Юные журналисты «Русского Лада». Об итогах Олимпиады юных мастеров пера «Я – журналист»
В 2020 году состоялась шестая по счёту Всероссийская творческая Олимпиада юных мастеров пера «Я – журналист» для школьников и учащейся молодежи, проводимая в рамках Всероссийского творческого фестиваля-конкурса «Русский Лад». Она посвящалась 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. На Всероссийский конкурс было представлено 23 работы 21 автора. В Олимпиаде приняли участие уже ставшие постоянными участниками конкурса юные авторы из Чувашской Республики, Республики Тыва, Сахалинской области (г. Корсаков), Вологодской области (г. Череповец), Красноярского края, Приморского края (г. Лесозаводск), а также впервые приняли участие школьники из Удмуртской Республики и Забайкалья.
Тема героизма и самопожертвования в присланных на конкурс работах раскрывалась в описании боевых и трудовых подвигов на войне и тылу через судьбы своих родных и близких.
Обучающиеся в «Школе юного корреспондента» города Череповца лауреат Анастасия Васичева(9 класс) в эссе «Дети войны» рассказала о влиянии трудностей военного времени на формирование личности человека; дипломант Тарасова Анастасия (10 класс) в заметке «Война» сделала попытку осмыслить природу войны, последствий её для людей, что актуально и для нашего времени; дипломант Балдычева Екатерина (6 класс) трогательно рассказала о судьбе своего прапрадеда красноармейца Котова В.А., прошедшего всю войну, который до 86 лет старался быть полезным людям. В работе приведены документы и письма с фронта. Яркий пример силы духа людей, воспитанных советской страной.
В МБОУ Тыловайская СОШ Удмуртской Республики уделяется большое внимание воспитанию патриотизма и уважения к героям войны и труженикам тыла. Кардапольцева Даша, 6 класс, лауреат, представила эссе «Из племени юных строителей военно-стратегической железной дороги и заводчан оружейного цеха». Тема говорит сама за себя – самоотверженный труд подростков в тылу. В основе судьба родственницы М.А. Назаровой. Лауреат Корепанова Валентина, 8 класс, её эссе «Подвиг курсантов артиллеристов у стен Брестской крепости». Трое земляков первыми встретили фашистов, из троих героев домой вернулся один. Лауреат Первушина Анастасия, статья «Тыловайские Первушины» - достойные защитники Родины. На примере одной семьи со времён гражданской войны показана взаимосвязь нескольких поколений, самоотверженный ратный и мирный труд во имя социалистического Отечества, что особенно важно в наши дни.
Продолжает тему служения Родине лауреат Вешнякова Анастасия, ученица 11 класса школы №7 г. Алатыря Чувашской Республики. Представлено эссе «Мои прадеды – мои герои» о прадедах Гордееве А.Ф., который на фронте стал офицером, и Власове П.А., который с боями прошёл всю Европу. Оба воевали на совесть, имеют награды. Автор использует семейную хронику и архивы.
Серьёзное внимание уделяют работе с юными мастерами пера в «Школе юных журналистов» Дома творчества ПГТ Карымское Забайкальского края. Основная тематика их работ - о прошедшей войне, любви к Родине, чести и достоинстве, уважении и заботе о старших. В этом деле участвует районная газета «Пчёлка». В Олимпиаде участвовали и стали лауреатом Рафальская Дарья, 9 класс, дипломантами – семиклассники Алексеева Анастасия, Спиридонов Тимур, пятиклассники Хачатурян Александр, Бык Диана.
Из школы с. Ирба Кежемского района Красноярского края прислали работы и стали лауреатами Колпаков Егор, 9 класс, эссе «Каким я вижу будущее своего села». Автор затрагивает проблему развития и создания нормальных условий не только городов, но и сельских поселений, а это залог патриотизма и уважения к государству; Логвинова Анастасия, 9 класс, эссе «Выбор профессии-выбор будущего» - взгляд на настоящее и будущее взрослого молодого человека. Логвинов Максим, 8 класс, эссе «Спортивный парень». Кредо автора - в спортивном теле - здоровый дух. Гимнастика, накачка мышц, активный образ жизни и нравственные нормы поведения; Фролова Ангелина, 8 класс, лирическая зарисовка «Храм природы»: красочное оформление, автор любуется окружающим природным богатством Родины.
Сахалинская область, г. Корсаков МАУ «Дом творчества и юношества», клуб «Акулы пера». Седова Александра, 11 класс, лауреат. «Хвостики, которые оказались никому не нужны» - лирическое эссе, посвященное братьям нашим меньшим, очаровательным котикам. Автор оказывает, что доброта не только спасёт мир, но и сделает людей лучше Художественное оформление текста дополняет его содержание.
Приморский край, город Лесозаводск, КГА «Лесозаводский индустриальный колледж». Студент Ярослав Воротынцев, лауреат, отчёт о проделанной работе по теме «Старт в науку» - исследование КПД преобразования электрической энергии в тепловую.
Республика Тыва, г. Кызыл, школа №7, ЦДО Объединение «Юнкор». Рассмотрены работы Дударевой Алины, 8 класс, лауреат, материал о форуме в г. Ярославле «ПроеКТОриЯ» - отчёт о встрече со сверстниками страны (700 чел); Ооржак Аянэ, 8 класс, дипломант, рассказ о фестивале Тывинского народного творчества в с. Самагалтае: вокал, чтение стихов на родных языках народов, проживающих в Тыве, песни, народные традиции, новые друзья; Каваа Таисия, 8 класс, лауреат, рассказ «Ветеран у нас в гостях» - о встрече с ветераном Великой Отечественной войны Григорием Васильевичем Абросимовым (94 года).
Результаты очередной Олимпиады «Я – журналист», тематика, которую выбрали её номинанты, показывает, что усилиями «Русского Лада» и формирующимся активом на местах проводится плодотворная политика, направленная на формирование у школьников и учащейся молодёжи глубоко понимания процессов, происходящих в стране, уважения к её героическому прошлому, потребности в совершенствовании навыков пользования родным языком и защиты его от разного словесного и понятийного мусора.
Хочется напутствовать юных авторов вырасти настоящими принципиальными, мужественными, эрудированными мастерами пера, для которых честь и правда будут главным принципом профессиональной деятельности.
Евгений Иванович КОНОНЕНКО, координатор Всероссийской творческой Олимпиады юных мастеров пера «Я – журналист», член Союза журналистов России, отличник профтехобразования РСФСР