Общероссийское общественное движение по возрождению традиций народов России «Всероссийское созидательное движение «Русский Лад»

Патриотическое воспитание молодёжи. Круглый стол в Красноярске

Патриотическое воспитание молодёжи. Круглый стол в Красноярске

В помещении Красноярского краевого отделения КПРФ был проведён круглый стол, организованный Красноярским региональным отделением Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», по теме «О патриотическом воспитании молодёжи».

Во вступительном слове председатель КРО ВСД «Русский Лад» Бедарев Владимир Семёнович сказал, что это последняя тема круглого стола в первом полугодии этого года, всё, что планировали, выполнили, нам дали высокую оценку за работу на съезде «Русского Лада». Перед началом круглого стола В.С. Бедарев вручил почётную грамоту от ВСД «Русский Лад» члену Правления КРО ВСД «Русский Лад» Севастьянову Всеволоду Николаевичу за его активную работу и в связи с его юбилеем.

На этом круглом столе присутствовало много молодёжи, которая также высказывала своё мнение по рассматриваемому злободневному вопросу. Интересные доклады подготовили учитель школы № 10, кандидат наук культурологии Мясоутов Олег Валерьевич и первый секретарь Красноярского городского комитета Ленинского коммунистического союза молодёжи, член КПРФ Сергей Елисеев.

Мясоутов О.В. в своём докладе рассказал о воспитательной работе среди учеников школы № 10, где он работает педагогом дополнительного образования.

Сейчас педагоги сталкиваются с тем, что у детей много проблем в семье. Современные молодые родители общаются с детьми, как правило, не более часа в сутки. Всё остальное время дети находятся в социальных сетях, в интернете. Негативное влияние оказало дистанционное образование, которое было введено в связи с пандемией коронавируса. У детей не было возможности прямого общения с педагогами.

Анализ показал, что у детей основным источником информации является интернет – 95 процентов. Основное время в сети дети проводят в общении, на втором месте – развлечения, и только на третьем месте учёба. 59 процентов школьников общаются только через сеть и только 34 процента школьников общаются путём личных встреч, в основном, при нахождении в школе. Интересно то, что современные дети – это «дети интернета», но у них при этом негативное отношение к дистанционному образованию. Это радует.

Учитель для детей – это, прежде всего, авторитет и некий интересный взрослый. А готовы ли выпускники педагогических институтов стать таким интересным взрослым для детей? Готовы ли они стать собеседником для детей, ответить на все вопросы детей?

Был проведён анализ и составлен рейтинг того, что беспокоит детей. На первом месте – ограничение на использование банковских карт и поставку электроники (телефонов, компьютеров и т.д.). На втором месте – уход с рынка западных товаров. Также беспокоит запрет на участие в международных событиях (например, в спортивных соревнованиях). А также уход западных сетей быстрого питания. В результате половина респондентов-школьников не чувствует уверенности в завтрашнем дне, а 84 процента не готовы к крутому повороту истории, они находятся в растерянности. Для многих из них авторитетами являются не великие ученые или спортсмены, а всякие «маргинштерны».

Воспитанием не должны заниматься случайные люди. Этим должны заниматься подготовленные люди, желающие с душой заниматься этим делом.

В школе № 10 предпринимаются попытки вести диалог с учениками. С этой целью проводятся всевозможные мероприятия: встречи с интересными людьми, проблемные семинары, дискуссии, круглые столы по различным интересным темам. Возродили школьный театр. Школьники проявляют большой интерес к этим мероприятиям.

Сергей Елисеев в своём докладе сказал, что свой взгляд на воспитание он основывает на марксистко-ленинском учении. В настоящее время патриотическое воспитание молодёжи не является прогрессивным. Взгляды молодежи, придерживающейся марксистско-ленинской идеологии, отличаются от взглядов обычной безыдейной аполитичной молодёжи.

Воспитание часто сводится к уважению старшего поколения и людей, которые находятся на вершине социальной лестницы. Но это неправильно. Нужно воспитывать уважение ко всему человечеству.

Нужно убрать различие между терминами «фашизм» и «нацизм», так как по сути это одно и то же. Победа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря тому, что наше общество было социалистическим, люди героически защищали первое в мире социалистическое государство.

После развала СССР о патриотизме не принято было говорить, люди надеялись на «западное чудо». Чувствуется отрицательное отношение государства к молодёжи, проявляется недоверие государства к молодёжи, отстранение её от серьёзных дел. Почему сейчас молодёжь уезжает из страны? Потому что ей не за что воевать, ей непонятна причина СВО, нацистов и в нашей стране достаточно. По-настоящему патриотическое воспитание будет возможно, когда на нашей Родине возродится Советская власть.

После этого прошло обсуждение рассматриваемой темы.

Профессор Севастьянов Всеволод Николаевич сказал, что пришёл на круглый стол потому, что тема интересная, послушав доклады, стало ещё интереснее. Раньше мы учились коллективизму и патриотизму на положительных примерах: Павлик Морозов, Юрий Гагарин и т.д. А нынче где положительные примеры для молодёжи? Практически во всех детективах, которые показывают по телевидению, мы видим продажных начальников отделов полиции. Чему могут такие фильмы научить молодёжь? Везде требуются специалисты рабочих профессий, а их сейчас не хватает, так как не культивируется уважение к человеку труда, людей приучают к «халяве».

Подгурский Николай Владимирович отметил различие между словами «Родина» и «Отечество». Нужно беречь людей, так как без людей не будет земли. Для русской цивилизации большое значение имеет социальная справедливость, а сейчас, когда небольшое количество населения владеет большей частью собственности всей страны, социальной справедливости нет. При воспитании молодёжи нужно обращать внимание на сакральные ценности.

Доктор филологических наук Самотик Людмила Григорьевна сказала, что нужна государственная программа воспитания патриотизма, так как современная школа не способна выполнить эту задачу. Мы видим в фильмах про войну, что на оккупированных немцами территориях везде висят вывески на немецком языке. А какие вывески мы видим сейчас, когда выйдем на улицу? Дмитрий Лихачёв говорил, что патриотизм – это чувство Родины, оно либо есть, либо его нет. Это чувство можно и нужно воспитывать.

Член ЛКСМ Мащенко Артём сделал замечание, что старшие товарищи судят о необходимой работе с молодёжью на основе советского опыта. Тогда мы жили в народном государстве, молодёжь понимала, что работает для блага народа. Если нынешнее буржуазное государство будет воспитывать молодёжь, то оно будет воспитывать такое поколение, которое будет отстаивать действующий порядок. В этих условиях о строительстве социального государства не может быть речи. Поэтому вопросами воспитания нужно заниматься снизу: создание кружков, изучение марксизма-ленинизма. Сейчас есть такая тенденция и интерес среди части молодых людей.

Молодой коммунист, студент Савелий Терпузиди высказал мысль, что у нас в стране нет позитивной государственной идеи, существующая политика государства ведёт к фашизации общества. В СССР молодёжи было чем гордиться, эта страна за короткое время стала одной из двух сверхдержав. А нынешняя Россия за 30 лет не сделала ничего, чем можно было бы гордиться молодёжи, была развалена сверхдержава и всё уничтожалось.

В заключительном слове Бедарев В.С. подвёл итоги круглого стола. Нужно понимать, что есть страна и есть мы. Народ разделился на две категории: русскомыслящие и западномыслящие. Он задал вопрос молодым людям: за что воевали крестьяне в 1812 году против Наполеона? Они воевали за Родину. Поменять строй можно двумя способами: революционным или эволюционным. Есть надежда, что можно изменить строй парламентским методом. Но для этого мы должны просвещать и воспитывать людей снизу, чем мы и занимаемся.

В результате данного круглого стола появилась такая мысль. Самое лучшее время для жизни в СССР пришлось на Брежневский период, когда наша страна достигла наибольшего расцвета, жизнь людей была наиболее комфортной, люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Но при этом для молодёжи почти не было возможности и необходимости для подвигов, для героических поступков. Такими возможностями для подвигов изобиловала первая половина XX века. Сейчас возможность и необходимость для совершения подвигов для блага нашего народа опять появляется…

В конце круглого стола Бедарев В.С. вручил секретарю Свердловского райкома КПРФ Юникову Сергею Александровичу благодарственное письмо за отличную организаторскую работу по участию команды Свердловского района в проведённом «Русским Ладом» в апреле шахматном турнире, на котором команда из Свердловского района заняла почти все призовые места.

Сергей ПАВЛЕНКО, заместитель председателя КРО ВСД «Русский Лад»

Читайте также

Круглый стол «Духовно-культурный суверенитет России и современность» Круглый стол «Духовно-культурный суверенитет России и современность»
В Белом зале Мариинского дворца (Законодательное Собрание Петербурга) 23 мая прошёл круглый стол «Духовно-культурный суверенитет России и современность», важнейшая для современной России тема. Под дух...
25 мая 2024
Воронежские страницы русской культуры Воронежские страницы русской культуры
Данная поэтическая подборка объединила в себе два праздника – День музеев (празднуется 18 мая) и День славянской письменности и культуры (празднуется 24 мая). Не секрет, что музеи (как и библиотеки) ...
25 мая 2024
В.Н. Федоткин. Славянофилы и западники: борьба продолжается В.Н. Федоткин. Славянофилы и западники: борьба продолжается
Почти 150 лет назад, 7 июня 1880 года, И.С. Аксаков – литератор, общественный деятель, убеждённый славянофил – произнес речь на заседании Общества любителей российской словесности, посвящённом открыти...
25 мая 2024