В.С. Никитин. Картина современного мира в свете хронополитики
По просьбе активистов Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» как председатель Координационного совета на основе хронополитики высказываю своё мнение о том, что происходит в современном мире. Постараюсь показать, как изменилась картина мира с разных точек зрения: с космического масштаба, планетного уровня и состояния человечества.
Сначала определимся в понятиях. «Хронополитика» - это редко употребляемое понятие, но сейчас его время пришло. Хронополитика предполагает овладение временем в отличие от геополитики, как инструмента овладения пространством. В моём понимании, хронополитика – это способность власти и общества осознанно и эффективно отвечать на вызовы времени. Хронополитика – это овладение законами времени в совокупности со знанием законов Космоса, природы и общественного развития.
«Картина мира» - это картина того как материя движется и как материя мыслит. Движение и мышление – это краеугольные камни хронополитики, позволяющие понять, что происходит, кто виноват и что делать.
О сути хронополитики
Хронополитика – это победное оружие предводителя народа. Ведь руководить – значит предвидеть. Суть хронополитики состоит в том, что, обладая даром предвидения, можно влиять на настоящее, извлекая уроки из прошлого. Можно и нужно, отвечая на вызовы времени, направлять движение общественных процессов в нужном направлении с помощью мышления, соответствующего времени, и обновленного понятийного аппарата. Эффективным инструментом реализации хронополитики является созидающая правда, основанная на единстве мысли, слова и дела. Мысль, выраженная совершенным словом, т.е. несущая смысл, является импульсом духовной энергии, порождающим в сознании человека и в его душе творческое воодушевление, вдохновение и вразумление, которые мобилизуют волю человека и народа на созидание и борьбу, на бескорыстное подвижничество, на трудовой и боевой героизм во имя великой цели.
Хронополитика – это способность вождя соединить традиционное мировоззрение ведомого им народа с привлекательной идеей, время которой пришло. Такая идея имеет огромную организующую, мобилизующую и преобразующую общество и природу силу.
Основоположниками хронополитики в России были вожди пролетарской революции – В.И. Ленин и И.В. Сталин. Ленин сумел соединить привлекательную идею социализма с генетическим мировоззрением русского народа. Этот сплав стал победным в ходе Великой Октябрьской социалистической революции. Вождь пролетариата в научном труде «Материализм и эмпириокритицизм» вывел основной закон хронополитики – закон соответствия времени и мышления. Он написал: «Картина мира есть картина того, как материя движется и как материя мыслит». Ленин осознал, что для стратегического управления обществом на пути в будущее необходимо обострённо чувствовать дух времени и в соответствии с ним мыслить, т.е. понимать и осмысливать суть современной эпохи и особенности её проявления в конкретном пространстве планеты. Другими словами, каждой эпохе должно соответствовать своё мышление и обновлённый понятийный аппарат на основе передовой научной мысли.
Ленин на основе хронополитического закона о соответствии времени и мышления раскрыл суть современной ему эпохи. Он назвал её эпохой империализма и доказал возможность победы социалистической революции в конкретной стране – России.
Преемник Ленина И.В. Сталин стал основоположником нового хронополитического метода управления обществом в годы практического созидания социализма. Он фактически сформулировал и применил на практике такой закон хронополитики, как закон единства пространства и времени, определяющий, что абстрактные стратегии развития страны, оторванные от конкретного пространства и времени, от миропонимания и обычаев конкретного народа – нежизнеспособны. А также – закон неразрывности связи времён и поколений, закон осмысленного воздействия на ход времени устремлением народа в будущее, закон успешного движения (идти в ногу со временем) и закон опережающего развития (время вперёд).
При подготовке к отражению агрессии империалистов Сталин осуществил хронополитический подход к осмыслению и формулированию стратегии, тактики и лозунгов. В феврале 1931 года на Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности он продемонстрировал хронополитическое мышление, чётко обозначив проблему времени для спасения СССР. Сталин сказал: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет. Либо мы это сделаем, либо нас сомнут». За этой стратегической целью хронополитики последовала тактика сдерживания разрушительной компоненты времени и ускорения созидательной компоненты, что выразилось в коротком, как выстрел, лозунге: «Время, вперёд!».
Сталин изобрёл и применил на практике эффективные технологии хронополитики, позволившие СССР за 10 лет пройти путь и выйти на такой уровень развития, на который у ведущих капиталистических стран ушло 50-100 лет. Благодаря умелой хронополитике, постоянному учёту движения и изменения мира, а также соответствующей корректировке мышления партии, государства и народа, Сталину удалось мобилизовать народ на победу в Великой Отечественной войне, на достойной ответ ядерному вызову США и на создание условий для успешного прорыва СССР в Космос.
Более подробно и глубоко тема хронополитики раскрыта в книгах и статьях учёного Института философии РАН Леонида Григорьевича Антипенко («Сталин и марксизм» и других).
О космическом масштабе хронополитики
Весомый вклад в осмысление проблемы времени и её связи с мышлением внёс академик В.И. Вернадский в своих научных трудах: «Проблема времени в современной науке», «О жизненном (биологическом) времени», «Научная мысль, как планетное явление». В том же 1931 году, выступая с докладом «Проблема времени в современной науке», Вернадский сказал: «Мы только начинаем осознавать непреодолимую мощь научной мысли, этой величайшей творческой силы человеческой личности, величайшего проявления её космической силы, царство которой впереди». Русский академик осознал глубокую взаимосвязь между временем космическим, геологическим, биологическим и физико-математическим.
Вернадский поддерживал идею, что «в разные космические эпохи все основные понятия – и в том числе время – могут быть резко отличными». Он подчёркивал, что «космическая эпоха имеет сроки в связи с эволюцией Космоса» и для более полного представления о реальности надо применять космически масштаб мышления. Он писал об этом так: «Научно понять – значит установить явление в рамки научной реальности – Космоса….. В ХХ веке выяснились три раздельных пласта реальности: явления космических просторов, явления планетные (природные) и явления микроскопические … Мы переживаем коренную ломку научного мировоззрения – такую же как 2,5 тысячи лет назад. В ХХ веке одновременно по всей линии науки в корне меняются все основные черты картины Космоса…. Меняются в корне наши представления о материи, об энергии, о времени, о пространстве, создаются совершенно новые понятия….. Зарождается новое мировоззрение, коренным образом меняющее наше мышление».
Это новое мировоззрение было названо антропокосмизмом, а мышление космическим. Космическое мышление является синтезом всех предыдущих типов: мифологического, религиозного и научного. Это подчеркнул Вернадский, определив максимальный научный метод познания новой реальности с опорой на неразрывную связь времён и поколений и на коллективный разум народа. По-научному он звучит так: «Истинное научное знание можно получить лишь сложением всех форм человеческого сознания: научного и философского, мифологического и религиозного, литературно-художественного и обыденного».
По сравнению с началом ХХ века картина мира в ХХI веке существенно изменилась. Попробуем осмыслить современную картину мира на основе космического масштаба и хронополитического закона соответствия времени и мышления.
Что происходит по космическим меркам
С точки зрения законов Космоса и космического времени в XXI веке началась смена космических эр, длящихся более 2-х тысяч лет. Эта смена эр сопровождается и сменой господствующего в человечестве мировоззрения. Сейчас господствует мировоззрение западной цивилизации – антропоцентризм.
По мнению русского философа Николая Бердяева, антропоцентризм, как господствующее западное мировоззрение, был порождён христианской религией более 2 тысяч лет назад. Бердяев написал об этом так: «Христианство освободило человека от подвластности природе и поставило его духовно в центре мироздания. Антропоцентрическое чувство бытия древнему человеку было чуждо. Он чувствовал себя неразрывной частью природы. Только христианство дало это антропоцентрическое чувство человеку, которое и сделалось основной движущей силой новых времён. Это чувство центральности человека, возвышающее его над природой…. Христианство совершило процесс освобождения человеческого духа через отделение его от внутренней жизни природы…. Началась механизация природы, связанная с восприятием её, как мёртвого механизма, а не живого организма».
Русский мыслитель ещё 100 лет назад осознал и оповестил человечество, что западное христианство идёт по гибельному пути. Он написал так: «Католическая диалектика о человеке такова, что самоутверждение человека ведёт к самоистреблению человека, а раскрытие свободной игры сил человека, не связанного высшей целью ведёт к иссяканию творческих сил».
Сейчас в XXI веке правота Бердяева очевидна. Антропоцентризм, как мировоззрение, воспевающее человека всесильным покорителем природы, нацеливающее элиту общества на безграничное потребление и безмерное обладание материальной собственностью, превратившее деньги из инструмента экономики в божество и узаконившее вопиющее социальное неравенство, уже утратило свои созидательные свойства и ведёт мир к разрушению природы и гибели человечества.
Для защиты от такого неразумного хозяйствования Земля, как саморегулирующаяся система, «включает» свои компенсационные механизмы поддержания жизненно важных параметров, но они не безграничны. Об этом ещё в 2001 году официально заявили правительству РФ учёные Государственного центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и прогноза геофизических процессов, возглавляемого Игорем Яницким. Этот Центр направил руководству страны «Методические рекомендации по защите от негативных энергоинформационных воздействий», пик которых прогнозировался учёными на начало XXI века. Генеральным заказчиком таких исследований выступало Министерство обороны РФ.
Учёные утверждали, что «цивилизация, базирующаяся на порочном антропоцентризме, не сможет противостоять вызовам времени в виде такого «комплекса возмездия природы» как климатические катастрофы, стихийные бедствия и эпидемии известных и пока неизвестных болезней».
Активным способом защиты от грядущей катастрофы, по мнению учёных Центра, «может служить только изменение мировоззрения с антропоцентрического на исходное космическое», называемое в науке антропокосмизмом. Антропокосмизм – это мировоззрение третьего тысячелетия. Он основан на всеобщих законах Космоса и нацелен не на господство человека над природой, а на гармоничное развитие человека, общества и природы в едином Космосе. В отличие от антропоцентризма с его «войной всех против всех» за обладание материальной собственностью, главный лозунг антропокосмизма – «миру мир». Антропокосмизм отказывается от стратегии мирового господства избранных в пользу стратегии мирового лада для всех. Этот мировой лад основан на взаимопонимании и признании того, что целью будущей земной цивилизации будет не обладание материальной собственностью, а развитие Разума человека созидающего, сохранение естественной природы и борьба за удлинение жизни человека, живущего в гармонии с обществом, природой и космосом.
При этом учёные предсказывали, что в первые десятилетия XXI века наступает так называемое «время преобразований». В этот период люди, народы и государства, живущие вразрез с «интересами» Космоса, противоречащие гармонии Космоса, испытают на себе жесткое воздействие со стороны природы, в том числе в виде мутагенных преобразование нейтральных микроорганизмов в токсичные, т.е. воздействие пандемиями. Информацию об этом дала в 2001 году газета «Труд» в статье «Тверда ли твердь земли».
К сожалению, это серьёзное предупреждение учёных не было услышано и воспринято российской властью. Вопрос о негативных энергоинформационных воздействиях в ходе перехода от антропоцентризма к антропокосмизму глубоко не изучался. А зря. Время подтвердило правильность выводов учёных Центра. На это одним из первых обратил внимание вице-президент Петровской Академии наук и искусств А.А.Антонов, приславший мне статью из газеты «Труд».
Пора официально признать, что с точки зрения хронополитики главной современной проблемой стал не финансовый и экономический, как пытаются нам внушить, а всеобъемлющий мировоззренческий кризис. Сбылся прогноз учёных и по «факторам возмездия». Так, за торможение перехода к антропокосмизму пандемия коронавируса охватила весь мир и в большей мере США, как оплот антропоцентризма. Кстати, В.И.Вернадский ещё в 1943 году предупреждал, что мир микробов – это самая мощная планетная геологическая сила и надо сконцентрировать внимание науки на изучении вирусов, впервые открытых как новый вид русским учёным Д.И.Ивановским ещё в XIX веке.
Более подробно о всеобъемлющем мировоззренческом кризисе и путях выхода из него я написал в своей книге «Космическое мышление – ключ к выходу из мирового кризиса», изданной в 2014 году.
О критическом состоянии планеты Земля
С точки зрения законов природы к XXI веку планета Земля вошла в стадию запредельной антропогенной и техногенной перегрузки. Американские учёные Данелла и Денис Медоузы ещё в 1972 году исследовали современный мир и его взаимодействие между человечеством и биосферой по шести параметрам: численности населения, объёма промышленного производства, объёма продуктов питания, запасу природных ресурсов, уровню загрязнения окружающей среды, а также по уровню социально-экономической дисгармонии внутри человеческого сообщества. Учёные путём математического и компьютерного моделирования дальнейшего стихийного неуправляемого развития мира пришли к выводу: «Традиционный мир с его темпами роста экономики и населения, с его господствующими социально-экономическими системами из-за ограничения в природных ресурсах и социально-экономической дисгармонии мирового общества войдёт в состояние коллапса около 2025 года». Свой доклад под названием «Пределы роста» учёные передали Римскому клубу.
Сегодня мы видим, что прогноз Медоузов сбывается. В 2020 году какой-то неизвестный ранее коронавирус нанёс сильнейший удар по мировой экономике. Он обрушил цены на нефть, остановил целые отрасли услуг, транспорта и промышленности. А ведь это только начало. Это тот вызов времени для должного ответа, на который нужно всерьёз заняться хронополитикой.
В этой ситуации важно правильно оценить фактор времени и осознать новую картину мира. Именно об этом в 2001 году предупреждали правительство РФ учёные российского Центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и прогноза геофизических процессов. Они обратили внимание руководства страны «на открытие синусоидального хода земного времени, в основу которого заложен двухтысячелетний цикл, являющийся ведущим солнечным ритмом. В связи с этим, как отмечали учёные, переход от второго к третьему тысячелетию будет проходить, как квантовый физический процесс, образующий точку смены знака бытия. Но если 2000 лет назад очередная фаза синусоиды бытия имела знак минус, то на сей раз предстоит смена знака бытия – от минуса к плюсу. Это переход от иррациональных отрицательных к значимо положительным тенденциям бытия. Но для того, чтобы в это лучшее будущее не вошли многие нажитые в течении двух последних тысячелетий иррациональные начала, у природы имеется арсенал средств, использование которых будет восприниматься нами, как всякого рода напасти и невзгоды, в том числе социальные конфликты, эпидемии известных и пока неизвестных болезней, изменение привычных параметров среды обитания, стихийные бедствия и прочее». Это конец цитаты. В подобное предсказание учёных трудно поверить. Не поверило и правительство РФ. Но время и практика подтвердили их предсказания – эпидемия коронавируса это реальность. Значит надо более глубоко изучать выводы учёных.
По мнению доктора технических наук, лауреата премии Правительства РФ Федотова Аркадия Павловича, основателя новой науки – глобалистики, изучающей современный мир, у России вновь появляется всемирно-историческая миссия: вооружить человечество передовой наукой о современном мире и теорией спасения. Эта тема глубоко раскрыта в его книге «Глобалистика. Основы науки о земной управляемой цивилизации», изданной в 2009 году.
О переломе в социальной эволюции человечества
С точки зрения законов общественного развития происходит следующее. Наш соотечественник, известный в мире философ А.А Зиновьев в своём научном труде «Фактор понимания» отметил, что «во второй половине XX столетия произошёл качественный перелом в социальной эволюции человечества, сущность которого заключается: во-первых, в переходе от эпохи обществ (этносов и наций) к эпохе сверхобществ (наднациональных структур и цивилизаций), а, во-вторых, в превращении исторического процесса из стихийного и неуправляемого в проектируемый и управляемый». К XXI веку социальная эволюция человечества, пройдя через этапы этноса, нации и цивилизации, вступила в этап глобализации, т.е. этап развития человечества, как единого целого. Наступил период столкновения целых цивилизаций и глобальных классов за право управлять дальнейшим развитием человечества по своему проекту.
Другая особенность современного общества состоит в том, что бурное развитие науки, четвёртая промышленная революция, переход от индустриальной к информационной эпохе, цифровизация всех сфер жизни, невиданный рост искусственной среды в естественной природе и быстрое внедрение искусственного интеллекта привели к порождению могучего виртуального мира, всё больше заслоняющего и подчиняющего себе мир реальный. Это качественно изменило всю структуру человеческого общества и сфер его жизнедеятельности, в том числе и мышления. Характерный для реального мира принцип «бытиё определяет сознание», на котором основан марксизм, в виртуальном мире не действует. В нём сознание людей определяют зрелища с экрана телевизора или картинки с плаката, созданные и показанные простакам нынешними хозяевами мира. Кто же они?
По сравнению с индустриальной эпохой, характерной противостоянием буржуазии и пролетариата и главенством промышленного капитала, в современном сверхобществе классовая структура существенно изменилась и усложнилась. Своеобразие сверхобщества состоит в том, что в нём на ряду с пролетариатом, которому в XXI веке уже есть что терять кроме своих цепей, появился ещё более униженный класс – прекариат. Он легко управляется с помощью цифровых технологий и является движущей силой многих цветных революций. Об этом подробно написал в своём научном труде «Прекариат – новый опасный класс» британский социолог Гай Стендинг.
Важно понять, что главенствует в современном сверхобществе не просто капитал, а сверхкапитал. Сверхкапитал – это не промышленный, а финансовый спекулятивный капитал. Он овладел «денежным механизмом» в виде банковской системы и финансовых институтов государств и использует этот «банковский спрут» в качестве средства власти над обществом и сверхобществом. По мнению философа А. Зиновьева для своего господства сверхкапитал создаёт над экономикой – сверхэкономику, над идеологией – сверхидеологию, а над государственностью – сверхгосударственность.
Цель сверхкапитала – обеспечивать своё мировое господство путём обожествления и возвеличивания денег над товарным производством, денежного закабаления производителей и потребителей, грабежа работодателей и трудящихся методом отчуждения людей от реальности, принуждения их к жизни в виртуальном мире, созданном финансовыми спекулянтами с верой в фальшивые ценности. А главной фальшивой ценностью эти мировые ростовщики сделали американский доллар, который Федеральная резервная система США – частное предприятие, может печатать в неограниченном количестве. Вот за эти «цветные фантики» они забирают у обманутых народов реальные золото, алмазы, нефть, газ и другие природные ресурсы, технику и продукты питания.
Для противостояния этому вызову времени в современную эпоху, определённую Г.А. Зюгановым как «финансовый империализм» уже недостаточно знания «Капитала» Маркса и прежнего классового подхода. Нужен суперклассовый подход, позволяющий познавать сверхкапитал. Важно понять, что сверхкапитал лишь отчасти функционирует как капитал, но, прежде всего, он руководствуется не экономическими расчётами, а расчётами удержания своей власти над обществом и над человечеством в целом. Этот «денежный механизм» не по-капиталистически, а по-феодальному берёт дань с подвластного ему «человейника» в виде платы за услуги и процентов за кредиты. Сверхкапитал приобрёл самую паразитическую форму движения: «деньги – деньги» (Д-Д), в отличие от классической формы капитализма: «деньги-товар-деньги» (Д-Т-Д). Усилиями мировых ростовщиков мировой рынок превращён сейчас в спекулятивный конгломерат. Он функционирует не в интересах товарного производства и повышения уровня жизни людей. Ему мало интересен товар – «рабочая сила». Олигархат живёт в большей мере за счёт криминальной экономики, грабежа недр и спекуляций. Современный мировой рынок действует в интересах удовлетворения потребностей и властных амбиций мировых ростовщиков и их окружения. А стремятся они к мировому господству и ведут безжалостную и жестокую войну за право управлять всем человечеством по своему ультраглобальному проекту.
О проектах глобализации человечества
Сейчас на цивилизационно-мировоззренческом уровне идёт ожесточённая борьба трёх проектов глобализации человечества. Два из них – это проекты глобализации по-американски и один проект – глобализации по-китайски. Глобализация по-американски включает в себя проект ультраглобалистов (сверхкапитал) и проект глобалистов-капиталистов. Оба они основаны на западном антропоцентризме, т.е. мировоззрении мирового господства. Но между ними есть различие.
Ультраглобалисты определяют будущее человечества как единство однообразного, как общество без суверенных государств и народов, населённое биороботами, обслуживающими привилегированную элиту и управляемое мировым правительством. Это возврат от капитализма к рабству и феодализму на новом витке истории. Это долговое и электронное рабство, а также цифровой тоталитаризм, позволяющий держать в электронной узде каждого биоробота в человеческом обличии.
Отличительной чертой ультраглобалистского проекта является то, что мировые ростовщики (сверхкапитал) направляют народы планеты не по пути развития человечества, как живого одухотворённого социального организма, а по пути превращения его в социальный механизм. Для этого в XXI веке сверхкапитал ведёт целенаправленную работу по «расчеловечиванию человека». В человеке целенаправленно уничтожают его первоначало: труд и интеллект. С этой целью усиленно формируется не общество знаний, а общество потребления. И наконец, чтобы избавиться от лишних едоков ультраглобалисты успешно отрывают половую потребность от его истинного природного смысла – продолжения человеческого рода, агрессивно поддерживая сексменьшинства и однополые браки. Это явное нарушение законов Космоса. Таким образом, ультраглобалисты стимулируют массовую мутацию человека разумного в человека – хищника, озверевшего от жажды наживы, и в биоробота. Их неразрывная связь разрушает планету и уничтожает живущее на ней человечество.
У глобалистов-капиталистов та же идея мирового господства. Для них будущее человечества – это управляемый государством США капиталистический мир, живущий по колониальным законам ради процветания Америки.
Глобализация по-китайски – основана на мировоззрении мирового лада. Она представляет человечество как единство многообразного, вместо войн – сотрудничество цивилизаций и мирное сосуществование капиталистической и социалистической систем.
Глобализация по-американски против антропокосмизма
Оба проекта глобализации по-американски нацелены как можно дольше сохранить господствующее сейчас западное мировоззрение – антропоцентризм. Для этого мировая финансовая элита ещё в 1972 году сделала из доклада Медоузов свои стратегические выводы. Философ Зиновьев А.А. утверждает, что мировые ростовщики использовали новейшие достижения науки и техники для вторжения в механизм социальной эволюции человечества. Эволюция стала происходить не стихийно, а управляемо с их стороны с помощью современных телекоммуникаций и средств манипулирования людьми путём лишения их разума.
Ультраглобастами реализуется стратегия насильственного сокращения народонаселения планеты и захвата в свою собственность всех важнейших её ресурсов для безграничного обогащения. Британский исследователь Джон Колеман в книге «Комитет 300», изданной в 1992 году, обозначил главные направления этих преступных действий: «Во-первых, полное разрушение национальных государств, национального самосознания и достоинства. Во-вторых, истребление к 2050 году не менее 3-х млрд. «бесполезных едоков» посредством ограниченных войн, организованных эпидемий, смертельных и быстропротекающих болезней и голода. В-третьих, уничтожение среднего класса и установление диктатуры олигархата. В-четвёртых, массовое внедрение долгового и электронного рабства с дальнейшей отменой наличных денег, т.е. тотальное порабощение человечества, В-пятых, дальнейшее сокращение населения до одного млрд. человек господ и биороботов, приносящих пользу правящему классу в строго и чётко определённых областях деятельности» .
Нужно отдать должное целеустремлённости и последовательности действий мировой элиты в достижении вышеуказанных целей. Ими уже разрушены: Советский Союз, ГДР, Чехословакия, Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, организован голод в Северной Африке, построен «санитарный кордон» вокруг России. Численность русских на 30 лет сокращена на 20 миллионов человек. В 2012 году США и Евросоюз нарушили цивилизационные границы Русского Мира, оккупировав Украину. Они используют её народ для разрушения России. Последовавшее за этим воссоединение Крыма и Севастополя с Россией стало поводом для разжигания русофобии в глобальном масштабе.
Казалось, что после крушения СССР мировая элита сумела создать нерушимую модель однополярного мира во главе с США. Остался один шаг до глобального мирового господства. Но что-то пошло не так.
Космос и Земля против антропоцентризма
Субъективные действия мировой элиты натолкнулись на объективное сопротивление космопланетных сил. Космос и Земля не хотят продолжения антропоцентризма и способствуют смене господствующего мировоззрения на антропокосмизм. В результате неожиданный поток проблем нахлынул после 2012 года на Евросоюз и США. Миграционное нашествие на Европу и пандемия коронавируса больно ударили именно по основам США и Европейского союза. Развязанный ими глобальный антикоммунизм и русофобия породили мощный всплеск неофашизма и расизма, грозящих устоям старого и нового света.
Подобное уже было в истории при падении Древнего мира. Об этом парадоксе подробно говорил русский философ Николай Бердяев ещё в 1920 году в своих лекциях, прочитанных в Академии духовной культуры. Эти поучительные мысли изложены в его философском труде «Смысл истории».
Бердяев указывает, что «высшее цветение Древнего мира было тогда, когда были сравнительно небольшие государства, не претендовавшие на всемирное значение, не достигшие блеска и могущества, а падение его свершилось тогда, когда этот мир стал вселенским, когда образовалось всемирное государство (в виде Римской империи), когда образовалась самая утончённая эллинская культура (сблизившая религии Востока и Запада)».
Бердяев делает важный для сегодняшнего дня вывод, что «падение Древнего мира было неслучайным. Оно определилось не только нашествием варварских народов, но и какой-то внутренней болезнью, в корне поразившей эту культуру и сделавшей неизбежной её падение именно в период величайшего её блеска». Русский философ утверждает, что «Падение Древнего мира учит нас, прежде всего, тому, что все прямолинейные учения о прогрессе никуда не годятся, что такого прогресса по прямой линии нет». А ведь именно на такой теории прямолинейного прогресса построен миф о цивилизационном превосходстве Запада над Россией и Востоком. Так вот, такого превосходства нет. А что есть? По мнению Бердяева, есть взлёты и падения, есть дальнейшее развитие на лучших основах старого мира.
Древний мир в борьбе за мировое господство попытался создать мировое сообщество как единство однообразного, а это противоречит законам Космоса и природы, поэтому падение такого мира было неизбежным. Ультраглобалисты идут по такому же пути. Их глобализация ведёт к единству однообразного. Ведь западная цивилизация считает, что национальность – это лишнее звено в эволюции человечества, и целеустремлённо уничтожает самобытность и духовность других народов и цивилизаций. Западное мировоззрение мирового господства – антропоцентризм ведёт к истреблению природы и человечества. Поэтому проект глобализации ультраглобалистов не будет успешным. К такому выводу в книге «Стокновение цивилизаций» пришёл бывший президент Ассоциации политологов США С. Хантингтон.
Антропоцентризм –«война всех против всех»
Естественная для западного антропоцентризма борьба за материальные блага порождает всеобщую вражду и «войну всех против всех». Это всё больше ввергает весь мир в хаос. Сейчас мы видим разгорающийся по вине западных глобалистов мировой пожар «войны всех против всех». В XXI веке одновременно идёт война мировоззрений, идеологий и религий. Разворачивается битва цивилизаций, рас и наций. Происходит жестокая схватка классов и социальных групп. Яркий образец такой войны «всех против всех» являют собой Соединённые штаты Америки, лидер западной цивилизации.
Накануне президентских выборов 2020 года мы наблюдаем в США схватку внутри мирового капиталистического класса за их место в посткапиталистическом будущем. Суть её хорошо раскрыл директор Института системно-стратегического анализа Андрей Фурсов в статье «Началась схватка глобальных элит за посткапиталистическое будущее» (сайт КМ.РУ 2 августа 2020 года). Борьба демократов с республиканцами и Байдена с Трампом – это схватка капиталистов ультраглобалистов с капиталистами-глобалистами за право осуществлять дальнейшую эволюцию человечества по своему проекту. Фурсов подчёркивает, что «для ультраглобалистов будущий мир – это безгосударственный финансово-корпоративный электронно-цифровой мир, как единый концлагерь, населённый людьми без национальных, расовых, религиозных и даже половых различий, т.е., по сути, биороботами».
Ультраглобалисты – это хозяева и распространители виртуального мира. Через Интернет и социальные сети, носящие надгосударственный характер, они захватывают глобальную власть. Глобальная цифровая власть надстраивается над государством, обнуляя его в организационно- властном отношении. Её финансовой основой стали транснациональные корпорации, оффшоры, контроль над наркотрафиком и нелегальной частью торговли оружием, золотом, драгоценными металлами и камнями, живым товаром и человеческими органами, т.е. криминальной глобальной экономикой.
Главная задача ультраглобалистов – не допустить блока Китая, России и Европы с германским ядром. Они целеустремлённо решают эту проблему. Ультраглобалисты сейчас стремятся с помощью цифровизации и коронавируса ослабить всю большую тройку государств – США, Россию и Китай, а также Евросоюз. Поэтому в США они разжигают расовую войну, стравливая негров и белых, ослабляя полицию и разоряя промышленность. Против России они ведут глобальную русофобию, как цивилизационную войну. Китай они стремятся уничтожить, как цивилизацию, заявившую о необходимости смены господствующего мировоззрения и пытающуюся возглавить движение к новому грядущему мировоззрению третьего тысячелетия. Государственность Евросоюза ультраглобалисты ослабляют с помощью миграционной агрессии и стимулирования противостояния стран западной и восточной Европы, опираясь на Польшу.
В идеологическом плане ультраглобалисты, борясь с коммунистической идеей, сделали ставку на либеральный фашизм. Под лозунгом борьбы за торжество демократии, свободы личности и прав человека они возрождают и укрепляют позиции фашистов, нацистов и сионистов. Особенно это заметно на Украине, в Литве, Латвии и Эстонии, где антикоммунизм и русофобия усиливаются с каждым годом.
Сегодня лицом ультраглобалистов в мире являются Хилари Клинтон, Байден, Обама, Сорос и Бил Гейц. А в России их оплот – это Чубайс, Греф, Кудрин, Навальный, Ельцин-центр и сколковский инкубатор западномыслия.
Дональд Трамп существенно помешал ультраглобалистам в осуществлении их планов. В отличие от них он является лицом глобалистов-государственников, т.е. капиталистов, представляющих не виртуальный, а реальный сектор экономики. Он пытается превратить США в суверенное государство, а не в государство-инструмент политики ультраглобалистов. Для Трампа капитализм это формула «деньги – товар - деньги», это товар - рабочая сила, это конкурентная борьба за прибыль. Поэтому он пытается вернуть промышленность в США, поднять мотивацию к труду рабочих и средних слоёв, снизить затраты США на реализацию планов ультраглобалистов, в том числе на НАТО.
При этом Трамп твёрдый сторонник однополярного мира и достижения лидерства США, как государства, любой ценой. Он демонстрирует бизнес-подход во внешней и внутренней политике. Заставляет Европу покупать дорогой американский газ вместо дешевого российского путём остановки строительства газопровода «Северный поток – 2». Трамп мешает увеличению российского экспорта на рынке вооружений. Ведёт торговую войну с Китаем. И нет такого преступления на которое он, как капиталист, не пошел бы, если будет прибыль 200%. В своей борьбе с ультраглобалистами Трамп пытается, подобно Черчилю, заручиться поддержкой сионистов и заигрывает с Израилем, нападая на Иран и объявляя столицей Израиля город Иерусалим. Он рассчитывает на поддержку военно-промышленного лобби и армии, выходя из международных договоров по ограничению гонки ядерных вооружений.
В то же время и ультраглобалисты и команда Трампа совместно ведут борьбу против альтернативного китайского проекта глобализации и против России, как потенциального носителя грядущего мировоззрения – антропокосмизма.
Китайский проект глобализации и борьба с ним
Ход и суть современной борьбы с китайским проектом глобализации хорошо раскрыл научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин в статье «Китай в открытом столкновении с США», опубликованной в журнале «Наш современник» №1 за 2020 год.
До 2015 года считалось, что Китай существует для китайцев, а китайцем нельзя стать, им можно только родиться. Замкнутость китайской культуры исключает возможность её превращения в глобальную альтернативу универсалистским идеологиям вроде западного либерализма, политического ислама или всё более актуального коммунизма. Поэтому Китай, подавая миру пример успешного развития на основе собственных сил, не может объединить мир вокруг себя в альтернативном проекте. Он не может предложить человечеству войти в свою цивилизацию в силу её этнической замкнутости.
Но пришедший к власти в Китае в 2012 году Си Цзиньпин провозгласил всё человечество – «сообществом единой судьбы» и выдвинул стратегию «один пояс, один путь». Это модель глобализации по-китайски, а не по-американски. Китай занялся глобальным стратегическим планированием. Происходит целенаправленное выплёскивание накопленных Китаем капиталов вовне для создания глобальной инфраструктуры, соответствующей не только нуждам Китая, но и для преобразования в его интересах всего человечества.
Глобальная стратегия Си Цзиньпина нацелена на освоение мира. Он решил оседлать глобализацию и перейти от использования западного разделения труда в своих целях, чем занимался Китай до него, к созданию своей собственной наиболее полно отвечающей потребностям Китая системы глобального разделения труда. Для этого Китай стремится остановить происходящее сейчас разрушение глобальных рынков и собрать их заново, но не в интересах США, а в интересах Китая.
В 2015 году на 70-ой Генеральной Ассамблее ООН Си Цзиньпин провозгласил необходимость перехода к новому типу глобализации – альтернативному глобализации по-американски. Он предложил мировым лидерам создать новую модель международных отношений. В её основе должны лежать взаимопонимание, взаимовыгодное сотрудничество, диалог, а не конфронтация. Си Цзиньпин призвал поставить справедливость выше интересов, проявлять уважение к существующим между народами различиям, не вести войну цивилизаций, а уважать все цивилизации и относиться друг к другу, как к равным. Особо лидер Китая отметил необходимость создания в мире экосистемы, в которой основной ценностью станет сохранение природы.
Это явный путь от западного антропоцентризма к антропокосмизму. Си Цзиньпин целенаправленно создаёт предпосылки для решения этой задачи. Во-первых, он с мировоззренческой точки зрения прекратил обучение китайских руководителей по западным стандартам, заявив, что это не патриоты, а «эффективные менеджеры», стремящиеся к личным достижениям, а не к общему благу. Такие руководители служат Китаю только пока это им выгодно.
Для сокращения числа западномыслящих граждан и увеличения количества китаемыслящих Госсовет КНР в 2014 году принял «Программу социального кредита (2014-2020 годы)», в рамках которой патриотичное, добросовестное и солидарное поведение граждан поощряется многочисленными материальными и социальными льготами, а нарушения патриотичных норм влечёт существенное поражение в социальных правах. Вот так в Китае создается мировоззренческий потенциал сдерживания западной агрессии. Одновременно многое сделано по укреплению военного потенциала, в том числе по созданию авианосных флотов.
В октябре 2017 года на XIX съезде КПК Си Цзиньпин поставил задачу превратить Китай в научную и технологическую державу. Началось создание надёжного трансевразийского пути на европейский рынок. Китай уже занял первое место в мире по числу представителей среднего класса и преодолел нищету. За 2010-2017 годы доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 10 до 3-х процентов. Средний класс составил 700 млн. человек, т.е. половину зарегистрированного населения страны.
Очевидно, что грандиозный замысел Си Цзиньпина требует для воплощения больше времени, чем два срока (10 лет) нахождения его во главе партии и государства. КПК на XIX съезде в 2017 году решила эту проблему, отменив существовавший ранее механизм сменяемости лидера.
Только после этого ультраглобалисты и Трамп оценили реальность появления китайской альтернативы для глобализации по-американски. И в 2017 году ударили по Китаю торговой войной и разжиганием конфликта в Гонконге. В торговой войне наибольшее значение, как отмечает Делягин, имеют требования США отменить привилегированное положение госсектора китайской экономики. По сути это требование изменить государственный строй Китая для снижения его конкурентноспособности. Логика предельно проста: поскольку социализм с китайской спецификой оказался намного эффективней американского финансового империализма, то для победы над Китаем США должны заставить его отказаться от социализма, как от своего главного конкурентного преимущества.
Это требование невыполнимо, но оно создает предпосылки к серьёзному внутриполитическому кризису в Китае, т.к. прозападная часть китайской элиты уже с 2018 года ставит в вину Си Цзиньпину конфронтацию с США, не желая сознавать её объективный характер. Вначале сентября 2020 года госсекретарь США Помпео впервые официально назвал не Россию, а Китай главным противником США.
О глобальной русофобии и судьбе Белоруссии и России
Войну против Русского мира и его ядра России Запад ведёт уже много веков, не прекращая её никогда. Эта война сначала проявлялась как война религий, затем как война буржуазной и коммунистической идеологий, но всегда это была, прежде всего, война двух мировоззрений – западного мировоззрения мирового господства и русского мировоззрения мирового лада.
В 2013 году авторы глобализации по-американски начали открытое наступление западной цивилизации на Русский мир, как цивилизационное сообщество русскомыслящих людей, независимо от национальности и места проживания. США и Евросоюз нарушили цивилизационные границы Русского мира, проходящие по левобережью Днепра на Украине, стремясь оторвать всю Украину от русской цивилизации. В этой цивилизационной схватке Российская Федерация смогла лишь вернуть себе Крым и Севастополь. А Донецкая и Луганская области Украины объявили себя независимыми народными республиками. Но большая часть Украины перешла в сферу западной цивилизации и превращена ультраглобалистами в передовой и ударный плацдарм русофобии.
Сейчас по этому же сценарию происходит попытка отторжения от Русского мира Белоруссии. Белоруссия сейчас – это последний оплот русско-советской цивилизации. Под руководством Александра Лукашенко Беларусь после развала СССР в отличие от России развивалась по законам русской, а не западной цивилизации. В этом главная причина торможения развития союзного государства России и Белоруссии. Ведь жизнеутверждающий принцип русской модели развития «в единстве сила», потому что у великороссов, белорусов и малороссов исторически из-за климатических условий сложился коллективистский тип общества. А жизнеутверждающий принцип западной цивилизации и их индивидуалистической модели общества, как союза индивидов, гласит «разделяй и властвуй». Эти принципы не совместимы. Поэтому предложение российского руководства об углублении и расширении интеграции России и Белоруссии на основе западной модели развития не приемлемы и губительны не только для Белоруссии, но и для всего Русского мира.
Можно критиковать А. Лукашенко за ошибки и недостатки во внешней и внутренней политике. Но несомненно одно, что он, крепко связанный с родной землёй и белорусским народом, осознал и соблюдает важнейший социальный закон – закон правильности выбора модели жизнеустройства народа.
Этот закон сформулирован в 2001 году сибирским учёным Н.М. Чуриновым, исследователем особенностей русской и западной цивилизаций, коллективистского и индивидуалистического типов общества в монографии «Совершенство и свобода». Важно отметить, что этот выдающийся философский труд учёный посвятил Президенту Белоруссии А.Г. Лукашенко, как «одному из выдающихся вождей современного славянства». Данный закон определяет следующее: «Нельзя обществу коллективистского типа навязывать модель развития индивидуалистического общества, т.к. это приведёт к деградации народа и гибели страны, точно также как гибнет человек, которому влили кровь не его группы».
Новейшая история России и Китая подтверждает достоверность этого закона. В 1989 году Китай жёстко уничтожил своих «демократов-оппозиционеров», призывавших пойти по западному пути и отказаться от китайских коллективистских цивилизационных основ и социалистического пути развития. Китайское руководство отвергло посулы Запада, хирургическим путём удалило «раковую опухоль западного индивидуализма», появившуюся в здоровом теле китайского общества, и продолжило развивать страну по законам китайской цивилизации и социалистическому пути развития с использованием передовой научной мысли и советского опыта хронополитики.
А вот в России многие простаки захотели жить, как в Швеции и поверили в горбачёвскую сказку, что «Запад нам поможет». В России отказались от социалистического пути развития, русских цивилизационных основ и внедрили западную модель жизнеустройства. Русская мудрость правильно утверждает, что «простота хуже воровства». Время и практика, как критерий истины, доказали правильность действий Китая и оправданность жестких мер его руководства в отношении «врагов народа», агрессивно навязывающих китайцам губительную для них западную модель развития.
В итоге, за 30 лет Китай, сохранивший свои цивилизационные основы и социалистический путь развития, стал супердержавой с самым большим в мире средним классом. А Российская Федерация, развиваясь по западной модели, до сих пор не вышла на уровень 1990 года по многим показателям и поражает мир растущим социальным неравенством и высокой смертностью населения. Всё вышло по социальному закону правильности выбора жизнеустройства.
Президент Лукашенко, подобно китайскому руководству, развивал Беларусь по законам родной русской цивилизации и по принципу «в единстве сила». В результате он сохранил единство мировоззрения у власти и народа, советскую форму правления с её единством законодательной и исполнительной власти. Он не дал разрушить единый народно-хозяйственный комплекс страны, поддержал развитие малых городов и сёл, как главных хранителей родных цивилизационных основ. Лукашенко сберёг и защищает родную речь и культуру, их теснейшую связь с великорусской культурой. Он требует жить по совести – как единому нравственному закону народа, сохранять и преумножать народное добро. В Белоруссии нет такого социального неравенства, как на Западе и в России. Академик Сергей Глазьев не безосновательно считает, что «Лукашенко удалось создать в Белоруссии своё экономическое чудо». Это он подтверждает следующими фактами. Беларусь превысила объем производства по сравнению с 1990 годом почти вдвоё. Она даёт 30 процентов от мирового производства тяжелых грузовиков, держит 20 процентов мирового производства калийных удобрений. Прирост продукции села в 2020 году составит 7 процентов. Разница в доходах 10-ти процентов низших и верхних слоёв населения составляет 1:4. В Белоруссии бесплатная медицина и образование, оплата за жилищно-коммунальные услуги в разы меньше, чем в России. Отсутствует безработица.
Такая мировоззренческая политика президента Лукашенко не приемлема, как для Запада, так и для российских олигархов. Их задача – освободить территорию Белоруссии от коренного населения, добиться угасания малых городов и сёл республики, а также разрушения конкурентноспособных белорусских предприятий. Запад стремится сделать белорусскую молодёжь западномыслящими потребителями, нацелить их на получение благ и наживы любой ценой, а не на жизнь в разумном достатке по отечественным традициям. Поэтому сейчас Запад в лице США, Евросоюза и, прежде всего, Польши, Литвы, Латвии и Эстонии нагло и цинично вмешиваются во внутренние дела Белоруссии. Их цель – любой ценой оторвать Белоруссию от русской цивилизации и от Русского мира также как Украину.
Этого нельзя допустить ни в коем случае, потому что сейчас не Россия, а Белоруссия выполняет роль мировоззренческого ядра Русского мира. Россия, по мнению бывшего президента американских политологов С.Хантингтона, является «разорванной страной» и не может полноценно выполнять функции ядра русской цивилизации и Русского мира. В своей всемирно известной книге «Столкновение цивилизаций» Хантингтон называет страну «разорванной», если у власти и народа разные мировоззрения. А в России элита в основном западномыслящая и вынуждает страну развиваться по законам западной цивилизации, а народ в большинстве своём русскомыслящий развивался по законам русской цивилизации. Такой разрыв мировоззрений – это трагедия для России и Русского мира.
Под дымовой завесой красивых слов о патриотизме и суверенитете российская власть десятилетиями вела деятельность по окончательному искоренению в сознании народов России генетических основ русского космизма, коллективизма и русского языка, как опорных стержней, скрепляющий нашу русско-евразийскую цивилизацию и весь Русский мир. В тоже время с наступлением информационной эпохи во всех странах мира ускоренно изучают энерго-информационную систему Космоса, т.е. взаимосвязь материи-энергии-времени-информации, чтобы не отстать в развитии. А ельцинское правительство России, борясь против грядущего антропокосмизма, вообще исключило из школьной программы астрономию. Лишь несколько лет назад, благодаря требованиям КПРФ и движения «Русский Лад», удалось вернуть астрономию в школу. Но уничтожение коллективизма и русского языка, сёл и малых городов, как хранителей русских цивилизационных основ и отечественного мировоззрения в виде русского космизма, продолжается до сих пор. Поэтому у России и нет собственного проекта глобализации.
В отличие от Китая, Россия отказалась от своих цивилизационных основ и копирует западную модель развития. Но любая копия, даже очень хорошего качества, всегда ценится ниже оригинала. Вот почему Россия не так привлекательна для других народов, как это необходимо для глобального лидерства. И это не позволяет России создать альтернативу глобализации по-американски. А ведь России это сделать легче, чем Китаю. Русские проживают на земле между Востоком и Западом. Они призваны и способны, как державный народ, защищать Восток от Запада и Запад от Востока, понимать людей разных мировоззрений, примирять материализм Запада с духовностью Востока и направлять их на совместное созидание лучшего будущего для всей земной цивилизации на принципах мирового лада. В этом состоит историческая миссия и всемирное значение русскости, как уникального явления в судьбе человечества. Русское мировоззрение – Лад и русский космизм больше других соответствуют грядущему мировоззрению третьего тысячелетия – антропокосмизму.
Важно понять, что «русскость» и «русские» - это прежде всего понятия не этнического и кровородственного, а цивилизационно-мировоззренческого уровня. Ведь слово «русский» - это прилагательное, а имя народа всегда имя существительное – немец, китаец, узбек, литовец. Поэтому понятие «русский» означает принадлежность человека к русской земле, к русскому мировоззрению, к русской цивилизации. В имперской России русскими считались все великороссы, малороссы и белорусы, а также все православные, независимо от национальности.
Русскость - это триединый сплав русского вселенского мировоззрения, великого, могучего и правдивого русского языка и русскомыслящего державного народа.
Русское вселенское мировоззрение, называемое ладом или русским космизмом, позволяет осмысливать мир целиком и всесторонне в его непрерывном движении, в неразрывном единстве космического и земного; материального и духовного; мифологического, религиозного, идеологического и научного; в единстве мысли, слова и дела; теории и практики, а в итоге познавать мир как единство многообразного и жить по правде, т.е. по законам Вселенной в соответствии с космическим порядком.
Русский язык – велик, могуч и правдив, потому что призван и способен удержать для человечества всю информацию-правду о развитии и движении мира. Для этого он обладает огромным словарным запасом и способностью выражать все оттенки многообразия, многоцветия и многозвучия мира, как никакой другой язык на планете.
Важно подчеркнуть, что русский язык – это родной язык великороссов – русичей. Именно они сейчас являются государствообразующим народом в Российской Федерации. Это, благодаря КПРФ, официально закреплено в дополненной в 2020 году Конституции России в следующем виде: «Государственным языком Российской Федерации является русский язык, язык государствообразующего народа». А у него, как этноса, есть своё гордое имя – великороссы-русичи. Это имя существительное, а не прилагательное. Но в России исторически сложилось не государство- нация, а государство-цивилизация, сплотившее воедино сотни народов. Поэтому мы вводим новое понятие – «русскомыслящий державный народ».
Русскомыслящий державный народ – это народ, сплоченный русским мировоззрением и русским языком, ответственный за содержание огромного евразийского пространства и считающий смыслом своей жизни – жить по правде, отстаивать справедливость и творить добро, т.е. жить в ладу с природой и человеческим сообществом в едином Космосе по законам Вселенной и сдерживать рвущееся в мир сатанинское зло от распространения и господства.
Русскость, как цивилизационно-мировоззренческое явление имеет всемирное значение благодаря уникальной способности русских и «загадочной» русской души воодушевлять и вдохновлять людей на дерзновенный прорыв в неизведанное будущее.
Особенность русских состоит в том, что русский народ не может полноценно существовать и быть счастливым, если у него нет общего правого дела, если он не видит за горизонтом своего существования великой цели, сообщающей ему смысл его жизни. Вот почему русская мысль и русскомыслие на всех этапах развития человеческого мышления (мифологического, религиозного и научного) развивалось с опережением, устремляясь за пределы Земли в ближний и дальний Космос, в счастливое будущее.
Русскость, как цивилизационно-мировоззренческое явление, стало основой для существования Русского мира. Русский мир – это цивилизационная общность русскомыслящих людей независимо от их национальности и места проживания. Русский мир призван предложить человечеству свой проект глобализации, альтернативный глобализации по-американски, основанный не на мировоззрении мирового господства – антропоцентризме, а на мировоззрении мирового лада – антропокосмизме.
Для того, чтобы стать субъектом, а не объектом глобальной мировой политики и выполнить роль ядра Русского мира, Российская Федерация должна вернуть себе русскость в полном объёме. Только тогда она станет центром притяжения всех здравомыслящих сил в мире. Но выполнение такой исторической миссии России, как осуществление перехода человечества от антропоцентризма к антропокосмизму, от войны к сотрудничеству цивилизаций, от стремления к мировому господству к созиданию мирового лада – возможно только при условии, что во главе страны будут стоять не западномыслящие, как сейчас, а русскомыслящие руководители, развивающие Россию на русских цивилизационных основах. На это нацелена деятельность движения «Русский Лад».
Об этом же в своём Манифесте «Русский стержень державы» в мае 2020 года заявил лидер КПРФ Г.А. Зюганов. Он указал, что «самый животрепещущий национальный вопрос в современной России – это уже не вопрос «национальных окраин», а вопрос «национальной сердцевины». Он касается теперь в первую очередь не меньшинства, а подавляющего большинства… Важнейшим элементом национальной политики должна стать программа спасения самобытной русской цивилизации и возрождения русских, как станового хребта Отечества… Отстранение от власти русофобской и антисоветской пятой колонны – непременное условие возрождения нашей страны и русского народа. Только тогда новое, действительно патриотическое, национально мыслящее руководство сможет осуществить жизненно необходимую нам смену курса, сплотить вокруг себя все здоровые силы Отечества».
Зюганов подчёркивает, что для того, чтобы сбросить с себя иго антинационального капитала надо возродить разорванную связь времён и поколений и восстановить разрушенный сплав русской и социалистической идей. Он призывает коммунистов и патриотов «активнее защищать русскую историю, русскую культуру, русскую душу. Потому что главный удар разрушителей нашей державы наносится именно по ним». Обращаясь к КПРФ, Зюганов указывает соратникам, что «в это сложное время мы обязаны осознавать себя не только как партию народовластия и справедливости, но и как партию национального спасения». В нынешних условиях, как определено в Программе КПРФ, её задача «соединить социально-классовое и национально-освободительное движение в единый народный фронт».
Важно всем осознать, пишет Зюганов, что «без всестороннего укрепления русского народа невозможно ни сохранение нашей страны, ни мира на планете». Таков всемирный русский вопрос.
Хронополитические выводы
Первое. Хронополитика требует для осмысления картины современного мира выйти на цивилизационно-мировоззренческий уровень познания. Это требование времени. Оно вызвано наступившей сменой космических эр и господствующего мировоззрения на новое, а также процессом глобализации человечества, породившим борьбу цивилизаций за право управлять дальнейшей эволюцией человечества по своему мировоззренческому проекту.
Второе. Хронополитика требует научиться при оценке явлений, наряду с классовым подходом, применять цивилизационный подход и социальный подход, который учитывает особенности типов общества (коллективистского или индивидуалистического), исторически сложившихся у конкретных народов. Это необходимо для правильного выбора жизнеустройства народа и государственного строя.
Третье. Хронополитика требует корректировки мышления в соответствии с изменениями, произошедшими в мире. Каждой эпохе должно соответствовать своё мышление. Необходимо обновление понятийного аппарата на цивилизационно- мировоззренческом уровне. Важно понять, что мировоззрение, религия и идеология – это разные уровни сознания человека. Мировоззрение – это первичный и самый фундаментальный уровень сознания, это сплав генетической и исторической памяти всех поколений. А религия и идеология – это вторичный уровень сознания, не позволяющий видеть мир целостно во всём многообразии. Поэтому именно на основе мировоззрений разрабатываются и реализуются современные проекты глобализации мира.
Четвёртое. С точки зрения хронополитики современный мир охвачен глобальным мировоззренческим кризисом, который породил финансовый, экономический, политический и другие кризисы. Современная война цивилизаций – это, по сути, война мировоззрений, т.е. война за право осуществлять дальнейшее развитие человечества по своему мировоззренческому проекту. Западная цивилизация ведёт войну против русско-евразийской, китайской и других цивилизаций за своё глобальное мировое господство.
Западное мировоззрение – антропоцентризм нацелено на мировое господство по праву силы путём насилия и произвола, т.е. присвоенного себе права навязывать волю сильнейшего всем, везде, всегда и во всём. Кто сильнее – тот и прав.
Русское мировоззрение – Лад (не хаос, а космический порядок), нацеливает народ жить по правде. «Правда» от древнерусского слова «правь». «Правью» ведические волхвы называли законы мироздания, т.е. Космоса. Русские изначально были православными, т.к. славили Правь и жили справедливо, т.е. следовали законам Космоса. Отсюда истоки русского космизма и близость его к мировоззрению третьего тысячелетия – антропокосмизму.
Основоположник русско-евразийской цивилизационной идеи князь Александр Невский по русской традиции в семи словах и предлогах выразил главный смысл различия западного и русского мировоззрений, сказав: «Не в силе Бог, а в Правде».
Пятое. С точки зрения хронополитики современная война носит цивилизационно-мировоззренческий характер. Это война на полное уничтожение. А главный объект уничтожения не ядерные силы, армия и флот, а самобытное мышление народов. Поэтому для отпора агрессорам важно ввести и осмыслить такие новые понятия как «русскомыслие» и «западномыслие» и через них определить характер и суть «русофобии», как ударного оружия западных агрессоров.
Русофобия – это война западномыслящих людей против русскомыслящих людей, независимо от их национальности и места проживания. Русофобия направлена на укрощение энергии русского народа, на уничтожение его духовности, на порождение пораженческих настроений, состояния безверия, уныния, лишения народа его исторических завоеваний и генетических достоинств.
Русскомыслие – это способность выражать в виде смыслов мировоззренческие установки русского лада и потребность следовать им в жизни. Русскомыслие стратегически нацелено на формирование у народа необоримого стремления к идеалу, к опережающему развитию путём обеспечения творческого подъёма, готовности к подвигам, самопожертвованию ради достижения благородной цели. А благороден тот, кто служит народу, природе и Родине. Русофобия – враг русскомыслию. Они непримиримы.
Более подробно эта тема раскрыта в моей книге «Русофобия и русскомыслие в судьбе России», изданной в 2019 году.
Шестое. В современной войне недостаточно иметь мощный потенциал ядерного сдерживания. У СССР он был, и был мощный идеологический аппарат, но не было мировоззренческого потенциала сдерживания агрессоров, т.к. был разорван победный сплав русского мировоззрения и социалистической идеи.
Сейчас для победы задача западной цивилизации воспитать среди граждан России и Белоруссии как можно больше западномыслящих людей. Опыт цветных революций показал, что даже немногочисленное, но агрессивное западномыслящее меньшинство способно захватить власть в стране с мощным военным потенциалом.
Российской Федерации, чтобы сохранить независимость, нужно воспитывать русскомыслящее молодое поколение, поощрять русскомыслие в обществе и сокращать число западномыслящих пособников агрессора по опыту Китая. К сожалению, в современной России власть не создаёт должных условий для формирования русскомыслящего потенциала сдерживания мировоззренческой агрессии. Поэтому патриотической общественности следует учить народ мыслить, говорить и поступать по-русски.
Седьмое. Исторический материализм действует, несмотря на то, что мировые ростовщики вторглись в механизм социальной эволюции человечества и довольно успешно тормозят переход от антропоцентризма к антропокосмизму. Мир развивается по спирали, и успешное развитие Китая даже в борьбе с пандемией подтверждает, что будущее за социализмом. Субъективные действия ультраглобалистов всё больше наталкиваются на сопротивление космопланетных, т.е. материальных сил, наказывающих страны и народы, нарушающие законы Космоса. Попытка ультраглобалистов повернуть историю вспять и навязать человечеству новый феодализм и рабовладельческий строй с помощью цифровизации будет сорвана. Но чтобы она быстрее потерпела крах, необходим альтернативный проект глобализации – проект мирового лада, создающий будущее человечества, как единство многообразного, как содружество всех народов и цивилизаций, как живое сообщество разумных и созидающих людей, а не как агрегат биороботов в социальном механизме западного проекта. Патриоты России должны сплотиться для достижения этой благородной цели.
Восьмое. Человечеству важно осознать, что мы живем в новой космической эре, в информационную эпоху, которая отличается от индустриальной более тесной связью в Космосом и его энергией. Поэтому прорыв на космический масштаб мышления для освоения неисчерпаемой энергии Космоса является ключом к выходу из всеобъемлющего мирового кризиса и к повышению качества жизни людей. И только те народы и цивилизации займут достойное место в мире, которые первыми познают законы Космоса и методы использования его энергии.
Таков вызов времени и хронополитика – это инструмент для достойного ответа на это вызов.
В.С. НИКИТИН, председатель Координационного Совета ВСД «Русский Лад»