С. Галанов. Сплочение через историю

С. Галанов. Сплочение через историю

В сфере последних событий становится ясно, что народам России как никогда необходимо сплотится, стать единым целым. И в этом смогла бы помочь история. Она должна именно объединять, а не разъединять все наши народы, народы России.

А как получается сейчас? Возьмем для примера два самых крупных этноса России – русских и татар. Благодаря изучаемой в школах истории русские уверены, что предки татар захватили древнюю Русь и почти триста лет угнетали ее. У татар, благодаря их школьным учебникам, например, по истории Татарстана, сложилось мнение, что русские уничтожили татарскую государственность, захватив Казанское и другие ханства. Так обстоят дела и с другими российскими народами.

Конечно, историю переписывать не надо, ее не изменишь, но можно ее переосмыслить, по-другому взглянуть. И этот новый взгляд на отечественную историю хорошо бы изложить в школьных учебниках. Он должен быть такой. У всех наших народов есть общая древняя история. Это история Скифии, скифского мира, и все народы России в какой-то степени потомки скифов. Границы Скифии, по сведениям древних источников, не ограничивались, как принято считать сейчас, только Северным Причерноморьем, они были примерно равны границам Российской империи и СССР. 

Скифия часто распадалась на более мелкие государства, но всегда возрождалась в каких-то новых формах в своих прежних границах. Ее преемницами были и Империя Гуннов, и Тюркский каганат, и Хазария, и Золотая Орда, и Российская империя, и СССР. Все это этапы нашей общей великой истории.

Так было и в других странах, например, в Китае правили то истинные китайцы, то монголы, то маньчжуры, менялись правящие династии, формы правления, Китай часто распадался на мелкие государства, но при этом он всегда оставался Китаем. Так и с Индией, и с Египтом, такой исторический подход применяется ко всем странам, но для России мы почему-то сами сделали исключение. Как только на ее землях менялась власть, это становилась уже совсем другая страна, к предыдущей не имеющая никакого отношения. Получается, что и древней истории у нас нет. Наша история начинается только с IX века, это при том, что на территории нашей страны есть и Аркаим, и Костенки, и древние скифские курганы и городища. Хоть и находятся все эти памятники на территории нашей страны, но, как ни странно, к ее же истории не имеют никакого отношения. Все построено какими-то древними исчезнувшими народами...

Теперь вернемся к скифам. Вы можете спросить, почему они предки всех народов России? Ведь, согласно распространённой версии, это причерноморский кочевой ираноязычный народ, вымерший в глубокой древности. Но это не так. Скифами античные авторы называли всех жителей Евразийского пространства, независимо от их языков и образа жизни. Ведь были как скифы-кочевники, так и скифы-земледельцы, а также скифы-ремесленники, металлурги, ювелиры, жители многочисленных скифских городов. Даже в современной археологии появился такой термин, как Скифо-сибирский мир, объединяющий близкие культуры железного века на всем Евразийском пространстве.

Как я уже писал, все народы постсоветского пространства имеют отношение к скифам, и это можно доказать. Многие российские народы уже сейчас выводят свое происхождение от скифов, это осетины и ингуши, алтайцы и тувинцы, но при этом они считают потомками скифов только себя. Историческая наука же должна доказать, что все наши народы в какой-то мере происходят от скифов.

Скифия – это общая древняя история всех народов России и всего постсоветского пространства, и это необходимо отразить в наших учебниках. Тогда, как я уже говорил, все станет на свои места. Золотоордынские ханы не захватили Русь, а возродили Великую Скифию, также и русские цари не уничтожили государственность других народов, а опять-таки объединили страну, в границах скифского мира.

До 19 века такой подход к истории применялся и в Российской империи. Например, в учебнике истории 18 века, написанном для студентов Московского университета Филиппом Генрихом Дильтеем, на вопрос (книга построена по принципу вопрос-ответ): «Как прежде называлась Россия?» – дан ответ «Скифиею». В более древние времена и русские летописцы называли народы Евразийского пространства, в том числе и славянские, скифами. Приведу цитату из «Повести временных лет». В ней скифами названы как славяне, так и финно-угры:

«Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и полян, и северян, и древлян, и радимичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли "Великая скифь"». Как вы поняли, из этого списка чудь и меря – народы финно-угорские.

Вот еще одна цитата из «Повести временных лет». В ней автор называет скифами уже тюркские народы хазар и булгар: «Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян».

Есть сведения о скифском происхождении евразийских народов и в других русских летописных источниках. Так в летописном «Сказании о Словене и Русе и городе Славянске» прямо говорится о скифском происхождении славян: «И поставили град, и именовали его по имени князя своего Словенеск Великий, который ныне Новгород, от устья великаго озера Ильменя вниз по великой реке под названием Волхов. И от того времени новопришельцы скифские начали именоваться славяне».

А вот цитата из Густынской летописи, повествующая о происхождении тюркских народов, которых на Руси называли общим именем «татары»: «Татары есть народ скифский, произошедший и расплодившийся от Магога, сына Афетова, и назвавшегося Скифы».

В «Истории Российской» В.Н. Татищева сохранилась цитата из утраченной русской летописи, рассказывающая о татаро-монголах Чингисхана, с которыми русским пришлось встретится в битве на реке Калка: «Зовутся татары, покланяются солнцу, луне и огню. Некоторые называется таурмены, иные зовутся куманы, иные монги. А другие сказывают, что многие племена и народы от скифов восточных, объединившись и других покоривши, заедино зовутся».

Такие данные можно найти и в древних европейских источниках. Средневековые европейские хронисты, вслед за византийскими и античными историками и географами называли скифами всех жителей Евразийского пространства, земель – ставших впоследствии Россией.

Я живу в Калининградской области, и вы можете задать вопрос, а какое отношение к Скифии имеет она? Сейчас сложилось мнение, что до 1945 года эта земля всегда была частью Германии. Но нет, немцы пришли сюда только в 13 веке как завоеватели и полностью уничтожили живший здесь до них народ пруссов. А древние пруссы же были частью скифского мира. Еще античный географ Клавдий Птолемей под названием боруски упоминал их в числе народов Сарматии, западной части Скифии. Поэтому и Балтийское море носило название Сарматского. Т.е. исторически – это все наша земля.

Если вы согласны с таким подходом к нашей истории, то активнее распространяйте эту публикацию, и по правилу трех рукопожатий, она обязательно дойдет до тех, кто имеет отношение к написанию учебников. Ведь как раз сейчас идет работа по созданию нового школьного учебника по истории России.

Святослав ГАЛАНОВ

Читайте также

Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма
На рубеже 1960-70-х годов произошла переориентация мировой техносферы в сторону прикладных информационных технологий, направленных на управление сознанием (как массовым, так и индивидуальным) и постеп...
26 июля 2024
Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина
В этом году в 24-й раз в ноябре месяце пройдет XXIV конкурс юных скульпторов имени Михаила Константиновича Аникушина, Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, Академика Российской Акад...
26 июля 2024
Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья
В конце июня на базе Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики в рамках Всероссийской конференции «III Юдахинские чтения» прошел Межрегиональный научно-экспертный семинар, у...
26 июля 2024