С. Замлелова. «Народ для разврата собрался…»

С. Замлелова. «Народ для разврата собрался…»

Не так давно мы попытались разобраться, что же такое пресловутый «План Даллеса», о котором так много говорили и говорят. Для одних этот план стал объяснением происходящего в стране после 1985 г., для других — повод «свою образованность показать» и открыть народу глаза на явления всем давно известные. Мы установили, что текст «Плана Даллеса» в том виде, как мы его знаем, принадлежит перу советского писателя А.С. Иванова и что ни Даллес, ни Иванов друг друга не цитировали и чужой текст не присваивали.

Однако, рассмотрев несколько американских директив и военных планов, мы убедились, что текст Иванова — это не что иное, как художественная переработка американских государственных документов. А поскольку сторонников существования некоего геополитического враждебного России плана интересует вовсе не формальная сторона вопроса, то и предмет спора отсутствует. Другими словами, абсолютно неважно, как именно, какими словами изложены американские директивы — суконным языком чиновников и военных или художественным языком писателя. Важно, что враждебные планы удалось осуществить, и Россия оказалась пострадавшей и даже поверженной стороной. Как многократно уже было сказано, поражение наступило не в результате военного противостояния, а как следствие информационной войны, манипуляции сознанием и разрушения национальной идентичности.

Говоря об утратах последних тридцати лет, мы в первую очередь вспоминаем разрушенные инфраструктуру и хозяйство. Причем в самом широком смысле слова, включая сюда не только предприятия и систему жизнеобеспечения, но и медицину, образование, науку и многое, многое другое. Однако мы не зря вспомнили о «Плане Даллеса», предписывавшем начать атаку на Россию с уничтожения не заводов и фабрик, а… НРАВСТВЕННОСТИ: «И мы бросим всё, что имеем, – всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. <…> Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, – словом, всякой безнравственности. <…> Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу – всё это расцветет махровым цветом…»

Что же такое нравственность? Попросту говоря, это коллективное представление о добре и зле. Именно коллективное, а не индивидуальное, как раз объединяющее индивидов в сообщество, которое тем жизнеспособнее, чем устойчивее нравственность, т.е. основание сообщества. Представления о добре и зле хранятся культурой, создаваемой народом. Но народ, не знающий своей истории и предшествующей ему культуры, постепенно исчезает, становясь сборищем или индивидов или разрозненных сект, живущих по собственным правилам и предписанным властью законам. Такое общество пребывает в состоянии перманентного конфликта или холодной гражданской войны, что делает его более управляемым и уязвимым для манипуляторов.

Почему, собственно, нас не удивляет сама возможность существования документа, подобного «Плану Даллеса»? Да потому что, во-первых, всё, прописанное в нем мы видим своими глазами; а во-вторых, существуют весьма авторитетные труды, посвященные принципам манипулирования массами.

В газете «Советская Россия» от 11 февраля с.г. опубликована статья Р. Вахитова «Гегемония народа», посвященная А. Грамши. Как известно, этот итальянский коммунист значительную часть жизни провел в застенках, где и создал свой главный труд «Тюремные тетради». В работе этой Грамши отмечал, что любое государство зиждется на силе и согласии. Состояние наибольшего согласия Грамши называл гегемонией, а достичь гегемонии, по его мнению, следует, опираясь на «культурное ядро» общества. «Культурное ядро» – это и есть в значительной мере нравственность, то есть представления о добре и зле, о красоте и безобразии, это традиции, символы, знания, опыт веков. Первое и главное условие революции – подрыв «культурного ядра», о чем в романе «Вечный зов» и сообщает нам писатель А.С. Иванов устами своего персонажа Арнольда Лахновского, чей монолог впоследствии получил условное название «Плана Даллеса».

***

Подрыв «культурного ядра» происходит постепенно с помощью «книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров», воздействующих на обыденное сознание и повседневные мысли среднего человека. Всё это мы видели в перестройку и в 90-е годы. Прежде чем приватизировать предприятия, понадобилось добиться согласия массы, а для этого атаке подверглись нравственность целого народа, устои общества, основы его бытия. Ведь привязка к традиции есть не что иное, как психологическая защита от мошенников и проходимцев. Человеку, хорошо усвоившему и помнящему, что такое хорошо и что такое плохо, легче противостоять тем, кто пришел грабить его отца и насиловать сестру. Если же человек поддался демагогии и забыл всё, чему учили его в детстве, он и сокровища отцовские из дома вынесет, и сестру выведет за руку, сочтя происходящее чем-то «прикольным».

Вспомним, как начиналась в России кампания по уничтожению нравственных норм и внедрению в сознание того, что еще недавно считалось аморальным. Многие обращали внимание, как изменилось «важнейшее из искусств» с середины 80-х гг. Кровища, жестокость, трупы, монстры, бандиты и проститутки, голые тела и половые акты – наступил момент, когда всё это стало преподноситься и восприниматься как «прорыв», как достижение советского кинематографа. До сих пор сложно понять: зачем, начиная, кажется, с 7-го класса, школьников организованно водили на «Маленькую Веру». Что могли почерпнуть полезного из этой кинокартины тринадцати- или даже четырнадцатилетние школьники? Какие философские бездны открыло это кино? Да ни о чем, кроме как о «совращении малолетних» говорить не приходится.

В 90-е гг. школьные учителя рассказывали о новых, каких-то диких программах для детей, предписывающих, например, тренировки по надеванию презервативов на огурцы или бананы. Тогда же имели хождение какие-то пилюли от стыда. Сложно сказать, о каком препарате шла речь, но говорили, будто «достаточно одной таблэтки», чтобы снять психологический барьер, мешающий отдаться сексуальным радостям без границ. Интересно, что народ не заставил себя долго упрашивать. И тогда же мужчины стали ставить себе в заслугу походы к проституткам, а женщины открыто, не смущаясь, обменивались впечатлениями о товарах из «магазинов для взрослых». То есть интимный стыд многими людьми был довольно быстро утрачен. Во всяком случае, в столице всё это было.

Ну а как не вспомнить телепередачу «Я сама» и повернутую на сексе Машу Арбатову, уверявшую с экранов, что в жизни нет иных радостей. Или настойчивую и небезуспешную пропаганду проституции в СМИ, кино и литературе. По опросу 1988 г., проведенному в Ленинграде, профессия валютной проститутки оказалась в десятке самых престижных. Заметим, это было еще в СССР. Но можно ли говорить, будто что-нибудь изменилось к настоящему времени? Ни в коем случае! Просто стихийные процессы приняли упорядоченные формы. К тому же, все как-то привыкли, да и народ для разврата давно собрался. Так что девочки с курицей в промежности – это явление не случайное, это во многом символ эпохи. Точно так же, как голый зад Нуриева на сцене Большого театра и восторги по поводу этого зада представителя президента РФ.

Кстати, посещение президентом концерта сэра Маккартни на Красной площади в 2003 г. тоже говорит о многом. Начнем хотя бы с того, что Красная площадь – это один из символов русской государственности, место пересечения исторических путей России. Площадь примыкает к Кремлю, где когда-то короновались русские цари; на площади высится собор Василия Блаженного – символ России и Москвы для всего мира; тут же – памятник освободителям столицы от нашествия иноземцев; тут же Мавзолей – опять же понятный всему миру символ Революции, то есть созидания нового, справедливого общества; над площадью реет государственный флаг, сверкают звезды на Кремлевских башнях и орлы на башнях Исторического музея; наконец, в Кремлевской стене и подле нее покоятся останки выдающихся людей России. Подходящее ли это место для концерта, тем более англоязычного? С точки зрения человека или общества с цельным «культурным ядром» – нет, это святотатство и бесчестие, неуважение к истории и святыням. С точки зрения общества деградирующего это вполне нормально.

Но как же понять президента? То ли он всего этого не учел, то ли не понял… Но очередная акция осквернения исторических и государственных символов страны состоялась. И, между прочим, огромное число соотечественников так до сих пор и не поняли: «а чо не так» с концертами на Красной площади. И начинаются разговоры об отсталости и продвинутости, о новых веяниях и трендах и прочем в том же роде. Ну да, конечно, новое поколение иначе смотрит на многие вещи, воспринимая всё гораздо проще – не заморачиваясь. А следующее поколение тоже будет смотреть иначе. А потом, не исключено, смотреть будет не на что и некому, потому что деградировавшие народы и государства, как известно из истории, перестают существовать.

Проблема нравственности, а вернее постепенного ее уничтожения, не сводится исключительно к разврату, порнографии и проституции. Это и утрата стыда, позволяющая лгать и подличать, не считая подлость и ложь чем-то отвратительным. Это и приятие хамства как нормального стиля общения. Это и потеря чувства собственного достоинства, причем как личного, так и национального. Это и неразличение добра и зла, непонимание многими того, что еще недавно было для всех очевидно. Прежде чем начать грабить страну, устроителям новой России, то есть узкому меньшинству, просто необходимо было и самим забыть о всякой нравственности. В противном случае их ожидало бы поражение. Чтобы манипулировать большинством, опять-таки требовалось изжить нравственность, превратить это большинство в лишенную достоинства толпу, внушить ей, что нет ничего прекраснее личного успеха, а всё остальное – пустяки, пережитки тоталитаризма.

Позволю себе небольшое отступление. В одной повести я попыталась изобразить подобные метаморфозы на примере юной особы. Следуя логике текста, героиня подошла к убийству, ставшему закономерным итогом внутренних перемен, обусловленных переменами внешними. Потому что люди, растерявшие нравственные ориентиры, неизбежно подойдут к уничтожению себе подобных, если в этом обнаружится хоть какой-нибудь интерес или какая-нибудь выгода.

***

Каковы же итоги разрушительной работы? Чего удалось достичь за тридцать лет в деле борьбы с «культурным ядром» России? А достичь удалось многого. Не будем далеко ходить за примерами. 2020 год запомнится нам не только коронавирусной диверсией, но и запретом российских государственных символов на ближайшей Олимпиаде. А равно и циничным обсуждением: как бы так нашим спортсменам выступить, чтобы и невинность соблюсти, и капитал приобрести. Утрата национального достоинства – это когда спортсмены соглашаются растоптать государственные символы ради выступления на Олимпиаде, а группа их поддержки наивно оправдывает акт предательства тем, что ребята-де готовились. Вопрос «к чему ребята готовились» даже как-то не обсуждается. Но, во-первых, получение на Олимпиаде медалей без привязки к стране вообще не имеет никакого смысла. А во-вторых, если медали компенсируют унижение, в глазах всего мира это будет означать только одно: об эту страну и об этих людей можно вытирать ноги. Интересно, хоть кто-нибудь из будущих чемпионов и их поклонников задумывался над тем, что такое символы, тем более государственные?

Человек живет в окружении символов. Они – хранители знаний, они вносят порядок и придают событиям смысл. Символы создают общую память, соединяют или разъединяют. Через символы мы получаем информацию, в том числе и о нравственности. Символы – это неотъемлемая и существенная часть «культурного ядра», о котором говорилось выше. Человек, переживающий разрушение знакомых и важных символов, подвергается психологическому насилию. Согласие на выступление под «Катюшу» – это, среди прочего, согласие на насилие, на разрушение в сознании и подсознании системы ориентиров и опоры. Человек, лишенный символов, оказывается в пустоте. А применительно к Олимпиаде, выступление и даже победа без символов означает разрушение связи с государством и со страной вообще. В сознание такого спортсмена вползет мысль: «Я защищаю не честь страны и народа, а свои собственные интересы. Мне нет дела до этой страны. Самое важное, что я не зря тренировался».

Но, судя по всему, оскорбление государственных символов – для нормального человека неприкасаемых даже в случае несогласия с господствующей идеологией – не для всех представляется недопустимым. Выяснилось, что многим россиянам можно наплевать в глаза, и они утрутся, потому что их порог нравственности оказался катастрофически занижен. И мы уже наблюдаем результаты, мы видим цель, ради чего нравственность убивали все эти годы. Ведь если бы наши сограждане сохраняли достоинство, они не были бы настолько управляемы, и морковки в виде медалек не имели бы для них принципиального значения. И значит, мы бы сейчас думали не о том, под какую песенку нам прыгать в Токио, а что именно сделать, чтобы нас упрашивали туда приехать.

***

Всё это произошло не вдруг. Начиная с перестройки, «культурное ядро» разрушалось методично и целенаправленно, всесторонне и с фантазией. Для чего, например, с некоторых пор об исторических и культурных деятелях России стали писать не иначе как о психах и подонках. Да, мы помним пушкинские слова: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок – не так, как вы – иначе».

Но в нашем случае речь не о том, что кто-то любит выискивать мерзости. Эти мерзости подсовываются на каждом шагу, от них просто не отвертеться. Нам внушают: Пушкин был матерщинник и волокита, Чайковский – педераст, Достоевский – лудоман, Чехов не вылезал из публичных домов и т.д. и т.п. Зачем это нужно? А затем, что, начитавшись подобной чуши, молодой человек скажет: нет в мире ничего прекрасного, нет ни любви, ни верности, ни чести, ни совести; кругом одна грязь и скотство. Если уж лучшие люди так жили, то нам-то чего теряться?

Еще один замечательный пример. Время от времени некие силы начинают трепать имя Зои Космодемьянской. В 2016 г. по ее поводу пустился в разглагольствования психиатр-карикатурист А. Бильжо; не так давно вынырнувший откуда-то А. Невзоров разродился очередной порцией бреда. Но самое интересное, что многие сограждане действительно не понимают, что такого ценного совершила Зоя, чтобы делать из нее героиню. Теперь ее даже стали жалеть и приговаривать, что она-де была жертвой преступного приказа Сталина №0428 от 17.11.41. И тем самым демонстрировать всему свету не просто непонимание, а какую-то откровенно паразитическую сущность. Кстати, приказ №0428 среди прочего гласил: «При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты, чтобы противник не мог их использовать». Но дело даже не в этом!

Для жалеющих или презирающих Зою всё ясно: в случае смертельной опасности, угрожающей всем в равной мере, одни должны воевать, спасать других, жертвовать жизнями, то есть самым дорогим, а другие будут просто сидеть и смотреть, как их спасают. Да еще при этом покрикивать: не так спасаете, больно хлопотно. Что такое «Отечественная война», таким «моралистам» невдомек. Они и знать не желают, что Зоя, например, не была кадровым военным. Что она и миллионы таких, как она, отправились защищать общее Отечество. Не хату или избу, не «булочку ржаную», как сообщили нам в очередном российском «киношедевре», а Страну Советов.

Бросив свою жизнь в топку войны или возложив ее на алтарь Победы, наверное, и Зоя была вправе рассчитывать на встречное движение. На то, что соотечественники, чьи свободу и право на жизнь она защищала, поддержат ее борьбу ну хоть чем-нибудь. Пожертвуют если не жизнью, то хотя бы удобством. Но оказалось, что понимание этих простых и, казалось бы, очевидных вещей недоступно многим нашим современникам. И недоступно, смеем предположить, именно в силу деградировавших представлений о добре и зле, то есть нравственности. Люди не понимают, что, осуждая приказ №0428, они тем самым заявляют, что исповедуют паразитизм. Такие экземпляры водились всегда. Однако общество их порицало, они оставались на обочине. Но только не сегодня! Сегодня они диктуют повестку дня и задают тон.

В хорошо всем знакомой книге С.Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» приводится интересный разбор дискредитации Зои, предпринятый зарубежными психологами. Ведь кроме Зои было немало других героев, в том числе и тех, кто принял мученическую смерть. Но манипуляторы и разрушители «культурного ядра» России неспроста остановили свой выбор именно на Зое. Зоя, ставшая мученицей, не имела к моменту смерти «утешения от воинского успеха». Образ ее был не навязан пропагандой, а избран народным сознанием, сделавшим его своей опорой. И вот именно для того, чтобы выбить эту опору окончательно, кампания против Зои не утихает по сей день. И нельзя называть эту кампанию безрезультатной. Во всяком случае, немалая часть наших соотечественников вообще перестали понимать суть происходившего в 40-е гг. XX в. Вчерашняя школьница, измученная и казненная, не побоялась крикнуть на всю страну: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ!» И клич ее, между прочим, был услышан.

***

Но где уж это понять! Особенно стране, охваченной страхом. Правда, ни перед вермахтом, ни перед армией «насильников, грабителей, мучителей людей», а перед… сезонным ОРВИ. 2 февраля в Москве на круглом столе «Всероссийская вакцинация или угроза национальной безопасности» российские врачи, биологи, общественные деятели и народные депутаты обсуждают вакцину «Спутник V» и утверждают, что векторные вакцины, к числу которых относятся и российские разработки, меняют ДНК привившихся. То есть вакцинация на самом деле – это эксперимент по выведению трансгенных людей. Информация доступна, но наши соотечественники всё равно выстраиваются в очереди на прививку. Страх (чего?) оказался настолько велик, что люди добровольно готовы стать ГМО, жертвовать своей природой ради… Непонятно ради чего.

А недавно – летом 2020 г. – вся страна лицезрела давнишнее выступление Г. Грефа, заявившего прямым текстом, что образованными людьми сложно манипулировать. Ну и?.. Да после обнародования таких откровений Греф должен был бы исчезнуть из общественного пространства на веки вечные. А он как ни в чем не бывало продолжает внедрять образовательные программы. Вопрос: какие образовательные программы может внедрять человек, считающий образование злом? Так он еще и прививки от ковида внедряет, кормилец. Трудится, стало быть, над созданием идеального гражданина – тупого, аморального, генномодифицированного. Это как же надо не уважать себя, чтобы никак не реагировать на деятельность этого персонажа! Продолжать пользоваться его банком, «образовательными» программами, прививками и пр.

Ну вот, собственно, мы и пришли к тому, с чего начали. Зачем надо было плевать на могилы, топтать культуру, разоблачать историю, очернять гениев? Иначе говоря, разрушать «культурное ядро». А вот именно затем, чтобы лишенные достоинства и не уважающие ни себя, ни свою страну люди боялись и покорно делали то, что от них требуется власть имущим.

Светлана ЗАМЛЕЛОВА

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024