Туполев перевернулся бы в гробу

Туполев перевернулся бы в гробу

Не так давно по прорежимным средствам массовой информации с помпой прошло сообщение о том, что столичному аэропорту Внуково присвоено имя великого советского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Казалось, можно только радоваться чести, которой удостоился великий авиаконструктор: один из главных аэропортов страны отныне носит его имя! Вот только Андрей Николаевич, узнав, в каком состоянии находится нынешнее отечественное гражданское самолётостроение, пожалуй, перевернулся бы в гробу. Где в небе наши прославленные прежде Ту, Ил, Ан, Як? Нет их! Летают лишь американские «Боинги» да европейские «Аэробусы». Правда, кое-где на линиях мелькает (мелькал, во всяком случае) «отечественный» (на 85 процентов состоящий из импортных деталей) самолёт «Сухой Суперджет-100». О липовых «достоинствах» этого лайнера написано уже столько много, что не хочу повторяться…

А ведь с именем Туполева связан блестящий прорыв нашей страны в гражданском самолётостроении. Вспомним Ту-104 — первый в мире реактивный пассажирский самолёт, выполнявший регулярные авиарейсы, Ту-114 — первый многоместный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Мы гордились своими самолётами, своей передовой техникой, своей страной. А что сейчас?

Если продолжить разговор о КБ Туполева, то во время одного из посещений Новодевичьего кладбища я обратил внимание на могилу, находящуюся недалеко от захоронений наших прославленных деятелей культуры. На памятнике скромная надпись: «Авиаконструктор Игорь Сергеевич Шевчук. 1953—2011». Именно он был продолжателем дела Андрея Николаевича Туполева, будучи в конце 1990-х — начале 2000-х годов генеральным директором ОАО «Туполев». В те же годы я работал корреспондентом газеты «Рабочая Трибуна» (впоследствии — «Трибуна»). Году в 2000-м брал интервью у Игоря Сергеевича. Бодрый, здоровый, моложавый в ту пору мужчина спортивного вида, он с готовностью рассказывал о планах внедрения в серию новых Ту, в частности, лайнера Ту-334, а также других. Увы, этим планам не суждено было сбыться. Думается, его ранняя смерть в неполные 58 лет от сердечной недостаточности на совести тех, кто в погоне за прибылью гробит (уже угробил!) отечественное гражданское самолётостроение.

И последний момент, может, напрямую и не относящийся к затронутой теме. Один хороший знакомый, узнав от меня, что у нас больше не летают Ту, Ил, Ан, Як, очень удивился: «Как так, неужели их совсем не осталось?». В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что последний раз он летал на самолёте … в далёком 1989 году! Впрочем, удивляться тут нечему: если не большинству, то огромному числу граждан нашей страны этот вид транспорта, увы, попросту недоступен — слишком дорог. Совсем не об этом когда-то мечтал великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев…

Андрей ТАРАБРИН

Источник: «Правда»

Читайте также

Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта Новая основополагающая работа В.С. Никитина доступна в «Библиотеке» сайта
Недавно мы сообщали, что Председатель Координационного совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» В.С. Никитин выступил в Петербурге на конференции «Безопасность и суверенитет России ...
7 октября 2024
В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство В Белгороде обсудили молодёжное волонтёрство
Белгород. 4 октября 2024 года в «Точке кипения» (МКЦ «Октябрь») прошла очередная встреча клуба «Драйвер добра». Тема встречи: «Интеллектуальное волонтерство студенческой молодежи: проблемы и перспекти...
7 октября 2024
«Праздник мудрых» в Красноярске «Праздник мудрых» в Красноярске
1 октября в помещении Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии КПРФ проведено чествование умудрённых жизнью людей, посвящённое Дню пожилых людей. Праздничное мероприятие бы...
7 октября 2024