«Вклад» янки в современный неофашизм

«Вклад» янки в современный неофашизм

В начале этого года состоялся очередной Всемирный экономический форум в Давосе. В рамках этого мероприятия прозвучало множество самых причудливых заявлений, но бывший вице-президент США, а ныне спецпредставитель американского президента по климату Джон Керри, пожалуй, превзошёл в своей риторике многих. Он заявил, что собравшиеся в Давосе — избранные, спасающие планету, «и в этом есть что-то неземное».

Левые философы давно используют для обозначения участников Давосского форума — мировой глобалистской верхушки — ёмкий и точный термин — «античеловечество», и слова Керри есть не что иное, как полное подтверждение их правоты.

По сути, небольшая группа людей, интересы которой прямо противоположны интересам народов всего мира, собрались с целью обсудить, как организовать костёр полномасштабной войны в Европе. Говорили также о необходимости наращивать производство вооружений, о возврате к использованию угля из-за отказа от российского газа — то есть о действиях, усугубляющих негативное воздействие на климат и человечество.

Однако важно понимать, что античеловечество — не инопланетного происхождения, его создала господствующая общественно-экономическая формация — капитализм, это его главные выгодоприобретатели. Мировая капиталистическая система устроена так, что всего 1% жителей Земли с 2020 года накопили почти в два раза больше средств, чем весь остальной мир. За два года самые богатые, по данным фонда Oxfam, получили 26 трлн долларов, а остальные 99% населения — только 16 трлн долларов. И именно оно сегодня, находясь в этапе своего загнивания от экономических катаклизмов, стремясь отыскать выход из всех своих бед, прибегает к использованию неолиберализма и его самых реакционных проявлений в полную мощь. И такой подход не нов, но в нынешних условиях он в разы опаснее, чем когда бы то ни было.

Как известно, хотя Муссолини стал первым, кто позволил фашизму почувствовать вкус политической власти, его движение не было уникальным в своём роде. В поисках истоков следует взглянуть в том числе и на США, так как сегодня очевидно, что именно это государство выступает в мире лоббистом нынешних последователей людоедских идеологий. Как отмечает историк из Колумбийского университета Роберт Пакстон, «вполне возможно, что наиболее ранним феноменом, который функционально можно связать с фашизмом, является американский ку-клукс-клан. В своей первой версии ку-клукс-клан стал важной предтечей фашистских движений межвоенной Европы, проливая свет на их методы». Ибо идейным ядром данной организации была позиция о превосходстве белых, выступление против американских католиков, чернокожих, коммунистов.

В 1916 году американский сторонник евгеники Мэдисон Грант опубликовал книгу «Конец великой расы», где возмущался предполагаемым вытеснением белых в Америке «чернокожими и иммигрантами», в том числе «польскими евреями». По мнению Гранта, эти группы создавали экзистенциальную угрозу «нордической расе» — «коренному классу» Америки. Грант не возражал против присутствия других рас в Америке, но настаивал, что их следует удерживать в подчинении. Его книга стала упражнением в научном расизме: в ней утверждалось, что «нордические белые» выше всех остальных рас интеллектуально, культурно и морально, и поэтому они должны занимать доминирующие позиции в обществе, несмотря на своё меньшинство. В основе этого мировоззрения лежала версия американского национализма: нордические белые — это единственные «реальные» американцы, но над ними нависла угроза оказаться «вытесненными» другими расами.

В последующие годы возникло движение «Америка превыше всего», выступавшее против интернационализма и иммиграции. Как отмечает историк из Лондонского университета Сара Чёрчвелл, вице-президент США Кэлвин Кулидж в феврале 1921 года написал эссе для журнала «Домашний очаг» под названием «Чья эта страна?». Ответ Кулиджа на этот вопрос, пишет Чёрчвелл, был однозначным: «наша страна должна перестать считаться помойкой», ей следует принимать только «правильных иммигрантов». Под ними он открыто подразумевал «нордических европейцев».

В том же 1921 году, отмечает Чёрчвелл, ку-клукс-клан сделал лозунг «Америка превыше всего» частью своего официального кредо. С его яростной приверженностью идеям превосходства белой расы и традиционным гендерным ролям он сосредоточил усилия на распространении паранойи по поводу евреев-марксистов и их попыток использовать профсоюзы для продвижения расового равенства. Тогда же, что весьма важно отметить, американский промышленник Генри Форд профинансировал издание и распространение книги «Международное еврейство» — сборника статей, описывавших евреев в центре мирового заговора. Евреи, утверждал Форд, контролировали американские СМИ и культурные учреждения, планируя уничтожить американскую нацию.

Таким образом, именно влиятельная часть американского истеблишмента стала отцами идеологии человеконенавистничества, подняла её на щит и распространила по умам.

Обращаясь к Европе, несложно понять, какого же рода расовый национализм был свойствен идеям Гитлера. Ведь, как известно, после появления движения «Америка превыше всего» в США были приняты иммиграционные правила, которые строго отдавали предпочтение северным европейцам. А геноцид коренных народов континента первыми американскими поселенцами во имя «предначертанной судьбы» послужил для него в дальнейшем моделью для собственных действий, направленных на обретение «жизненного пространства», то есть территориальную экспансию. Более того, как показал историк Тимоти Снайдер в своей книге 2015 года «Чернозём: Холокост как история и преду-преждение», Гитлер рассчитывал воссоздать на Украине режим рабства, существовавший на юге США до гражданской войны, опираясь на своих сторонников с Западной Украины — продолжателей дела Симона Петлюры.

Особого внимания заслуживает и тот факт, что у американского расизма и немецкого фашизма были сходные методы реализации. Как показала американский теоретик права Кимберли Креншоу, правоприменительные практики исторически навязывают и закрепляют несправедливость и дискриминацию так, что это часто оказывается незамеченным. И поэтому смысл антидискриминационных законов не в том, чтобы обеспечить особую защиту какой-либо конкретной группе населения. Их смысл в том, чтобы гарантировать, что закон не воспроизводит дискриминацию на институциональном уровне.

Однако рассматриваемые явления, напротив, стремятся на уровне государства и его власти организовать режим избирательности отношения к разным людям. Гражданство опирается на расовую идентичность, которая в свою очередь опирается на фундаментальный миф об иерархии и превосходстве одной расы по отношению к другим. После принятия Нюрнбергских законов 1935 года немецкое гражданство оказалось основано именно на таком критерии. Только люди с «немецкой кровью» могли быть немецкими гражданами и обладать политическими правами. Евреи с клеймом неарийцев лишались гражданства, а значит, и политических прав. Аналогично чернокожие американцы долгое время страдали от отношения в южных штатах после гражданской войны.

Как пишет Джеймс Уитмен из Йельской школы права, нацистская идеология напрямую позаимствовала правовую практику из «режима Джима Кроу» для институционализации природы гражданства. Наряду с этим важно не забывать и о том, что все эти античеловеческие явления разных мастей носили ярко выраженный антикоммунистический характер, ведь идеология народоизбранности есть идейный антипод левой идеи интернационализма, равенства и братства, дружбы и развития всех культур, народов и народностей в рамках единой человеческой семьи. В правовой политике это выразилось в запрете коммунистических и рабочих партий, их силовом подавлении. Закономерно: поднятие этих идей на щит происходит именно в период начала народно-освободительной борьбы и начала социалистической революции, достижений первой стадии построения коммунизма. Эти идеологии взрастили и выпустили на свет с одной целью — не допустить развития народовластных и социалистических тенденций — могильщиков эпохи правления миром финансовых тузов, национальных и транснациональных элит.

Н.М. КОВЫНЕВ, первый секретарь Карельского рескома ЛКСМ РФ

Источник: «Правда»

Читайте также

Ижевск. К 225-летию праведного поэта Ижевск. К 225-летию праведного поэта
В Библиотеке им. Н.А. Некрасова г. Ижевска прошла встреча в честь Дня рождения создателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина – Дня русского языка. Для гостей в&nb...
14 июня 2024
Г. Дьячковская. Я – бамовка Г. Дьячковская. Я – бамовка
Май 1974 года. Иркутск. Переполненный вокзал. Я среди этой толпы, провожаю родного брата Александра с первопроходцами-комсомольцами. Кто-то фотографируется, кто-то смеётся с грустинкой...
14 июня 2024
А. Новикова-Строганова. «Любить человечество…» (225 лет А.С. Пушкину) А. Новикова-Строганова. «Любить человечество…» (225 лет А.С. Пушкину)
Поэтический гений Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) был явлен миру как истинное чудо. «Наш поэт представляет собою нечто почти даже чудесное, неслыханное и невиданное до него нигде и ни у кого...
14 июня 2024