Так кто же работает на российском телевидении?
В пятницу 18 августа анонс фильма «Kingsman. Начало» на телевизионном канале СТС привлек моё внимание в ТВ программе. Боевик 2021 года производства Великобритании – США в 21.00 и такой текст о содержании: «Герцог Оксфордский и его сын отправляются в Россию, чтобы ликвидировать Распутина, который убеждает Николая II не вступать в войну». То есть, чтобы русские вступили в эту ненужную им войну и потеряли сотни тысяч погибших ради интересов Англии.
Решил посмотреть. И не зря, потому что опять убедился в странном выборе на нашем телевидении фильмов «недружественных нам стран», как сейчас дипломатично выражаются российские официальные лица.
И действительно, в художественном фильме в стиле постмодернистского фэнтези, снятом в 2021 г. американцами и англичанами о событиях более чем столетней давности, они к нам очень недружественны… Лощеный и оперно-демонический Распутин появляется на приёме у князя Юсупова в сопровождении двух разнузданных девиц, где его убивают не Юсупов с соучастниками, как это было на самом деле, а именно герцог Оксфордский, который отравляет Распутина своим английским пирогом (но тому яд нипочем), сражается с ним, стреляет в него и, наконец, топит подо льдом.
Неприглядно и жалко выглядят российские царь и царица, стоящие на коленях перед Распутиным, и особенно император Николай, когда публично в каком-то зале по бумажке отрекается от своего царского сана. При этом царь и царица выглядят какими-то безобразными существами. А чего стоит русофобская заключительная сцена фильма, в которой карикатурного картавого В.И. Ленина за границей знакомят с этаким молодым здоровяком, который представляется: «Адольф Гитлер» (!), и они обмениваются крепким рукопожатием (!)… Каково!
Зато сын герцога Оксфордского – благородный молодой аристократ – добровольцем идет на фронт, сражается с отвратительными страшными немцами в противогазных масках. Он выносит из боя на своих плечах раненого английского разведчика, добывшего ценные данные, и геройски гибнет. В общем, негативные установки и к российским святым царственным страстотерпцам, и к основателю Советского государства заложены. А к английским аристократам и, кстати, к американскому президенту, этакому работяге, которому приносят такое простое его любимое овсяное печенье, которое в одной из мимолетных сцен он ест с простой тарелки, у себя в простом кабинете, не отрываясь от работы, формируется некая симпатия.
Конечно, на нормального зрелого человека всё это произведет скорее ироничное или брезгливое впечатление, но у подростков и детей это вызовет явное или неявное именно негативное впечатление от русских исторических персонажей и позитивное – от враждебных России иностранных персонажей.
Уже полтора года продолжается гибридная, небывалая по своему содержанию гражданская война, в которой мы воюем за право русских людей жить на своей земле, в соответствии с их традициями и идеалами, говорить по-русски и воспитывать детей в своей русской православной вере и культуре. Многим людям, в том числе мне, казалось, что современная российская культура и, прежде всего, всеобъемлющее многоканальное телевидение будет принципиально и энергично изменяться и оздоровляться, освобождаться от вульгарных и языческих, содомических и извращенных ценностей западного общества потребления, которые нам внушали более 30 лет, а главное, мы будем освобождаться от прозападных либералов, которые и насаждают эти извращенные ценности и образ жизни.
Да, некоторые прозападные либералы из сферы российской массовой культуры уехали сами после начала СВО, но это в основном представители банальной поп-культуры, а не руководители и менеджеры в сфере культуры разного уровня и «интеллектуалы». Да, немного чаще стали звучать народные песни, даже появился Ярослав Дронов со своими песнями «Я – русский» и «Моя Россия».
Но по-прежнему удивительная по своему русскому духу и импровизационности программа «Играй, гармонь любимая!», детище Геннадия Заволокина, звучит в 6 ч. 55 м. всего только 45 минут по воскресеньям. А в тот же день в 19 ч. и до 21 ч. два часа длится программа «Три аккорда», главным стержнем которой является «блатной, криминальный мелос» – эхо «великой криминальной революции» 1990-х годов, как назвал это явление кинорежиссер и общественный деятель Станислав Говорухин. Недаром в жюри «Трех аккордов» заседают активные певцы тех лет, в том числе солисты русских ресторанов в США. И не случайно самые высокие оценки у них получают песни типа «романтизированный блатняк», как очень точно выразился один из комментаторов в интернете.
Или вот исчез на Первом канале абсолютно пустой с глупым хихиканьем «Вечер с Иваном Ургантом», зато на ТНТ возникло «Шоу Воли», ещё более пустое, глупое, хихикающее и просто похабное, как всё, в чем участвует так называемый шоумен Павел Воля. Такой же, как у Урганта, формат: приходят какие-то так называемые «звезды» и начинают хихикать и нести какую-нибудь чушь, которую может воспринимать только аудитория с весьма низким уровнем IQ и дурным вкусом. А Воля задает вопросы, например, уже немолодой певице: Когда ты впервые напилась?… Ты любишь сексуальные игрушки?… Ты любишь своего мужа? А своего этого танцора?... И всё в таком роде.
Поражает, что на большинстве наших телеканалов продолжают показывать американские и другие западные фильмы, насыщенные насилием, и даже русофобские и антисоветские, а порой и украинские детективы. Тот же СТС, который провозгласил себя «первым развлекательным», или РЕН ТВ, телеканалы «Газпром-Медиа» (ТВ-3, ТНТ, Пятница, Суббота). Однако, то ли потому, что сбежал на Украину пресс-секретарь «Газпрома» И. Волобуев, то ли газпромовцы прозрели, но на их каналах стало меньше американских фильмов. Зато появились турецкие сериалы. И самое удивительное, что в начале 2020-х в российских журналах-программах ТВ появилось содержание кабельных и спутниковых каналов исключительно западных фильмов, конечно, преимущественно американских (TV 1000 ACTION, SCI-FI, BLACK, RED). Причем «Блэк» для мужской аудитории, а «Рэд» – для «современной женской аудитории (25-49 лет) – яркий, провокационный»(?). Навряд ли эти телеканалы способствуют сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности. А ведь ещё есть более доступные каналы американского и западно-европейского кино – Cinema, TV 1000, КИНОТВ!...
Но хуже всего то, что отечественные кинофильмы и сериалы, которые царят на ТВ-каналах «Первый», «Россия 1», «5-й канал», НТВ, ТВ ЦЕНТР, – это сплошь криминальное содержание («контент» – на современном новоязе). При этом многие из них франшизы (купленные бренды) или просто подражания американским образцам. Поэтому и персонажи «наших» фильмов и сериалов – это не совсем наш криминал, не совсем наши полицейские, не совсем наши преступники. Но насилие, истязания, маньячество, страсть к деньгам, аномальные сексуальные отношения и др. – всё это постепенно впитывалось нашими молодыми режиссерами и артистами, мечтавшими о Голливуде. И даже элементы американских фэнтези и постмодерна тоже позаимствованы и освоены.
И таким не совсем русским, российским криминальным «контентом» заполнены современные российские фильмы и сериалы. И это не наше, не русское содержание по вечным законам подражания, психического заражения, внушения уходит в российскую жизнь, особенно детей и подростков. А в последние годы, кроме господства криминального содержания, в телевизионном вещании усилилось нагнетение и реклама всевозможной мистики, экстрасенсорики, астрологии, тарологии (от названия карт «таро»), гаданий и прорицаний на грани откровенного одурачивания, в частности, на каналах ТВ-3 (который ранее так и назывался – «мистический»), «Домашний», ТНТ), а на «Первом» появился так называемый «Подкаст. Лаб. АстроУмные», что совсем не остроумно и где идет убогая астрологическая болтовня.
Да, у нас ещё есть достойные патриотические телеканалы: КУЛЬТУРА, ОТР, СПАС, ЗВЕЗДА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, некоторые региональные каналы. Но их чрезвычайно мало. Телевидение в современной России превратилось в нечто лишенное русских, российских корней, в некий социальный институт перестройки нашей национальной идентичности, духовно-нравственной сущности. Власть должна это наконец понять и провести реальную кадровую работу, ибо сейчас нашим телевидением, его содержанием явно и не явно манипулируют прозападные либералы, которые просто игнорируют все государственные документы о политике по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В.Е. СЕМЁНОВ, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, действительный член Петровской академии наук и искусств
Источник: «ПАНИ»