Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и суверенитет России в условиях гибридной войны»
28 сентября 2024 года в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялось итоговое пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Безопасность и суверенитет России в условиях гибридной войны». В заседании приняли участие около 150 человек – депутаты Государственной Думы, известные учёные, деятели культуры, руководители предприятий, представители общественных организаций, студенты ВУЗов.
Приветствия в адрес участников пленарного заседания направили Председатель Следственного комитета России А.И. Бастрыкин, губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Бельский, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Председатель Правления Союза писателей России Н.Ф. Иванов, Председатель Совета ветеранов Санкт-Петербурга В.Т. Волобуев и др.
Организаторы Конференции – Следственный комитет Российской Федерации, Межрегиональная общественная организация «Петровская академия наук и искусств» (ПАНИ), Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена при поддержке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Председатель Оргкомитета – Председатель Следственного комитета, доктор юридических наук, действительный член ПАНИ А. И. Бастрыкин.
Пленарное заседание предварила работа секций в течение сентября 2024 года в Петербурге, Москве, Твери, Новосибирске, Омске. Красноярске, Симферополе, в которых приняли участие более 400 человек, в том числе около 200 докладчиков – научные работники, преподаватели вузов, представители творческих союзов, священнослужители. Работа секций велась по следующим направлениям:
1. Наука и образование.
2. Культура и духовно-нравственный суверенитет России.
3. Безопасность и миграционная политика.
4. Промышленная, финансовая безопасность и суверенитет.
5. Здравоохранение и социальная поддержка населения.
6. Историческое просвещение и информационно-психологическая безопасность.
7. Межконфессиональное и межнациональное согласие.
8. Семья и традиционные ценности.
Участники Конференции констатируют, что события прошедших десятилетий и особенно последнего времени показывают, что деструктивные силы трансформации мироустройства, сложившегося по итогам Второй мировой войны, проводят в отношении России тщательно спланированную гибридную войну. При этом, наряду с военной агрессией, используются непрямые методы, направленные на ослабление безопасности нашей страны, провоцируя долговременную нестабильность. Страны блока НАТО поддерживают крайних националистов и неонацистов на Украине, в странах Балтийского региона, Закавказья, инициируют агрессивные настроения среди мигрантов в России, что представляет собой прямую угрозу суверенитету нашего государства.
Безопасность отношений общества и государства, базирующаяся на Конституционном принципе народовластия, а также выработанных веками традициях составляет основу государственной социально-ориентированной политики, защиты суверенитета и формирования единой общегражданской идентичности. Целью гибридной войны Запада против России является ликвидация самой России, через организацию её распада. Но Россия способна победить в этой борьбе при мобилизации общества, сплочении власти и граждан, укреплении дисциплины и ответственности на каждом рабочем месте, реализации действенных мер по достижению указанных целей во имя национальных интересов. И здесь крайне важно укреплять гражданско-государственный патриотизм российского общества, выработать мировоззрение суверенной России.
Не случайно пленарное заседание прошло под девизом, провозглашенным выдающимся российским учёным, Первым Вице-президентом ПАНИ д.э.н., д.ф.н., к.техн.н. А.И. Субетто: «Мир живёт – пока жива Россия. Гибель России будет означать гибель всего мира».
В докладах пленарного заседания и выступлениях на секциях прозвучало много ценных предложений и рекомендаций в адрес органов государственной власти и гражданского общества России.
Основные из них следующие:
– творчески развивать и реализовать в практической деятельности ключевые положения «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (Утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400), «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (Утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809) и «Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» (Утв. Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 г. № 314), «О национальных целях развития РФ до 2030 и на период до 2036 г.» (Утв. Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309);
– создать при Государственном совете межведомственное государственно-общественное Управление информационной политики, информационно-психологической защиты и воспитательной работы с населением, прежде всего, с молодёжью для грамотной в научном, культурном и конфессиональном плане координации работы СМИ, государственных органов, общественных организаций и творческих союзов научного, художественного, технического, просветительского, коммуникативного профиля;
– организовать системное и массовое историческое просвещение населения России, имеющее большое образовательное и воспитательное значение для гармоничного развития личности и государства. научного понимания прошлого, настоящего и будущего России как государства-цивилизации.
– укреплять идейно-нравственную основу суверенитета Российской Федерации в информационном пространстве. Для исторического просвещения и всестороннего обеспечения информационно-психологической и когнитивной безопасности России содействовать совместной просветительской деятельности представителей академической науки, высших учебных заведений, творческих союзов и общества «Знание»;
– инициировать формирование научных школ и центров фундаментальных исследований, разработки когнитивных технологий, расширять подготовку нового поколения специалистов в этой области науки и практики с целью обеспечения национальной безопасности и суверенитета России в условиях гибридной войны.
– формировать идейно-духовную мощь России в условиях беспрецедентной русофобии и жестокой цивилизационной по содержанию и гибридной по технологическому исполнению войны коллективной западной элиты и её пятой колонны внутри России и всего Русского мира. Основой суверенитета России является её духовно-культурная самодостаточность (духовно-культурный суверенитет), которая укрепляется совместными усилиями государства и гражданского общества;
– проводить системную целеустремленную молодежную политику, направленную на формирование нравственных и смысловых ориентиров, обеспечивающих противодействие деструктивной идеологии коллективного Запада, заключающейся в разрушительном идеологическом и информационно-психологическом воздействии преимущественно на молодежь. Указанному влиянию должна противостоять идеология героизма, патриотизма, формирования высоконравственной личности, воспитанной в духе уважения к традиционным ценностям, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
- законодательно установить цель научно-образовательной и воспитательной политики – становление в России творческого научно-образовательного общества, основанного на уважении к труду, праву и гражданской ответственности;
- всемерно защищать и укреплять государственный русский язык России, как атрибут государственности, целостности и суверенитета страны. Посягательство на государственный язык рассматривать, как посягательство на суверенитет, целостность и конституционные основы РФ;
- Министерству юстиции РФ усилить контроль и проверки общественных и научных организаций на предмет выполнения ими Уставных задач, соответствия их деятельности требованиям законодательства РФ с целью предупреждения и пресечения мероприятий антироссийской направленности.
Для практической реализации вышеизложенного целесообразно осуществить следующие конкретные предложения.
В сфере науки, образования, просвещения и информационно-психологической безопасности России:
- принять меры по снижению бюрократического давления на систему образования и педагогические кадры;
- придать статус государственного служащего учителям, преподавателям высшей школы и среднего образования;
- принять меры к укреплению и повышению социальной значимости профессии учителя;
- поставить перед законодательными органами вопрос о повышении затрат на научно-производственную сферу, в том числе на рост заработной платы лиц, занятых в этой отрасли;
- при реализации образовательных программ акцентировать внимание на семейных ценностях и духовно-нравственном воспитании;
- востребовать лучшие достижения советского образования, советской педагогики, считавшимися одними из лучших в мире;
- устранить из российского образования негативные тенденции т.н. «Болонской системы образования», на что в своих выступлениях указывал Президент РФ;
- руководству вузов активизировать в исследовательской деятельности молодых учёных и студентов гуманистические, судебно-правовые, криминологические и экономические аспекты противодействия коррупции.
- военная ситуация требует от Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования совместно с Минобороны РФ расширения системы военных кафедр в гражданских ВУЗах, курса подготовки младшего медперсонала для девушек и введения начальной военной подготовки в общеобразовательных учебных заведениях.
Последовательная реализация Указа Президента РФ N 809 по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей требует следующих мер:
- государственная и общественная поддержка инициатив, направленных на укрепление духовно-нравственных основ семьи, информационная и иная поддержка многодетных семей;
- расширить объём льгот многодетным семьям, имеющим 3 и более детей;
- предусмотреть приобретение государством жилья и предоставление его молодым семьям по социальному найму при рождении 2 и более детей;
- при финансировании медицинских учреждений, обеспечивающих квалифицированную медпомощь во время беременности женщин и в ходе принятия родов акцентировать внимание не на количестве произведённых абортов, а на количестве принятых родов;
- обратиться в Совет Федерации с предложением возглавить; международное исследование практики и последствий абортов в России и развитых экономически цивилизациях мира с мощной традиционной культурой. Обсудить результаты исследования в научно-общественных, общественно-политических и религиозно-просветительных организациях на предмет рекомендаций для общества «Знание», руководства СМИ, образовательных учреждений и культурных центров;
- активно и последовательно укреплять суверенитет мышления граждан России. Прекратить насаждение в стране западномыслия. Главная задача внешних и внутренних русофобов воспитать русскоговорящее, но западномыслящее население в России, чем они успешно занимаются. Для русского человека естественно рускомыслие, живу и думаю по-русски;
- нацелить на подъем духовной творческой и трудовой энергии народов России деятелей искусства: поэтов, писателей, композиторов, певцов и художников. Государство должно поддерживать патриотически настроенных деятелей культуры, а не западномыслящих «искусствоведов»;
- прекратить постмодернистское извращение произведений классиков русской драматургии. Заинтересовать кинематографистов на активное создание фильмов о настоящих российских героях. Создать сеть общественных советов при общественно-политических редакциях и студиях;
- организовать преподавание русской истории без замалчиваний периодов её развития, в том числе многотысячелетнего дохристианского периода, с уважительным отношением ко всем историческим этапам страны. Советский период не должен быть исключением;
- оказать максимальную поддержку развитию малых городов и сёл России как главных хранителей основ русской цивилизации и традиций народов России;
- запрет на государственную идеологию, введённый как норма Конституции (ст. 13, п.2), пагубно сказывается во внутренней политике и выстраивании отношений с иными странами. Отсутствие в государстве идеологии приводит к разобщённости общества, что противодействует его мобилизации в условиях гибридной войны. Формировать целостное мировоззрение российского общества, основанное на его традиционных духовно-культурных ценностях.
В сфере поддержки государственного русского языка необходимо:
- топонимике в национальных республиках, автономных округах и областях России вернуть двуязычное указание топонимов;
- прекратить использование рекламы только на иностранном языке. Привести в соответствие с законодательством о государственном языке, законом о рекламе рекламные надписи коммерческих структур, предусматривающим обязательное отображение рекламы на государственном языке.
- строго контролировать производство рекламы согласно действующему законодательству;
- реальной угрозой русскому языку считать утрату словообразования на основе русских слов и терминов;
- отмечать День русского языка и День рождения А.С. Пушкина 6 июня всенародно на уровне, достойном государственного празднования.
В сфере миграционной политики:
- в вопросах предоставления гражданства РФ отдавать приоритет возвращению на Родину представителям коренных народов России;
- провести фундаментальное исследование и научно обосновать количественные параметры безопасных для государства миграционных потоков;
- усилить контроль за процедурой приобретения гражданства РФ с правом на постоянное место жительства, в том числе лишение гражданства, получаемого с нарушением этой процедуры;
- при приобретении гражданства РФ и при въезде в Российскую Федерацию иностранцев осуществлять их психологическое тестирование, позволяющее выявлять склонность к экстремистской идеологии и (или) криминальному поведению. Дать поручение научным структурам разработать соответствующие психометрические методики. В случае выявления у потенциального мигранта такой склонности дать миграционной службе полномочия о недопуске его на территорию России;
- допускать к въезду в Россию только трудовых мигрантов, но не членов их семей. Законодательно утвердить, что расходы по въезду-выезду мигрантов должны нести сами мигранты или приглашающие их работодатели;
- при приёме на работу иностранцев работодатель должен обосновать необходимость их привлечения не экономическими факторами, т. е. личной заинтересованностью в получении дополнительной прибыли, а отсутствием трудовых ресурсов в регионе;
- ввести квоты на мигрантов на всех предприятиях и организациях. За нарушение этой квоты работодатели должны наказываться вплоть до уголовной ответственности;
- усилить уголовную ответственность для сотрудников миграционных служб, уличённых в приеме взяток за предоставление Российского гражданства, разрешений в приёме на работу, а равно и граждан, регистрирующих мигрантов в своих квартирах в количествах, превышающих законодательно установленные нормы;
- востребовать положительный опыт Республики Беларусь в миграционной сфере;
‑ в целях восстановления национального суверенитета решить вопрос выхода Российской Федерации из Международной организации по миграции (МОМ) и Глобального договора по миграции («Глобальный договор по безопасной, упорядоченной и легальной миграции»);
‑ ввести обязательную геномную регистрацию, дактилоскопию въезжающих в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также находящихся в России, за счёт указанных лиц;
- условием получения мигрантом гражданства РФ считать:
· 10 лет официальной работы в России,
· отсутствие уголовных и административных инцидентов,
· сдачи ЕГЭ по русскому языку и истории России в гос. учреждении;
- усилить контроль исполнительных органов за ввозом мигрантов иностранными фирмами;
- исключить привлечение трудовых мигрантов на работу в социальной сфере и сфере услуг;
- не привлекать трудовых мигрантов к выполнению субподрядных работ и заказов в сферах с преобладающим гос. финансированием
- особо обратить внимание на порочную практику завоза трудовых мигрантов на воссоединённые с Россией территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, что крайне негативно влияет и на авторитет российской власти в глазах местного населения. На работы привлекать местных жителей, обеспечивая их трудовыми местами, способствуя тем самым скорейшей интеграции названных регионов в состав России.
В сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:
‑ разработать закон о национальной политике, отвечающий современным реалиям, искореняющий заимствованную с Запада пагубную политику мультикультурализма и толерантности, учитывающий многонациональность России и государствообразующую роль русского народа в истории и нынешнем существовании страны;
‑ двигаться по пути преодоления этно-территориального деления государства, которое Президент РФ В.В. Путин ранее называл «миной замедленного действия»;
‑ в паспорте после записи «гражданин России» указать «владеющий государственным русским языком и языком национально-этнической принадлежности», что подчеркивает и оберегает многонациональное разнообразие и единство суверенной России;
‑ внести в Конституцию РФ понятие о долге и обязанностях каждого гражданина;
- поддержать на государственном уровне проект РГПУ им. А.И. Герцена по межрелигиозному и межкультурному сотрудничеству на уровне Министерства науки и высшего образования, Министерства просвещения и Министерства культуры Российской Федерации.
В сфере экономической безопасности:
- В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» Правительству РФ предусмотреть порядок формирования и согласования Единого плана Правительства с главным эмиссионным и денежно-кредитным регулятором страны;
- Устранить существующую демотивацию инновационного развития предприятий ОПК (внести изменения в порядок ценообразования ГОЗ, в порядок приёмки изделий со стороны ВП МО РФ при предприятиях, утвердить комплексную методику учёта затрат на выполнение ГОЗ и за счёт этого преодолеть отсутствие заинтересованности предприятий в сокращении расходов), перейти к системе фиксированных цен, и разрешить направлять образующуюся в результате достигнутой экономии прибыль на инновационное развитие предприятия (не менее 75% от суммы полученной дополнительной прибыли), при условии подтверждения затрат на внедрение инновационных технологий, приобретение передового оборудования, автоматизацию и роботизацию процесса производства;
- вернуть практику проведения поисковых НИР, ОКР, НИОКР с отрицательным результатом при должном его обосновании;
- рассмотреть внедрение стратегического планирования потребностей и возможность создания межотраслевых балансов в промышленной продукции и объемов производства в отраслевом, корпоративном и территориальном разрезах; а также внедрения государственных плановых заданий в смежных отраслях (напр., объемы производства медоборудования по видам для здравоохранения и проч.);
- на основе определения текущих и перспективных стратегических приоритетов развития национальной и региональной промышленности, установить дополнительные критерии выдачи предприятиям льготных кредитов федеральным и региональными фондами развития промышленности;
- отменить используемое ограничение к получателям господдержки от фондов развития промышленности, дополнить список возможных организационно-правовых форм предприятий формами ФГУП и ГУП;
- провести оценку эффективности расходов национальной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) через определение полученных эффектов и результативности проводимых по поддержке МСП мероприятий;
- поддержать практику обмена опытом и перекрестного обучения в формате ДПО учебными центрами промышленных предприятий, в качестве составной части и дополнения к государственной системе среднего профессионального образования. Реализовать систему стимулирования создания и развития таких практикоориентированных учебных центров со стороны государства;
- на период до окончания СВО законодательно ограничить публикацию и распространение в СМИ материалов, включая фото- и видеоматериалы, содержащих информацию о производственных мощностях промышленных предприятий и исполняемых на предприятиях ГОЗ;
- ввести в методические рекомендации по системе планирования и оценки деятельности предприятия понятие устойчивости бизнеса как степени способности его функционирования в напряженных условиях, элемент стратегического управления и инструмент повышения безопасности предприятий;
- разработать и распространить на предприятиях инструкции и регламенты биологической безопасности, информационной безопасности, кибербезопасности, опасности нападения БПЛА и других (по прототипу инструкций и регламентов пожарной безопасности). Рекомендовать разработку и реализацию на предприятиях комплексных программ мероприятий по обеспечению безопасности имущества, деятельности и работников предприятий;
- разработать федеральную программу поддержки выпускников рабочих специальностей «Карьерный план специалиста» с учетом последующего роста и получения дополнительного образования;
- в карьерном росте управленцев среднего и высшего звена строго учитывать практический опыт работы исполнителем или специалистом;
- пресечь попытки переноса медного производства «Норникеля» в Китай по инициативе собственников предприятия, что приведёт к падению производства медносодержащих изделий в России и зависимости российской экономики от импорта. Данные попытки являются грубым нарушением требований Президента РФ по импортозамещению и могут явиться крайне негативным начинанием по переносу российских предприятий за рубеж.
В сфере сельского хозяйства и региональной политики:
- безопасность и развитие регионов возможны только при активизации инновационных процессов, что можно сделать при организации реального взаимодействия сфер науки, образования, производства и власти, вовлечении учёных в процессы подготовки и принятия управленческих решений;
‑ законодательным органам обратить внимание на угрожающее положение, сложившееся в селах нечерноземной зоны России. Речь идет об уничтожения села, срыве выполнения продовольственной программы. Необходимы срочные экономические меры для восстановления условий, благоприятных для роста рождаемости, квалифицированной трудовой занятости и достойной жизни сельчан и жителей малых городов России;
- активно содействовать созданию в сельских регионах благоприятной социально-экономической политики для сбережения сельского населения. Создавать сельхозпредприятия именно в сельской местности по месту их деятельности. Они будут являться налоговыми резидентами регионов, пополнять местный бюджет, привлекать на свои рабочие места местное население. Будут заинтересованы в развитии сельской инфраструктуры;
- прекратить поддержку реализуемой по лекалам МВФ т.н. Нижегородской модели. Оказывать поддержку Ленинградской модели развития сельского хозяйства, предполагающей приоритетное развитие крупнотоварных сельхозпредприятий;
- плодородие почв является вопросом государственной значимости. Обеспечить со стороны государства строгий контроль над исполнением принятых Законов по сохранению плодородия земель сельскохозяйственного назначения всеми сельхозпроизводителями не зависимо от форм собственности. В частности, жёстко контролировать исполнение ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16.07.1998 № 101-ФЗ (в редакции от 13 августа 2020 года);
- обеспечивать покрытие расходов на известкование земель за счёт государственных средств, как это делается в Белоруссии;
- оснастить республиканские и областные центральные агрохимические станции мобильными лабораториями листовой диагностики растений, которые в процессе вегетации могут определить недостаток того или иного химического элемента, своевременно его устранить, что позволит получать стабильные урожаи возделываемых культур с высокими качественными показателями;
- в целях развития туристической отрасли в Республике Крым рассмотреть вопрос создания государственной корпорации здравоохранения («Росздрав») и ее взаимодействия с Консорциумом, формирующимся в настоящее время из ведущих региональных научных организаций в этой сфере (АНИИ им. И.М. Сеченова, НИИ детской курортологии, физиотерапии и медицинской реабилитации, Крымского федерального университета).
В целях оказания поддержки действий Президента РФ по проведению СВО, считаем, необходимым:
‑ обратить внимание Государственной Думы ФС РФ на обращение ПАНИ о признании действующего политического режима Украины фашистским, террористическим, экстремистским и антинародным и правовую аргументацию к нему (обращение к Председателю ГД ФС РФ В.В. Володину от октября 2022 г. и мая 2023 г.);
‑ Палатам ФС РФ обратиться с предложением к Международному суду ООН о привлечении руководителей НАТО к ответственности за подготовку и ведение гибридной войны, а также геноцид русского народа на территориях исторической России. Указанные лица действуют, считаем, как члены организованной преступной группы и подлежат уголовному преследованию со стороны мирового сообщества. Россия совместно со странами БРИКС, ОДКБ, СНГ, ЕАЭС, ШОС может стать во главе международного движения за усиление роли общепринятых норм международного права.
Резолюция принята участниками пленарного заседания Конференции 28.09.2024 года.
***
Председатель пленарного заседания, Сопредседатель Оргкомитета Конференции, Президент Петровской академии наук и искусств, член Общественной Палаты Санкт-Петербурга, Почётный профессор РГПУ им. А.И. Герцена, член КС ВСД «Русский Лад»
А.В. ВОРОНЦОВ
Ответственный секретарь Конференции, Первый Вице-президент Петровской академии наук и искусств, секретарь Союза писателей России, зам. Председателя Правления ВСД «Русский Лад»
А.В. АНТОНОВ