Так кто же работает на российском телевидении?

Так кто же работает на российском телевидении?

В пятницу 18 августа анонс фильма «Kingsman. Начало» на телевизионном канале СТС привлек моё внимание в ТВ программе. Боевик 2021 года производства Великобритании – США в 21.00 и такой текст о содержании: «Герцог Оксфордский и его сын отправляются в Россию, чтобы ликвидировать Распутина, который убеждает Николая II не вступать в войну». То есть, чтобы русские вступили в эту ненужную им войну и потеряли сотни тысяч погибших ради интересов Англии.

Решил посмотреть. И не зря, потому что опять убедился в странном выборе на нашем телевидении фильмов «недружественных нам стран», как сейчас дипломатично выражаются российские официальные лица.

И действительно, в художественном фильме в стиле постмодернистского фэнтези, снятом в 2021 г. американцами и англичанами о событиях более чем столетней давности, они к нам очень недружественны… Лощеный и оперно-демонический Распутин появляется на приёме у князя Юсупова в сопровождении двух разнузданных девиц, где его убивают не Юсупов с соучастниками, как это было на самом деле, а именно герцог Оксфордский, который отравляет Распутина своим английским пирогом (но тому яд нипочем), сражается с ним, стреляет в него и, наконец, топит подо льдом.

Неприглядно и жалко выглядят российские царь и царица, стоящие на коленях перед Распутиным, и особенно император Николай, когда публично в каком-то зале по бумажке отрекается от своего царского сана. При этом царь и царица выглядят какими-то безобразными существами. А чего стоит русофобская заключительная сцена фильма, в которой карикатурного картавого В.И. Ленина за границей знакомят с этаким молодым здоровяком, который представляется: «Адольф Гитлер» (!), и они обмениваются крепким рукопожатием (!)… Каково!

Зато сын герцога Оксфордского – благородный молодой аристократ – добровольцем идет на фронт, сражается с отвратительными страшными немцами в противогазных масках. Он выносит из боя на своих плечах раненого английского разведчика, добывшего ценные данные, и геройски гибнет. В общем, негативные установки и к российским святым царственным страстотерпцам, и к основателю Советского государства заложены. А к английским аристократам и, кстати, к американскому президенту, этакому работяге, которому приносят такое простое его любимое овсяное печенье, которое в одной из мимолетных сцен он ест с простой тарелки, у себя в простом кабинете, не отрываясь от работы, формируется некая симпатия.

Конечно, на нормального зрелого человека всё это произведет скорее ироничное или брезгливое впечатление, но у подростков и детей это вызовет явное или неявное именно негативное впечатление от русских исторических персонажей и позитивное – от враждебных России иностранных персонажей.

Уже полтора года продолжается гибридная, небывалая по своему содержанию гражданская война, в которой мы воюем за право русских людей жить на своей земле, в соответствии с их традициями и идеалами, говорить по-русски и воспитывать детей в своей русской православной вере и культуре. Многим людям, в том числе мне, казалось, что современная российская культура и, прежде всего, всеобъемлющее многоканальное телевидение будет принципиально и энергично изменяться и оздоровляться, освобождаться от вульгарных и языческих, содомических и извращенных ценностей западного общества потребления, которые нам внушали более 30 лет, а главное, мы будем освобождаться от прозападных либералов, которые и насаждают эти извращенные ценности и образ жизни.

Да, некоторые прозападные либералы из сферы российской массовой культуры уехали сами после начала СВО, но это в основном представители банальной поп-культуры, а не руководители и менеджеры в сфере культуры разного уровня и «интеллектуалы». Да, немного чаще стали звучать народные песни, даже появился Ярослав Дронов со своими песнями «Я – русский» и «Моя Россия».

Но по-прежнему удивительная по своему русскому духу и импровизационности программа «Играй, гармонь любимая!», детище Геннадия Заволокина, звучит в 6 ч. 55 м. всего только 45 минут по воскресеньям. А в тот же день в 19 ч. и до 21 ч. два часа длится программа «Три аккорда», главным стержнем которой является «блатной, криминальный мелос» – эхо «великой криминальной революции» 1990-х годов, как назвал это явление кинорежиссер и общественный деятель Станислав Говорухин. Недаром в жюри «Трех аккордов» заседают активные певцы тех лет, в том числе солисты русских ресторанов в США. И не случайно самые высокие оценки у них получают песни типа «романтизированный блатняк», как очень точно выразился один из комментаторов в интернете.

Или вот исчез на Первом канале абсолютно пустой с глупым хихиканьем «Вечер с Иваном Ургантом», зато на ТНТ возникло «Шоу Воли», ещё более пустое, глупое, хихикающее и просто похабное, как всё, в чем участвует так называемый шоумен Павел Воля. Такой же, как у Урганта, формат: приходят какие-то так называемые «звезды» и начинают хихикать и нести какую-нибудь чушь, которую может воспринимать только аудитория с весьма низким уровнем IQ и дурным вкусом. А Воля задает вопросы, например, уже немолодой певице: Когда ты впервые напилась?… Ты любишь сексуальные игрушки?… Ты любишь своего мужа? А своего этого танцора?... И всё в таком роде.

Поражает, что на большинстве наших телеканалов продолжают показывать американские и другие западные фильмы, насыщенные насилием, и даже русофобские и антисоветские, а порой и украинские детективы. Тот же СТС, который провозгласил себя «первым развлекательным», или РЕН ТВ, телеканалы «Газпром-Медиа» (ТВ-3, ТНТ, Пятница, Суббота). Однако, то ли потому, что сбежал на Украину пресс-секретарь «Газпрома» И. Волобуев, то ли газпромовцы прозрели, но на их каналах стало меньше американских фильмов. Зато появились турецкие сериалы. И самое удивительное, что в начале 2020-х в российских журналах-программах ТВ появилось содержание кабельных и спутниковых каналов исключительно западных фильмов, конечно, преимущественно американских (TV 1000 ACTION, SCI-FI, BLACK, RED). Причем «Блэк» для мужской аудитории, а «Рэд» – для «современной женской аудитории (25-49 лет) – яркий, провокационный»(?). Навряд ли эти телеканалы способствуют сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности. А ведь ещё есть более доступные каналы американского и западно-европейского кино – Cinema, TV 1000, КИНОТВ!...

Но хуже всего то, что отечественные кинофильмы и сериалы, которые царят на ТВ-каналах «Первый», «Россия 1», «5-й канал», НТВ, ТВ ЦЕНТР, – это сплошь криминальное содержание («контент» – на современном новоязе). При этом многие из них франшизы (купленные бренды) или просто подражания американским образцам. Поэтому и персонажи «наших» фильмов и сериалов – это не совсем наш криминал, не совсем наши полицейские, не совсем наши преступники. Но насилие, истязания, маньячество, страсть к деньгам, аномальные сексуальные отношения и др. – всё это постепенно впитывалось нашими молодыми режиссерами и артистами, мечтавшими о Голливуде. И даже элементы американских фэнтези и постмодерна тоже позаимствованы и освоены.

И таким не совсем русским, российским криминальным «контентом» заполнены современные российские фильмы и сериалы. И это не наше, не русское содержание по вечным законам подражания, психического заражения, внушения уходит в российскую жизнь, особенно детей и подростков. А в последние годы, кроме господства криминального содержания, в телевизионном вещании усилилось нагнетение и реклама всевозможной мистики, экстрасенсорики, астрологии, тарологии (от названия карт «таро»), гаданий и прорицаний на грани откровенного одурачивания, в частности, на каналах ТВ-3 (который ранее так  и назывался – «мистический»), «Домашний», ТНТ), а на «Первом» появился так называемый «Подкаст. Лаб. АстроУмные», что совсем не остроумно и где идет убогая астрологическая болтовня.

Да, у нас ещё есть достойные патриотические телеканалы: КУЛЬТУРА, ОТР, СПАС, ЗВЕЗДА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, некоторые региональные каналы. Но их чрезвычайно мало. Телевидение в современной России превратилось в нечто лишенное русских, российских корней, в некий социальный институт перестройки нашей национальной идентичности, духовно-нравственной сущности. Власть должна это наконец понять и провести реальную кадровую работу, ибо сейчас нашим телевидением, его содержанием явно и не явно манипулируют прозападные либералы, которые просто игнорируют все государственные документы о политике по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

В.Е. СЕМЁНОВ, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, действительный член Петровской академии наук и искусств

Источник: «ПАНИ»

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024