«Вклад» янки в современный неофашизм

«Вклад» янки в современный неофашизм

В начале этого года состоялся очередной Всемирный экономический форум в Давосе. В рамках этого мероприятия прозвучало множество самых причудливых заявлений, но бывший вице-президент США, а ныне спецпредставитель американского президента по климату Джон Керри, пожалуй, превзошёл в своей риторике многих. Он заявил, что собравшиеся в Давосе — избранные, спасающие планету, «и в этом есть что-то неземное».

Левые философы давно используют для обозначения участников Давосского форума — мировой глобалистской верхушки — ёмкий и точный термин — «античеловечество», и слова Керри есть не что иное, как полное подтверждение их правоты.

По сути, небольшая группа людей, интересы которой прямо противоположны интересам народов всего мира, собрались с целью обсудить, как организовать костёр полномасштабной войны в Европе. Говорили также о необходимости наращивать производство вооружений, о возврате к использованию угля из-за отказа от российского газа — то есть о действиях, усугубляющих негативное воздействие на климат и человечество.

Однако важно понимать, что античеловечество — не инопланетного происхождения, его создала господствующая общественно-экономическая формация — капитализм, это его главные выгодоприобретатели. Мировая капиталистическая система устроена так, что всего 1% жителей Земли с 2020 года накопили почти в два раза больше средств, чем весь остальной мир. За два года самые богатые, по данным фонда Oxfam, получили 26 трлн долларов, а остальные 99% населения — только 16 трлн долларов. И именно оно сегодня, находясь в этапе своего загнивания от экономических катаклизмов, стремясь отыскать выход из всех своих бед, прибегает к использованию неолиберализма и его самых реакционных проявлений в полную мощь. И такой подход не нов, но в нынешних условиях он в разы опаснее, чем когда бы то ни было.

Как известно, хотя Муссолини стал первым, кто позволил фашизму почувствовать вкус политической власти, его движение не было уникальным в своём роде. В поисках истоков следует взглянуть в том числе и на США, так как сегодня очевидно, что именно это государство выступает в мире лоббистом нынешних последователей людоедских идеологий. Как отмечает историк из Колумбийского университета Роберт Пакстон, «вполне возможно, что наиболее ранним феноменом, который функционально можно связать с фашизмом, является американский ку-клукс-клан. В своей первой версии ку-клукс-клан стал важной предтечей фашистских движений межвоенной Европы, проливая свет на их методы». Ибо идейным ядром данной организации была позиция о превосходстве белых, выступление против американских католиков, чернокожих, коммунистов.

В 1916 году американский сторонник евгеники Мэдисон Грант опубликовал книгу «Конец великой расы», где возмущался предполагаемым вытеснением белых в Америке «чернокожими и иммигрантами», в том числе «польскими евреями». По мнению Гранта, эти группы создавали экзистенциальную угрозу «нордической расе» — «коренному классу» Америки. Грант не возражал против присутствия других рас в Америке, но настаивал, что их следует удерживать в подчинении. Его книга стала упражнением в научном расизме: в ней утверждалось, что «нордические белые» выше всех остальных рас интеллектуально, культурно и морально, и поэтому они должны занимать доминирующие позиции в обществе, несмотря на своё меньшинство. В основе этого мировоззрения лежала версия американского национализма: нордические белые — это единственные «реальные» американцы, но над ними нависла угроза оказаться «вытесненными» другими расами.

В последующие годы возникло движение «Америка превыше всего», выступавшее против интернационализма и иммиграции. Как отмечает историк из Лондонского университета Сара Чёрчвелл, вице-президент США Кэлвин Кулидж в феврале 1921 года написал эссе для журнала «Домашний очаг» под названием «Чья эта страна?». Ответ Кулиджа на этот вопрос, пишет Чёрчвелл, был однозначным: «наша страна должна перестать считаться помойкой», ей следует принимать только «правильных иммигрантов». Под ними он открыто подразумевал «нордических европейцев».

В том же 1921 году, отмечает Чёрчвелл, ку-клукс-клан сделал лозунг «Америка превыше всего» частью своего официального кредо. С его яростной приверженностью идеям превосходства белой расы и традиционным гендерным ролям он сосредоточил усилия на распространении паранойи по поводу евреев-марксистов и их попыток использовать профсоюзы для продвижения расового равенства. Тогда же, что весьма важно отметить, американский промышленник Генри Форд профинансировал издание и распространение книги «Международное еврейство» — сборника статей, описывавших евреев в центре мирового заговора. Евреи, утверждал Форд, контролировали американские СМИ и культурные учреждения, планируя уничтожить американскую нацию.

Таким образом, именно влиятельная часть американского истеблишмента стала отцами идеологии человеконенавистничества, подняла её на щит и распространила по умам.

Обращаясь к Европе, несложно понять, какого же рода расовый национализм был свойствен идеям Гитлера. Ведь, как известно, после появления движения «Америка превыше всего» в США были приняты иммиграционные правила, которые строго отдавали предпочтение северным европейцам. А геноцид коренных народов континента первыми американскими поселенцами во имя «предначертанной судьбы» послужил для него в дальнейшем моделью для собственных действий, направленных на обретение «жизненного пространства», то есть территориальную экспансию. Более того, как показал историк Тимоти Снайдер в своей книге 2015 года «Чернозём: Холокост как история и преду-преждение», Гитлер рассчитывал воссоздать на Украине режим рабства, существовавший на юге США до гражданской войны, опираясь на своих сторонников с Западной Украины — продолжателей дела Симона Петлюры.

Особого внимания заслуживает и тот факт, что у американского расизма и немецкого фашизма были сходные методы реализации. Как показала американский теоретик права Кимберли Креншоу, правоприменительные практики исторически навязывают и закрепляют несправедливость и дискриминацию так, что это часто оказывается незамеченным. И поэтому смысл антидискриминационных законов не в том, чтобы обеспечить особую защиту какой-либо конкретной группе населения. Их смысл в том, чтобы гарантировать, что закон не воспроизводит дискриминацию на институциональном уровне.

Однако рассматриваемые явления, напротив, стремятся на уровне государства и его власти организовать режим избирательности отношения к разным людям. Гражданство опирается на расовую идентичность, которая в свою очередь опирается на фундаментальный миф об иерархии и превосходстве одной расы по отношению к другим. После принятия Нюрнбергских законов 1935 года немецкое гражданство оказалось основано именно на таком критерии. Только люди с «немецкой кровью» могли быть немецкими гражданами и обладать политическими правами. Евреи с клеймом неарийцев лишались гражданства, а значит, и политических прав. Аналогично чернокожие американцы долгое время страдали от отношения в южных штатах после гражданской войны.

Как пишет Джеймс Уитмен из Йельской школы права, нацистская идеология напрямую позаимствовала правовую практику из «режима Джима Кроу» для институционализации природы гражданства. Наряду с этим важно не забывать и о том, что все эти античеловеческие явления разных мастей носили ярко выраженный антикоммунистический характер, ведь идеология народоизбранности есть идейный антипод левой идеи интернационализма, равенства и братства, дружбы и развития всех культур, народов и народностей в рамках единой человеческой семьи. В правовой политике это выразилось в запрете коммунистических и рабочих партий, их силовом подавлении. Закономерно: поднятие этих идей на щит происходит именно в период начала народно-освободительной борьбы и начала социалистической революции, достижений первой стадии построения коммунизма. Эти идеологии взрастили и выпустили на свет с одной целью — не допустить развития народовластных и социалистических тенденций — могильщиков эпохи правления миром финансовых тузов, национальных и транснациональных элит.

Н.М. КОВЫНЕВ, первый секретарь Карельского рескома ЛКСМ РФ

Источник: «Правда»

Читайте также

А. Маслов. О русской культуре замолвите слово! А. Маслов. О русской культуре замолвите слово!
В период с 22 февраля по 7 марта 2024 года на телеканале Россия-1 состоялись политические дебаты в поддержку кандидатов, выдвинутых на должность Президента Российской Федерации. Мне, как доверенному л...
28 марта 2024
В. Катасонов. Сталинская корпорация: как вершилось экономическое чудо по-советски В. Катасонов. Сталинская корпорация: как вершилось экономическое чудо по-советски
Что бы там ни говорили критики советской экономики, но сегодня становится ясно – она на поверку оказалась для нашей страны, выражаясь современным языком, более «конкурентоспособной», чем так называемы...
28 марта 2024
Тверь. Русские традиции для детей Тверь. Русские традиции для детей
26 марта 2024 г. в Тверском детском клубе «Истоки» руководитель регионального отделения «Русского Лада» Л.Т. Туровская и активист движения И.Б. Рыбкина провели праздник «Жили-были крестьяне» для детей...
27 марта 2024