Подведены итоги олимпиады «Я – журналист»

Подведены итоги олимпиады «Я – журналист»

Подведены итоги Всероссийской Олимпиады юных мастеров пера «Я — журналист»-2020 для школьников и учащейся молодёжи, пятый год действующей в рамках Всероссийского творческого фестиваля-конкурса «Русский Лад». В ней приняли участие 63 автора из 16 регионов, приславшие на суд жюри 76 работ. Итоги таковы: лауреатов – 24, дипломантов – 24. 15 участников отмечены благодарственной грамотой.

Всего же с 2016 года в творческом конкурсе представлены 317 авторов из 75 образовательных учреждений страны, рассмотрены 402 работы. Достаточно обширна география проживания наших номинантов, что говорит о популярности конкурса, это — 52 региона России, 73 городских и сельских поселений.

Участники Олимпиады в своём творчестве использовали многообразие жанров журналистики: рассказ, заметка, статья, эссе, репортаж, зарисовка, очерк, творческий портрет, корреспонденция и другие. Обширна и тематика. Значительная часть работ юных авторов посвящена отечественной истории, родственникам и знакомым, участникам Великой Отечественной войны, локальных конфликтов. Ребята с любовью рассказывали о своих прадедах, обеспечивших жизнь нашим поколениям, по-своему оценивали сегодняшний день, немало лирики – юность, понятно. Приятно читать о простых тружениках и просто интересных людях, которых сейчас не жалуют СМИ.

В современных условиях положительные результаты могут обеспечить только активные формы работы с молодежью. И этому полностью соответствует журналистика. Отсюда и задачи Олимпиады: продвижение идей и целей «Русского Лада», активизация творческой, познавательной и исследовательской деятельности, ориентация школьников и учащейся молодежи на осмысление окружающей действительности, истории и будущего России, побуждение к занятию журналистикой и, самое главное, бережное отношение к родному языку. Кстати, по работам можно судить о постановке преподавания русского языка и литературы, истории в образовательных учреждениях.

Очень интересно заглянуть за «занавес» профессии. Журналист, кто он и какой? Конечно, человек, склонный к литературному творчеству, знаток языка, на котором пишет, причем его тонкостей и оттенков. Образованный терпеливый исследователь, имеющий широкий политический и общественный кругозор, мужественный — да! правду надо уметь защищать — честный, отзывчивый, в общем, зрелый гражданин своей страны. Не менее важно знание журналистской «кухни»: общие критерии для всех и особенности работы в конкретных СМИ, многообразие жанров и специфика каждого из них, свой стиль и манера подготовки материала. Как здорово, когда из-под твоего пера или компьютерных клавиш рождается фраза, абзац, весь текст!

Своё себе, конечно, нравится. Но главное, чтобы нравилось всем и было значимо! Вот здесь пригодится критический подход, терпение при доводке материала до совершенства. А для этого надо «набивать руку, точить перо»: писать на «отлично» школьные сочинения, сотрудничать со школьными и местными СМИ, участвовать в Олимпиадах и заниматься на курсах, в школах юных журналистов. Тогда все получится. Хочется напутствовать юных авторов, пожелать им вырасти настоящими принципиальными, мужественными, эрудированными мастерами пера, для которых честь и правда будут главным принципом профессиональной деятельности.

Радует, что в качестве единомышленников в ряду с молодыми авторами их наставники. Нельзя не отметить воспитателей, учителей на местах, которые помогали авторам найти форму и метод самовыражения. Спасибо им за подвижничество, внимание и заботу к своим подопечным: Симиченко Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования, Сахалинская обл., г. Корсаков, МБУ «Дом детства и юношества», ТО «Юный корреспондент»; Александрова Татьяна Николаевна, Новосибирская обл., г. Бердск, МАУ ДК «Родина»; Захарова Наталья Викторовна, Фадеева Анна Владимировна, Новосибирская обл., г. Бердск, клуб «Прогресс» Молодёжный пресс-центр «Пик Ник»; Эпанаев Игорь Владимирович, педагог, Вологодская обл., г. Череповец, МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения»; Иванова Оксана Владимировна, руководитель, Московская обл., г. Воскресенск, МОУ «Лицей №22» МУ ДО «Фантазия», школа юного журналиста; Емельянова Надежда Михайловна, Ельсюкова Елена Альбертовна, учителя русского языка и литературы, Тюменская, обл., с. Бердюжье; Зинчева Вера Анатольевна, руководитель, Тверская обл., г. Вышний Волочок, ТО «Школа юного журналистов; Белкина Ирина Владимировна, педагог, Республика Тыва, г. Кызыл, ЦДО ДТО «Проба пера»; Клюкина Нина Анатольевна, педагог, Тамбовская обл., г. Котовск, «Дом детского творчества», объединение «Основы православной культуры; Чувашева Светлана Васильевна, педагог, Кировская область, г. Зуевка, ГОБУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов; Ершкина Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы, Красноярский край, Кежемский р-н, с. Заледеево, МКОУ Заледеевская СОШ; Иванова Людмила Юрьевна, наставник педагог, Красноярский край, Кежемский р-н, с. Ирба, МКОУ Ирбинская СОШ; Елистратова Полина Александровна, педагог-организатор, Красноярский край, Кежемский р-н, г. Кодинск; Голубовская Оксана Васильевна, Брянская обл., г. Унеча, МБО УДО ЦДО кружок «Журналист 21 век»; Шорохова Ирина Витальевна, Республика Крым, г. Евпатория, пресс-центр «Золотые перья»; Коновалова Анастасия Олеговна, педагог организатор, Республика Крым, г. Симферополь, ГБОУ «Крымская гимназия для одаренных детей»; Забельская Алла Алексеевна, методист, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ДО «Центр развития творчества детей и юношества»; Лекомцева Надежда Витальевна, член правления УРО ВСД «Русский Лад», Республика Удмуртия, Дебёсский район, с. Тыловай, Бегенеева Елена Рудольфовна, педагог дополнительного образования МБОУ «Тыловайская СОШ»; Антонова Ирина Константиновна, директор Дома творчества, Забайкальский край, посёлок городского типа Карымское, Смирнова Виктория Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель «Школы юного журналиста», редактор Карымской районной газеты «Пчёлка»; Ляйсан Файзулина, учитель татарского языка и допобразования, Республика Татарстан, г. Казань, МБОУ СОШ 33.

История Олимпиады «Я - журналист» продолжается. Обращаемся к юным авторам и их наставникам - если у вас есть свой взгляд на происходящие вокруг события, историю, будущее своей страны, свое видение той или иной ситуации, свое мнение о последних новостях, вы не равнодушны и участливы, тогда эта Олимпиада для вас!

Е.И. КОНОНЕНКО, член Экспертного совета ВСД «Русский Лад», член Союза журналистов России

Читайте также

Сергей Обухов про умерщвление «глубинной России» во имя глобальных трендов развития восьми-девяти агломераций Сергей Обухов про умерщвление «глубинной России» во имя глобальных трендов развития восьми-девяти агломераций
Взрыв возмущения у общественности и в экспертном сообществе вызвали публичные заявления одного из руководителей компании «Газпром инвест» про то, что целесообразно резко уменьшить в России количество ...
13 октября 2024
Человек, любивший сказки: к юбилею писателя Дмитрия Нагишкина Человек, любивший сказки: к юбилею писателя Дмитрия Нагишкина
Кто-то считал его автором одного романа, но романа, ставшего в один ряд с романами Н. Островского «Как закалялась сталь» и А. Фадеева «Молодая гвардия». А кому-то Дмитрий Нагишкин, чей 115-летний юбил...
13 октября 2024
Молодежь Твери знакомится с «Русским Ладом» Молодежь Твери знакомится с «Русским Ладом»
Ещё одна школа г. Твери (Пролетарский район, школа номер 4) узнала о существовании Всероссийского созидательного движения «Русский Лад». 10 октября 2024 г. гостями старшеклассников стали руководитель ...
13 октября 2024