План подготовки рабов

План подготовки рабов

Уцепившись за выражение из тоста Сталина: «За здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное. За людей, которых считают «винтиками» великого государственного механизма…» (общий смысл тоста был в том, что без таких «винтиков» государственная машина не сможет работать), пропагандистские «прорабы перестройки» возвели целую концепцию. Сталин, мол, стремился превратить народ в винтики, нивелировал людей, искоренял всё, что выделялось из серой массы…

Этот тезис и поныне в арсенале антисоветчиков. Они утверждают, будто во времена «тоталитаризма» всё держалось на подавлении личности, а теперь, мол, с обретением свободы, «переход страны на следующую, более высокую ступень цивилизации будет осуществлён не подавлением, а раскрытием творческого потенциала каждой личности». Однако, как и большинство их «чёрных» мифов, это утверждение является прямой ложью.

Технологию действительного превращения народа в серую массу раскрыл вице-президент Международного математического союза академик В.И. Арнольд, выступая в 2003 году в Госдуме на слушаниях о готовившейся тогда реформе образования. Это примитивизация массового образования, отказ от развивающего обучения, снижение уровня культуры людей. «Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, — говорил Владимир Игоревич, — население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий».

А какую систему формирования человека создали в советском обществе при реализации сталинского проекта строительства социализма?

Как признал не кто иной, как Фурсенко в бытность его министром образования РФ, советское образование «стремилось создать человека-творца». Соответственно, оно имело развивающий характер. В частности, в математике обучение строилось не на зазубривании готовых формул и положений, а на выводах и доказательствах, что приучало к логическому мышлению. При этом образование создавало у школьников целостную научно обоснованную картину мира.

В Советской стране очень многое было сделано для обеспечения реальной доступности образования для самого широкого круга населения. Ещё шла Гражданская война, а уже были созданы рабочие факультеты, знаменитые рабфаки, открывавшие путь к полноценному высшему образованию молодёжи из рабочей среды. После начала Великой Отечественной войны очень многие подростки в городе и в селе оставили школу, чтобы своим трудом помогать борющейся стране. Для того чтобы они не оказались лишёнными возможности развития, уже в 1943 году была создана сеть школ рабочей молодёжи, а год спустя — и сельской молодёжи, в которых эти ребята могли продолжить образование.

В 1947 году американский миллионер полковник Р. Робинс, исходя из своего опыта знакомства с Советской страной, написал: «Русский коммунизм… положил начало наиболее широкой системе образования для ВСЕХ (выделено Робинсом. — В.В.) детей великого народа».

А американка Дорис Сенк, побывавшая в СССР в 1946 году, восхищённо рассказывала соотечественникам о системе внеурочного развития детей в нашей стране: «Самым интересным для меня было видеть широчайшие возможности культурного развития, которые предоставлены в Советском Союзе детям… Везде, где мы были, видели заботу о максимальном развитии индивидуальных творческих способностей ребёнка». По всей стране в школах и домах культуры действовали разнообразные кружки технического и художественного творчества; была создана и постоянно расширялась сеть детских музыкальных и художественных школ, станций юных техников и т.п.

И все эти кружки и школы тоже были подлинно общедоступными. Например, через детскую студию лежал путь в искусство Михаила Аникушина — сына рабочего, впоследствии выдающегося скульптора; через изокружок Дома пионеров — детей токаря Сергея и Алексея Ткачёвых, ставших известными художниками. После войны была создана специальная художественная студия для фронтовиков-инвалидов. Благодаря ей сумел реализовать свой талант народный художник России Иван Пензов…

Самым мощным средством воздействия на сознание в те годы было радио. И оно тоже было нацелено на развитие людей, на приобщение их к сокровищам художественной культуры. По радио систематически транслировались спектакли лучших театральных коллективов, каждый день звучала классическая и народная музыка. Детские радиожурналы тех лет были нацелены на развитие детей, стимулирование познавательной активности, воспитание добрых чувств.

Так неужели, создавая такую — не имевшую аналогов в мировой истории — систему развития личности, Сталин и впрямь лелеял зловещий замысел превратить народ в «винтиков»? До такого утверждения может додуматься только человек, потерявший способность адекватно оценивать реальность.

В бездумных «винтиков» целеустремлённо стремятся превратить народ как раз правители «демократической» России. Превращают всеми способами: примитивизацией образования и отказом от его развивающего характера, засильем агрессивно-бездуховной «массовой» культуры, превращением электронных СМИ из средства развития и духовного обогащения людей в средство их оглупления и растления. Чего стоит хотя бы недавняя, крайне, мягко говоря, экстравагантная свадьба Собчак, которую телевидение и буржуазные интернет-СМИ старались превратить в одно из главных событий в жизни страны.

Впрочем, «винтики» — это чрезмерно мягко сказано. Куда точнее выразился в упомянутом выступлении в Госдуме академик В.И. Арнольд: «Этот план (реформирования образования. — В.В.) производит впечатление плана подготовки рабов». А в «тоталитарные» времена одним из первых предложений, с которых учился читать по букварю каждый советский школьник, была фраза: «Мы — не рабы!».

Виктор ВАСИЛЕНКО. г. Белгород

Источник: «Правда»

Читайте также

За обучение на родном языке За обучение на родном языке
В центре Риги прошёл «Марш света против тьмы», организованный активистами Русского союза Латвии и Штабом защиты русских школ. Более двух тысяч человек собрались у Пороховой башни близ здания министерс...
11 Декабря 2019
В.Н. Севастьянов: И.В. Сталин и национальный вопрос в России. Доклад на семинаре в Красноярске В.Н. Севастьянов: И.В. Сталин и национальный вопрос в России. Доклад на семинаре в Красноярске
К началу ХХ века Российская империя оформилась как многонациональное государство, завершив процесс присоединения и объединения многочисленных народов, начатый ещё во времена Московского царства. Отлич...
11 Декабря 2019
Т. Куликова. Об индивидуализации тарифов ОСАГО Т. Куликова. Об индивидуализации тарифов ОСАГО
Выступление экономиста Татьяны Куликовой на Парламентских слушаниях на тему «Вопросы совершенствования правового регулирования ОСАГО. Практика, проблемы, пути решения», 05.12.2019....
11 Декабря 2019