В городе на Неве прошёл XXI региональный конкурс юных скульпторов имени М. Аникушина
25 ноября завершился XXI региональный конкурс юных скульпторов, который носит имя выдающегося скульптора современности Михаила Аникушина. Множество работ Михаила Константиновича украшают наш город. Есть даже целый музей на Московском проспекте «Монумент защитникам Ленинграда», созданный им, и «бренд» нашего города – Александр Сергеевич Пушкин на площади Искусств, так же как Медный всадник Фальконе на Сенатской площади.
В этом году конкурс посвящен очень важной исторической дате – 800 лет со дня рождения Александра Невского. Князь Александр Невский принадлежит к числу тех великих людей в истории нашего Отечества, чья деятельность не просто оказала влияние на судьбы страны и народа, Но и во многом изменила их, предопределила ход русской истории на многие столетия вперед. Санкт-Петербург стал центром юбилейных торжеств. Конкурс М.К. Аникушина – одно из мероприятий этого торжества. Автор и организатор этого проекта – Грабко Лариса Макаровна, действительный член Петровской академии наук и искусств, заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, академик Российской академии художеств.
После первого же конкурса стало очевидным, насколько это нужное и полезное дело. Всех объединило желание воспитать достойную смену, вырастить юных скульпторов на основе лучших традиций русской и мировой классической скульптурной школы. Скульптор – уникальная, необычная и многогранная профессия. Тот, кто посвятил себя этому делу, должен быть не только прекрасным художником, но и уметь работать с разными пространствами и объемами, гармонично вписывать свою работу в уже существующий архитектурный или ландшафтный ансамбль, чувствовать материалы – глину, мрамор, гранит, гипс и т.д.
В работе жюри приняли участие авторитетные деятели культуры нашего города. В числе которых 7 академиков Российской академии художеств: друг и соратник Михаила Константиновича народный художник России Ястребенецкий Г.Д., народный художник России, профессор, заведующий кафедрой живописи и композиции Санкт-Петербургской Академии художеств Песиков В.С., заслуженный художник России Кириллова Л.Н., профессор Санкт-Петербургской академии художеств, ученик М.К. Аникушина Корнеев И.Б., начальник управления образования Российской академии художеств, кандидат педагогических наук Ломова Н.Ф. и заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения Ширшова Л.В. Возглавил жюри заслуженный художник России, профессор, заведующий кафедрой скульптуры Санкт-Петербургской академии художеств Свешников В.Д. Почетным членом жюри была дочь М.К. Аникушина – Нина Михайловна.
Участники конкурса от 5 до 18 лет состояли из трех возрастных категорий: от 5 до 10 лет, от 11 до 14 лет, от 15 до 18 лет. Из 160 прекрасных работ, представленных на конкурс, выбрать победителей оказалось для жюри сложной задачей. Во всех работах уже был виден уровень профессионального мастерства, и он высокий. Дети отличаются тем, что они душу вкладывают в свои работы. Это для них любимое занятие, в котором они выражают себя.
На этом конкурсе были великолепно представлены художественные школы Ленинградской области: Серторово (преп. Рыжов Я.Н.), Подпорожье (преп. Иосава Е.Ю.), Войсковицы (преп. Чирушина М.В.), Мга (преп. Мельников А.А.), Гостилицы (преп. Федотенкова О.И.), Приозерск (преп. Лаврентьева Т.В.).
«Это почти готовый памятник», – именно так оценил работу тринадцатилетнего призера из Сертолова Артема Боязитова академик Российской академии художеств, профессор В.Д. Свешников.
Школы Санкт-Петербурга тоже постарались на славу! Особенно школа искусств имени М.И. Глинки (преп. Втюрина И.Н.), имени Б.М. Кустодиева (преп. Некрасов А.В.), ДХШ № 6 (преп. Кряжова К.В.), школа им. М.К. Аникушина (преп. Сидоренко В.Г.) и, конечно, Лицей им. Б.В. Иогансона (преп. Фиофилова Н.К.)
Много добрых и благодарных слов было сказано в адрес организаторов конкурса, например из Войсковицкой ДШИ от Чирушиной М.В.: «Этот конкурс очень необходим для памяти великого скульптора, для самих художников, для нашего Города, для нашей памяти, а главное – для наших детей. Сколько впечатлений получили ребята, какой “толчок” для будущей деятельности!»
Источник: «ПАНИ»