И.С. Бортников. Мир, в котором мы живём

И.С. Бортников. Мир, в котором мы живём

«Мы ленивы и нелюбопытны», - когда-то писал А.С. Пушкин. Уверен, что это он видел в том узком круге людей, которые его окружали. Думается, на всех русских людей того времени сие высказывание классика распространять нельзя, впрочем, как и на всё нынешнее поколение.

Хотя удивляет резкое снижение политической и социальной активности наиболее образованной части, то есть тех лиц, которые освоили либо среднее специальное, либо «верхнее» образование. (Поскольку многие из окончивших высшие учебные заведения не владеют иностранными языками и в лучшем случае имеют смутное представление о законах философии и политэкономии, а с логикой и психологией незнакомы, то их образование вряд ли можно считать высшим). Возможно, поэтому их интересы в подавляющем большинстве потребительские и они исповедуют мещанскую (мелкобуржуазную) психологию.

Убийственную характеристику этой категории людей дал в своей книге «На пути к сверхобществу» А.А. Зиновьев. Он отмечает, что «кто-то пустил в ход слово «образованщина», вполне подходящее для этой категории людей». Так вот он считает (цитирую): «С моральной точки зрения «образованщина» была (и остаётся) наиболее циничной, приспособленческой, трусливой и подлой частью населения. Она была лучше других образована. Она была уверена в своей профессиональной нужности и ценности. Её менталитет был гибок, изворотлив. Она умела представить любое своё поведение в наилучшем свете и найти оправдание любой своей подлости. Она стала добровольным оплотом режима. Она была не жертвой режима. А его носителем, его слугой и хозяином одновременно. Она была социально эгоистичной, думала только о себе. Её роль представляется двойственной. С одной стороны, она поставляла людей в оппозицию к режиму, сочувствовала диссидентам и даже поддерживала их, была подвержена влиянию западной пропаганды. А с другой стороны, она поддерживала антиоппозиционные действия властей, и сама активно громила диссидентов и «внутренних эмигрантов» (конец цитаты).

И ведь это сказано о довольно большой группе людей, родившихся, воспитанных и живших в советское время, более того не только активно пропагандировавших официальные идеологические установки, но и формировавших обыденное общественное мнение. Что ж как говорил светлейший: «Умри, Денис, а лучше не напишешь».

Но, это ещё не всё. А.А. Зиновьев далее пишет, что среди них формировался из известных людей сравнительно небольшой, но «обладающий ощутимой силой в обществе», слой так называемых интеллектуалов, который был базой «западного идейного наступления» на советских людей. Этот слой не был организационно оформлен, но имел разветвлённую сеть по всей стране и образно говоря состоял из «генералов» - «властителей дум», «офицеров» и совсем «маленьких», своего рода «солдат» и «чернорабочих». Все они были поставщиками в «пятую колонну» Запада. Но «генералы» и «офицеры» подобно ласковому телёнку, который, согласно пословице, сосёт двух маток, умело использовали конъюнктуру и дома, и на Западе. И как указывает А.А. Зиновьев: «В этой среде вызрела идея: элита общества должна жить по-западному, для чего «народ» заставить работать на неё тоже по-западному». И заставили.

И жизнь подтвердила это. Именно те, кто в советские годы громче всех кричал: «Раньше думай о Родине, а потом о себе», именно они первыми бросились грабить общенародное достояние и превратились в «эффективных» собственников. Кто-то скажет, что это уже «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», но ведь они взрастили и дали образование себе подобным, более циничным, более жадным, более жестоким, паразитирующим на теле народа потомкам.

Ныне они засели во всех структурах власти и, в отличие от «образованцев» советского времени, никогда и не думали идти в оппозицию или вступаться за неё, они любому антинародному решению руководства страны дружно кричат: «ОДОБРЯМС!» или просто молчат. Они ещё в утробе матери усвоили: «Пусть другие кричат от отчаянья,// От обиды, от боли, от голода!// Мы-то знаем — доходней молчание,// Потому что молчание — золото! Вот так просто попасть в богачи,// Вот так просто попасть в первачи,// Вот так просто попасть в палачи,// Промолчи, промолчи, промолчи!..» (А. Галич). Да, они стали богачами, но и превратились в палачей собственного народа. «Образованщина в духовной сфере и олигархия в бизнес-элите сомкнули свои ряды в презрительном, немилостном отношении к русской государственности» (В. Попов).

Читатель, возможно, удивится, зачем обо всём этом писать. Дело в том, что эти «богачи-палачи» упорно толкают народы России по капиталистическому пути развития, который ещё со времён Первой мировой войны вступил в третью, завершающую, стадию своей жизни – стадию заката, стадию загнивания (А.И. Фурсов). Процесс заката общественно-экономической системы не одномоментный, он может длиться десятилетиями и столетиями. Причём смена отжившей системы на прогрессивную может происходить как мирным путём, так и путём вооружённого восстания.

И кто его знает, может действительно прав американский социолог Баррингтон Мур: «Революции рождаются не столько из победного крика восходящих классов, как это считал Маркс, сколько из предсмертного рева тех слоев, над которыми вот-вот сомкнется волна прогресса». Тогда в этом случае социальному авангарду восходящего класса необходимо знать не только межклассовые противоречия общества, но и внутриклассовые противоречия класса, издающего «предсмертный рёв».

К сожалению, капитализм советские обществоведы перестали изучать со средины 50-х годов прошлого столетия. И в массовом сознании советских людей существовал образ капитализма, описанный К. Марксом в «Капитале» и В.И. Лениным в «Империализме как высшая стадия капитализма». Да, основные черты капиталистическое общество сохранило, но после Второй мировой войны оно в своём развитии совершило Великий эволюционный перелом, в результате которого в нём произошли весьма значительные изменения, однако советские политики его не заметили и в послесталинское время попытались войти в западный мир.

В постсоветское время российскому читателю стали доступны блестящие социологические исследования западнистского сверхобщества А.А. Зиновьева, изложенные им в книгах «Запад», «Глобальный человейник», «На пути к сверхобществу». Кратко на основе этих работ, с использованием раскавыченных цитат, покажем социологический портрет Запада в эпоху Великого эволюционного перелома.

А.А. Зиновьев считает невозможным применение к западному обществу терминов «капитализм» и «демократия», поскольку, по его мнению, они стали многосмысленными идеологическими выражениями, а не научными терминами. Социальный строй западных стран он называет западнизмом.

Западнизм – это сверхобщество, государственная власть которого состоит из демократической части, а именно выборности, сменяемости, разделения властей, многопартийности, и сверхгосударственности, не конституционируемой официально, не демократической, она стоит над государством и получила название правящая элита. Это сверхобщество правового тоталитаризма. Оно почти абсолютно капиталистическое, так как подавляющее большинство его членов являются соучастниками деятельности банков, в то же время не является саморганизующимся рынком, поскольку он находится постоянно под неусыпным оком общества и власти.

Крупнейшие корпорации Запада превратились в наднациональные и глобальные империи, эксплуатирующие всю планету и от них в большей мере зависит судьба национальных государств. Подчиняются они лишь глобальному денежному механизму, который берёт дань с тех, кого он обслуживает и определяет социальную стратегию большого исторического масштаба. Верность и необходимость проводимой государственной и экономической политики обеспечивают медиа – «это могущественный инструмент формирования сознания, чувств и вкусов огромных масс людей м инструмент воздействия на них в желаемом для кого-то духе» (А.А. Зиновьев). Как видите у западных «хозяев истории» всё схвачено и за всё заплачено.

И там никогда и никто не ждал СССР, да и Россию не ждёт, в качестве равноправного партнёра, как об этом мечтали Горбачёв и Ельцин, да и нынешние либеральные западники надеются. Она стала сырьевым придатком Запада. Впрочем, это ещё не всё. П. Бьюкенен, бывший советник президентов Никсона и Рейгана заявлял: «Американцы должны понять, что в любом «столкновении цивилизаций» русские окажутся на передней линии обороны Запада». Но основная масса советских людей жизнь за рубежом представляла по иностранным кинофильмам, да и по впечатлениям от туристических поездок, и она казалась им раем на Земле. Ад капиталистического бытия простых людей они не видели, да и не интересовались этим, потому и поддержали либералов-рыночников на выборах. Теперь народам России остаётся лишь вспоминать слова К. Маркса: «Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие».

Что же обрели русский и другие народы в результате «великой» августовской рыночно-капиталистической контрреволюции 1991 года? Реформы по строительству капиталистических производственных отношений и буржуазной «демократии». Но как показали ещё в начале ХХ века Р. Люксембург и В.И. Ленин, что капитализм не может воспроизводится на собственной базе и ему для этого нужны колонии. Ну а У. Черчилль, по свидетельству Эллиота Рузвельта, в разговоре с его отцом утверждал, что торговля принесла величие Англии, правда, он не подчеркнул, что это результат политики протекционизма. Англия вела неэквивалентный торговый обмен со своими доминионами и колониями, покрывшими почти половину земного шара. Из этой фразы У. Черчилля можно сделать заключение, что не только изымание прибавочной стоимости создаёт богатство капиталистов. Не имея притока ресурсов извне, капитализм в России изначально обречён на медленное угасание.

На Западе давно раздаются голоса прогрессивных учёных о пагубности для дальнейшей жизни человечества господства капиталистической системы хозяйствования. Ещё в начале 70 - годов американский эколог Б. Коммонер заявил, что технологии на базе частной собственности уничтожают сферу обитания человечества. В 1991 году, когда Россия сломя голову бросилась строить рыночную экономику, группа учёных под руководством Г. Дейли, Р. Гудленда и С. Эль-Серафи доказала, что рынок, как механизм развития, исчерпал себя. И. Валлерстайн, американский социолог, в 2008 году определил «капитализм» как «болезнь», разрушающую человеческое общество. Наконец, сопредседатель Давосского Форума Шаран Барроу в январе 2018 года заявила, что «Законы рыночной алчности» губят человечество, разделяют мир и нужно поэтому «новое видение будущего, новая модель мира».

Что из себя представляет капиталистический мир XXI века? Доктор экономических и философских наук А.И. Субетто отмечает, что капитализм возникнув проявил себя как империалист и колонизатор, а в настоящее время он превратился в «глобальный империализм мировой финансовой капиталократии со «столицей» ее базирования в США». Осуществляя империалистическую колонизацию империализм подчиняет себе все сферы жизнедеятельности колонизируемого общества. А.И. Субетто видит основные направления глобального империализма в достижении намеченных целей: превращение всего мира в область своих интересов и присвоение себе права на потребление всех природных и энергоресурсов, имеющихся на территории развивающихся стран; установление информационной диктатуры своих СМИ и тотальный контроль над мировоззрением, сознанием и мышлением во всём мире; американизацию национальных культур, превращение их в единую глобальную масс-культуру; лишение национальных государств продовольственной безопасности и независимости путём уничтожения у них сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; создание технологической зависимости экономик стран мира от экспорта технологий из США и стран «золотого миллиарда». Именно они активно и внедряют в жизнь все эти замыслы.

С ликвидацией мировой колониальной системы в середине ХХ века «колониализм не исчез, как думают некоторые ученые и эксперты-аналитики, потому что он не может исчезнуть, поскольку его существование – необходимое условие существование капитализма в странах «метрополии». Он окончательно приобрёл более изощренную форму – форму экономического колониализма, как неотъемлемой стороны системы глобального империализма», - утверждает А.И. Субетто. Если взглянуть на карту современного мира, то колоний практически не обнаружишь. Но почти все освободившиеся страны оказались под экономическим и финансовым, а иногда и под военным, диктатом США и Великобритании и лишить их этого влияния некому. Россия?..

Но она не является субъектом глобализации, она её объект (А.И. Фурсов). С начала рыночных реформ в России уничтожена колхозно-совхозная система введения сельского хозяйства и утрачена продовольственная безопасность, разрушены высокотехнологичные и обрабатывающие отрасли промышленности, высока доля иностранного капитала в реальном секторе экономики, банковской сфере и торговле. По мнению А.А. Зиновьева в России установлен режим управляемой колониальной демократии, а А.И. Субетто считает, что она превратилась в экономическую колонию с вымирающим населением. И для таких утверждений есть все основания.

В печати и Интернете много об этом говорится. Как считает бывший начальник информационно-аналитического управления Первого главного управления КГБ СССР Н. Леонов, Россия слаба и поэтому англосаксы выбрали Россию на роль главного врага. Главная причина её слабости, по мнению Ричарда Пайпса, что её элита не знает куда идти, с этим мнением согласен и Н. Леонов: «…блуждаем по лесу. Бредем наугад, меняем курсы, галсы».

Основы стратегии Запада по уничтожению «самого непокорного народа» конкретны и заложены в пресловутом плане А. Даллеса, а готовя разрушение СССР, был разработан и план экономической колонизации. Оба эти планы успешно реализуются Западом при активной поддержке либеральной «пятой колоны».

Экономический колониализм всеобъемлющ, по мнению А.И. Субетто, он включает в себя следующие подсистемы: информационно-духовный, культурный, технологический (в том числе и «цифровой»), образовательный и другие виды колониализма. Главный удар при экономической колонизации России Запад наносит в духовной сфере: варваризация языка и культуры, фальсификация истории и снижение уровня образования русского народа, то есть они стремятся «… освободить Россию от русского содержания. Поэтому они и уничтожают всё русское в России» (В.С. Никитин).

Нет важнее задачи для левой оппозиции, как объединиться всем на защиту самобытности и национального самосознания русского народа. Это альфа и омега борьбы за национальный суверенитет России и за восстановление социалистического строя. Но для этого нужна чёткая стратегия действий, выработанная в ходе дискуссий сторонников русского пути развития нашей страны. Ну а чтобы её грамотно выработать надо изучить, а как видят будущее нынешние «хозяева истории».

Недавно известный историк А.И. Фурсов, изучив материалы конференции в Институте сложности в Сен-Фе (США) под эгидой Агентства национальной безопасности, пришёл к выводу: «Капитализм умирает и нарастающие проблемы его сметут. В ходе обострения борьбы за водные и оставшиеся природные ресурсы при тотальном изменении климата наиболее пригодной для жилья может оказаться Россия. И вероятность того, что она будет главным призом XXI века весьма высока». Далее он отметил, что ограбление бывшего соцлагеря, и прежде всего РФ, лишь отодвинуло кризис, но не устранило его причины.

Авторы доклада по экономике на конференции вынуждены были признать, что основой капиталистической экономики стали не производство и прибыль, как было 200 лет, а спекуляции и эмиссии. Они же пришли к выводу, что Запад ныне вовсе не вступает в «четвёртую промышленную революцию», а находится в самом конце «третьей» - с весьма неясными перспективами на будущее потому, что темпов роста производительности труда не произошло, интернет-экономика работала в сфере обращения. Сегодня в моде «цифровизация», «цифровой мир», «роботизация». Но, «как полагают многие специалисты, это всего лишь «новое платье короля», ширма (а для не очень развитых стран – просто очередная дурилка), акция прикрытия неразрешимого кризиса» (А.И. Фурсов).

Докладчики по энергетике порадовали тем, что оспорили точку зрения об истощении запасов углеводородов и других ресурсов планеты, но добавили, что экономическая рентабельность их добычи падает. Это снижает возможности получения прибавочного продукта и прибыли, а, следовательно, приведёт к постоянному снижению потреблению и спроса. Участники конференции исходя из этого прогнозируют усиление и углубление финансово-экономического кризиса, неизбежность которого они видят в начале 2020-х годов.

Отрицательные социальные последствия человечество ожидают не только в экономике, ухудшатся демографические и климатические условия и придадут кризису социобиологическое и природное измерение. Здесь главная проблема в неравномерности роста населения в странах Севера и Юга. Перенаселённость последнего, бедность, природные катастрофы, по мнению Г. Хайнзона, для избыточной молодёжи Африки и Ближнего Востока оставляют один путь - в Западную Европу, а «к середине XXI в. миграционный потенциал Юга составит 950 млн человек; реально мигрируют, как правило, не более 10%, 95 млн хватит за глаза, чтобы сытая, белая, христианская Европа прекратила своё существование».

А.И. Фурсов указывает, что «демографическую ситуацию в РФ авторы доклада по демографии Д. Коумен и Дж. Голдстоун назвали катастрофической – с 1991 г. в РФ наблюдается стабильное снижение численности населения. (…) В ближайшие 15 лет регионы Европейского Севера, Восточной Сибири, Приморья и Дальнего Востока России из малонаселённых превратятся в не населённые». Может возникнуть проблема сохранения территориальной целостности страны, так как Дальний Восток может быть заселён китайцами, и нельзя исключать угрозу со стороны Центральной Азии, особенно из зоны Ферганской долины.

Специалисты по климату выразили серьёзную озабоченность угрозой геоклиматической катастрофы, вызванной таянием арктических и антарктических льдов, что в ближайшие 15-20 лет может привести к затоплению территории, где проживает 1 млрд. человек, кроме того, крупные прибрежные города Азии и Африки станут практически непригодными для проживания - из-за высокой влажности и всё возрастающей жары.

Да это прогнозы, они могут так и остаться прогнозами, но иногда они и сбываются. Есть и другие точки зрения. Но предупреждён, значит вооружён.

Завершая анализ материалов конференции, А.И. Фурсов замечает авторы не говорят о главном: о кризисе капитализма как системы; даже не о кризисе, а об агонии, от которой капитализм не спасёт даже мировое правительство, а пытаются убедить, что последнее, либо иные наднациональные структуры могут справится с надвигающимися угрозами.

И последнее о чём предупреждает А.И. Фурсов: «На пороге – беда. Её вероятность усиливается тем, что, согласно прогнозам, единственной огромной стабильной и полностью обеспеченной ресурсами территорией в условиях геоклиматической катастрофы останется Северо-Восточная Евразия, то есть Россия. Это делает её лакомым куском для мировых хищников, причём со всех четырёх сторон света». Об этом должен помнить каждый гражданин Российской Федерации, ибо, как и в эпоху Александра III, у неё нет иных друзей, кроме её армии и флота.

Проблемы будущего капиталистической системы очень беспокоит её хозяев. «Видимо, финансовый кризис 2007–2009 гг. окончательно убедил мировую закулису в том, что существующая модель мировой капиталистической системы полностью себя изжила (В.Ю. Катасонов). По её поручению буржуазные обществоведы разрабатывают возможные сценарии развития. Так на конференции ВЭФ в мае 2020 года   организатор Давоского форума Клаус Шваб и принц Чарльз, сын королевы Елизаветы II, пришли к необходимости великой перезагрузки, великой перестройки, так как мир капитализма переживает серьезнейший кризис, капитализм надо переделать (принц Чарльз говорит об «ответственном капитализме»).

А в июле того же года вышла книга К. Шваба в соавторстве с Тьерри Маллере «Covid-19: The Great Reset», в которой изложены основные направления «великой перезагрузки». Кратко изложу их, используя материалы В.Ю. Катасонова. В скобках привожу свои комментарии.

Любопытно, что «уникальным окном возможностей» вести человечество в будущее они называют пандемию COVID-19. Что бы это значило???

По их понятиям, светлое будущее наступит, когда возникнет единое планетарное государство с единым правительством.

Экономикой будут управлять централизовано гигантские монополии. (В СССР при социализме громадными отраслями, состоящими из множества предприятий и институтов, разбросанных на 1/6 части планеты, управляли министерства). Частная собственность должна отмереть. (Вот тебе священность и неприкосновенность её. Вспомните в «Манифесте коммунистической партии»: «В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности»). Вместо наличных денег будет цифровая валюта.

Перейдут на «зелёную» энергетику. В развитие идей Жака Аттали о глобальной распределительной экономике установят лимиты на потребление воды, электричества, некоторых «экологически опасных» видов продуктов (например, мяса) или промышленных изделий (например, автомобилей). (Ну чем не командно-административная система).

Для сохранения окружающей среды предлагается применить печально известную теорию мальтузианства: снизить рост или даже сократить численность населения. Предполагается завершить роботизацию всех сфер производства и общественной жизни. Для людей, которых заменят роботы, предусматривается введение безусловного базового дохода, при условии вакцинации.

Продолжится цифровизация всех сфер экономики и общества. За поведением и перемещениями людей предлагается установить жёсткий контроль, в том числе с помощью технологий распознавания лиц.

В здравоохранении введут регулярное тестирование, обязательную вакцинацию, выдачу санитарного паспорта, за несоблюдение этих правил предусмотрены ограничения и наказания.

В духе трансгуманизма будет «усовершенствован» человек.

Эти направления Шваба и Маллере являются развитием идей леди Линн де Ротшильд. Она ещё в 2014 году выступила с инициативой Inclusive Capitalism (инклюзивный капитализм), то есть капитализма «открытого для всех», «всеохватного», «всеобъемлющего», капитализма без богатых и бедных, вовлекающего всех в экономическую деятельность, ответственного перед будущими поколениями. Как видите ничего внятного.

Чуть позже в Лондоне была проведена конференция, в которой участвовали исполнительный директор МВФ Кристин Лагард, его королевское высочество принц Чарльз, леди Линн де Ротшильд, бывший президент США Билл Клинтон, лорд-мэр лондонского Сити Фионе Вульф. Главным инициатором встречи была Линн де Ротшильд. В.Ю. Катасонов отмечает, что Кристин Лагард, и принц Чарльз, и леди Линн де Ротшильд, согласившись в том, что Маркс был прав, но это для капитализма, который был 150-200 лет назад. Мол он тогда был эксклюзивный, а теперь инклюзивный.

Но практика показывает, что, как и прежде, капитализм «развивается согласно всеобщему закону капиталистического накопления Маркса: богатые становятся еще богаче, бедные – еще беднее», а норма прибыли стремится к нулю. Чтобы спасти капитализм предлагается перестать считать прибыль целью и главным ориентиром успешности бизнеса. (Вспомним в сталинской экономике главным критерием эффективности считалось снижение себестоимости); компании должны снижать цены и тем самым постепенно искоренять бедность и нищету; следует отказываться от привычного представления о том, что корпорации принадлежат акционерам. Отныне компании должны вовлекать все заинтересованные стороны в совместный и устойчивый процесс создания стоимости и выстраивать инклюзивный капитализм. Государство же должно поглощаться этими компаниями.

В.Ю. Катасонов приходит к выводу, что – это дымовая завеса над планами глобальной элиты на пути к будущему, которое можно назвать и посткапитализмом, и новым феодализмом, и новым рабовладельческим строем. «Великая перезагрузка» должна укрепить власть «хозяев денег» и привести их к мировому господству. Вот такое будущее готовят они человечеству.

Да западные буржуазные политэкономы и политологи пытаются выработать методику спасения рыночно-капиталистической системы хозяйствования, используя для этого методы, действовавшие в системе советского социализма. Но вряд ли они её спасут. А вот утащить всё человечество в небытие они способны.

Думается, прав А.И. Субетто, выразивший мнение всех учёных, обеспокоенных состоянием сферы обитания человечества, следующим выводом: «Фактически, рыночно-капиталистическая «стихийная» история в единстве с мощным скачком в энергетике хозяйственного преобразования природы в ХХ веке «уперлась» в свои пределы, а вернее столкнулось со своим «отрицанием» (в форме Глобальной Экологической Катастрофы) со стороны Природы как единой органической целостности – со стороны Биосферы и планеты Земля как суперорганизмов». И далее: «Теперь движение человечества к социализму (а в ее составе – России к социализму) становится главным условием его экологической выживаемости. Но это произойдет тогда, когда сам научный социализм включит в себя учение о ноосфере, когда он «взвалит на свои плечи» ответственность за реализацию императива экологической выживаемости человечества».

И последнее: А.И. Фурсов утверждает: «На Западе элита изучает Маркса, марксизм, Ленина, большевизм, — причём, прежде всего, с практической точки зрения». Потому что продолжает он: «Для понимания происходящего необходимо знать марксизм и даже ленинизм — настоящий, тот, которому учат западную элиту, а не сусловские ошмётки. Именно поэтому Маркса, революцию, Ленина у нас «забыли»: «Периферийным туземцам знание, обладающее тайным потенциалом, не положено». Левая оппозиция должна осознать, что марксизм-ленинизм, объединённый с учением о ноосфере, указывает столбовую дорогу спасения человечества на планете Земля.

Иван Стефанович БОРТНИКОВ, публицист, г. Красноярск, январь, 2021 года.

Читайте также

Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта
Недавно мы сообщали, что Председатель Координационного совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» В.С. Никитин выступил в Петербурге на конференции «Безопасность и суверенитет России ...
7 октября 2024
В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство
Белгород. 4 октября 2024 года в «Точке кипения» (МКЦ «Октябрь») прошла очередная встреча клуба «Драйвер добра». Тема встречи: «Интеллектуальное волонтерство студенческой молодежи: проблемы и перспекти...
7 октября 2024
«Праздник мудрых» в Красноярске «Праздник мудрых» в Красноярске
1 октября в помещении Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии КПРФ проведено чествование умудрённых жизнью людей, посвящённое Дню пожилых людей. Праздничное мероприятие бы...
7 октября 2024