В.С. Никитин. Подняться на цивилизационно-мировоззренческий уровень осмысления мира

В.С. Никитин. Подняться на цивилизационно-мировоззренческий уровень осмысления мира

В центре внимания сегодня – события в Казахстане, которые подвергли испытанию на прочность и идеологическую базу российской патриотической оппозиции, и в целом устои Русского Мира. Анализ происходящего с позиций «Русского Лада» был предпринят по горячим следам в статье Павла Петухова «И остался в небе чёрный дым», где были освещены геополитические, цивилизационные аспекты кризиса. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей главу из книги председателя Координационного совета ВСД «Русский Лад» Владимира Никитина «Хронополитика и русскомыслие – ключ к победе в ментальной войне», в которой раскрывается деструктивная роль западной цивилизации, её борьба против русско-евразийской цивилизации как носительницы коллективистского типа общества.

***

Для того чтобы соответствовать вызовам времени, глубоко познать суть современной эпохи – эпохи финансового империализма и западного глобализма, чтобы понять характер ментальной войны и русофобии, надо обязательно сочетать идеологически-классовый и цивилизационно-мировоззренческий уровни осмысления новой картины мира.

Важно осознать, что русофобия – это явление цивилизационное по форме, но классовое по содержанию. Мы поддерживаем выводы Зюганова Г. А. и Зиновьева А. А., что в условиях глобализации мира роль коллективного эксплуататора и угнетателя других народов выполняет сейчас западная цивилизация. Это сверхобщество, по сути, является новым глобальным эксплуататорским классом, который организует весь западный мир в единое целое, нацеливает и мобилизует его на покорение всей планеты. Жертвами этой глобализации становятся целые страны и народы. Особый удар наносится по русской цивилизации и русскому народу как носителям коллективистского типа общества и альтернативной модели мира.

На борьбу с русскостью как явлением всемирного значения подняты силы внешних агрессоров и их сторонников внутри России, т. е. внутри российской власти, российских партий и общественных движений. Они ведут коварную и жестокую войну против русской идеи и носителей русскости, прикрываясь борьбой за чистоту марксизма, громкими революционными лозунгами и призывами к интернационализму. Главная их задача – не позволить пробудить у русского народа погашенное ими национальное самосознание. Ведь, как известно, «народ без национального самосознания – это навоз, на котором будут успешно процветать другие народы», захватившие у русских землю, власть и собственность.

Для того чтобы прекратить этот геноцид, надо глубоко познать цивилизационный подход и коренные различия между западной и русской цивилизациями, между западной и русской моделями мира, между западным и русским типами общества и их жизнеутверждающими принципами. Этим занимается движение «Русский Лад». Мы изучили труды многих учёных и поняли, что главное различие между западной и русской цивилизациями в разных типах общества – в индивидуалистическом и коллективистском, а поэтому в разных складах ума и мировосприятиях. Отсюда и разная философия как главенствующая наука, познающая первоначало, причины и цель, ради которой надлежит действовать.

Лидер сибирских философов Чуринов Н. М. глубоко раскрыл эту тему в своей монографии «Совершенство и свобода» следующим образом. Философия русской цивилизации – это философия совершенства, а по-научному – антропокосмизм. Наши предки воспринимали мир как совершенство, как единый космос, как гармонию человека, общества и природы. Они осознавали мир как всеобщую связь явлений, требующую познания, а общество рассматривали как единую семью, живущую по общему нравственному закону – по совести, в единомыслии и согласии, взаимодействии и содружестве. Они строили соборное государство, главный принцип существования которого «в единстве – сила». Целью их жизни был не материальный успех, а совершенство общественных отношений: лад в семье, обществе и богатство души.

Философия западной цивилизации – это философия свободы, свободы личности, а по-научному – антропоцентризм. В центр мира поставлены человек и его свобода в безграничном удовлетворении своих потребностей без учёта интересов общества и природы. Мир воспринимается как огромный склад вещей и сырья, неиссякаемый источник удовлетворения своих потребностей. Общество существует как союз индивидов, постоянно конкурирующих между собой. Их объединяет политическое насилие в виде правового государства, основанного на приоритете закона. Главный принцип существования государства – разделяй и властвуй. Главная цель жизни – материальный успех, деньги превыше всего.

У философии свободы и философии совершенства абсолютно разные системы теоретизирования – метафизическая и диалектическая. Обе системы доказали свою жизнеспособность, но нельзя принципы метафизической системы применять для социальных проектов коллективистского общества, и наоборот. Это ведёт к социальным катастрофам. Ведь принципы «разделяй и властвуй» и «в единстве – сила» несовместимы. Неправильно выбранный государственный строй может стать серьёзной помехой в жизни общества, фундаментальным препятствием в его развитии. Яркий пример – Российская Федерация. И наоборот, правильно выбранный государственный строй, соответствующий миропониманию народа, может стать гарантом спасения страны, основой роста её могущества и благосостояния народа. Яркий пример – современный Китай.

Важно учитывать, что у западной и русской цивилизаций разное понимание счастья, смысла человеческой жизни и общественного развития. Цивилизация Руси-России носила в большей мере духовный, коллективистский, производительный и миролюбивый характер. А западная цивилизация предпочитала в основном материально-экономический, индивидуалистический, потребительский и агрессивно-насильственный тип развития. Западное индивидуалистическое общество нацелено на поиск наслаждений, а русское коллективистское общество – на уменьшение страданий. Поэтому к понятию счастья у Запада материально-потребительское отношение, а у русских – социально-духовное. Немецкий философ Л. Фейербах писал: «Счастье – это состояние, при котором существо может беспрепятственно удовлетворять индивидуалистические потребности и стремления, относящиеся к его сущности и его жизни». А в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля определено: «Счастье – это жить без бед, без горя, смут, тревоги, в мире, любви и согласии». Для русских счастье – это совершенство человеческих отношений. Неслучайно корнем в слове является «часть», а Юрий Гагарин, первым покоривший космос, заявил, что «счастлив может быть только со своим народом, частью которого является».

Теперь о насильственности и миролюбивости в отношении природы и человечества. Для русского человека природа – это храм, а для западного – мастерская. Характерная черта русского человека – терпение. Шафаревич И. Р. в книге «Русский народ в битве цивилизаций» пишет: «Терпение – это стратегия неагрессивного взаимодействия с миром, решения жизненных проблем не за счёт насилия над миром и потребления его ресурсов, а в основном за счёт внутренних духовных усилий». Западный мир нетерпелив и активен. Он смотрит на природу как на бездушный материал для деятельности человека, сформулированный в призыве к «покорению природы». Эта стратегия уже привела к экологическому кризису на планете.

В отношении человечества парадигмой развития западной цивилизации стало ограбление других стран и неравноправный обмен с ними, колонизация, эксплуатация и даже уничтожение целых народов. Русская цивилизация, напротив, используя духовную мощь, организовала вокруг себя другие народы разных вероисповеданий и привлекла своих противников и соперников силой добра и справедливости, совместным с ними трудом во благо единой цивилизации. Покорённые Русью народы всегда сохранялись, а зачастую и расцветали, словно приобретали новую плодородную почву.

Непримиримые различия у русской и западной цивилизаций и по отношению к трудовым структурам общества. Русская артель была добровольным товариществом совершенно равноправных работников, призванным на основе взаимопомощи и взаимовыручки решать хозяйственные и производственные задачи. Этой равноправностью артели резко отличались от капиталистических предприятий: попытки эксплуатации одних членов артели другими, как правило, жёстко пресекались (в этом смысле артель была антикапиталистической организацией). Распределение дохода осуществлялось по труду. Члены артели связывались круговой порукой, то есть каждый из них солидарно ручался за всех остальных, все же вместе – за каждого отдельно. В результате этого созидательная энергия артели как целостности была значительно больше, чем сумма её частей. Артель была самостоятельной общественной единицей в России, живым организмом, стремящимся к совершенству общественных отношений. В артели человек должен был проявить свои лучшие способности, а не про сто приложить труд.

В западном индивидуалистическом обществе трудовые общественные структуры представляются элите не как живой организм, а как хорошо отлаженный механизм, состоящий из отдельных, хорошо подогнанных друг к другу деталей. Они определяются понятием «персонал». Символично, что в переводе с латинского «персона» – это часть маски, приспособленная для произнесения актёрами слов из отведённой для них роли. Персональный тип трудового коллектива характерен для индивидуалистического общества, где каждый индивид располагает своей шкалой ценностей, имеет свою цену, играет отведённую ему роль, при этом стремится добиться того, на что он, по его мнению, имеет право. Персонал – это несамостоятельная общественная единица. Он создаётся хозяином волевым образом, исходя из определённых ценностных установок.

За внешним благоприятным видом западной цивилизации скрываются фашистские тенденции. Это ярко проявилось в XX веке и всё больше проявляется в XXI веке в действиях США, Евросоюза, НАТО, на Украине, в Сирии и других странах. Всеобщая победа западных ценностей в силу внутренней логики развития западной цивилизации неминуемо приведёт мир к либеральному фашизму. К сожалению, идеологи и элита западной цивилизации не прислушались к пророчеству бывшего президента Американской ассоциации политических наук Сэмюэля Филлипса Хантингтона (1927–2008). А ведь он в своих научных трудах утверждал, что «западная вера в универсализм западной культуры неверна, аморальна и опасна для мира. Западный глобализм обязательно натолкнётся на совместное сопротивление других цивилизаций. Поэтому глобальная империя невозможна, а мультикультурный мир неизбежен... Курс на созидание состоит в отказе от универсализма, признании разнообразия цивилизаций и в поисках общих ценностей. А курс на разрушение ведёт к войне цивилизаций».

Эти пророческие выводы Хантингтона полностью подтвердились, и война цивилизаций становится реальностью. Также подтвердилось утверждение К. Маркса, что если обещают прибыль 200%, то нет такого преступления, на которое не пошёл бы капитал. Мы являемся свидетелями того, что западные капиталисты-глобалисты выбрали преступный курс разрушения и развязали войну цивилизаций. Но они наступили на те же грабли, которые уже проучили Наполеона и Гитлера. Русофобы опять не учли, что на их стороне сила, а на стороне России и русского народа – правда.

Начиная с 2013 года пророчество Хантингтона о том, что «западный глобализм обязательно натолкнётся на совместное сопротивление других цивилизаций», начало сбываться, как и пророчество русских учёных-космистов, что Космос не оставит безнаказанным грубое нарушение его законов в виде насилия над природой и человеческой сущностью. Укрепились связи России с Китаем, странами ОДКБ и ШОС. Народы стали отвергать идею универсализма западной культуры и бороться против западного мировоззрения мирового господства и создания глобальной империи как единства однообразного с уничтожением самобытных народов, суверенных государств и целых цивилизаций, а также против превращения человечества из живого социального организма в социальный механизм.

Медленно, но верно грядёт мировоззренческая революция. На смену западному антропоцентризму прорывается антропокосмизм – мировоззрение третьего тысячелетия.

В этой связи надо отметить ещё одну важную особенность России, определяющую её лидирующую роль в грядущей мировоззренческой революции. Ведь Россия испокон веков развивалась именно как «живой организм», а не как свойственный Западу «социальный механизм». Об этом ещё в 1937 году подробно написал в своей статье «Россия есть живой организм» один из крупнейших русских философов XX века И. А. Ильин. Он считал, что Россия является живым организмом, т. к. она веками складывалась не как «механическая сумма территорий», а как «органическое единство... природы и духа». Ильин подчёркивал, что Россия – это «географический организм больших рек и удалённых морей», и доказывал, что «органическое единство было географически предписано России и навязано нам землёю». Он подчёркивал: «Россия есть великий и единый хозяйственный организм. Все её части или территории связаны друг с другом взаимным хозяйственным обменом или «питанием», а это отличительный признак всякого живого организма».

Подчёркивая, что Россия есть организм природы и духа, Ильин провидчески предупреждал: «Горе тому, кто её расчленяет. Горе не от нас: мы не мстители и не зовём к мести. Наказание придёт само. Горе придёт от неизбежных и страшных последствий этой слепой и нелепой затеи, от её хозяйственных, стратегических, государственных и национально-духовных последствий… Расчленение единого живого организма России поведёт к длительному хаосу, к всеобщему распаду и разорению, а затем к новому собиранию русских территорий и российских народов в новое единство».

Предсказания нашего соотечественника сбылись. Посягнувший на Россию Гитлер со своими европейскими полчищами был уничтожен. Расчленение СССР в 1991 году на 15 частей привело к хаосу, разорению, закабалению Западом многих бывших союзных республик. Но сейчас наступил этап нового собирания братских народов в новое единство.

Важно осознать, что процесс евразийской интеграции должен вестись не по законам западной цивилизации, как это пытается сделать российская прозападная элита, а на основе нового мировоззрения – антропокосмизма, свойственного русско-евразийской цивилизации. Естественным механизмом дальнейшего совместного развития славянских, тюркских и других братских народов должна стать их консолидация на основе присущих им общих черт генетической, исторической и современной самобытности и идентичности.

Нужно прежде всего одержать теоретическую победу над устаревшим западным мировоззрением, сформировать на основе нового мировоззрения экономически и духовно сильный евразийский союз. Одновременно следует укреплять союз России с Китаем и Индией как со странами с близким нам миропониманием. Этот новый источник силы сможет сдержать глобализацию по-американски и тем самым создать условия для выхода из мирового кризиса и перевода социальной эволюции человечества с войны на сотрудничество всех цивилизаций.

***

Полный текст книги В.С. Никитина – см. в разделе «Материалы» нашего сайта: https://rus-lad.ru/upload/iblock/98e/98e7fedef8b8ed6d4bf9073802867414.pdf

Читайте также

А. Маслов. О русской культуре замолвите слово! А. Маслов. О русской культуре замолвите слово!
В период с 22 февраля по 7 марта 2024 года на телеканале Россия-1 состоялись политические дебаты в поддержку кандидатов, выдвинутых на должность Президента Российской Федерации. Мне, как доверенному л...
28 марта 2024
В. Катасонов. Сталинская корпорация: как вершилось экономическое чудо по-советски В. Катасонов. Сталинская корпорация: как вершилось экономическое чудо по-советски
Что бы там ни говорили критики советской экономики, но сегодня становится ясно – она на поверку оказалась для нашей страны, выражаясь современным языком, более «конкурентоспособной», чем так называемы...
28 марта 2024
Тверь. Русские традиции для детей Тверь. Русские традиции для детей
26 марта 2024 г. в Тверском детском клубе «Истоки» руководитель регионального отделения «Русского Лада» Л.Т. Туровская и активист движения И.Б. Рыбкина провели праздник «Жили-были крестьяне» для детей...
27 марта 2024