Подведены итоги олимпиады «Я – журналист»

Подведены итоги олимпиады «Я – журналист»

Подведены итоги Всероссийской Олимпиады юных мастеров пера «Я — журналист»-2020 для школьников и учащейся молодёжи, пятый год действующей в рамках Всероссийского творческого фестиваля-конкурса «Русский Лад». В ней приняли участие 63 автора из 16 регионов, приславшие на суд жюри 76 работ. Итоги таковы: лауреатов – 24, дипломантов – 24. 15 участников отмечены благодарственной грамотой.

Всего же с 2016 года в творческом конкурсе представлены 317 авторов из 75 образовательных учреждений страны, рассмотрены 402 работы. Достаточно обширна география проживания наших номинантов, что говорит о популярности конкурса, это — 52 региона России, 73 городских и сельских поселений.

Участники Олимпиады в своём творчестве использовали многообразие жанров журналистики: рассказ, заметка, статья, эссе, репортаж, зарисовка, очерк, творческий портрет, корреспонденция и другие. Обширна и тематика. Значительная часть работ юных авторов посвящена отечественной истории, родственникам и знакомым, участникам Великой Отечественной войны, локальных конфликтов. Ребята с любовью рассказывали о своих прадедах, обеспечивших жизнь нашим поколениям, по-своему оценивали сегодняшний день, немало лирики – юность, понятно. Приятно читать о простых тружениках и просто интересных людях, которых сейчас не жалуют СМИ.

В современных условиях положительные результаты могут обеспечить только активные формы работы с молодежью. И этому полностью соответствует журналистика. Отсюда и задачи Олимпиады: продвижение идей и целей «Русского Лада», активизация творческой, познавательной и исследовательской деятельности, ориентация школьников и учащейся молодежи на осмысление окружающей действительности, истории и будущего России, побуждение к занятию журналистикой и, самое главное, бережное отношение к родному языку. Кстати, по работам можно судить о постановке преподавания русского языка и литературы, истории в образовательных учреждениях.

Очень интересно заглянуть за «занавес» профессии. Журналист, кто он и какой? Конечно, человек, склонный к литературному творчеству, знаток языка, на котором пишет, причем его тонкостей и оттенков. Образованный терпеливый исследователь, имеющий широкий политический и общественный кругозор, мужественный — да! правду надо уметь защищать — честный, отзывчивый, в общем, зрелый гражданин своей страны. Не менее важно знание журналистской «кухни»: общие критерии для всех и особенности работы в конкретных СМИ, многообразие жанров и специфика каждого из них, свой стиль и манера подготовки материала. Как здорово, когда из-под твоего пера или компьютерных клавиш рождается фраза, абзац, весь текст!

Своё себе, конечно, нравится. Но главное, чтобы нравилось всем и было значимо! Вот здесь пригодится критический подход, терпение при доводке материала до совершенства. А для этого надо «набивать руку, точить перо»: писать на «отлично» школьные сочинения, сотрудничать со школьными и местными СМИ, участвовать в Олимпиадах и заниматься на курсах, в школах юных журналистов. Тогда все получится. Хочется напутствовать юных авторов, пожелать им вырасти настоящими принципиальными, мужественными, эрудированными мастерами пера, для которых честь и правда будут главным принципом профессиональной деятельности.

Радует, что в качестве единомышленников в ряду с молодыми авторами их наставники. Нельзя не отметить воспитателей, учителей на местах, которые помогали авторам найти форму и метод самовыражения. Спасибо им за подвижничество, внимание и заботу к своим подопечным: Симиченко Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования, Сахалинская обл., г. Корсаков, МБУ «Дом детства и юношества», ТО «Юный корреспондент»; Александрова Татьяна Николаевна, Новосибирская обл., г. Бердск, МАУ ДК «Родина»; Захарова Наталья Викторовна, Фадеева Анна Владимировна, Новосибирская обл., г. Бердск, клуб «Прогресс» Молодёжный пресс-центр «Пик Ник»; Эпанаев Игорь Владимирович, педагог, Вологодская обл., г. Череповец, МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения»; Иванова Оксана Владимировна, руководитель, Московская обл., г. Воскресенск, МОУ «Лицей №22» МУ ДО «Фантазия», школа юного журналиста; Емельянова Надежда Михайловна, Ельсюкова Елена Альбертовна, учителя русского языка и литературы, Тюменская, обл., с. Бердюжье; Зинчева Вера Анатольевна, руководитель, Тверская обл., г. Вышний Волочок, ТО «Школа юного журналистов; Белкина Ирина Владимировна, педагог, Республика Тыва, г. Кызыл, ЦДО ДТО «Проба пера»; Клюкина Нина Анатольевна, педагог, Тамбовская обл., г. Котовск, «Дом детского творчества», объединение «Основы православной культуры; Чувашева Светлана Васильевна, педагог, Кировская область, г. Зуевка, ГОБУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов; Ершкина Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы, Красноярский край, Кежемский р-н, с. Заледеево, МКОУ Заледеевская СОШ; Иванова Людмила Юрьевна, наставник педагог, Красноярский край, Кежемский р-н, с. Ирба, МКОУ Ирбинская СОШ; Елистратова Полина Александровна, педагог-организатор, Красноярский край, Кежемский р-н, г. Кодинск; Голубовская Оксана Васильевна, Брянская обл., г. Унеча, МБО УДО ЦДО кружок «Журналист 21 век»; Шорохова Ирина Витальевна, Республика Крым, г. Евпатория, пресс-центр «Золотые перья»; Коновалова Анастасия Олеговна, педагог организатор, Республика Крым, г. Симферополь, ГБОУ «Крымская гимназия для одаренных детей»; Забельская Алла Алексеевна, методист, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ДО «Центр развития творчества детей и юношества»; Лекомцева Надежда Витальевна, член правления УРО ВСД «Русский Лад», Республика Удмуртия, Дебёсский район, с. Тыловай, Бегенеева Елена Рудольфовна, педагог дополнительного образования МБОУ «Тыловайская СОШ»; Антонова Ирина Константиновна, директор Дома творчества, Забайкальский край, посёлок городского типа Карымское, Смирнова Виктория Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель «Школы юного журналиста», редактор Карымской районной газеты «Пчёлка»; Ляйсан Файзулина, учитель татарского языка и допобразования, Республика Татарстан, г. Казань, МБОУ СОШ 33.

История Олимпиады «Я - журналист» продолжается. Обращаемся к юным авторам и их наставникам - если у вас есть свой взгляд на происходящие вокруг события, историю, будущее своей страны, свое видение той или иной ситуации, свое мнение о последних новостях, вы не равнодушны и участливы, тогда эта Олимпиада для вас!

Е.И. КОНОНЕНКО, член Экспертного совета ВСД «Русский Лад», член Союза журналистов России

Читайте также

Образование и безопасность государства. Обращение к гражданам России Образование и безопасность государства. Обращение к гражданам России
Уважаемые соотечественники! Положение в области образования вызывает в последние годы всё более глубокое беспокойство российского общества. Вряд ли нужно доказывать, что именно образование является фу...
4 Декабря 2020
Президент ПАНИ А.В. Воронцов принял участие в конференции «Итоги года 2020: евразийская дуга нестабильности» Президент ПАНИ А.В. Воронцов принял участие в конференции «Итоги года 2020: евразийская дуга нестабильности»
Международная научная конференция «Евразийская дуга нестабильности и проблемы региональной безопасности от Восточной Азии до Северной Африки: предварительные итоги 2020 года» стартовала в онлайн-форма...
4 Декабря 2020
Малые города: скрепы или изгои? Малые города: скрепы или изгои?
Около сорока миллионов человек проживает в малых городах России. У большинства из них древняя, своеобычная судьба, связанная с историческими событиями, личностями, прославившими родовые гнезда и Отече...
4 Декабря 2020