Россия — это Страна Света, а не «Злой город»

2 февраля 2025 года Московский скифский клуб собрал участников и гостей в отеле «Арткорт». Это были идеологи евразийства и скифства, представители научного сообщества и боевого братства, продюсеры, юристы, актеры, экологи, поэты, музыканты.
Павел Зарифуллин, председатель клуба и директор Евразийского центра им Льва Гумилева поприветствовал собравшихся за круглым столом и обозначил тему заседания «Русская сакральная география». Участникам надлежало раскрыть тему любви к своей стране.
«Написанная мной книга «Русская сакральная география» полюбилась народу, у нас огромная тяга к пониманию священного. Россия — это цветущая сложность миров, многообразие священных мест. Впервые книга вышла в 2010 году, и сейчас напечатали уже третье издание.
У нас принято считать, что сакральное — это где-то далеко, в глубине Гималаев, но эта книга — явленная попытка зафиксировать Русско-скифское пространство как световой центр цивилизаций, состоящий из многообразия культур, народов и религий, которое управляется напрямую Богом.
История России началась как минимум 5000 лет назад, со скифов, которые создали философский базис для мира, а ранее на нашей территории были изобретены двигатели мировой цивилизации — колеса, боевые колесницы, приручены кони. И мир стал другим…
Важнейший аспект русской сакральной географии — поиск того, чего здесь в нашей юдоли городов и мегаполисов нет. Россия являет собой квантовое гиперпространство любви, света и красоты, сложного, открытого ко всем мирам и возможностям этого Универсума. Основная идея русская сказки — поиск солнца, света, огня.
А герой русского мифа Иван Царевич, пересаживается с коня на волка и скачет только вперёд. И приносит в Мир Сей диковинки из Мира Там. Ведь без этих даров наш мир быстро разваливается, истончается.
Да, сегодня у нас есть Озон и Вкусвилл, и можно заказать и получить что угодно, но в этом нет силы, нет счастья. За силой надо ехать далеко, в экспедиции к местам силы.
Русская сакральная география, сакральная география Скифии, Тартарии должна быть заново открыта нами. Движение «Новые скифы» предлагает зафиксировать сокровища русского священного в кино, музыке, литературе, культуре; создать сакральный атлас всех священных мест на нашей территории. Мы уже работали над созданием атласов сакральной географии Республики Саха и Таджикистана. Также мы предлагаем принять во внимание аспект экологии, взаимоотношений с природной гармонией мира, есть задача и охраны природных памятников. Нам это необходимо, чтобы понять многообразие русского мира», — отметил Павел Зарифуллин.
Нас по-прежнему пытаются загнать в шоры и стены, в чуждые нам архетипы. Вся Москва забита рекламой фильма Буслова «Злой город». Появление фильма, где пару часов славянские артисты дерутся с калмыцкими, якутскими и бурятскими артистами — это ненормально. Именно когда на СВО русские, калмыки, буряты, тувинцы и якуты бьются плечом к плечу с западным врагом. Это уже не постмодернистская игра, а полноценная идеологическая диверсия. А людей, которые финансировали и продолжают рекламировать Буслова, надо серьёзно спросить: почему сейчас снимается не ремейк «Александра Невского», а эта неприглядная дичь?
Почему из России лепится Мордор и «Злой город»? Всем этим малоумным людям мы отвечаем: Россия — это Страна Света, а не Злой Город. Это страна, которая дарит миру Любовь, Свет и Красоту.
Рустем Вахитов, философ и историк, автор проекта «Красная Евразия» в своем выступлении отметил важность сохранения места развития этноса.
«Евразийство возникло в начале 20-го века, именно тогда же была концептуализирована скифская идея. Мир — это сложное пространство месторазвитий, по Гумилеву. Евразиец Савицкий Петр Николаевич говорил о геософии, о системе эйдосов, которые конструируют ландшафт.
Ландшафт, в которым мы живём — это божественная книга, которая нам дана для поиска своего места, своей родины. Эллины были кочевниками, в их языке не было слова «море», но они захватили Элладу, окружённую морем, она стал их родиной. Если у нас есть родина, то это заслуга предков, это место, которое срезонировало с душой народа — смычка души народа и месторазвития.
Павел Зарифуллин развивает идею геософии, а не только геополитики. Геополитика — прошлый век. Мы должны идти глубже, сопрячь земное начало, политику с мудростью.
На нашем собрании собрались сегодня русские, якуты, татары, башкиры — мы живём здесь тысячелетиями, это наша земля, нам некуда уходить.
Стивен Коткин, американский историк, сказал, «мы американцы ставили на либералов — а надо ставить на русских националистов». По мнению Коткина, это сила, способная разрушить Россию. Также наши враги провоцируют травлю национальных героев, к примеру, башкирского Салавата Юлаева. Хотят, чтобы не было субкультур, в том числе и русских, упростить, размыть и уничтожить цветущее разнообразие. И, таким образом, стереть наш след в истории.
Россия — это не государство нация, это государство — цивилизация. И люди, которые хотят уничтожить нашу сложность — это наши враги. Нашей целью является развитие нашей цивилизации», — отметил Рустем Вахитов.
Андрей Полуханов, создатель батальона «Скиф», рассказал о скифском братстве.
«Моя жизнь делится на до и после того, как я познакомился с Павлом. Книги Павла Зарифуллина стали настольной литературой для тех, кто воюет в батальоне «Скиф». Они раскрывают то, что делают эти люди.
Батальон был сформирован в Крыму, в нем есть национальные роты, русская, казачья, якутская, бурятская, кавказская. Проект «Скифский мир» в батальоне за два года состоялся успешно. Нет межнациональных, межконфессиональных конфликтов. С утра казаки выполняют православные обряды, ногайцы, чеченцы, дагестанцы, мусульмане — намаз, якуты — свои тенгрианские обряды. Никто не мешает, все относятся друг к другу с уважением. Это маленький скифский мир, где исполняются святые заповеди скифского мира, это боевое братство скифов, незыблемое, которое взято из нашей с вами истории.
Скифство — это та самая золота скрепа, которая объединяет наши народы в единое целое. Образы и знаки правят миром. Мы соединили скифские знаки, которые легли на душу всем, кто был в батальоне.
Мы обращаемся и к украинским братьям, которые пока одели рабскую ширь манкурта — возвращайтесь в наше братство. Скифский мир — это не война, это любовь. От нас требуются только вспомнить забытые истины правил братства — мы вместе, сила, которую невозможно победить.
В Крыму мы учредили Институт политруков «Скиф», выпускники которого будут разъяснять, как нам жить в нашем многонациональном мире, школу инновационного ноосферного образования «Скиф», ИТ-платформу «Скиф», планируем сделать телефон «Грифон». И нам пора создавать Скифское географическое общество. Мы будем делать экспедиции сколотов, находить и подтверждать сакральные места и собирать сакральные вещи», — сказал Андрей Полуханов.
На мероприятии Андрей Полуханов торжественно вручил Святославу Галанову, блогеру, популяризатору скифской истории, награду Министерства обороны РФ — медаль участника СВО за большую идеологическую и гуманитарную работу в батальоне «Скиф». Все участники Клуба аплодировали Святославу — писателю и герою.
В свою очередь Святослав Галанов рассказал, что 2 февраля — это день скифских святых мчч. Инны, Пинны и Риммы, учеников апостола Андрея Первозванного. Подробно рассказал о связи скифов и славян.
«Существуют единые культуры поздних скифов и ранних славян. Народная память — летописное сказание в русских летописях «О Словене и Русе» — новопришельцах скифов, которые стали славяно-русами.
Сказание о холопе и войне в новгородских летописных источниках рассказывает о войне скифов с рабами, где скифов называют древними русами. Греки называли русов — Великая Скифь», — рассказал Святослав Галанов.
Владимир Иванов, кинопродюсер рассказал о планах создания вслед за фильмом «Тайна Чингисхаана» киноэпоса «Александр Невский в Срединном мире».
«Наш следующий проект — «Александр Невский в Срединном мире». Это фильм о том, как Александру Невскому принесли золотую пайцзу (древний знак власти со времён легендарных скифов) выкованную кузнецами Золотой Орды, они собрали в ней все силы природы. Стихии природы дали ему право править на Руси», — заспойлерил Владимир Иванов.
Илья Бражников, доктор филологических наук, автор книги «Скифский сюжет в русской литературе» рассказал о том, что мы, наследники скифского мира, и наша задача — отстаивать свою идентичность.
«Слово «скиф» вызвало у меня с детства большой резонанс. Моя книга — часть моей большой диссертации.
Топоним «Россия» в свое время придумали греки для обозначения ареала русского православия, хотя Русь — это Скифия, Тартария, и ещё раньше Гиперборея. Нам можно определиться с нашей идентичностью лишь следуя вглубь веков с севера на юг, а не с запада на восток. Западная граница Скифии совпадала с границами СССР и стран Варшавского договора.
Западные люди могут лишь воевать с востоком или окультуривать, а мы, наследники скифского мира должны создавать союзы и следовать веками выработанной этике наших предков.
Крен на запад у нас начался с 17-го века, Рюриковичи были убиты британцами, дальше были поляки, боярские роды, которые изменяли и с которыми боролся Грозный. Он как мог отстаивал евразийскую идентичность. Русь не возникла в VII веке, и крещение скифов в I веке не означало конец их существования. Все эти вопросы, которые веками не получали огласки, теперь могут быть озвучены. Великий Александр Блок написал в своих дневниках в 1918-м году: «Мы варвары, хорошо, но последние арийцы — мы».
Мы должны бороться за преображение нашей страны на началах любви и мира, нам нужна культурная революция. Мы должны хорошо представлять наше прошлое, убрать европоцентризм из нашей головы. Мы наследники 5000 лет и более лет непрерывной истории. Часть запада надо вернуть в наш эгрегор, там живут такие же скифы», — считает Илья Бражников.
Мехмет Перинчек, турецкий историк, рассказал о схожести путей развития Турции и Российской Федерации.
«Турки и русские на протяжении веков сталкивались со схожими проблемами развития и схожим образом их решали. Китай, Россия, Турция, Иран, Индия и Пакистан сегодня выходят на ведущие роли, строя совершенно новую цивилизацию на основе синтеза прошлых цивилизаций.
Тюрки объединяются в Евразии и помогают строить эту новую цивилизацию, с новыми ценностями, включающими нарративы против национализма и сепаратизма, на основе привлекательных евразийских и скифских идей», — резюмировал Мехмет Перинчек.
Константин Малышев, исполнительный директор движения «Новые скифы» предложил обратится к мудрости скифского философа Лао-цзы (что доказал Кристофер Беквит в фундаментальной работе «Скифская империя»), проповедовавшего тезисы интеграции и объединения, в пику западным — разделяй и властвуй.
«Любящая доброта и милосердие, неконфликтность лежит в основе скифской цивилизации», — так говорил скифский мудрец Лао-цзы. Пришло время сделать политическую партию на основе скифских идей и включить ее в электоральный процесс в нашей стране и в других странах. Для власти должны быть новые сакральные основания.
У нас есть сильные стороны, которые мы унаследовали от скифов — древняя история, философский базис, управленческие навыки. В наших силах снизить степень конфликтности в мире в целом, этакая «скифская глобализация», на этих уровнях надо работать политикам.
Также перед человечеством стоит задача формирования нового человека, здорового, гуманного и этичного. Сейчас много людей испытывают психологическое давление и надо подумать как облегчить жизнь обывателя», — отметил Константин Малышев.
Полина Волкова, поэтесса и музыкант, солистка петербургской группы «Ритм-Центр» рассказала об истории выхода сингла «Золотой олень».
Слово «скифы» меня интересовало с детства. Но лишь недавно посетила Золотую кладовую Эрмитажа, где хранится собрание золота скифских царей. Была поражена, со слов экскурсовода поняла, что олень и кошка — главные скифские символы. Кошка — это красота, а олень — символизирует жертвенность, но олень сильнее, он даёт будущее, даёт жизнь. Скифы считали, что это символ удачи. Елень — благодать, солнце, радость. Так родилась моя песня «Золотой олень», — рассказала Полина Волкова.
Шукрулла Рахмани, этноэколог, член Попечительского совета Центра Льва Гумилёва, рассказал о том, что территория нынешней России — средоточие пространства любви.
«Река исходит из разных источников, но у нее есть один вектор, река себя жертвует, в реке есть поток, жизнь. В жизни важно стремиться к сохранению энергии любви, которая опирается на внутреннюю искренность. Сакральная география — место развития, родина — это сердце человека. Территория нынешней России — средоточие пространства любви. Скифство живёт в нас и несет в себе энергию любви, наш манифест — оставаться людьми.
Русская этническая культура — это носитель нравственности, красоты, высокой этики, душевности, открытости, божественности, светлости. Скифы должны классифицироваться как нравственные люди, нести духовность нашего общежития, опираться на культурную почву, которая есть носитель духовной красоты — смирения, простоты, кротости, милосердия, красоты, любви, а обычаи, традиции, жесты — великолепный язык.
Наши герои пассионарные и жертвенные, красивые, светлые, а задача «Новых скифов» возвышать достоинство человека, продолжать строить эту платформу на высокой этике, давать течь реке жизни, относиться с уважением к этой земле, и другой культуре», — на такой высокой ноте завершил собрание Московского скифского клуба Шукрулла Рахмани.
По завершении заседания участники не хотели расходиться. Живое душевное общение с пассионарными активными творческими глубокими единомышленниками, с теми, кто разделяет общие взгляды на мир, и понимает друг друга с полуслова, в наш век дорогого стоит.
Павел Зарифуллин пригласил участников и гостей на лекцию-мистерию из цикла «Скифская алхимия» и презентацию нового издания книги «Русская сакральная география», которые вечером того же дня состоялись в Брюсов-холле.
Пресс-служба движения «Новые скифы»
Источник: «Центр Льва Гумилёва»