещения в СМИ»? – задаёт вопрос К. Сивков.

На прошлых выборах заявление В.В. Путина, что «пересмотра приватизации не будет», как считают аналитики, «сфокусировало усилия на восстановлении сплоченности финансовой элиты, защите ее средств и обеспечении возможностей для ее обогащения».

Андрей Пионтковский в своей статье «Ритуальное сердюкоприношение» о коррупционном предохранителе репрессивной машины пишет: «Триада жизненных установок всей поголовно российской правящей верхушки – украсть, передать по наследству, легитимизировать на Западе.

Ведущаяся на телевизионных экранах «борьба с коррупцией» уже на терминологическом уровне является смещением фокуса с центральной проблемы – демонтажа преступной системы властесобственности... Перешагнувший через что-то такое в себе Путин не может запретить системе, которую его поставили охранять в 1999-м году, дышать на три такта: украсть, передать, отмыть».

«Невольно всплывает в памяти чеканная формула главного советского обвинителя на Нюрнбергском процессе: ПРЕСТУПНИКИ, ЗАВЛАДЕВШИЕ ЦЕЛЫМ ГОСУДАРСТВОМ И САМОЕ ГОСУДАРСТВО СДЕЛАВШИЕ ОРУДИЕМ СВОИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ», – констатирует автор.

Победа В .Путина, возглавляющего правящую «пятую колонну», приведет к окончательному закабалению России и превращению её в экономическую, сырьевую колонию Запада, а русского народа – в безгласных, наёмных рабов.

Поэтому надо идти другим путем!

России принадлежит приоритет в развитии различных форм трудовой демократии, классическим образцом которых была артель – прообраз соборного, общинного (общественного), социалистического способа производства. Именно в России впервые в мире зафиксированы факты рабочего самоуправления на предприятиях. Одно из известных, но не самых древних свидетельств относится к 1803 году, когда на Красносельской бумажной фабрике близ Петербурга рабочие заключили договор, по которому фабрика в течение долгого срока находилась в управлении самих рабочих. Для руководства работ они выбрали из своей среды мастера, сами определяли продолжительность рабочего дня, порядок работы, распределение заработка (Платонов,1993). Впервые Устав столярной артели был официально утвержден в 1864 г. Министром внутренних дел статс-секретарем П.А. Валуевым.

Советская власть и социалистическое производство подняло лапотную Россию в космос. Для повышения эффективности производства в 1975 году правительством Советского Союза во главе с А.Н. Косыгиным (которого при жизни называли главным инженером СССР) был апробирован на Щелковском комбинате «артельный» метод производства – комбинат был передан трудовому коллективу в управление и аренду «на арендный подряд, хозрасчет и самофинансирование».

Всего за 2 года, уволив треть работников (привилегированных бездельников в администрации и пьяниц) комбинат за счет повышения производительности труда увеличил выпуск основной продукции на 20%. При этом рабочие комбината стали получать зарплаты сопоставимые с зарплатами профессоров МГУ – 400-600 рублей. Этот метод был прикрыт, при содействии «пятой колонны» из-за бесконечных жалоб в ЦК КПСС от уволенных работников комбината, не нашедших работу в городе спутнике.

В начале 1990-х годов апробированный в СССР «Щелковский метод» был использован в КНР при приватизации промышленных предприятий через передачу их в аренду на десятилетия трудовым коллективам, на хозрасчет и самофинансирование под контролем государства. «Щелковский метод» позволил КНР за 20 лет добиться колоссальных успехов в экономике и выйти с 80-го на ПЕРВОЕ место в мире по ВВП. В то же время к началу XXI века, «эффективные» собственники – олигархи, прихватизированных российских предприятий опустили Россию со ВТОРОГО на 61 место по ВВП после Гондураса.

Поэтому вернуть народу украденную (по Прудону) собственность и найти средства для восстановления разрушенных производств можно законным путем, используя Нулевой «0» вариант приватизации. Для этого нужно принять три новых закона: 1. О долговой тюрьме, 2. О саботаже (законов РФ, постановлений правительства и решений судов). 3. О нулевом «0» варианте приватизации»

Закон о долговой тюрьме можно взять без изменения с механизмом его применения из «Кодекса законов Российской Империи», переведя его без изменений на современный русский язык (без Ъ). С принятием этого закона в течение года будут решены все проблемы с задолженностью по зарплате, кредитам, компенсациям дольщикам в жилищном строительстве и многое др.

Механизм исполнения закона «О долговой тюрьме» можно не только прочитать в «Кодексе», но даже посмотреть в фильме «Петербургские тайны».

В законе «О саботаже» нужно предусмотреть штрафные санкции для вновь созданных с «0» частных и акционерных предприятий, вплоть до их конфискации (национализации). А для приватизированных ранее (в случае выявленных нарушений ФЗ РФ) – передачу (конфискацию) предприятий в госсобственность с последующей их передачей в аренду и управление производственным коллективам «на арендный подряд, хозрасчет и самофинансирование»

Финансовые средства на восстановление разрушенной экономики можно получить и без национализации. В первую очередь для этого нужно создать ВЧЭКа (Всероссийскую чрезвычайную экономическую комиссию) в задачу этой Государственной организации должны входить функции расчета экономического (финансового) ущерба, нанесенного «эффективными» собственниками – «неохазарами» при и после приватизации предприятий.

Для расчета ущерба, причинённого действующему предприятию, можно привести в пример, нашумевшую в прессе в конце 90-х годов прошлого века, приватизацию Норильского комбината. Остаточная стоимость этого комбината перед приватизацией была оценена в $6 млрд., а контрольный пакет акций выкуплен всего за $167 млн. (2,7% остаточной стоимости). После чего прихватизаторы (Потанин, Прохоров и др.) стали полноправными хозяевами металлургического комбината и всей связанной с ним инфраструктуры, оцениваемой также в $6 млрд. По статистическим данным стоимость годовой валовой продукции Норильского комбината в 1990 году оценивалась в 3,5 млрд. $. Получается, что Норильский комбинат прихватизирован меньше чем за 5% стоимости валовой продукции или всего за 17 календарных дней работы предприятия.

К ущербу, нанесенному России при приватизации, необходимо прибавить сумму ущерба за все годы, когда стоимость годовой валовой продукции оказалась ниже, чем в 1990 году. Весь ущерб (упущенная прибыль) может быть взыскан по закону «О долговой тюрьме» с каждого акционера в соответствии с пакетом имеющихся у него акций комбината (в процентном отношении) за минусом государственного пакета акций и средств, потраченных акционерами на модернизацию и расширение производства. С работавших и работающих в настоящий момент на вредных производствах акционеров, имеющих, как правило, менее 0,1% акций комбината, ущерб взыскиваться не должен. У не работающих на предприятии акционеров, имеющих акции, которые не смогут в указанные судом сроки возместить причитающийся им долг, в счет оплаты ущерба должны быть конфискованы в пользу государства все банковские счета, если их не хватит – все движимое и недвижимое имущество. Если для погашения ущерба и этого будет недостаточно, то неработающему акционеру – эксплуататору придется отправиться в долговую тюрьму – до внесения выкупа в размере недостающих средств. После подтверждения, в судебном порядке, ликвидации ущерба должник будет выпущен на свободу.

Если задолженность останется, ему придется отрабатывать нанесенный ущерб на принудительных работах – не в трудовых лагерях в качестве ЗК («забайкальского комсомольца» без права переписки), а в ЛТП, «Лечебно-трудовых профилакториях», вольных поселениях (без права выезда) до полной ликвидации долга. При современных средствах электронной идентификации – биологические паспорта, чипы, браслеты, государству не придётся тратиться на строительство трудовых лагерей и охрану. После смерти его долги, как в «добрые» старые времена, лягут на плечи его детей, внуков, правнуков, праправнуков и т.д. Социальная справедливость восторжествует тогда, когда живые прихватизаторы и их потомки станут завидовать мёртвым.

Если ущерб предприятию не будет погашен в сроки, определенные судом, то предприятие по решению суда конфискуется в пользу государства. Последнее передает его, как в КНР, на длительный срок в аренду трудовому коллективу – «На арендный подряд, хозрасчёт и самофинансирование».

Для расчета ущерба причиненного приватизированным предприятиям и государству в экономической и финансовой сфере необходимо будет создать Всероссийский чрезвычайный экономический комитет (ВЧЭКа) во всех областных, краевых и республиканских центрах, а также во всех районных центрах, крупных городах и населенных пунктах имевших или имеющих в настоящее время действующие производственные предприятия, НПО, научные учреждения и центры. Центральным органом ВЧЭКа может стать Счётная палата. Опыт по сбору подобной информации у них есть. Организация такой крупной сети комитетов позволит трудоустроить сотни тысяч экономистов, бухгалтеров, финансистов и юристов, не имеющих возможность сейчас, устроится на работу по специальности.

После расчета ВЧЭКа суммы ущерба в судебном порядке определяется 3 срока (этапа) выплат. Половину (50%) из этой суммы прихватизаторам придется выплатить на 1-м этапе ко времени “Х”. Мера ответственности (сумма выплат) каждого не работающего на предприятии акционера должна определяться процентом (%) пакета акций (прихватизированного – акционированного объекта), имеющихся у него на руках.

На втором этапе, после пересчета оставшейся суммы ущерба, будет востребована половина (50%) от остатка. На третьем – остаток. Поэтапная выплата ущерба и аренды необходима для решения спорных вопросов при пересчете производственных затрат или арендной платы за эксплуатацию предприятий за весь истекший срок на каждом этапе.

Перед принятием 3-х основных и других необходимых законов и поправок к основному закону придётся созвать «Конституционное собрание» пересмотреть Конституцию РФ и вычеркнуть из неё преамбулу – приоритет «общепризнанным принципам и нормам международного права» в статьях 15, 17, 55, 63 и 69 основного закона, превратившую Россию в англо-саксонский протекторат, а также выйти из ВТО.

Другое дело если предприятие обанкрочено, производство остановлено, а оборудование разрезано и продано на металлолом. По мнению А. Паршева, – «С таких прихватизаторов – неоколонизаторов можно взыскать упущенную прибыль уже сейчас (была бы на то политическая воля) по существующим законам, а именно по ст. 165 УК п.3. за мошенничество – «Причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием». Поскольку приватизация проводилась под девизом «повышения экономической эффективности» промышленных предприятий ущерб, причиненный российской экономике остановкой производства на предприятии, подпадает под эту статью».

Все новое – это хорошо забытое старое!

Другим неисчерпаемым источником финансирования экономики в России может стать налог на сверхприбыль. Для этого в антимонопольный закон нужно внести поправку об ограничении прибыли предприятий всех форм собственности в размере 20-25% от себестоимости продукции или услуг и взимании 40% от сверхприбыли в пользу Федерального бюджета и местных бюджетов субъектов РФ.

Впервые взимание 40% сверхприбыли для развития оборонной промышленности было утверждено Конгрессом США после начала II Мировой войны в конце 1941 года. На полученные средства выпуск военной продукции в США всего за 1 год вырос в два раза.

Взимание налога со сверхприбыли автоматически стабилизирует и уменьшит тарифы на проезд на всех видах транспорта и тарифы на электроэнергию, ГСМ и ЖКХ. Налог на сверхприбыль позволит навсегда отказаться от иностранных и частных инвестиций и даст возможность планомерно восстановить и модернизировать на современном уровне всю разрушенную промышленность и сельское хозяйство. Дальнейшее ежегодное увеличение налога на сверхприбыль на 5% позволит в течение 10 лет уничтожить спекулятивный капитал, который питает коррупцию, терроризм, рэкет и пр. «демократические ценности».

Не секрет, что биржевики, покупая продукцию по цене ниже себестоимости, продают ее в 3-5-10 раз дороже (1000% прибыли). Например, по сообщению заместителя губернатора Омской области в 2002 году сельхозпредприятия получили рекордный урожай зерновых. Биржевики скупили все зерно по 600-800 рублей за тонну (60-80 копеек за 1 кг пшеницы твёрдых сортов) и тут же перепродали на экспорт 16 млн. тонн по мировым ценам – 110$ (3300 рублей – по курсу того времени) за тонну, увеличив свой спекулятивный капитал в 5 раз. То же самое происходит и в последние годы, при этом цены на хлебобулочные изделия растут уже после сбора «небывалых» урожаев. Если сравнить цены на лекарства в таможенных декларациях и в аптеках, то разница доходит до 1900-2300% (Правда 20-23.11.09 г. №129 – В. Дектярёв).

Другим способом стабилизации цен на основные продукты питания и товары первой необходимости, а также «гарантировать бесплатность и качество среднего и высшего образования и медицинского обслуживания» может стать замена НДС налогом с продаж. Порядком, установленным Налоговым Кодексом РФ налог на добавленную стоимость (НДС) перечисляется в федеральный бюджет и полностью ложится на плечи и кошелёк простого потребителя. А налог с продаж зачисляется в региональный бюджет и выплачивается торговыми предприятиями и торговыми посредниками, и в этом его преимущество.

«Главная польза налога с продаж даже не в прибыли государства, а в том, что на нем базируется борьба с укрытием финансовых потоков. Контролировать взимание этого налога проще – покупка без чека – правонарушение, в Италии, например, штрафуются и продавец, и покупатель. Если заменить налогом с продаж НДС, то побочным результатом станет сокращение посредников, расплачивающихся «налом», – считает А. Паршев. В Англии, например, налог с продаж 28%, поэтому с каждой продажи лишний посредник автоматически удорожает товар настолько, что его уже не продать».

Не во всех населенных пунктах есть производственные предприятия, но везде есть торговые. Поэтому замена НДС на налог с продаж будет ЕЖЕДНЕВНО пополнять местные бюджеты. В результате появится возможность дополнительного финансирования местных медицинских, учебных, дошкольных, культурных и других учреждений и организаций.

В конце 90-х годов в результате расцвета спекулятивно-рыночной экономики в торговле существовало понятие крупнооптовой, средне-оптовой, мелкооптовой и розничной торговли. На каждом этапе перепродажи отпускная цена складывалась из 18% НДС + 5% налога с продаж и 20% прибыли торговца (торговой надбавки). Увеличение цены товара на 43% на каждом этапе перепродаж приводило к тому, что при себестоимости товара в 1 рубль в розничной торговле он реализовался за 4,11 рубля. Из примера ясно видно, что торговые посредники (дистрибьюторы – оптовые спекулянты) получают в три раза больше, чем производитель.

Основным же источником поступлений в бюджет может стать, как в добрые петровские и сталинские времена, восстановление монополии государства на производство и продажу вино-водочной продукции.

В последнюю очередь можно рассчитывать на поступление доходов в казну от принятия прогрессивной шкалы подоходного налога.

«В своё время вице-премьер Ольга Голодец рискнула высказать мысль, что у власти есть простой способ попол­нить казну: отказаться от единой ставки подо­ходного налога (13%) и перейти к прогрессив­ной шкале. Мысль не новая (благодаря этой ме­ре можно запросто удвоить доходную часть бюд­жета), но для чиновника такого ранга крамоль­ная. Премьер-министр Д. Медведев резко и болезненно отреагировал на за­явление Голодец. Не только потому, что нынеш­нее правительство, похоже, представляет инте­ресы олигархического капитала. Но и потому, что такое «простое» решение бюджетной про­блемы лишит правительственных лоббистов приватизации важнейшего аргумента: мол, «разгосударствление» необходимо для попол­нения казны», – констатирует В. Катасонов.

По оценке Всемирного бан­ка, в настоящее время «более 48% российской экономики находится в тени, более 22 миллионов человек получают зарплату в «конвертах». И это не считая дивидендной и прочих схем ухода от на­логов, в том числе и через офшоры». Поэтому надеяться на двухкратное увеличение поступлений в бюджет от принятия прогрессивной шкалы подоходного налога нереально.

С.А. ЦАРЁВ

Читайте также

Малые города: скрепы или изгои? Малые города: скрепы или изгои?
Около сорока миллионов человек проживает в малых городах России. У большинства из них древняя, своеобычная судьба, связанная с историческими событиями, личностями, прославившими родовые гнезда и Отече...
4 Декабря 2020
Открытое письмо к «батьке» народа русского А.Г. Лукашенко Открытое письмо к «батьке» народа русского А.Г. Лукашенко
9 августа состоялись выборы президента Белоруссии. Александр Григорьевич Лукашенко, по данным ЦИК, набрал 81% голосов из 84% проголосовавших. Трудящиеся Белоруссии, чувствуя накат на Лукашенко, пошли ...
3 Декабря 2020
Т. Куликова. Льготная ипотека и рост цен на жилье Т. Куликова. Льготная ипотека и рост цен на жилье
Введенная весной этого года антикризисная программа льготной ипотеки не сделала жилье более доступным, поскольку привела к росту цен, с лихвой компенсировавшему понижение ставки процента. Основными вы...
3 Декабря 2020