В.С. Никитин. Русскомыслие – опора на гениев и коллективный разум народа
Современное российское государство в своей культурной политике формально чтит память выдающихся деятелей нашей истории и культуры. Проводятся юбилейные мероприятия «для галочки». Но наследие наших гениев, по большому счёту, не изучается и не пропагандируется, в результате чего в головах у людей формируются ложные и легковесные образы. Для «Русского Лада» наследие великих русских людей – основа интеллектуальной и практической работы.
Предлагаем вниманию читателей главу из книги председателя Координационного совета ВСД «Русский Лад» В.С. Никитина «Хронополитика и русскомыслие — ключ к победе в ментальной войне», посвящённую теме гениев и их взаимодействия с коллективным разумом народа.
***
Истинный патриот России писатель Валентин Пикуль в книге «Живая связь времён» (Москва, «Политиздат», 1989 год) писал: «Наше Отечество кроме пушек и танков, боевых кораблей и самолётов обладает и ещё одним грозным оружием – героическим прошлым. Память – это сильнейшее оружие. Но при этом надо понимать, что история – это не остывший пепел и не только день вчерашний. Это неразрывная связь времён, единая цепь, где важно каждое звено, в том числе и день сегодняшний».
При этом не надо забывать, что новорождённый ребёнок хранит в себе генетическую память, записанную его предками. Её ещё называют памятью предков, или памятью рода. Генетическая память встроена в коллективное бессознательное и сохраняет для человека и народа их ментальную и цивилизационную основы. Генетическая информация несёт в себе энергетический потенциал, способный «искрой глагола» зажечь в сердцах и разуме людей пламя борьбы и созидания, наполнить массы духовной энергией для победы в труде и в бою. Носителей генетической памяти, способных достоверно передать её народу, очень немного, и зовут их гениями (от корня «ген»).
Русский философ Иван Ильин отмечал, что «гений – это тот очаг, на котором, прорвавшись, вспыхнуло пламя русского духа, тот вождь, который открывает народу мудрость предков и доступ в будущее, это Прометей, дарящий людям небесный огонь... Слово гения несомо подлинным ритмом народной жизни. Он говорит от себя, но за весь народ… Ему дана та мощь, о которой томились и ради которой страдали целые поколения в прошлом, и от этой мощи изойдёт духовная помощь для целых поколений в будущем».
Такими гениями, определявшими и направлявшими развитие русского народа, были наши великие соотечественники. Например, Александр Невский, основоположник русско-евразийской цивилизационной идеи, который, выбрав вектор будущего развития России на Восток, заложил цивилизационные основы будущей великой державы. Он же гениально просто всего в семи словах и предлогах изложил для потомков суть различия между русскомыслием и западномыслием, сказав священные слова: «Не в силе Бог, а в правде» (не в западном насилии, а в русском миролюбии и следовании законам мироздания, прави).
Другой русский гений, М.В. Ломоносов, основатель научного русского космизма, отводил главную роль в познании мира и формировании мировоззрения русскомыслию и русскому языку. Он знал, что важнейшим этнокультурным и социально-историческим материальным признаком этноса является грамматика языка, точнее, структура его грамматики (как из слов складывается мысль). Ломоносов создал учебники по русской грамматике и риторике и заявлял, что «грамматика является первой водительницей ко всем наукам». Он учил, что «без русской грамматики тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция». Он убеждал властителей России, что не нужно преклоняться перед Западом, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать». Ломоносов подал пример потомкам, как надо блюсти гордость великоросса, сказав графу Шувалову: «Не только у стола знатных господ или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но даже у самого Господа Бога, который мне смысл дал!» Вот с кого нам надо брать пример, защищая своё русское достоинство.
Носителем генетической и исторической памяти русского народа был Александр Сергеевич Пушкин, прямой потомок Александра Невского, Юрия Долгорукого, Дмитрия Донского, князя Пожарского, великий русский поэт, основатель литературного русского языка. Советский поэт Егор Исаев в книге «Колокола света» (Москва, «Правда», 1984 год) очень точно отметил: «Ген простонародья в Пушкине был куда выше и сильнее унаследованного им знака дворянина. Его гениальность исходит от его народности. Он гениален прежде всего народом, чувством его истории, культуры и языка… Он единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка «Руслан и Людмила». Действительно, чтобы дворянину написать такую сказку, нужен всплеск генетической памяти. Пушкин первый в своём творчестве соединил воедино понятия «язык» и «народ».
Первый вице-президент Петровской академии наук и искусств А.И. Субетто в статье «Пушкин как пророчество будущей русской универсальности» очень ёмко и точно сформулировал, почему для русских незыблемы слова Аполлона Григорьева, что Пушкин – это «наше всё». Субетто пишет: «Пушкинская поэзия, его творчество – это одновременно и вся русская жизнь, пропущенная поэтом через свою жизнь и в поэзии им гениально раскрытая. Вот почему Пушкин – это «наше всё», т. е. гениально отражённое русское бытие, охватившее и прошлое («Борис Годунов», «Капитанская дочка»), и настоящее, и то будущее, которое мы переживаем как настоящее сегодня, и то будущее, которое будет после нас. Пушкин – это универсально русский человек, т. е. воплотивший в себе в наиболее выпуклом виде русскость как свойство русского человека и народа».
Каждая строчка его произведений основана на целостности, насыщена философским раздумьем, размышлением о жизни и судьбе человека в единении с землёй, природой и Космосом. Как русский человек, Пушкин стоял на страже духовных, цивилизационных оснований бытия России. Он отрицал индивидуализм и мещанство западного, европейского обуржуазившегося человека. Пушкин остро реагировал на клевету в адрес истории России и в адрес её культуры. Он не прощал клеветников России и погиб в бою с ними.
Дело Пушкина продолжил другой гений – духовный лидер великороссов и настоящий посол русской культуры в Европе XIX века Иван Сергеевич Тургенев. Он пошёл дальше Пушкина и первым в своём стихотворении в прозе «Русский язык» на вечные времена соединил воедино не просто язык и народ, а «величие русского языка и величие русского народа», а также их нелёгкую судьбу на родной земле. Если А.С. Пушкина заслуженно считают создателем русского литературного языка, то И.С. Тургенева по праву называют вдохновителем и создателем полноценной русской литературы. Он умело вёл борьбу против русофобии в России и в Европе, показывая духовное величие русского народа и его литературы российскому и западному читателю. Поэтому Тургенев заслуженно в 1878 году вместе с великим французским писателем Виктором Гюго руководил Международным литературным конгрессом в Париже.
При этом он считал, что «европейцы не в состоянии возвыситься до широты гуманных идеалов русских». В своём стихотворении в прозе «Два богача» он коротко, но очень ёмко и ярко показал духовное превосходство русского крестьянина над банкиром Ротшильдом и его благотворительностью. Вот это стихотворение:
«Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, – я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
– Возьмём мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на неё пойдут – не на что будет соли добыть, похлёбку посолить…
– А мы её... не солёную, – ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!»
При этом Тургенев не впадал в крайности. Он не демонизировал Запад, а наоборот, считал, что России нужно учесть западный курс на повышение благосостояния своих народов и благоустройство их жизни. Он настаивал на том, что российская власть обязана создавать материальные условия для осуществления такой «цивилизованности» народа при одновременном укреплении его русского духа. Этот наказ Тургенева должен быть востребован и сегодня.
Русский гений, великий математик Николай Лобачевский подал нам пример непреклонности перед западными авторитетами. В науке его сравнивают с Коперником и Колумбом. В 1826 году Лобачевский совершил революционный прорыв в осознании пространственно-временных характеристик мира. Он поставил под сомнение верность механистической картина мира, созданной великим англичанином Исааком Ньютоном на основе геометрии Евклида. Лобачевский по-русски применил космический масштаб мышления и доказал не трёхмерность, а многомерность мира. Он создал новую геометрию – геометрию Лобачевского, позволившую в будущем нашим соотечественникам прорваться в космос.
Известный в мире химик Д.И. Менделеев заявлял, что «самобытность геометрии Лобачевского стала зарёй самостоятельного развития науки в России. Посев научный взойдёт для жатвы народной». И посев взошёл. Сам Менделеев открыл гениальную периодическую систему химических элементов. Он убеждал, что «низкопоклонство перед Западом лишает власть способности уловить действительные и простые нужды страны и народа, действовать в их интересах». Он назвал русскую нацию ядром нашей цивилизации и обосновал научно, что для сохранения целостности Российского государства необходимо целенаправленно укреплять русское ядро. Ведь в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля слово «ядро» означает «сосредоточенную суть, сущность, самое главное, твёрдое, крепкое, здоровое основание – стержень, вокруг которого складывается всё остальное».
Советский писатель Андрей Платонов в книге «Размышления писателя» высказал свою версию о воплощении гениев. Он отметил, что «если после Пушкина сто лет не было поэта равновеликой силы, то очевидно, что «уголь, пылающий (гениальным) огнём» был вложен в другую грудь, чтобы пророчество поэта («товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена») сбылось, чтобы намерение народа осуществилось. Этот уголь был перенесён из литературы в революцию и вспыхнул в груди Ленина».
Русский народ одарил Ленина даром действующего пророка, и Ленин с честью оправдал оказанное ему доверие. Об этом очень правдиво рассказал потомкам другой русский гений-писатель – Максим Горький. Он в июне 1930 года написал литературный портрет «В.И. Ленин», который очень актуален сегодня для борьбы с русофобами. Горький подчеркнул, что личность Ленина по масштабу сродни Прометею, подарившему людям огонь. Ленин как носитель русскомыслия был уникально цельной личностью. Он одновременно был человеком мысли, человеком слова и человеком дела. Его широта кругозора, глубина знаний, высота помыслов, бесстрашие разума и непреклонная воля позволяли ему выявлять и соединять воедино всё самое лучшее из научных достижений и практического опыта, отечественного и мирового, для создания победной революционной теории и практического её претворения. Ленин был не просто носителем и выразителем великой идеи – он был её проводником в жизнь. Его пример является для нас, нынешних борцов за справедливость и национальное спасение России, ленинской наукой побеждать.
Гениальность И.В. Сталина ярко проявилась в его хронополитике, в уникальном умении овладеть временем и спрессовать его для созидания и ускоренного развития страны. Сталин сумел в прямом смысле устремить народ в будущее. В этом ему помог гений Максима Горького и вдохновлённый им Союз писателей СССР. Они по-сталински превратили социалистический реализм в литературе и искусстве в эффективный инструмент проведения хронополитики и устремления народа в будущее. На писательском пленуме в начале марта 1935 года М. Горький со страстью говорил о вооружении художника зрением будущего: «Действительность не даётся глазу. А ведь нам необходимо знать не только две действительности – прошлую и настоящую... Нам нужно знать ещё третью действительность – действительность будущего… Это революционный приказ эпохи. Мы должны научиться эту третью действительность изображать сейчас. Это будет способствовать изображению правды жизни в её развитии. В этом смысл и душа социалистического реализма». Вот так Сталин и Горький призвали «инженеров человеческих душ» стать «вперёдсмотрящими» и «зовущими в светлое будущее» с лозунгом не только «Время, вперёд!», но и «Мысли, слова и дела – вперёд в будущее, с ускорением!». И получилось, это неопровержимый факт.
Так, известный в мире философ А.А. Зиновьев, высланный за свои взгляды из СССР и не замеченный в любви к Сталину, в своём последнем философском труде «Фактор понимания» объективно подтвердил: «Для тех, кто устремлён в будущее, ход исторического процесса как бы ускоряется. Самого высокого уровня устремлённость в будущее достигла в сталинские годы. Основная масса населения жила будущим в полном смысле слова. Не просто мечтала, а именно жила... В посткоммунистический период устремлённость в будущее исчезла как социально значимое явление, зато усилилась устремлённость в прошлое. А это путь к угасанию России».
Действительно, за период сталинского правления население СССР почти удвоилось, а средняя продолжительность жизни людей по сравнению с царской Россией выросла вдвое. Были ликвидированы основные источники страданий: бедность, безработица, бездомность, бандитизм, эпидемии. А в современной Российской Федерации, вооружённой западной демократией, все эти страдания расцвели пышным цветом, а смертность превышает рождаемость. Факты налицо, и народ делает выводы. Несмотря на мощнейшую антисталинскую пропаганду русофобов, большинство народа с уважением относится к Сталину и отдаёт должное вкладу вождя народов в победу и укрепление СССР.
В трудные времена коллективный разум народа находит и через одного из своих представителей выражает ответ на вызов времени. Так было в 1950 году, когда США уже создали водородную бомбу и собирались развязать ядерную войну против СССР. К сожалению, от советских учёных предложений не поступило. Опасность приближалась, и вдруг И.В. Сталину принесли письмо с Сахалина от 24-летнего русского моряка Олега Александровича Лаврентьева. Сержант Лаврентьев сообщал, что знает, как изготовить водородную бомбу. Он предложил революционное решение: в качестве оболочки для плазмы использовать силовое поле. Сталин собрал учёных во главе с академиком Иоффе и, ознакомив их с предложением Лаврентьева, спросил, возможно ли его осуществить. Они ответили утвердительно. Вот так коллективный разум народа спас страну от ядерной атаки. Но русофобы, конечно, отобрали у Лаврентьева лавры первооткрывателя и отдали их своему стороннику – будущему академику Андрею Сахарову, одному из разрушителей СССР. И только в 2000 году патриарх Руси Алексий наградил доктора физико-математических наук, профессора Харьковского института Лаврентьева Олега Александровича высшим орденом Русской православной церкви за спасение Отечества.
В нынешней Российской Федерации диверсионные операции ментальной войны по замене памяти о русских гениях на прославление их западномыслящих антиподов поставлены на поток. Так, в Пушкинских Горах Псковской области, где покоится прах А.С. Пушкина, в музее-заповеднике «Михайловское» для противопоставления гению Пушкина, который «наше всё», создали и активно пропагандируют музей западномыслящего Сергея Довлатова. В российских библиотеках западномыслящий лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский скоро затмит А.С. Пушкина.
Таким образом, ментальная война идёт полным ходом и русскость, сопротивляясь не очень активно, пока сдаёт свои позиции. Но прозрение обязательно наступит. Об этом предупреждал русофобов другой наш гений – Николай Гоголь. Спасибо красноярскому публицисту И.С. Бортникову, который в своей статье «О западномыслии» процитировал слова, которые Гоголь вложил в уста Тараса Бульбы: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей... перенимают чёрт знает какие басурманские обычаи, гнушаются языком своим; свой со своим не хочет говорить, свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке». Говорил будто о нашем современном обществе, начиная с перестройки. Далее он обращается к своим товарищам и произносит те слова, которые должны заставить западников серьёзно задуматься, а именно: «Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у него, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он горемычный об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить своё позорное дело».
Задача истинных патриотов России – давая решительный отпор русофобам, научиться пробуждать генетическую память русскомыслящих людей и направлять эту резервную духовную энергию на победу в бою и созидании.
***
Напоминаем, что с полным текстом книги В.С. Никитина вы можете ознакомиться в разделе «Материалы» нашего сайта: https://rus-lad.ru/upload/iblock/98e/98e7fedef8b8ed6d4bf9073802867414.pdf