В. Букарский. Культура и опарыши

Не понимаю возмущений по поводу закрытия Российского культурного центра в Кишинёве. «Там проводились концерты, конференции, семинары, лекции, показывались кинофильмы», «там дети и взрослые занимались творчеством», «туда приезжали писатели»...
Так ведь именно это и вызывало главное раздражение! Молдавские марионетки коллективного Запада живут – и не могут жить иначе – в рамках западных шаблонов. А они гласят: «Cancel culture!». То есть в Молдове реализуется модель «культуры отмены» в отношении всего русского. Так сейчас везде на Западе. И им плевать на любые ранее достигнутые межгосударственные договорённости.
Так же и в Молдове: отменены все концерты российских деятелей культуры, лояльных российскому руководству, вне зависимости от их величины. Разрешены гастроли только тех, кто обгаживает Россию: Макаревича, Вайкуле, Лободы, Галкина и т.д. А Розенбаум запрещён. О Лепсе и говорить нечего.
В театрах Кишинёва русская классика тоже под запретом. Даже в Русском театре имени Чехова, который упорно хотят переименовать и лишить помещения. В театре разрешается ставить лишь спектакли с глумлением над Чеховым и другими русскими классиками авторства озлобленных и закомплексованных восточноевропейцев, где Россия показана в качестве пустыни.
Обломок «Герани», якобы упавшей где-то на юг Молдовы – только повод. На Россию ежегодно падают десятки украинских БПЛА. И нигде не снесён ни один памятник Тарасу Шевченко, не переименована ни одна улица в честь того или иного деятеля украинской культуры.
«Отмена» России и русской культуры ни к чему не приведёт. Озлобленным придётся не только улицу Пушкина и театр имени Чехова переименовать, но снести с Аллеи классиков бюсты Николая Милеску-Спэтару, известному в России под именем Спафария – дипломата, оставившего первое описание Сибири. Или Дмитрия Кантемира, сделавшего свой выбор в пользу России, чей сын Антиох, родившийся в Молдавии, стал крупнейшим русским поэтом первой половины XVIII века. Или бюсты Стамати и Негруцци, встречавшихся в Кишинёве с Пушкиным и переводивших его стихи на молдавский (или румынский, кому как нравится) язык.
Но если даже снесут и переименуют в Кишинёве все хоть как-то связанное с Россией, русская культура будет жить в улицах, зданиях, соборах, концертных залах – всем, что было тут построено и создано при участии России. Бойцы с русской культурой уподобляются даже не лилипутам, связывающим Гулливера, а клубку опарышей, способных исключительно гадить и смердеть.
Умолкнет ваша злость пустая,
Замрёт неверный ваш язык:
Крепка, надёжна Русь святая,
И русский Бог ещё велик! (Николай Языков, 1844 год)
Владимир БУКАРСКИЙ