Будет ли чистка так называемой элиты?

Будет ли чистка так называемой элиты?

Известный историк А. Фурсов в аргументированной научной статье «На пороге нового мира: хмурое утро, огонь и сталь» (журнал «Наш современник», №10, 2020 г.) обстоятельно написал о так называемой элите, которую он презрительно называет «илиткой аристократии помойки». Созданная в ельцинское время из флибустьеров «демократии» — прорабов горбачёвской «перестройки», предпринимателей и перебежчиков-перевёртышей партноменклатуры, младших научных сотрудников всевозможных институтов и преподавателей вузов, — она составила прямо-таки роскошный букет одиозных личностей.

Тут и Е. Гайдар — заместитель редактора журнала «Коммунист», и Березовский — сотрудник одного из институтов Академии наук СССР, и Гусинский — картёжный шулер, Чубайс — продавец цветов, Абрамович — мастер шашлычных дел, услужливый друг Т. Дьяченко, дочери Ельцина, Кудрин — бухгалтер финансового отдела Ленинградского горсовета, комсомольский лидер Ходорковский и другие.

Следует отметить, что в конце 80-х годов ХХ столетия в нашей стране был создан филиал американского института Крибла, а потом и ряд других подобных ему ядовитых «новоделов». Данный институт тесно связан с фондом «Херидж фаундейшн», влиятельнейшей исследовательской антисоветской организацией США, по инициативе которой был принят закон «О помощи борцам за свободу в Советском Союзе». Приоритетной формой работы РИПДС стали организация конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам политики, экономики, культуры, а также формирование в стране «демократических», то есть прозападных структур.

С помощью таких структур на Украине в 2014 году власть была взята бандеровцами. В Грузии, Молдавии, Армении, Киргизии были организованы «цветные революции», такие попытки были предприняты в 2020 году и в Белоруссии.

В России в 1991 году в результате контрреволюционного переворота к власти вместе с Ельциным пришла команда именно тех, кто учился на курсах и в семинарах, организованных институтом Крибла. Фамилии знакомые: Е. Гайдар, А. Чубайс, А. Кудрин, Г. Явлинский, Э. Бурбулис и т.д.

Таков был человеческий материал, составивший верхний слой управляющих страной. Аналогичный сложился бизнес, аналогичная засияла «творческая интеллигенция». Как и двести лет назад, можно было вопросить вместе с героем бессмертной грибоедовской комедии «Горе от ума»:

Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве…

Средства массовой информации (СМИ) превратились в СМРАД для народа (средства массовой рекламы, агитации, дезинформации). Кто нас учил, как жить, с экранов телевизоров. Со страниц либеральных газет и журналов? Махровые антикоммунисты, антисоветчики, русофобы, власовцы.

Нет (официально!) идеологии — нет и культурной политики. На самом же деле она «творится» произвольно бизнесом, буржуазией от культуры ради бизнеса, ради одурманивания и одурачивания населения. Загублен кинематограф, за последние 30 лет не создано ни одного истинно великого фильма.

Либеральная «интеллигенция» изо всех сил пытается внедрить мат как культурный код русского народа. Некоторые драматурги и режиссёры считают, что без мата нельзя выразить всю полноту чувств личности и вообще жизни. Поэтому певец-матерщинник Шнур стал проводником его в песенном творчестве и даже введён в общественный совет по культуре Государственной думы. На авансцену вовсю выдвигаются творцы примитива, подобные Боякову, Бузовой, Собчак, тому же Шнуру. Бизнес приказал им покончить с настоящим искусством, заменив его подделкой.

Насаждаемая десятилетиями пошлятина загубила нашу песню. Музыкальный и стихотворный примитивизм ужасает. Великая страна музыкальных гениев, «Могучей кучки», Чайковского, Свиридова, Дунаевского, Соловьёва-Седого, Пахмутовой заполнена бездарным звуковым мусором.

Издевательством над танцевальным искусством великих мастеров данного жанра, таких как ансамбль И. Моисеева, «Берёзка» Н. Надеждиной и многие другие, являются «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1». Иногда это просто какие-то акробатические этюды жонглирования человеческим телом в стиле дикарей мумба-юмба. Опоясывая вокруг себя тело партнёрши, танцор протаскивает её между ног, кладёт себе на колени и на её попе отбивает руками чечётку. Смрад, да и только!

Всё это продолжалось в разных вариациях более тридцати лет и, прямо скажем, уже почти полностью утвердилось как норма. Ориентация на боготворимый Запад служила авторитетнейшим оправданием невероятного падения отечественной культуры.

Но вот — для многих неожиданно — страна оказалась в острейшем противостоянии с этим самым «коллективным» Западом. Грянуло 24 февраля 2022-го — специальная военная операция в Донбассе и на Украине. В разных отношениях это обернулось «моментом истины».

Да, те самые «звёзды», для которых власть не скупилась на деньги и прочие блага, вдруг побежали из страны. Галкин и Ургант, Чулпан Хаматова и Дмитрий Быков, Макаревич и Собчак… Не берусь всех перечислять. А где сейчас неприкасаемый Анатолий Чубайс и его подельники?

Впрочем, эти-то своё существо сами раскрыли. Но сколько остаётся таких же или похлеще, которые по-прежнему числятся в элите страны, хотя всем нутром своим страну эту ненавидят?

Идут разговоры о «смене элит», о «чистке элиты». Только реальные признаки этого не очень видны. Да и трудно представить подлинное оздоровление этой части нашего общества, если атмосфера в обществе и его основной настрой останутся прежними. Нужны во многом другие идеалы, другие цели, другие ориентиры. А будут ли они?

Николай КОПЬЁВ, кандидат философских наук, заслуженный работник культуры Республики Карелия

Источник: «Правда»

Читайте также

Победила титаническая воля Победила титаническая воля
События последних лет ясно показали, что героический подвиг советского народа по созданию ядерного оружия был совершён не зря. Именно оно обеспечивает России её независимость. Правда, даже в нашей стр...
21 сентября 2023
«Метр тальер Лепутан», или Пресыщение знатностью. Памяти Н.С. Лескова «Метр тальер Лепутан», или Пресыщение знатностью. Памяти Н.С. Лескова
Великий русский писатель Николай Семёнович Лесков (1831–1895) в одном из писем открыто выразил свою независимую писательскую позицию: «я верую так, как говорю, и этой верою жив я и крепок во всех утес...
21 сентября 2023
И.С. Бортников. Об эссе Н.В. Подгурского «Сожжение волхва» И.С. Бортников. Об эссе Н.В. Подгурского «Сожжение волхва»
Данное эссе недавно было опубликовано на сайте «Русского Лада». Пишущий сии строки не собирается оценивать его художественную ценность, это дело литературоведов. Нас же интересует гражданская позиция ...
21 сентября 2023