А. Бобров. Под диктовку тотальной русофобии
Ограничены многие праздники, духоподъемные встречи, посещения даже просторных театров и концертных залов. Но уже стремительно вернулся тотальный диктант на всех тесных площадках и во всех видах. Тотальный диктант (названьице в духе времени! – А.Б.) в Москве, как и в других странах, состоялся 10 апреля и прошел во многих аудиториях: от ВШЭ до аэропорта Домодедово, куда продолжают прилетать рейсы из ковидных стран, той же Турции. Зачем, ради чего? Онлайн-марафон тоже стартовал 10 апреля в 7.00 по московскому времени и завершился 11 апреля.
Итоги начали подводить 12 апреля, в День космонавтики – во всенародный праздник 60-летия полета Юрия Гагарина, который должен вызвать прилив гордости за свою державу. Но есть один литератор, который прямо заявляет, что ничего великого в «Совке» не было, да и на путинскую Россию его надежда истаяла: «За последние полтора года я сам для себя открыл массу нового о нашей стране и о нашем государстве. Может, я раньше наивен был, но мне-то казалось, что из пыльных руин Советского Союза прорастает-таки зелеными, свежими росточками молодая, новая Россия. А теперь вот я понял: никакой новой России нет. Мы сами ее и вытаптываем. Мы ничего нового на руинах не желаем. Нам интересно одно: надорвать себе пузо, перетаскивая отколотые глыбы «Совка» с места на место, пытаясь из них сложить внешнее подобие рухнувшего здания…»
Именно автора этих строк, Дмитрия Глуховского, и выбрали во что бы то ни стало как автора текста для тотального диктанта в такую сложную пору, когда в мире пахнет войной, а все официозные СМИ продолжают трубить о патриотизме и защите Русского мира, который Глуховский – презирает. Но разочарованный в путинской России почему-то согласился участвовать в распиле президентского гранта. Поясню: распределением грантов занимается администрация президента и лично, как показывают нам по ТВ, Сергей Кириенко – председатель координационного комитета. А этот комитет никак не отслеживает результаты реализации, не смотрит за содержанием и своевременностью оплаченных акций? Выделили денежки – и трава не расти? Но писатели России так не считают!
Да, в прошлом году Россотрудничество отказалось сотрудничать с откровенным русофобом, это пытались обсудить в треп-шоу на НТВ – «Место встречи». Ведущий Иван Трушкин с пробором пыжился и проводил безумные параллели, сравнивая Глуховского с отлученным от церкви Толстым или с каторжником Достоевским (и пол в студии не провалился!). Но молодые либеральные бредни можно еще объяснить, но помню и странную позицию депутата С. Калашникова, который принялся убеждать, что дело такой международной организации – продвигать только культуру страны, а не государство Российское. Я вообще это не понял! Как истинный талант может оторвать своё творчество от жизни народа, которая организована государством, если это не жизнь последнего африканского племени? Отец Глуховского был высокопоставленным советским журналистом, а отпрыск теперь клеймит это прошлое и не чувствует угрызений совести.
Тогда – сорвалось: государственные подходы возобладали… Неужели теперь и внук несгибаемого Евгения Примакова не выдержал напора либеральной общественности? Одна из бывших организаторш под «Заявлением писателей» написала на сайте: «Да, многим не нравится этот выбор, но право выбирать автора принадлежит только организаторам акции, и никто не вправе вмешиваться. Это не государственный проект. Мне, как и вам, не нравится выбор последнего автора, очень не нравится. Я считаю, что он должен был отказаться, зная, что проект использует президентский грант – он же яростный противник нашего президента. Но для него это оказалось возможно. Оставим это на его совести. Тексты диктантов всегда нейтральны, не несут политической окраски, это факт. И даже в таком выборе авторов есть плюсы: Россия свободная страна, где слово имеют даже ее отъявленные оппоненты; участникам акции по большому счету без разницы, по чьему тексту проверять свою грамотность».
А она что, читала и анализировала этот текст заранее? И как это: без разницы в России – стране Слова и не до конца утраченной совести? Вот начало этого «шедевра», глухого к красоте русского слога:
«Сосны обступали тропу плотно и хотя истыканное их верхушками небо светилось голубым в лесу было сумрачно
По тропинке вперед бежали муравьи большие красные по своим каким-то муравьиным делам…»
Ясно же, что не ради этой белиберды – «истыканное небо» – затевали. Политиканский подтекст важнее графоманского текста. Уму непостижимо: это не широта, а нравственная глухота и подлость, немыслимая ни в одной нормальной стране. Даже упомянутая Дина Рубина признается в интервью, что она в Израиле до конца своей так и не стала: «Меня как бы нет в культурном поле». А у нас все подряд есть – с тройным гражданством поучают с экранов, диктуют не просто тексты, а мысли.
Вот где двойные стандарты, непонятные никакому Западу, который клеймят гости Соловьева в ночных эфирах, где кипятятся, твердят и о державности, и о двуличии элит. Но молодые его не смотрят, они видят это лицемерие и предательство интересов страны в новых медиа и в реальной жизни! И тут никакие растущие миллиарды на «патриотическую работу» не сработают, хотя принесут выгоду и отчеты для галочки. Но одна такая акция с тотальной русофобией и эти чиновничьи отчеты перечеркнет, чтоб знал улыбчивый куратор С. Кириенко!
Александр БОБРОВ
Источник: «Советская Россия»