С. Кострикин. Надмирность поэзии

как на скатерти самобранке
появляется пир горой
я любила тебя любимый
и про это пела порой
если ягодки собирала
если по полю шла босой
я любила тебя любимый
и хотела я быть с тобой
и подружкам не говорила
почему так была грустна
но пока я тебя любила
уходила моя весна
(Автор: Евгения Мореева)
***
Вот и закончилась зима. За ней просматриваются новые праздники, те, которые адресованы женщинам. Мы – мужчины – живы их любовью. Как выражена она в стихотворении Евгении Мореевой?
На этот вопрос ответить надо, соотнеся выраженную мысль и ту форму, в которую она облачена поэтессой. Между ними, на мой взгляд, отсутствуют какие-либо противоречия.
Тот авангардный стиль написания (без заглавных букв и знаков препинания), который был избран Евгенией, только подчёркивает вневременность описанной ей ситуации. За ней следует видеть не что-то конкретное, но выраженное в художественной форме, а метафору любви. Ею является весь текст, построенный на противопоставлении ожиданий реальности.
Между ними нет жёсткого разлома, но есть некий «диалог», какой ведётся (пусть и в иносказательной форме) и между лирической героиней и её избранником. Кто он – сказать нельзя, и это также «вырывает» текст из хода времени.
Эта «надмирность» (по выражению Иосифа Бродского) и позволяет мне рекомендовать данный текст к публикации на сайте ВСД «Русский Лад».
Савелий КОСТРИКИН, г. Воронеж