Манифестация капиталорасизма, выполненная представителем банковской элиты в России

Манифестация капиталорасизма, выполненная представителем банковской элиты в России

В газете «Советская Россия» от 23 сентября 2021 года на первой странице в рубрике «Из последних новостей» была опубликована короткая заметка «ЦБ призвал не ждать государственных пенсий». В ней была сообщена читателям газеты – гражданам России такая новость (я бы её назвал «сногсшибательной новостью»).

«Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике: «Помогать пенсионерам, моё личное мнение, немножко поздно. Помогать нужно гражданину выйти на пенсию с хорошим пенсионным проектом, который прежде всего <…> должен быть сформирован самим гражданином в течение всей жизни. Это называется капитализм. Когда человек вышел на пенсию, полагаясь полностью на государство, это социализм. Мы скорее ближе к нашему советскому прошлому в этом плане, и предложение ЦБ и Минфина – как раз эту трансформацию начать».

Далее этот «представитель» так называемого «регулятора», роль которого в России на рынке денег и ценных бумаг выполняет Центральный Банк (ЦБ), и соответственно представитель банковской элиты в России, поставил вопрос о «настройке» «пенсионных институтов» в России: «Это могут быть пенсионные фонды, страховые компании, в конце концов – покупка недвижимости, которая поможет человеку при её сдаче в аренду». И далее этот уважаемый банковский управленец высшего ранга добавил, что «поддержкой на пенсии может быть и пассивный доход от акций и других финансовых инструментов».

Иными словами, то, что прозвучало из уст первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, есть предупреждение, обращенное к российским пенсионерам: время пенсионной системы, надежность которой обеспечивалась государством, заканчивается. «Выживайте в этом «рынке» кто как может, а кто не может – тому дорога на погост» – вот смысл, который скрывается в этой манифестации социал-дарвинизма, или уже в моём определении – капиталорасизма.

***

Удивительное совпадение состоит в том, что именно в сентябре этого года была опубликована моя небольшая работа под названием «Капиталорасизм» (2021, 44 с.). Развивая свою теорию капиталократии (первая моя работа по теории капиталократии «Капиталократия» была опубликована в 2000 году) я ввёл в этой работе новое понятие «капиталорасизм».

Я в «Капиталорасизме» писал:

«… «империализм» есть своеобразный «лик» строя капиталократии, который, начиная с начала ХХ-го века, трансформировался в течение [этого] века в строй мировой финансовой капиталократии […]. «Мировой Столицей», т.е. основной страной базирования», системы глобального империализма стали США.

Мировая капиталократия – это многоуровневая система капиталовластия […], «вершину» которой венчает мировая финансовая капиталократия, «ядром» которой являются долларовые триллионеры-акционеры Федеральной Резервной Системы (ФРС), которых В.Ю.Катасонов […] назвал «хозяевами денег».

Именно финансовый капитал США, Великобритании, Франции в течение 20-х – 30-х годов ХХ века «питал» ресурсами создание военной машины Гитлера и упорно направлял её «на восток» на уничтожение СССР.

Для идеологического оправдания империализма появлялись на протяжении всей истории капитализма и появляются до сих пор различные «расистско-цивилизаторские теории», частным, и радикальным, прецедентом которых и стал гитлеровский фашизм, – и за которым стоит «капиталорасизм».

«Капиталорасизм» – это «расистское» измерение империализма, его скрытая идеология, прикрывающаяся либерализмом и его ценностями свободы, индивидуализма и эгоизма.

Он есть своеобразное «расистское самосознание» «верхов» – «хозяев денег» в структуре мировой финансовой капиталократии, – самосознание, в котором формируется безжалостное отношение к «лишним людям», к тем, которые не нужны с позиции восходящего воспроизводства мирового капитала.

Этот «капиталорасизм» есть «почва», на основе которой и воспроизводит себя «мировой капитализм» по Дж. Соросу […], или в моём определении, с позиции теории глобального империализма, строй мировой финансовой капиталократии […]» (конец цитаты).

***

«Капитализм» в чистом виде, к которому апеллирует С. Швецов, не может себя воспроизводить на собственной основе. Он нуждается для своего воспроизводства не только в эксплуатации наемного труда в собственной стране, но и в эксплуатации экономических колоний, «деля» весь мир на «метрополию» системы глобального империализма (к ней относятся США, страны англо-американского мира, Западной Европы, Япония) и страны её «периферии», так называемые «развивающиеся страны», а по сути – «экономические колонии», за счет эксплуатации которых воспроизводит себя «капитализм метрополии», а вернее – строй мировой финансовой капиталократии. Только страны, принявшие социалистический путь развития, «вырываются» из этой системы и являются альтернативой ей.

Центральный Банк России, имеющий юридическую регистрацию в Нью-Йорке, на деле, де-факто есть «инструмент» мировой финансовой капиталократии (в систему механизмов которой кроме ФРС, входит МВФ, ВТО, Мировой банк и др.) и осуществляет де-факто политику экономической колонизации России. Финансовый и экономический суверенитеты России требуют, чтобы он стал государственным, находился в подчинении Правительства РФ.

***

Примером «капиталорасизма в действии» являются модель «20% : 80», принятая на совещании мировых олигархов в сентябре 1995 года в отеле «Фермонт» в Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Я опираюсь на свидетельства немецких журналистов Г.-П. Мартина и Х. Шуманна, представленные в книге «Западня глобализации» (2001г.; 335с.). В соответствии с этой моделью для воспроизводства мирового капитала в XXI веке требуется наемный труд, олицетворяемый только 20% населения планеты, остальные 80% – «лишние». Эти немецкие журналисты так описывают эту капиталорасистскую, я это подчеркиваю, модель, рожденную в «головах» мировых «хозяев денег» более 25 лет назад (с. 20):

«Прагматики в Фермонте оценивают будущее с помощью пары цифр 20:80 и некоей концепции титтитейнмент. В следующем столетии (мое замечание: т.е. в XXI столетии, в котором мы живем уже 3-е десятилетие) для функционирования мировой экономики будет достаточно 20 процентов населения. «Большой рабочей силы» не потребуется», – полагает Вашингтон Саймон Сип. Пятой части ищущих работу хватит для производства товаров первой необходимости и предоставления всех дорогостоящих услуг… Эти 20 процентов в какой-бы то ни было стране будут активно участвовать в жизни общества, зарабатывать и потреблять, и к ним, пожалуй, можно добавить ещё примерно процент тех, кто, например, унаследует большие деньги» (конец цитаты).

А у остальных 80% населения планеты Земля, т.е. 80% человечества, по Джереми Рифкину, «будут колоссальные проблемы». По этому поводу главный управляющий Sun Microsystems Гейдж, по свидетельству Мартина и Шуманна, «отпустил» такой саркастический комментарий (с. 21):

«Либо ты ешь на ленч, либо на ленч едят тебя».

Вот и изготовилась мировая финансовая капиталократитя «есть на свой ленч» жизни 80% населения Земли в течение XXI века.

А чтобы эти 80% названных «лишними» не понимали, что они – «лишние» в этом «раю капиталоизбранных» и им уготовлен процесс «вымирания», генерируемый разными способами, не понимали, что с ними происходит, З. Бжезинский и придумал тогда, в 1995 году, стратегию их оболванивания с одновременным «удушением» – «титтитейнмент» (слово, составленное из двух английских слов – «tits», означающее женские груди, и «retainment» – развлечение).

Здесь, в этой модели «20% : 80%», мы видим конкретизацию принципа Гоббса, как принцип «капитализма», столь любимого С. Швецовым, – «человек человеку – волк», или «война всех против всех», что между прочим еще раз подтвердил Дж. Сорос в своей книге «Кризис мирового капитализма» (1999)

***

Предполагаю, что эта модель «20% : 80%» возникла в головах мировых «хозяев денег» намного раньше 1995-го года.

Это предположение возникает у меня и в связи со свидетельством А.П. Паршева в его книге «Почему Россия не Америка», опубликованной в 2000 году. Он в «Предисловии» на с. 5 этой книги пишет, что в конце 80-х годов, слушая в звукозаписи «как-то публичное выступление М. Тэтчер по внешней политике», был поражен её высказыванием-прогнозом: «…говоря о перспективах СССР, она заявила примерно следующее, никак это не пояснив: «на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек».

Уже тогда «коллективный интеллект» мировой финансовой капиталократии, внедряя в головы «советских» и «партийных» верхов в СССР необходимость стратегии рыночных реформ, вхождения советской экономики, на рыночно-капиталистической основе, в «мировой рынок», запланировал рыночный геноцид населения нашей страны, понимая, что с позиции «мирового рынка», на базе мировых цен, при нашем холодном климате, т.е. высокой энергетической стоимости воспроизводства жизни общества, мы обречены на вымирание, более 90% населения России – СССР становятся «лишними», обрекаемыми на уход из жизни.

Высказывание представителя банковской элиты высокого ранга, все-же-таки – первый зампред ЦБ, Сергея Швецова оказывается, независимо от тех мотивов, которыми он руководствовался, укладывается по своей направленности в эту «капиталорасистскую модель» мировой финансовой капиталократии «20% : 80%».

Как материализуется «капиталорасизм» мировой финансовой капиталократии на практике, именно – как идеология и как ценностная установка, прикрываемые «рынком» и «конкуренцией», хорошо показал известный политэконом профессор В.Ю. Катасонов в книге «Закат эпохи либерализма. Хроника финансового Апокалипсиса» (2019) на примере книг и лекций Айн Рэнд в США, в которых она открыто проповедовала «философию ничем не замутненного социал-дарвинизма», которую её критики в самих США и в Европе, по свидетельству Катасонова, назвали «новой версией расизма и даже фашизмом». По Айн Рэнд – те, кто не сумел нажиться, кто не стал в её образно-понятийной системе «атлантами» (так она назвала процветающих «хозяев денег»), являются «иждивенцами». Большинство этих «иждивенцев», или «паразитов», «не сумеют адаптироваться к новым условиям и погибнут. Туда им и дорога – таков смысл философии Айн Рэнд» (так комментирует эту «модель Айн Рэнд». В.Ю. Катасонов, – и как она, хотя и возникла за несколько десятилетий раньше, перекликается с фермонтской моделью 20% : 80%).

С. Швецов де-факто выступил адептом этой капиталорасистской модели.

***

Коль зашла речь о противостоянии «социализма» и «капитализма» именно в отношении содержания системы пенсионного обеспечения той части населения страны, которая проработала на благо нашего отечества необходимый нормативный срок жизни, я хочу обратить внимание на следующие важные теоретические положения, которые часто не попадают в «поле зрения» экспертов, когда затрагивается проблема «природы» пенсионной системы.

Социализм – это социально-экономический строй, и соответственно – система восходящего воспроизводства качества жизни общества, базирующаяся на общественной собственности на средства производства, т.е. когда труд перестаёт быть «наемным», а становится действительно общественным, когда капитал становится подлинно или действительно общественным, а человек поднимается на уровень подлинного «субъекта истории», начинает сознательно творить свою историю и управлять её «ходом».

Именно в силу этой «природы» социализма «социалистическая пенсия» по своей сути резко отличается от «капиталистической пенсии». Эта пенсия есть отложенная часть прибавочной стоимости, материализованная в совокупной социалистической собственности (основных фондах), и которая возвращалась советским труженикам, после ухода их на «заслуженный отдых», в виде соответствующих пенсий. И когда была осуществлена грабительская приватизация, на базе «безымянных» ваучеров, а по существу – экспроприация народной собственности у народа – собственности, созданной трудом 4-х – 5-и поколений советских людей, то были экспроприированы (приватизированы) и источники получения пенсий советскими людьми. Их назвали «иждивенцами», в то время как «иждивенцами» были те, кто экспроприировал социалистическую собственность и до сих пор получает доходы, её эксплуатируя, или конвертируя в «денежный капитал» и вывозя его через «офшоры» за границу, в зарубежные банки. 30 лет эта социалистическая собственность, приватизированная и перешедшая в собственность кучки «сверхбогатых людей», называемых «олигархами», продолжают «держать» экономику Росси «на плаву», хотя и с явно продолжающимися процессами системной деградации.

«Капиталистическая пенсия» – другая по своей природе. Представитель наемного труда в этом «мире господства капиталократии» вынужден откладывать часть своей заработанной платы на будущее. И это при том, что действует жесткая дифференциация в оплате труда как внутри страны, так и в системе глобального империализма в целом.

Обращаю внимание, что пенсионеры в странах «метрополии» глобального империализма получают и зарплаты, и пенсии, в которых находится доля прибавочного продукта, полученного от эксплуатации экономических колоний.

Прав известный ученый, специалист в области компьютерного моделирования, Г.Г.Малинецкий, который в 2017 году опубликовал такой свой взгляд на несправедливость глобального распределения произведенных общественных благ:

«Современный капитализм – это «многоэтажный мир», когда за одну и ту же работу люди в разных странах получают по-разному. Это тупик, это поздний Рим, раковая опухоль, когда 1% пожирает то, что есть у остальных 99%. В результате 1% губит себя и остальные 99%».

С. Швецов, как представитель финансовой капиталократии в России, являющейся в свою очередь частью мировой финансовой капиталократии, «верхи пирамиды» которой находятся в США и Великобритании, на мой взгляд, «озвучил» растущую тревогу в этих кругах и поставил вопрос о капитализации пенсий в России, т.е. выдвинул «проект» ухода государства и из этой области, назвав присутствие государства в этой пенсионной системе и его ответственность за пенсионное обеспечение населения – остатками советского социализма. Это ещё раз подтверждают, что ЦБ с его иностранной юрисдикцией продолжает действовать как «инструмент» мировой финансовой капиталократии, именно как экономико-колониальный механизм в России.

***

Есть еще один важный момент в переживаемой нами исторической эпохе, как, в моей оценке, – Эпохи Великого Эволюционного Перелома. Суть этого момента состоит в том, что «мировой капитализм» в определении Дж. Сороса, или система глобального империализма мировой финансовой капиталократии, да еще с человеконенавистническим самосознанием в форме капиталорасизма, в начале XXI века превратилась в систему экологического самоубийства.

По результатам моих исследований-обобщений и по моей диагностике человечество уже на рубеже 80-х – 90-х годов вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, процессы которой уже стремительно развиваются вот уже 30-ть последних лет, грозя перейти «точку невозврата», когда смерть человечества станет неотвратимой, приблизительно в период между 2030-м и 2050-м годами.

Еще в начале 70-х годов американский эколог Б. Коммонер в книге «Замыкающийся круг» (1974) именно с экологических позиций поставил де-факто вопрос об упразднении частной (капиталистической) собственности на средства производства, подчеркнув, что технологии на базе частной собственности уничтожают главное богатство человечества – экосферу. Для сравнения стоит напомнить редко цитируемое определение коммунизма, данное К. Марксом, (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42, с. 116): коммунизм есть «положительное упразднение частной собственности и в силу этого подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека», и одновременно (именно благодаря этому) «действительное разрешение противоречия между человеком и природой».

Теперь за дело «упразднения частной собственности» и «действительное разрешение противоречия между человеком и природой» взялась сама Природа. Но разрешение этого «противоречия» уже с помощью гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля может произойти через экологическую гибель человечества.

Вот какой вердикт был вынесен в Докладе, написанном в 1991 году – в году, когда в СССР доминировали «философия», «идеология», всякие «слоганы», устремленные на проведение радикальных рыночных реформ, – группой ученых во главе Р.Гудлендом, Г.Дейли и С.Эль-Серафи: в экологически заполненной земной нише, которую занимает человечество, рынок, как механизм развития экономики, исчерпал себя.

Именно чувствуя это, известный американский философ и социолог Иммануил Валлерстайн, в отличие от позитивного взгляда на «капитализм» со стороны С. Швецова, назвал «капитализм» (или «рыночную экономику», по И. Валлерстайну эти понятия – синонимы) «болезнью», которую «надо уметь остановить», пока она не уничтожила организм общества».

Я привёл цитаты, причем западных ученых-мыслителей отнюдь не марксистских взглядов только для того, чтобы более веско прозвучало мое утверждение: «мировой капитализм», как глобальный империализм строя мировой финансовой капиталократии, т.е. мировая рыночно-капиталистическая система, есть уже «экологический труп», в «объятиях которого» может «растаять как дым» будущее человечества в XXI веке.

Единственная стратегия спасения человечества от экологической гибели в XXI веке – это Ноосферный Экологический Духовный Социализм как социальная база Ноосферизма – нового пути развития человечества в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

Россия – уникальная евразийская цивилизация, которая именно вследствие ряда своих характеристик – суровый климат, высокая энергостоимость воспроизводства, большая территория в форме «Северной Евразии», общинность, доминанта действия закона кооперации – первой совершила в ХХ-ом веке Социалистический Прорыв человечества, затем – Космический Прорыв, предложила миру учение о переходе Биосферы в Ноосферу В.И. Вернадского, развитие которого превратилось в Русскую Ноосферную Научную Школу всемирного значения. Именно поэтому Россия должна стать «лидером» нового прорыва человечества к социализму в XXI веке – к социализму принципиально нового ноосферного качества, спасающего человечество от экологической гибели на рыночно-капиталистической основе развития.

Капиталорасизм как «идеология» и «самосознание» мировой финансовой капиталократии, в частности как его «лики» «социал-дарвинизм», «экономический дарвинизм», «фермонтская модель 20% : 80%», – есть «идеология» и «самосознание» капитализма, как системы экологического самоуничтожения.

И именно в этом контексте высказывание С. Швецова, с которого я начал свою эту «реплику на острую тему», является ярким выражением «нищеты философии» определенных представителей банковской элиты (надеюсь – не всех) в России.

«Призрак» зашагал по планете Земля в начале XXI века – «призрак», олицетворяющий собой будущий Ноосферный Экологический Духовный Социализм, берущий на себя миссию Прорыва Человечества к невиданной ранее своей Ответственности – Ответственности за сохранение не только своей Жизни, но и всего разнообразия Жизни на Земле, представленного Биосферой, Разумом которой мы – человечество – и должны стать!

А.И. СУБЕТТО, доктор экономических наук, доктор философских наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, почетный президент Ноосферной общественной академии наук

Читайте также

Красноярск. Новогодний концерт с Некрасовым Красноярск. Новогодний концерт с Некрасовым
В конце прошлого года (26 декабря) в помещении Красноярского краевого отделения КПРФ региональное отделение Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» провело концерт, состоящий из двух част...
16 Января 2022
С. Шаргунов: писатели объединяются С. Шаргунов: писатели объединяются
О литературном собрании в Доме Ростовых и больших планах Ассоциации писателей и издателей. Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова «Двенадцать» на канале «Россия 24»....
16 Января 2022
Броненосец и черви: «перфоманс» с подтекстом Броненосец и черви: «перфоманс» с подтекстом
На днях СМИ обошла новость из разряда «о зверушках, и никакой политики». Калининградский зоопарк распространил видео, как живущего там шаровидного броненосца кормят мучными червями, которых он добывае...
15 Января 2022