Самара. Если у вас ковид, кушайте морковку

Самара. Если у вас ковид, кушайте морковку

В своей недавней заметке «Ковид на дороге «лидерства» я выразил робкую надежду, что эта заразная инфекция проникнет в организм высоких должностных лиц и заставит их побольше внимания уделять здоровью народа. Только заметка вышла в свет, как следом за министром здравоохранения Самарской области коронавирусом заболел губернатор Дмитрий Азаров и сразу дал команду все правительственные машины — в пределах 130 штук — передать медработникам. И тут же сокрушительная сила патриотической печати подвинула к высоким чувствам главу Самары Елену Лапушкину, и она бросила в атаку на коронавирус 51 машину городской администрации.

— Теперь у нас проблемы с формированием экипажей, не хватает людей, — пожаловался на свою горькую судьбу руководитель городской неотложки.

После этого я понял, почему «скорую» мне пришлось вызывать часа два, ведь в очереди впереди меня оказалось ещё сорок с лишним температурящих самарцев. Всего ежедневно медикам поступает свыше тысячи звонков о заболеваниях.

Наконец мой заказ приняли, но «скорая» так и не приехала. Зато упакованная с ног до головы в белое явилась медсестра из поликлиники и взяла мазки на ковид. На следующий день врач выписал с десяток различных препаратов. Среди них два антибиотика — один основной, азитромицин. Если он не поможет, придётся принимать левофлоксацин. Он вроде бы эффективнее.

Рейд по аптекам показал, что спрос на азитромицин бешеный. В одной он кончился сегодня, в другой вчера, а в третьей — мне повезло. Я ходил по аптекам в маске и перчатках, но если кого-то всё равно заразил, я тут ни при чём. Доставку лекарств пожилым людям вроде меня никто не предлагает. Ни одного живого волонтёра в Самаре я не встречал, хотя они, возможно, где-то и водятся. Социальные службы помалкивают. Зато параллельным курсом по аптекам вместе со мной двигались ещё с десяток дедуль и бабуль, которые так же шмыгали носами и кашляли. Между тем покидать нам квартиры не рекомендовано.

На поиск левофлоксацина у меня не осталось ни желания, ни сил. К тому же в интернете прочитал: «В наличии не имеется…».

После этого я стал принимать добытые с большим трудом лекарства и анализировать ситуацию.

В Самаре творится что-то непонятное. Число заболевающих ковидом ежедневно растёт всего на два-три случая. Куда девается та армия, что обрывает телефоны, не знаю. Одни, вроде меня, видимо, сидят дома и на всякий случай глотают таблетки, ожидая результата анализа на ковид. Другие результаты уже получили, лечатся. Но есть и третьи граждане — это жёны, мужья и дети ковидников, у которых те же симптомы, но они никому не интересны. И учёту не поддаются.

— У меня муж болеет уже две недели, лечит коронавирусную инфекцию, которая подтверждена анализом, — рассказывает жительница Железнодорожного района Самары Елена Н. — Врач сочувствует, но мазок на анализ у меня не берёт. Говорит, что не имеет права. По доброте душевной советует принимать те же препараты, что и муж. А ещё есть морковочку…

Раньше нам на уши развешивали лапшу и клюквочку. Некая министерская дама в Саратове рекомендовала в трудные дни обходиться «макарошками». А морковочка — это свежо и ново. Это вам не хрен с редькой. Овощ сладенький, а звучит-то как — петь хочется!

С того дня во всех благостных речах на оздоровительную тему слышится мне исцеляющий морковочный мотив. А наша статистика просто истекает морковным соком. Хотя думается мне, что истины ради надо официальные цифры заболеваний увеличить раза в три. Так мы учтём хотя бы родственников ковидных граждан, которых проверять не хотят. Да количество летальных исходов уже не называют в новостях, чтобы не пугать народ. А число мест для ковидных больных в области постоянно растёт. Спешно переводят в разряд инфекционных всякие другие отделения, открывают новые.

— Ситуация в области очень сложная, но на недавнем заседании комитета по здравоохранению звучали мажорные речи, хотя всем известно, что не хватает специалистов, нужного медицинского оборудования. Не используются в полной мере даже возможности области по выпуску необходимых сейчас препаратов — такую оценку даёт первый секретарь обкома КПРФ, заместитель председателя Думы Алексей Лескин.

Народ уже накушался сладенькой морковной приправки ко всем коронавирусным рецептам и ехидничает в сетях.

— Предлагаю в Самаре провести парад победы над ковидом, подобный тому, что проводили летом при пустых трибунах в разгар пандемии, — изгаляется некая дама.

А почему бы не провести… Статистика в Самаре вполне благополучная. В других городах-миллионниках заболевших коронавирусом ежедневно исчисляют сотнями, а у нас где-то в пределах ста пятидесяти. Диагностируют ОРВИ, пневмонию, если хотите, даже коклюш найдут, но только не ковид. Не хотят его признавать даже при официальных диагнозах.

Пенсионерка, сторонница КПРФ Марина И., с которой я познакомился на митингах протеста, при первых признаках ковида вместе с подругой сдала анализы в частной клинике за пару тысяч рублей. У неё астма, так что ждать, когда сделают анализ в поликлинике по месту жительства, она не могла. На следующий день подруги получили подтверждение диагноза. Все клиники города о выявленных случаях сразу же сообщают в контролирующие органы. К подруге незамедлительно пожаловал врач. А Марина не дождалась и стала звонить в поликлинику №13, где стоит на учёте как астматик. С большим трудом дозвонилась, но доктор так и не пришёл. На следующий день та же история, но с ошарашивающим концом: ей сообщили, что врача не будет.

Я сразу откликнулся на просьбу помочь соратнику по борьбе и тоже начал звонить в регистратуру.

— Ваша очередь двадцать пятая, — любезно сообщила мне автоматика.

По другим телефонам вообще никто не отвечал. Сотовый телефон главного врача удалось раздобыть в местном министерстве здравоохранения. И вот мне отвечает главврач поликлиники №13 Анна Кравец.

Называю себя, излагаю ситуацию. Анна Александровна записывает телефон больной, её адрес и даёт твёрдое обещание:

— Врач будет!

— Сегодня?

— Да, сегодня.

Ну что ж, спасибо, будем ждать. Я даже по приобретённой в советские времена доверчивости, когда врачам нас обманывать было не принято, ни секунды не сомневался, что врач действительно будет. Ведь астма в совокупности с ковидом — это чрезвычайно опасно. Даже предполагал, что Кравец позвонит больной, извинится и незамедлительно поможет.

В семнадцать часов звонок от Марины. Рабочий день заканчивается, а врача нет.

— Я же сказала, что врач будет, — уже с нотками раздражения ответила Кравец.

Ну что ж, ещё раз спасибо. Подождём.

В девятнадцать часов больной позвонила участковый врач и сказала, что она не придёт. Боится подхватить коронавирус, ведь специального костюма у неё нет. Но препараты, которые надо принимать, всё-таки назвала.

А у Марины тем временем начались боли в груди. Необходимые препараты ей уже назвала подруга. Я тоже добавил кое-что из арсенала средств, которые принимал по совету своего доктора. О Марине друзья уже сообщили по «горячей линии» в минздрав области. Дежурные врачи там тоже дали рекомендации. Но ей нужен был живой, а не виртуальный специалист, который бы прослушал и определил степень опасности с учётом астмы.

— Где же ваш врач? — спрашиваю по телефону у Кравец.

— Как вы смеете со мной так разговаривать? — взвизгнула дама.

Смею! Я ещё не так смею, когда мне нагло врут и бросают больных на произвол судьбы. Коммунисты Самары недавно уже потеряли из-за таких вот медицинских «благодетелей» боевого товарища, лауреата Госпремии, ветерана Байконура полковника Михаила Маслянцева, которого из горбольницы №3 должны были срочно отправить в областную клинику, где и оснащение лучше, и специалисты по ковиду квалифицированнее. Но не отправили. И только благодаря тому, что к этой ситуации подключились коммунисты и наши сторонники в самой областной больнице, Маслянцева на спецмашине всё-таки туда отвезли, но было уже поздно.

И я предупредил Кравец, что готов положить остаток своей жизни для привлечения её к уголовной ответственности, если Марина не переживёт эту ночь. Но в трубке уже слышались гудки…

А врача она всё-таки направила. Пришла докторша с другого участка. Было уже около восьми часов вечера. На ней не оказалось никакого специального костюма. И добиралась она в темноте, видимо, на обычном транспорте. На лестничной площадке надела халат, на голову — какой-то колпак. Обследовала больную, успокоила, дала рекомендации.

Низкий ей поклон!

И тому парню, что приехал воскресным утром на следующий день после очередного звонка Марины в поликлинику — повезло, всё-таки дозвонилась, — тоже земной поклон. Прибыл парень без халата и колпака, в одной масочке. Оказывается, никакой спецодежды ему не дали. И даже не предупредили, что едет к заражённой коронавирусом и больной астмой. Но молодой человек не струсил, соблюдая осторожность всё-таки прослушал грудную клетку, посмотрел на список лекарств. Что-то ещё добавил.

И сколько таких, не защищённых от опасного вируса, кого можно и следовало бы защитить, днём и ночью выполняют свой священный долг перед народом, рискуя жизнью. В Самаре, говорят, есть даже целая аллея — нет, не умерших! — погибших на боевом посту врачей и медсестёр. Когда мы коронавирус победим, а с такими самоотверженными людьми победим обязательно, их имена надо нанести на мраморные доски Почёта и вечной, хоть и посмертной, Славы.

Кравец в тот день выступала по местному телевидению, и друзья Марины сразу же сбросили мне по электронке этот сюжет. Довольно молодая, не лишённая наружной прелести и вполне довольная своей жизнью дама размышляла о разных психотипах больных. Я сразу же понял, к какому психотипу она после наших диалогов могла отнести лично меня. Хоть и не специалист, я тоже вынес предусмотренное законом о СМИ оценочное суждение, что передо мной психотип непрошибаемый. Да у неё и в поликлинике всё в порядке.

— Созданы все необходимые условия для обслуживания и лечения больных. Имеется транспорт, действуют мобильные бригады…

Главврач угощала телезрителей всё той же «морковкой».

Как жаль, что таким врачам никаких досок устанавливать не принято. Но лично я, Марина и её друзья Анну Кравец и так не забудем.

Александр ПЕТРОВ

Источник: «Правда»

Читайте также

Сергей Обухов про умерщвление «глубинной России» во имя глобальных трендов развития восьми-девяти агломераций Сергей Обухов про умерщвление «глубинной России» во имя глобальных трендов развития восьми-девяти агломераций
Взрыв возмущения у общественности и в экспертном сообществе вызвали публичные заявления одного из руководителей компании «Газпром инвест» про то, что целесообразно резко уменьшить в России количество ...
13 октября 2024
Человек, любивший сказки: к юбилею писателя Дмитрия Нагишкина Человек, любивший сказки: к юбилею писателя Дмитрия Нагишкина
Кто-то считал его автором одного романа, но романа, ставшего в один ряд с романами Н. Островского «Как закалялась сталь» и А. Фадеева «Молодая гвардия». А кому-то Дмитрий Нагишкин, чей 115-летний юбил...
13 октября 2024
Молодежь Твери знакомится с «Русским Ладом» Молодежь Твери знакомится с «Русским Ладом»
Ещё одна школа г. Твери (Пролетарский район, школа номер 4) узнала о существовании Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». 10 октября 2024 г. гостями старшеклассников стали руководитель ...
13 октября 2024