Уродство — к юбилею великого поэта

Уродство — к юбилею великого поэта

Столица умудрилась встретить 125-летний юбилей самого русского, самого любимого поэта Сергея Есенина очередным уродством. Что хотела сказать собянинская власть этим эпатажным актом? Что классик нашей литературы – презренный пьяница? Что сама русская поэзия – подзаборное стихоплетство? Или просто русофобски уязвить души миллионов ценителей уникального таланта.

Самое отвратительное подтверждение догадкам – втихаря открытый памятник Сергею Есенину в Большом Строченовском переулке, куда приехал с берегов Оки юный, неиспорченный отрок. В июне 1911 года Сергей впервые прибыл в Москву, у отца он провел всего неделю. В следующем году Сергей окончил церковно-учительскую школу и весной вновь приехал в Москву. Именно этот адрес в замоскворецком переулке является единственным официально зарегистрированным местом жительства Сергея Есенина в Москве. За время здешней прописки Есенин сменил несколько мест работы, в том числе и в типографии товарищества И.Д. Сытина, два раза женился, послужил в армии, прослушал курс в народном университете им. А.Л. Шанявского и стал поэтом. В 1914 году впервые были напечатаны его стихи, гонорар за них Есенин принес отцу…

И что же за убожество поселилось теперь по этому адресу в канун 125-летия со дня рождения? Свою невообразимую работу скульптор Григорий Потоцкий назвал «Реквиемом по Есенину» или «Ангелом русской поэзии». «Есенин – это ангел со сломанными крыльями… Это наша боль. Его поэзия – отражение великой печали и великой красоты русского народа», – банально  провозгласил он на открытии, бросая пошлые розовые лепестки на искаженное муками от неестественной позы лицо поэта. У редких свидетелей и многочисленных пользователей Сети памятник вызвал не столько боль, сколько гнев и раздражение – они не оценили фигуру с крыльями вместо рук, неуклюже падающую навзничь: «Больше никому не показывайте! Срочно уберите», «Первое чувство, которое возникает, смотря на это – отвращение», «Это был единственный вариант?» – такие мнения замелькали в соцсетях.

Автор скульптурной композиции – член международного союза художников при ЮНЕСКО, академик Международной академии информатизации и президент Международной академии доброты, «экстрасенс и биоэнергетик» Григорий Потоцкий. Успешный 66-летний скульптор и живописец, выпускник Одесского художественного училища им. М.Б. Грекова родом из Кишинева, с 1993-го живет в Москве. Говорят, что Григорий Викторович пользуется покровительством московской мэрии. Надо думать: залепить такой памятник тихой сапой, без демократического и профессионального обсуждения! До сих пор идут споры: убили Есенина, довели до самоубийства? А тут нет двух мнений: скульптор вторично убил поэта, осквернил дорогой для каждого русского образ. Публицист Андрей Малосолов написал: «Вылепил из Есенина краба, и сам похож на краба. Только его скульптура – тощий краб, а создатель напоминает краба-олигарха».

«Он так видит. А сотрудницы музея, видимо, рыдают», – оценил происходящее декан Высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков. Не успел поговорить с создательницей и директором музея Светланой Шентраковой: как это могло произойти? Но и без объяснений понятно: этот памятник ничего общего не имеет с Есениным, как бы там Потоцкий «ни видел»! Вспомним в день рождения великого поэта слова о нем достойнейших людей разных политических и эстетических взглядов:

Алексей Толстой: «Есенину присущ этот стародавний, порожденный на берегах туманных, тихих рек, в зеленом шуме лесов, в травяных просторах степей, этот певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы... Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души».

Андрей Белый: «Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Еще до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это – необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность».

Владислав Ходасевич: «Весной 1918 года я познакомился в Москве с Есениным. Он как-то физически был приятен. Нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но миловидное».

Георгий Иванов: «Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому».

Где всё это любовно перечисленное в примитивном памятнике-надгробии – славянская душа, необычайная доброта, детская нежность, физическая приятность? Второй главный вопрос: где демократичность и уважение к русской поэзии московских властей, которые установили это уродство и опошлили юбилей без всякого совета с москвичами?!

Александр БОБРОВ

Источник: "Советская Россия"

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024