О русском «национализме» и русофобии русских

О русском «национализме» и русофобии русских

Стоит только заикнуться о проблемах русского народа, как сразу со всех сторон раздаётся шипение и вой космополито-интернационалистов и так называемых «граждан мира», в числе них есть и этнические русские: «Шовинизм!», «Национализм!», «Великодержавность!», «Имперские замашки!» и т.д. и т.п. Поэтому к этой теме опасно прикасаться и многие стараются обходить её стороной, делая вид, что никаких проблем в отношениях с другими нациями у русских нет и мышление у них у всех патриотическое.

Подтверждением вышеприведённых тезисов являются слова Р.Г. Абдулатипова, бывшего заведующего сектором Отдела межнациональных отношений ЦК КПСС и бывшего ельцинского министра национальной политики: «Русская тема была запретной, хотя аналогичные материалы, касающиеся жизни других народов, публиковались регулярно… Любое проявление этнического самосознания русских почему-то пугало, сразу раздавались истошные вопли о русском шовинизме».

Что ж, страх перед русским великодержавным шовинизмом родился не на пустом месте, так как он пышным цветом пылал у власть предержащих в дореволюционной России, что даже в массовое сознание вброшено выражение: «Россия – тюрьма народов».

Вот только небезызвестный Джордж Керзон, вице-король Индии (1899—1906), министр иностранных дел Великобритании (1919—1924), лидер палаты лордов (1916—1925), лорд-председатель Совета (1916—1919, 1924), побывав в начале ХХ века в азиатской части России, писал: «Россия, бесспорно обладает замечательным даром добиваться верности и даже дружбы тех, кого она подчинила силой… Русский братается в полном смысле слова… Он не уклоняется от социального и семейного общения с чуждыми и низшими расами», к чему «англичане никогда не были способны».

Может быть благодаря этому «замечательному дару» ни один народ, ни одна народность, проживающие на территории Российской империи не исчезли, а в советское время сделали громадный скачок в своём экономическом и культурном развитии. И прав В.В. Кожинов, утверждающий: «И если уж называть Россию "тюрьмой народов", то, в точном соответствии с логикой, следует называть основные страны Запада не иначе как "кладбищами народов", а потом уж решать, что "лучше" – тюрьма или кладбище...»

Но человеческое сознание консервативно и стереотипы в нём живут долго. И в умах некоторых большевиков ещё долго довлели представления, что русские угнетают остальные народы Советского Союза. Хотя они были недалекие от истины. Царизм и чиновники презрительно относились к инородцам, да и к простым русским людям тоже. И здесь главным был классовый антагонизм, национальные противоречия были ему подчинены. В рабочей среде наблюдалось равенство всех национальностей, но присутствовал и бытовой национализм как со стороны русских, так и со стороны других народов.

Но вот в 1923 году на Двенадцатом съезде РКП(б) Н.И. Бухарин озаботился «виной» русских перед другими народами и изрёк: «… мы в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям и поставить себя в неравное положение в смысле ещё больших уступок национальным течениям. Только при такой политике, идя наперерез, только при такой политике, когда мы себя искусственно поставим в положение, более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие прежде угнетённых наций…»

Но сие русофобское предложение «любимца партии» жёстко пресёк И.В. Сталин: «Говорят нам, что нельзя обижать националов. Это совершенно правильно, я согласен с этим, — не надо их обижать. Но создавать из этого новую теорию о том, что надо поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетённых наций, — это значит сказать несообразность».

Несмотря на то, что сразу после Великого Октября Советское правительство и партия большевиков неуклонно проводила политику равенства всех народов и устранения их экономической эксплуатации, в духовной сфере шло активное наступление сторонников мировой революции, то есть космополито-интернационалистов на культурные и традиционные ценности русского народа.

«Я помню те времена! – говорил в беседе со С. Куняевым лауреат Ленинской премии, выдающийся русский советский композитор Г.В. Свиридов, – до Первого съезда писателей, до 1934 года русским людям в литературе, в музыке, в живописи не то, чтобы жить и работать – дышать тяжело было. Все они были оттеснены, запуганы, оклеветаны всяческими авербахами, бескиными, лелевичами, идеологами РАППа, ЛЕФа, конструктивистами…»

В эти годы были уничтожены русские поэты Павел Васильев, Николай Клюев, Борис Корнилов, Пётр Орешкин и др. Загадочны самоубийства Сергея Есенина и Владимира Маяковского. Первый раз был арестован Ярослав Смеляков.

И одним из проводников русофобской политики в литературе был Бухарин. Это он на Первом съезде советских писателей набросился на русских писателей и поэтов, обвинил Сергея Есенина в «мужичье-кулацком естестве». И даже после того, когда ВКП(б) взяла курс на возрождение и развитие национального самосознания русского и других народов Союза, Бухарин, будучи ответственным редактором «Известий ЦИК», опубликовал свою статью с русофобскими словами: «Эта расейская растяпа! Эти почти две сотни порабощенных народов, растерзанных на куски царской политикой! Эта азиатчина! Эта восточная «лень»! Эта – неразбериха, безалаберщина, отсутствие элементарного порядка!» (Известия ЦИК СССР. 1936. № 18 (5875). 21 января 1936 г. С. 2).

Это он писал о дореволюционном времени. Но ведь «эта расейская растяпа», «эта азиатчина» и т.д. и т.п. сумела разбить до зубов вооружённых интервентов и белогвардейцев, а спустя десяток лет смогла завершить коллективизацию и широким фронтом проводить индустриализацию и культурную революцию, выдвинув вскоре Советский Союз в первые ряды ведущих держав мира.

Почему останавливаюсь так подробно на этих деяниях Бухарина? Во-первых, как не странно, русофобия присуща и этническим русским, проявляется она, в основном, в виде смердяковщины или шабесгоевщины, поразмышляйте над «перлами» Бухарина о России. Во-вторых, в годы перестройки вокруг имени Бухарина был создан орел мученика за народ, человека, чьё мнение, якобы, есть истина в последней инстанции, и многих молодых, ищущих правду о родной стране может толкнуть в стан русофобов.

Это особенно недопустимо, когда идёт специальная военная операция по денацификации и демилитаризации на Украине. А на самом деле Россия вновь, как и восемьдесят лет назад, одна вступила в борьбу с взращённым англосаксами фашизмом в виде бандеровщины.

Не надо забывать, что в 30-е годы прошлого столетия гитлеровский фашизм был также взлелеян англосаксами и упорно, и настойчиво направлялся ими против СССР.  И когда это им удалось, и Советский Союз ценой героических усилий народа и руководства страны сдерживал натиск фашистов, они очень долго тянули с открытием второго фронта, а отдельные американские фирмы продолжали вести торговлю с фашистским рейхом.

Вот и сегодня англосакские ястребы, привыкшие таскать чужими руками каштаны из огня, пытаются весь мир объединить против России, но удается это сделать только в странах Евросоюза, да ещё Японии. Думается, не это представляет главную опасность для нашей Родины в данный момент. Против вооружённого вмешательства в стране имеется ракетно-ядерный щит, созданный советскими учёными, инженерами, рабочими под руководством И.В. Сталина и Л.П. Берия. Да и вряд ли англосаксы желают попробовать «русского свинцового дождя», ведь генетическая память, очевидно, сохранила бегство предков от красноармейских штыков в первой четверти прошлого столетия.

Главную опасность представляют «микробы, которые разрушают наше сознание», коих в послесталинское время, особенно в годы перестройки и в период реставрации капитализма, психоисторическими методами немеряно внесено в сознание наших соотечественников как забугорными горе-друзьями, так и доморощенными либералами-западниками.

Вот и сегодня упёртые либералы-западники обвиняют Россию в агрессии против «демократической» Украины, возжелавшей силой оружия возвратить в свою лоно республики непокорённого Донбасса. Они не замечали, как восемь лет гибли или становились инвалидами ни в чём неповинные жители, в том числе и дети, этих республик от обстрелов и бомбардировок украинских бандеровцев. Их не волновала ни политика дерусификации, ни бандеризация украинского народа. Им невдомёк, что есть войны (хотя это не война, а специальная операция с конкретными целями) справедливые и несправедливые.

Ещё в 1938 году в «Истории ВКП(б). Краткий курс» на стр. 161 было сказано: «…война бывает двух родов:

а) война справедливая, незахватническая, освободительная, имеющая целью либо защиту народа от внешнего нападения и попыток его порабощения, либо освобождение народа от рабства капитализма, либо, наконец, освобождение колоний и зависимых стран от гнета империалистов, и

б) война несправедливая, захватническая, имеющая целью захват и порабощение чужих стран, чужих народов».

Поскольку Россия не ставит своей целью оккупацию Украины, но защищает дружественные народные республики от внешнего нападения, а украинский народ от бандеровской зависимости, то специальная операция является СПРАВЕДЛИВОЙ. И сегодня, когда все силы умирающего англосаксонского Запада объединились против России, против русского народа, необходимо крепить моральное единство народа.

Но западномыслящим либералам нет дела до этого. Для них с Запада восходит свет свободы.  Сие пророчество Ф.И. Тютчева им неведомо: «Как перед ней ни гнитесь, господа, // Вам не снискать признанья от Европы:// В ее глазах вы будете всегда// Не слуги просвещенья, а холопы». Желая угодить Западу, они с мазохистским сладострастием всё время клевещут на Россию, русский народ, искажают его героический тысячелетний путь и стоит слово сказать в защиту русских, как сразу начинают вопить о русском национализме. Ваш покорный слуга в студенческие годы по три месяца проходил геологическую практику на территории трёх союзных республик Украины, Киргизии и Узбекистана, одной автономной – Бурятии, и тридцать два года проработал в Якутии. И могу твёрдо заявить, что никаких ущемлений коренных народов со стороны русских не было.

Более того, многие национальные образования в Советском Союзе были дотационными, а донорами были РСФСР и Белорусская ССР. Русский народ оказывал значительную помощь национальным субъектам в индустриализации, механизации и ирригации сельского хозяйства, развитию науки и культуры, просвещения и здравоохранения. И после всего этого у кого-то хватает наглости обвинять русский народ в шовинизме и национализме. В СССР русского национализма не было и национальный вопрос в том виде, в каком он достался от Российской империи, был успешно решен.

Нет русского национализма на государственном уровне и в современной России, поскольку национальные республики «проглотили столько суверенитета, сколько могли» или сколько им разрешили проглотить. Они получают различные налоговые льготы и дотации из федерального бюджета, в то время, когда исконно русские области с трудом сводят концы с концами. Думается, ярким показателем уровня жизни является рождаемость. В национальных республиках она растёт или остаётся на достигнутом уровне, а русские области вымирают, рождаемость очень и очень низкая. Все национальные республики имеют свои каналы телевидения и радио, где пропагандируются достижения своих народов и их культуры. На государственных каналах России вы не услышите и не увидите ни русской народной песни, ни русской народной пляски, а сплошным потоком идёт массовая поп-культура по западным образцам.

И тем не менее со стороны некоторых представителей национальной научной интеллигенции по отношению к русским наблюдалось уничижительное отношение, особенно это ярко звучало со стороны людей, находящихся в смешанных браках, и от их детей. Да и среди руководства и чиновничества на местном уровне случалось недоброжелательное отношение к русским. Это скорее дефект воспитания, а не государственная политика.

Нельзя отрицать и то, что это вызвано в какой-то мере поведением русских людей с низкой социальной ответственностью, так называемых «бичей», что в сокращении означало «бывший интеллигентный человек». Большинство из них уже побывали «в местах не столь отдалённых». Именно они искажали образ русского человека и формировали отрицательное отношение к нему. Это явление не изжито и сейчас.

Сложное отношение коренных народов и к деятельности горнодобывающих предприятий. Открытая добыча руд оставляет не залечиваемые раны земной поверхности: глубокие котлованы и высокие отвалы вскрышных пород. Большие хвостохранилища обогатительных фабрик наполнены ядовитыми отходами, которые и испаряются, и по трещинам достигают водоносных горизонтов, проникая в водотоки. Ещё острее это проявляется при разработке россыпных месторождений, когда полностью нарушается экосистема рек, ручьев и речных долин, которая для коренных народов являлась источником даров природы: рыбы, ягод, сенокосных угодий, пастбищ для скота.

Эти межнациональные противоречия имеют локальный характер, в первом случае, на уровне бытовых взаимоотношений отдельных личностей или небольших групп, во-втором – на уровне межхозяйственных отношений, всё-таки дают трещину в дружбе народов, населяющих Российскую Федерацию, и ими нельзя пренебрегать.

Но надо признать, что многие этнические русские, в особенности из числа «образованщины», преклоняются перед Западом, исповедуют западнистские ценности, являются проводниками западномыслия. Корни этого весьма опасного общественного явления уходят в петровскую эпоху. Затем до средины 30-х годов в СССР активно насаждалось рыцарями мировой революции. И всё это время шла борьба двух мировоззрений. Лишь в период со средины 30-х годов до средины 50-х годов прошлого столетия в СССР национальное самосознание его народов было довлеющим. Но это дела минувших лет…

Нынешняя волна западномыслия зародилась в хрущёвскую «слякоть» и затем получила бурное развитие. Причин в этом много. Остановлюсь на двух, возможно, имеющих определяющее значение и захвативших умы многих соотечественников. Обе они связаны с «историческим» ХХ съездом КПСС.

В Советском Союзе была в качестве основной внешнеполитической доктрины провозглашена политика мирного сосуществования с капиталистическими странами и в него широким потоком хлынули иностранная литература и иностранные фильмы, пропагандирующие превосходный быт человека в западном мире. У советского человека, вынесшего нечеловеческие трудности военного лихолетья и восстановления народного хозяйства, и только-только получившего возможности улучшить свои бытовые условия, естественно, появилось желание жить так же, как на Западе.

Туристы, посещавшие капиталистические страны и видевшие лишь витрину западного образа жизни, подтверждали, что и литература, и кино иностранные показывают правду. Тогда же родилось и такое изречение: «Побеждённые живут лучше победителей». Они не могли уразуметь, что каток войны главным своим ударом прошёлся по Советскому Союзу, поскольку ставилась задача уничтожения его славянских народов; что в Западной Европе более благоприятные природные условия, из-за чего там требуется меньше затрат на воспроизводство человеческой жизни.

Идеологическое руководство КПСС вместо защиты национальных интересов следовало правилу фамусовского изречения: «Ах! боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексевна!», всё время хотело понравиться социальному авангарду Запада и не обеспечивало достойной контрпропаганды. С тех пор Советский Союз всегда проигрывал в психоисторической войне, а количество западномыслящих в стране росло.

Второй причиной является ЛЖИВЫЙ доклад Хрущёва «О культе личности и его последствиях» на ХХ съезде КПСС. Почему лживый? Американский историк Гровер Ферр провёл тщательное исследование всех фактов и доказательств в свете исторических свидетельств, имеющих отношение к этой проблеме, и пришёл к выводу: «…все «разоблачительные» утверждения «закрытого» доклада как доказательства несостоятельны» (https://www.chitalnya.ru/federation/3483/).

В беседе по интернету по с С. Харцызовым Гровер Ферр говорил: «Когда работа задумывалась, мне хотелось немногого: сопоставить «разоблачительные» тезисы «закрытого» доклада с историческими свидетельствами, которые стали известны благодаря рассекречиванию документов из бывших советских архивов (…) Тут-то начала вырисовываться довольно любопытная картина: оказывается, среди всех «обличительных» утверждений доклада, поддающихся проверке, не оказалось ни одного правдивого. Ни одного! (…) Вопреки широко распространённым представлениям, главной мишенью «закрытого» доклада был не сам Сталин, а политический курс и определённая тенденция, которые связывались с именем последнего» (https://www.chitalnya.ru/federation/3483/).

Последнее предложение в этой цитате является ключевым для правильного понимания дальнейших событий. Ф.Ф. Кузнецов вспоминает, как студенты-журналисты МГУ восприняли сей доклад, прослушав информацию Е. Фурцевой: «У нас, естественно, возникла переоценка ценностей. Мы были за советскую власть, но мы хотели ее улучшить. Мы хотели сделать ее справедливой. Мы хотели убрать те несправедливости в отношении человека, которые имели место, не задумываясь, почему эти тяжелейшие несправедливости, откуда они возникли. Понимаете, поэтому «шестидесятники», все до единого, не были антисоветчиками. Их потом сделали диссидентами. Они были борцами с культом личности» (https://svpressa.ru/online/sptv/118633/). Жаль, он не сказал, кто их сделал диссидентами.

Может, стали диссидентами потому, что не удалось жизнь «сделать справедливой» в их понимании. В своё время А.В. Софронов писал о таких борцах за «справедливость»:

«Им нужно жить, служить, кривить душою,

Кричать о стройке, стройку не любя.

Скрывать душонки, съеденные ржою,

И прятать и знакомых и себя.

Не так их много в океане нашем,

Но все они стремятся к берегам,

Где нет ни шахт, ни рудников, ни пашен,

Что отданы на откуп мужикам».

Да, им, любящим самих себя, очень хотелось жить так, как люди их круга живут на Западе, поэтому у них возникли и крепли антисоветские настроения и сначала недовольство, а затем презрение к советскому, и прежде всего к русскому народу, как «руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны» (И.В. Сталин). Так в сознании многих антисталинистов зарождались плевелы русофобии.

Но не все приняли обвинения, содержащиеся в докладе Хрущёва, который внёс раскол в советское общество. И, как писал тот же А.В. Софронов: «Так раскололось наше поколенье:// В одном дому – мечта не об одном». И ведь он был прав…

Такое явление кандидат психологических наук А. Богачёв назвал процессом «острой государственной шизофрении (именно государственного, а не личного, расщепления)» (А. Богачёв «Русская зима» как символ шизофрении» http://forum-ruslad.ru). Чуть далее он в этой же работе даёт рецепт лечения этого общественного недуга: «мощнейшая духовная мобилизация. Тогда психика (в том числе – массовая) исцеляется, происходит синтез всех здоровых сил».

Но не только не было организовано «мощнейшей духовной мобилизации» за сохранение русского национального самосознания и исторической правды о строительстве социализма под руководством И.В. Сталина, а наоборот Хрущёв со товарищи вместо прекращения огульной критики культа личности Сталина с одной стороны создавали культ Хрущёва (вспомним фильм «Наш Никита Сергеевич»), а с другой – на XXII съезде продолжили раздувать антисталинскую истерию, вершиной которой явилось решение о выносе тела Сталина из мавзолея. Как указывал А.А. Зиновьев: «В послесталинские годы Запад начал оказывать огромное влияние на идеологическое состояние советского общества, причём влияние именно тлетворное, деморализующее, ослабляющее советское общество изнутри…» Всё это, при ухудшении социально-экономического положения в стране, усиливало раскол в обществе.

Явно он обострился в духовной сфере общества, ведущей частью которой является культура. Применительно к сегодняшнему времени Ф.Ф. Кузнецов утверждал: «… сегодня положение в культуре определяется положением в нашей литературе и положением литературы в обществе». И это действительно так. Ведь из «шинели» литературы выходят и театр, и кино, и телевидение, и радио, и эстрада, и в какой-то мере музыка и изобразительное искусство. Не следует забывать, что в своё время именно русская классическая литература подготовила почву для утверждения в сознании русских людей социалистических идей.

Идеологическая борьба в литературе во второй половине прошлого века имела, несомненно, как классовый, так и цивилизационный характеры. Большинство советских писателей стояли на защите социалистических и национальных интересов, героической истории народов Союза, выражали чаяния рабочих и крестьян и своих народов.

В сложных отношениях с ними была небольшая группа писателей, стоящая на патриотических позициях, но с монархическими и религиозными взглядами. То есть лагерь патриотов не был идейно монолитным.

Большая группа писателей упорно пыталась навязать советским людям мелкобуржуазные, западнистские ценности, которые выражались в пропаганде индивидуализма и антропоцентризма (человек – центр мира). Именно в их произведениях формировались тяга к потребительству и отчуждению личности от коллектива, принцип «бери от жизни всё». Это при их горячем содействии в литературу хлынула лагерная тема и по журналам забегали «хитроватые и злые Иваны Денисовичи» (Н.Н. Яковлев). Всегда удивляюсь русским поклонникам Солженицына. Неужели они не понимают, что это и о них пишет он «Архипелаге»: «Нет на свете нации более презренной, более покинутой, более чуждой и ненужной, чем русская».

Но ещё страшнее то, что западники и их читатели любые просчёты и ошибки, неизбежные для первопроходцев в строительстве нового общества, преувеличивали и выдавали как родовые черты этого общества. Более того, посягали на святое для любого советского человека: великую Победу советского народа в Великой Отечественной войне, искажая образы бойцов, командиров, полководцев и Верховного Главнокомандующего, и особенно – политработников и особистов, принижали вклад Коммунистической партии и русского народа в её достижение, и всё это сопровождалось русофобией.

В советское время вся духовная сфера общества была под жёстким и неусыпным контролем партийных и госбезопасности органов. Но «политика партии, – как говорил С.Ю. Куняеву «великий немой», так за глаза называли многолетнего заведующего отделом культуры ЦК КПСС В.Ф. Шауро, – в том, чтобы в разумных пределах поддерживать все группировки писателей. Мы не можем выделять особо ни одну из них. Качели не могут качаться в одну строну». Вот только в жизни было иначе.

15 ноября с.г. исполнится полвека с тех пор, когда, как чёрт из табакерки выскочил на страницах «Литературной газеты» и.о. заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС Александр Яковлев со статьёй «Против антиисторизма». Тот самый Яковлев, о котором бывший глава КГБ СССР Владимир Крючков в своей книге «Личное дело» писал: «Я ни разу не слышал от Яковлева тёплого слова о Родине... И ещё – я никогда не слышал от него ни одного доброго слова о русском народе...»

Статья, несомненно, имела установочный характер. И в ней А. Яковлев со смаком и оттяжкой бросал в адрес патриотов обвинения в «воспрянувшей мелкобуржуазности», «идеологической беспринципности», «оживлении религиозных взглядов», «поддержке реакционного славянофильства» (читай русофильства), «деревенщине». А вот развитие диссидентства после суда над А. Синявским и Ю. Даниэлем и распространение западного умственного ига его не волновало. Стремление же русских литераторов сохранить связь времён, показать, что в истории дореволюционной России не всё так плохо, а в русской природе, архитектуре и национальном характере – сам факт того, что они русские.

Против русофобской статьи А. Яковлева резко выступили члены ЦК М. Шолохов, В. Кочетов, А. Епишев. Дело дошло до Л. Брежнева, который выяснив у «серого кардинала» М. Суслова, что статья была опубликована без его ведома, по словам Воронцова (помощник Суслова), сурово изрёк: «Убрать этого засранца». Убрать из ЦК тогда-то убрали, но прозападная либеральная закулиса сумела его сохранить в политике. Став в годы перестройки руководителем всей идеологической службы партии полностью дискредитировал коммунистическую идею и подготовил разрушение СССР изнутри.

Думается, важно то, что хотя антирусский демарш А. Яковлева осудили, но читатели об этом не узнали и воспринимали эту статью как линию партии и многие в своей жизни руководствовались положениями этой статьи. К сожалению, идеологическое руководство КПСС старалось избегать открытых дискуссий по вопросам культуры, а тем более таких острых как противостояние «почвенников», стоящих на патриотических и социалистических позициях и «западников», исповедующих либеральные ценности.

Ярким тому примером явилось то, что, когда в 1977 году группа русских писателей «вызвала к барьеру» западников, навязав им дискуссию «Классика и мы», идеологическое руководство партии замолчало её и не сделало выводов с классовых позиций.

Засилье западнистских веяний в русской культуре волновало многих писателей. Так, М.А. Шолохов в марте 1978 года направил письмо Л.И. Брежневу, выразив в нём свою обеспокоенность по поводу нападок на русскую культуру. Он писал: «Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство социалистической культуры нашей страны». И чуть позже: «Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия».

Генсек ознакомился и наложил резолюцию: «Секретариату ЦК. Прошу рассмотреть с последующим рассмотрением на ПБ. 14/III 78 г. Л. Брежнев». Секретариат ЦК рассмотрел письмо Шолохова и записку секретаря ЦК М.В. Зимянина, в которой кроме всех других нареканий в адрес автора письма было сказано: «изображать дело таким образом, что культура русского народа подвергается ныне особой опасности... означает определенную передержку». Вскоре Политбюро приняло решение, было оно секретным: «Никаких открытых дискуссий по поставленному им (Шолоховым) вопросу о русской культуре не открывать».

А тем временем западномыслящие писатели продолжали развращать советского читателя либеральными, космополитическими, русофобскими идеями, иногда с сионистским душком.

Вскоре последовал ещё один удар по патриотическим писателям. Председатель КГБ СССР Ю. Андропов, о котором В. Верстаков писал «… он ненавидит «русских националистов» и якобы русских вообще», написал записку в ЦК КПСС «Об антисоветской деятельности Иванова А.М. и Семанова С.Н.». Да они давали повод для такого обвинения. Но в записке на примере этих двух литераторов клеймились так называемые «русисты» и русская идея как таковая. В результате «Записка» послужила поводом для устранения от активной общественной деятельности тех, кто в возглавляемыми литературными изданиями отстаивал самобытность русского национального самосознания, необходимость патриотического курса развития советской культуры.

В то же время Андропова и его коллег абсолютно не беспокоило деятельность работников культуры вообще, писателей в частности, либерального толка. Книги их с антисоветским подтекстом издавались большими тиражами. Они беспрепятственно выезжали за рубеж, где не стеснялись поносить Советский Союз и русский народ. На это Комитет закрывал глаза. А ведь в годы перестройки именно либеральные западномыслящие литераторы стали решающей силой умственного оболванивания народа.

И не случайно, что в крайне критический момент истории советского народа идеологическую работу в КПСС поручили возглавлять дьявольски зловещему человеку А. Яковлеву, который первым делом во все литературные издания назначил руководителями либералов, а затем вместе со товарищи, прикрываясь марксистской фразеологией, на деле проводил по рецептам отцов-основателей «Франкфуртской школы» политику «культурного террора» против социалистической идеи, против русской национальной культуры.

Кто-то скажет: «Ведь было время гласности», вот только гласность для кого? Все средства массовой информации, редакции журналов, телевидения и радио, словно с цепи сорвавшись, начали негласное соревнование друг с другом, кто из них больше и зловоннее выльет грязи на советский образ жизни и русский народ. И самое, печальное, что многие этнически русские не только не возмущались нравственным издевательством над ними, но принимали всё это за чистую монету и восхищались смелостью хулителей их бытия. Как будто им всё время внушали слова В.С. Печерина: «Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать её уничтожения!»

Вот начиная с недоброй памяти перестроечных лет русофобия стала довлеющей идеологией в современной России, именно тогда молодое поколение заразилось западномыслием с одной стороны, а с другой стороны равнодушием, безразличием, доходящим до презрения, к судьбе своей Отчизны, к русскому народу. Эти отрицательные качества, ведущие к духовной, нравственной гибели народа, постоянно культивируются и продвигаются большой группой творческой и научной интеллигенции при молчаливом согласии государственных органов и политических партий.

Но, как писал когда-то А.А. Зиновьев:

Отчаиваться не надо.

Выход все-таки есть.

На свете полно гадов.

А средство от них – месть.

Добровольно сдаваться не надо.

Вспомни мужскую честь!

Сто раз повторяй кряду:

Месть!

Месть!

Месть!

Никогда сдаваться не надо.

Всегда оружие есть.

Любая падет преграда,

Когда закипает месть.

С жизнью сквитаться надо.

Советую всем учесть:

Пусть гада ждет не пощада,

А месть,

Месть,

Месть!

Ключевыми словами для нас здесь являются: «Добровольно сдаваться не надо…» и «Никогда сдаваться не надо. Всегда оружие есть. Любая падёт преграда, Когда закипает месть».

Сегодня активную борьбу с русофобией и западномыслием ведёт Общероссийское общественное движение по возрождению традиций народов России «Всероссийское созидательное движение «Русский Лад». Его деятельность по пропаганде достижений культуры русского народа и других народов России, борьба с фальсификацией героической ратной и трудовой её истории, защита русского языка, развитие народных обычаев и традиций, теоретические разработки председателя Координационного совета движения В.С. Никитина вот главные орудия в борьбе с западномыслием, с русофобией.

Поэтому сегодня набатом должен прозвучать призыв: «Вставайте, люди русские! Вставайте на борьбу за свою самобытность! Вставайте за духовное сохранение русского народа!» Так победим!

Иван Стефанович БОРТНИКОВ, публицист, г Красноярск, июль 2022 года

Читайте также

Отчёт Кировского регионального отделения ВСД «Русский Лад» за 2024 год Отчёт Кировского регионального отделения ВСД «Русский Лад» за 2024 год
Кировское региональное отделение ВСД «Русский Лад» работает в соответствии с разработанными планами и задачами, поставленными третьим всероссийским съездом движения. Правление регионального отделения ...
17 января 2025
Р. Вахитов. Истина и консерватизм Р. Вахитов. Истина и консерватизм
Слово «консерватизм», как известно, означает «охранительство». Иначе говоря, консерватор – это тот, кто выступает за сохранение имеющихся в обществе традиций, порядков, ценностей, охранение их от атак...
17 января 2025
Прощай, Лисицкий! Очередная архитектурная утрата в Москве Прощай, Лисицкий! Очередная архитектурная утрата в Москве
Здание управления Парка Горького, к сожалению, похоже, всё. Начался снос и рассылка пресс-релиза про «новое общественное пространство». Аргументы мэрии за снос: мешает проходу граждан к Крымской ...
17 января 2025