Танго-обниманго с рэперами

Танго-обниманго с рэперами

Рэпу в России несказанно повезло: из всех разновидностей, жанров и течений поэзии Кремль почему-то решил защитить именно рэп. В администрации президента были ужасно недовольны гонениями на рэперов. 

В Кремле назвали отмены концертов «идиотизмом» и «перегибами на местах», которые допускают региональные силовые ведомства. Было предложено провести на молодежном форуме «Таврида» целую смену рэперов, а генеральный директор медиахолдинга «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел на днях фестиваль рэперов в Коктебеле. Сам Дмитрий Киселев перед началом первого рэп-фестиваля в Крыму рассказал о его принципах. По его словам, маргинальные проявления у некоторых рэп-исполнителей есть, но надо посмотреть, насколько здоровая сердцевина у российского рэпа в целом.

И Киселев, и Павел Кравц (арт-директор Rap Koktebel) назвали главные основы этого фестиваля: отказ от наркотиков, никакой политики, но мат в некоторых выступлениях будет. Фестиваль изначально анонсируется с маркировкой «18+», если же на него приведут детей, то это будет уже ответственностью родителей. Что же касается возможной реакции Роскомнадзора, то сцена в Коктебеле в зону его ответственности не входит, так что «немного мата» будет...

Более того: уже есть договоренность с одним из известных российских издательств об издании книги, в которую войдут тексты рэперов. А я вспоминаю, как работницы типографии «Молодая гвардия» всего 30 лет назад отказывались печатать сборник частушек Николая Старшинова, где поэт и собиратель рискнул ЧАСТЬ тиража частушек с картинками опубликовать без отточий. Добрейший и чистейший человек пошел к женщинам в цех, провел встречу, рассказал о русской частушке, где соленое словцо – не грязное ругательство, не оскорбление, а словотворчество, художественный оборот, зачастую самая выразительная деталь. Фронтовик убеждал: «Вот какую частушку мы пели на фронте:

Сидит Гитлер на березе,
А береза – гнется.
Посмотри, товарищ Сталин,
Как он на… вернется.

Да, и так хорошо, хлестко, но первозданный-то глагол – выразительней! Верно?»

Уговорил… 

А ныне мат так и льется со сцены и даже в эфире. Вот теперь с подачи главного пропагандиста в прославленной колыбели поэзии – Коктебеле – будет звучать отвязный и матерный рэп. А его другого не может быть по определению, чего бы там апологеты и защитники ни городили. 

Доктор филологических наук Т.В. Шмелева в одном из своих интервью характеризует русский рэп следующим образом: «Из подражательных экзотических занятий одиночек-энтузиастов, в силу творческой природы этой культуры, русский рэп приобрел свои оригинальные отличия. Он стал новой формой проявления молодежного максимализма и самоутверждения, протеста против несправедливостей жизни, поиска внутренней опоры в условиях распада советской идеологии и быстро меняющейся окружающей действительности. По сути, русский рэп – это резонанс с социальными потрясениями в обществе». А ее ученик развивает эту идею: «…По-моему, русский рэп – это, прежде всего, не одежда, не музыка и не танцы, а поэзия». 

Взять знаменитое «Танго обниманго» арт-директора Кравца. Пляжная поэзия так и брызжет…

Дмитрий Киселев обещает обязательно устроить баттл – соревнование рэперов. Ну, тут такое начнется! Поскольку общаюсь с юными студентами, вник в это явление, и оно меня в своей активной форме баттлов с коммерческим подтекстом просто убило: это даже не частушечное состязание «с картинками», о котором я писал в книжке «Частушки из мужской коллекции», и уж, конечно, не наши былые состязания молодых поэтов, когда даже на ТВ проходило «Стихоборье» с голосованием зрителей. Тут – баттлы за бабки, с победителями и «королями гнусных разборок». А ведь это отрыжка негритянских гетто со скандалами и оскорблениями. Какова сверхзадача баттла? Задавить противника руганью, опустить его ниже плинтуса, вывести из себя, облить словесными помоями, включая обязательные матюки. Все эти топы с победителями читать противно. 

Как рассказал представитель рэпера Гуфа Эдгар Кеосаян, сначала они не знали, что фестиваль организовывает Дмитрий Киселев. «Для нас это обычная работа, не заморачивались. О том, что это государственное мероприятие, узнали потом. Но не вижу в этом проблемы. Везде все поют, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Все мероприятия государственные, почему получился такой резонанс? Другие выступают на таких мероприятиях, и никто не возмущается. Деньги государственные? Да, государственные, но везде все казенное», – негодовал Кеосаян. Недавно его подопечного – рэпера Алексея Долматова, известного как Гуф, поместили в казенный дом на шесть суток за употребление наркотиков в красноярском клубе, сообщили ТАСС в мировом суде Октябрьского района города. Его коллега, музыкант Вадим Мотылев (Slim), получил пять суток ареста, сообщил сам концертный директор Гуфа Эдгар Кеосаян. Типичные – успешные и циничные – участники фестиваля… Как не поощрить на государственном уровне с прославлением по ТВ, откуда давно изгнана истинная поэзия!

Александр БОБРОВ

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма Космическая идеология XXI века: русский космизм против трансгуманизма
На рубеже 1960-70-х годов произошла переориентация мировой техносферы в сторону прикладных информационных технологий, направленных на управление сознанием (как массовым, так и индивидуальным) и постеп...
26 июля 2024
Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина Петербург. XXIV конкурс имени М.К. Аникушина
В этом году в 24-й раз в ноябре месяце пройдет XXIV конкурс юных скульпторов имени Михаила Константиновича Аникушина, Народного художника СССР, Героя Социалистического Труда, Академика Российской Акад...
26 июля 2024
Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья Наследие М.В. Ломоносова в пространстве исторической памяти Поморья
В конце июня на базе Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики в рамках Всероссийской конференции «III Юдахинские чтения» прошел Межрегиональный научно-экспертный семинар, у...
26 июля 2024