О. Верещагин. «Абсолютное счастье»

О. Верещагин. «Абсолютное счастье»

С первого взгляда и со стороны эта статья может многим показаться набором никак не связанных друг с другом тем, просто-напросто несогласованной кучей фактов. Но я прошу не спешить с выводами.

Я уже много раз упоминал в своих статьях, что одна из опасностей современного мира в том, что самые вредоносные вещи в наше время как бы дробятся. Человек в силу исторического опыта привык смело бороться с врагом сколь угодно сильным – если враг осязаем и конкретен. Если же он распылен в воздухе, которым мы дышим, в воде, которую пьем, в строчках школьных учебников, по которым учатся наши дети, в уже вроде бы никем и не замечаемой рекламе, в оговорках государственных деятелей, в незаметных инициативах десятка различных министерств – то угроза перестает восприниматься как таковая.

И человек, который готов дать отпор пришедшему врагу, делается беспомощным и бессильным перед обрушивающейся на него этой горой «никак друг с другом не связанных» мелочей.

В своих статьях, когда-то напечатанных в «Советской России» – «Рухнувшая планка» и «Дети резерваций», я постарался рассказать вам, мои читатели, как под прикрытием «борьбы с детской преступностью» и «заботы о детской безопасности» власти занимаются выявлением и изоляцией наиболее активной части подрастающего поколения, а остальных превращают в беспомощную, полностью подконтрольную массу. Продолжая тему, я попробую дать вам возможность разглядеть под той самой горой «мелких и ничего не значащих фактов» еще одну затаившуюся опасность: планомерную и целенаправленную идиотизацию детей.

Взрослых, впрочем, тоже.

…Те из нас, кто родился в 70–80-х гг. ХХ века, хорошо помнят, я думаю, фантастическую дилогию «Москва-Кассиопея», «Отроки во вселенной» и события, свидетелями и участниками которых стали юные космонавты звездолета «Заря» на планете звезды Шедар, где биороботы практически уничтожили местное человечество, пытаясь привести его к общим стандартам счастья: жизни без тревог, без усилий, без опасностей, переживаний, соперничества, гнева, любви. Смотревшие те фильмы хорошо помнят, конечно, успокоительно-гипнотизирующее: «Мы сделаем вас счастливыми… сделаем счастливыми… счастливыми…»

Заклинание, под звуки которого людей превращали в – как метко было сказано – «самодовольных, бесчувственных, ни о чем не беспокоящихся существ».

***

Последнее время на всех «авторитетных психолого-педагогических ресурсах» наблюдается буквально шабаш, смысл которого легче всего передать самым часто повторяемым лозунгом этого действа: «Когда мы толкаем детей к достижениям, мы лишаем их детства!» Честное слово, это на самом деле какая-то неистовая, безумная буря «защиты права на детство», ураган нападок на малейшие попытки от ребенка что-то потребовать. 

Я приведу только несколько положений с одного лишь – из многих десятков – ресурсов. Разумеется, со своими комментариями. Опыт показал мне, что без профессионального комментирования даже здраво мыслящие люди начинают находить в этих советах родителям «что-то разумное».

Итак, поехали.

«Дочь опять наполучала пятерок и заканчивает триместр отличницей, и ей это нравится, а мне совсем нет.

Она об этом знает.

— А что ты скажешь, если я закончу школу с медалью? – подзуживает она.
— Надеюсь, что не закончишь.
— А как же папа? Он же медалист! А почему мне нельзя?

Большинство моих клиентов женщины. С депрессиями, паническими атаками, ГТР, бессонницей. У них у всех одна метапроблема – неумение опираться на себя, доверять себе, чувствовать себя живой и адаптивной. Еще почти у всех красные дипломы…

…Что делать с такими девочками?

Ох, много что.

Научить регулировать свои эмоции самостоятельно, без помощи близких (свои для этого тоже нужно уметь регулировать).

Ориентировать не на чужую оценку, а на свою. Справилась или нет? Получилось ли лучше, чем вчера? Смогла ли добиться того, чего хотела?

Никогда не использовать в качестве домашнего терапевта, не нагружать своими надеждами и опасениями.

Добавить в семейный уклад веселого раздолбайства.

Позаботиться, чтобы ребенок получал достаточно физической нагрузки.

Не обсуждать без особой надобности школьную успеваемость и качество выполнения уроков.

Вместе мечтать.

Снизить контроль.

Поддерживать любые начинания, даже самые, на ваш взгляд, глупые. «Попробуй» вместо «да, но…».

Делиться своим опытом обретения себя.

Не рычать, как собака из будки, на проявление несогласия.

Уважать не совпадающие с вашими детские вкусы.

Не запугивать будущим.

Жить своей жизнью».

Очень много слов, а изложение – «поток сознания» (отметьте это). И теперь давайте быстренько пройдемся по основным вехам бесценных советов этой ненавистницы золотых медалей и переведем их на русский. Перевода на русский адепты псих-олухии ужасно не любят, потому что тогда становится видно многое из того, что они старательно прятали за словесными виньетками.

«Научить регулировать свои эмоции самостоятельно, без помощи близких (свои для этого тоже нужно уметь регулировать)».

Настолько расплывчатый совет, что я даже не знаю, как его обсуждать. Скажу только, что в нормальном обществе близкие для того и нужны, чтобы помогать. В любой беде. И деньгами, и руками, и подолом, в который можно поплакаться. Я понимаю, что на «продвинутом «западе»» не так и там плачутся исключительно психологу, и психологи боятся в нормальном обществе остаться без работы, но я не обещал щадить ничьих чувств.

«Ориентировать не на чужую оценку, а на свою».

— Елена Ивановна, когда вы сдадите отчет? С нас же требуют!
— Он неважен, этот отчет. Я вам точно говорю.
— Елена Ивановна, мы вас вынуждены уволить…

Плак-плак-плак… почему не приняли мою оценку… как плох этот мир… меня же всё детство учили, что моя оценка – самая главная… А если серьезно, то вам любой адекватный специалист скажет, что люди свои действия всегда оценивают по завышенной или заниженной шкале. Но современные психологи – не адекватные и не специалисты! Они – шумные шарлатаны, и не более.

«Никогда не использовать в качестве домашнего терапевта, не нагружать своими надеждами и опасениями.»

То есть, выключить из семейной жизни, максимально оттянуть взросление и снизить психологическую устойчивость. Ай да психолог-советчик!

«Добавить в семейный уклад веселого раздолбайства».

Знаем. Видели. Это очень красиво звучит и даже выглядит. Вот только в жизни «родители-друзья» воспринимаются детьми как ненадежные клоуны, с которыми весело стебаться, но которые ничем не помогут в случае чего.

«Позаботиться, чтобы ребенок получал достаточно физической нагрузки».

Аплодирую, поддерживаю. А если ребенок не хочет ее получать? Принуждать? А разве это можно – к чему-то принуждать ребенка? У него же будет психотравма. Разве нет? Или она бывает, только когда психологам надо покритиковать какие-то действия родителей?

«Не обсуждать без особой надобности школьную успеваемость и качество выполнения уроков».

Обсуждать и принуждать выполнять. Иначе ребенок скатится в двойки. Это неизбежно. Впрочем, как я понимаю, это намного лучше, чем травматичная золотая медаль. Собственно, я не передергиваю – один из идолов современной детской психологии, госпожа Гиппенрейтер, эту самую мысль высказывает куда более недвусмысленно, чем я, и в отличие от меня всерьез.

«Вместе мечтать».

О чем? О розовых пони? Судя по советам, да.

«Снизить контроль».

И опять смотрим выше. Снижайте контроль и готовьтесь к неприятностям – регулярным и самого разного плана. Но с точки зрения психолога любая грязная лужа, которую ребенок обошел, не плюхнувшись в ней и не покувыркавшись в ней – это, мол, «непременные непрожитые проблемы, которые проявятся во взрослом возрасте». 

«Поддерживать любые начинания, даже самые, на ваш взгляд, глупые».

— Мамочка, я хочу переспать с мальчиком!

— Попробуй, ха-ха, круто, это будет тебе подарок к окончанию пятого класса, доча!

«Делиться своим опытом обретения себя».

Не понял?!! Только что же было написано, что ни в коем случае нельзя ориентировать ребенка на свой опыт?! Ребенок же должен «проживать свою жизнь», нет разве? А вообще, если серьезно, под «опытом обретения себя» психологами имеются в виду всё те же лужи, в которые можно бы и не падать, но тогда они «будут непрожитой травмой», да-да…

«Не рычать, как собака из будки, на проявление несогласия».

С чем несогласия? С правилами поведения? С правилами безопасности? Мило улыбаться в ответ на глупость или пошлость, которую изречет взрослеющий ребенок – вместо того, чтобы гаркнуть на него и пристукнуть по столу?

«Уважать не совпадающими с вашими детские вкусы».

Какие вкусы? Что известно психологам о детских вкусах и их формировании? Известно им, что ребенок может безо всякой задней мысли обожраться до рвоты шоколадом или просадить несколько тысяч родительских рублей на три-дэ-аттракционе? Или на полном серьезе, с пеной на губах, отстаивать свое право часами сидеть в интернете?

«Не запугивать будущим».

Ага. И не готовить к нему, потому что, увы, это тоже запугивание. «У ребенка должно быть детство». До 24 лет, как недавно совершенно точно выяснили границу «подросткового возраста» «компетентные специалисты». Кстати, «юношами» они же советуют считать людей до 35 лет…

Стоит так же добавить, что требования в современной школе снижены настолько, а количество бессмысленных и «безответственных» предметов выросло до такого количества, что я не знаю, можно ли вообще расценивать современную золотую медаль, как хотя бы твердую «четверку» 70-х годов ХХ века? Но, как видим, и в добывании такой медали ребенок, по мнению «специалистов», не дай бог, «перетрудится» и «лишится детства»!

Что интересно – вообще маститые псих-олухи всячески сдерживают своим авторитетом попытки родителей принудить чадо повзрослеть, это касается не только школьных занятий. Аргументируя это просто и скорбно, всё теми же неотразимыми аргументами: ну там «у ребенка должно быть детство», «опасно форсировать развитие».

И только в тех вопросах, которые касаются развращения, грязи, осквернения – те же самые псих-олухи занимают совершенно иные, диаметрально противоположные прежней, позиции. По их мнению, с этим ребенок должен познакомиться как можно раньше. Для гармоничного развития личности. И только так.

Учиться «наслаждаться своей сексуальностью» в 5 лет – можно, нужно, важно, необходимо.

Мыть полы в комнате в 12 лет – основа для пожизненных моральных травм, использование рабского труда, токсичные родители и вообще ужас-ужас-ужас.

Потому-то я и не удивился, узнав из исследований штатовской врачихи-правозащитницы, что столп из столпов современной детской психологии был педофилом.

Понимаете? Вся современная система «комфортного воспитания детей» построена на педофилии. Массово создать «нового ребенка» как слабое морально, «всезнающее», одинокое, не имеющее твердых устоев, здоровой агрессии, родственных привязанностей и друзей существо. Вам любой полицейский специалист скажет, что это портрет ребенка – латентной жертвы педофила. И это же портрет среднего современного ребенка на «западе».

Да. Кстати. Традиция-то не умерла. Хотя эта страшная и дикая тема и не предмет для иронии, но, честное слово, невольно хочется иронизировать…

Питер Ньюэлл, «защитник прав детей», арестован за сексуальное насилие над мальчиком 13 лет.

Господа, это не просто «человек, связанный с ЮНИСЕФ» и детозащитник. Это человек, который является основным звеном в создании и развитии международной кампании за запрет физических наказаний детей («запрет шлепков»). Движение за этот запрет было начато британской организацией педофилов PIE, которая потом была закрыта. Ньюэлл имел с ней косвенные связи, и понес этот флаг дальше. Но до сих пор никаких доказательство того, что он сам педофил, не было. Поэтому это очень важный факт, ставящий все детали общей картины на место.

В связи с этим я подумываю опубликовать для широкой общественности часть своего большого закрытого доклада на тему движения за запрет физических наказаний детей родителями. То, что многие годы было догадкой, стало доказанным фактом. Это движение – плод активности педофилов. Зачем оно им нужно, сами можете догадываться.

Кстати, НКО, координатором которого он был, Association for the Protection of All Children, сокращенно называется Approach, то есть «Подход». Можете сами оценить красоту подтекста.

Ньюэлл был также координатором крупнейшей (главной) всемирной «некоммерческой» организации, выступавшей за запрет «шлепков» во всем мире и лоббировавшей соответствующие законы – Global Initiative to End All Corporal Punishment of Children.

А вот официальный справочник по реализации Конвенции ООН о правах ребенка, изданный ЮНИСЕФ: https://www.unicef.org/publications/index_43110.html
Один из двух соавторов – наш «герой».

Выводы делайте сами».

…По сути, «откровения» психолога, которые я выше немножко подразобрал, это переведенная на русский финская методичка по пресловутому «саморазвитию ребенка». Дословно переведенная. Повторяю громко: финская официальная парадигма девоспитания детей. Вот откуда ушки растут.

Финнов вообще очень беспокоит, что русские родители постоянно чего-то требуют и чего-то ждут от своих детей. Что, впрочем, неудивительно – собственно, финские дети уже во втором поколении тупые радостные неучи. И вот уже не первый год идет эта грязесоплевая волна про «невиданное насилие над отличниками» и про то, как это замечательно, когда дети носят тройки и двойки, и как надо с ними об этом весело говорить. Вот только буквально пару недель назад я разговаривал с мальчиком, семья которого уехала из «финского рая». Мальчик сказал, что «они там с ума посходили, в школах не учат ничему, а ориентируют на работу подсобником на бензоколонке или в кафе». 12 лет мальчику, однако, он увидел то, чего в упор не желают видеть толпы взрослых идиотов.

Впрочем, у мальчика этого. конечно же, токсичные и авторитарные родители… 

Психологи описанного выше типа (а есть ли иные?) – это агенты влияния ювенальной юстиции, причем с зарубежными корнями. Самые обычные агенты влияния. И воспитывают они одиноких злобных невротиков. Тех, про кого советский ученый Лурия сказал в свое время: «Они гордятся тем, что не имеют комплексов. Но вся их душа – комплекс наизнанку, пустыня духа». Всё, точка.

Им трудно даже понять, что, например, «привычка чувствовать за других», которая так возмущает их мозг – великий дар женщине. Как мужчине дар – умение биться и погибать за отвлеченные идеи. Но да, и то, и другое с точки зрения психологов – нарушение благостного состояния довольной водоросли.

И наконец. Вся история человечество (что делать, приходится снова и снова повторять эти слова, давая отпор скороспелым полузнайкам) – четкое доказательство того, что добивается тот, кто добивается. А не тот, кто страдает клоунизмом и живет «в кайф». Не приученный же добиваться с детства, не научится этому «вдруг», став взрослым. Хотя чертову тучу времени и денег потратит на хождение на радость тем же псих-олухам – по разным курсам «организации жизни» и «воспитания настойчивости»…

И добавлю: их фетиш – некое сфероконическое в вакууме «детство», очень похоже на диету из шоколада, конфет, пирожных и газировки. Без печалей, без огорчений, без напряга, без труда. Стоит просто напоминать, что уже к 12 годам в основном формируется характер. Какой человек есть в этом возрасте, таким и останется. Не наученный в 12 лет порядку и упорству, не станет иным в 32 года.

Недаром подростковый возраст предложено растянуть до 24 лет. Я не шутил, когда говорил об этом.

***

Мне интересно, люди в самом деле не видят, что происходит? Не способны сопоставлять, не способны делать выводы? 

Было у меня недавно обсуждение советского фильма о детском спорте на одном из сайтов, посвященных кино. Я поразился, оказывается, у нас в стране с детским спортом всё не просто хорошо, но даже лучше, чем было в СССР! Достаточно, мол, вспомнить, как жестоко друг к другу дети относились в секциях в СССР. Сейчас такого и близко нет!

…Сейчас практически у каждой школы стоит стадион с воротами, волейбольными и баскетбольными сетками.

А сейчас и в 16 и даже в 17 можно прийти практически в любую команду, лишь бы деньги платил. Да и ребята друг к другу стали по-иному относиться…

Ну что я могу сказать? Стадионы у школ на самом деле сейчас не редкость. Вот только за последние четверть века этих школ стало меньше на 20 000 штук… А спортивных школ стало меньше в 11 раз. Слова «лишь бы деньги платил» меня всегда просто бесят. Ощущение такое, что посты пишут мАсквЕчи с зарплатой не менее 120 000 рублей в месяц. И главное с такой непробиваемой тупой уверенностью: «Ненуачо? Заплатить – и будет всё не хуже, чем в совке!» Словно они не понимают, что на свете за пределами МКАДа – масса семей, для которых, простите, даже 500 рублей в месяц – деньги. Ну вот представьте себе!

И самое главное. Самое. Ребята сейчас чаще всего на самом деле относятся друг к другу «по-другому». У них и близко нет той конкуренции, иногда даже жестокой, которая была почти в каждой игре в СССР. А знаете, почему? Я сейчас открою страшный секрет. На самом деле страшный, без шуток.

Потому что мальчишкам наплевать на свои результаты. Их с младших классов учат «не заморачиваться». Не получается что-то – сразу бросать и «переключаться на другой вид деятельности», чтобы не нервничать и поберечь психику. Ну и зачем в таком случае завидовать чьим-то успехам и стремиться чего-то достичь? Новый айфон родители и так купят. А раздача грамот и медалей сейчас происходит и вовсе так, «чтобы никому не было обидно»?! Это же убийство духа настоящее.

…Нет добротной злой конкуренции, которая рождает достижения. И дружбы той, вернейшей, каменной дружбы, которая часто начиналась с драки, нет тоже. Все сами по себе – и каждый неповторимая личность с бережно сохраняемой девственной психикой.

До первого пинка со стороны. Когда обнаруживается, что «сам по себе = один».

Но взрослые живут и детей воспитывают так, словно этого пинка не может быть в принципе (хотя его не может не быть!). И главным врагом воспитанию считают всё ту же «детскую агрессию».

Товарищи. Запомните накрепко: не бывает никакой детской агрессии, как не бывает существа «ребенок».

Агрессия всегда направлена куда-то. Мальчишка избивает другого в туалете. Кудах-тах-тах, психологи-риталин-беседы-низя! Хотя там два варианта как минимум.

1) Один мальчишка отжимал у другого деньги в туалете. Пришел третий мальчишка и жестоко наказал гопника.

2) Один мальчишка отжимал у другого деньги в туалете. Тот не захотел отдавать, а третий не пришел. 

Это совершенно разные вещи, хотя формально, а с точки зрения кур из самых разных органов и комиссий – это одно и то же, «один мальчик избивает другого». И детей надо избавить от агрессии вообще. А это конец, товарищи. Это полный конец, это всё равно что полностью лишить организм иммунитета. Потому что гопники всё равно никуда не денутся, «если исчезнут злодеи сильные и открытые, их место займут злодеи подлые и тайные». А вот того мальчишки из первого варианта не появится в принципе, потому что всех с детства научили: «драться нехорошо».

Господа педагоги, когда вы проводите Дни памяти, Уроки мужества и прочие замечательные мероприятия… Задумайтесь, наконец, как это соотносится с вами же зачастую проводимыми беседами беседами о неагрессивности как основе общества, рассказами о «всегда можно договориться» и прочим внеразумным, исступленным толерастическим бредом?!

Уверяю вас, 100% мальчишек, которые в Великой Отечественной были мужчинами (или даже еще оставались мальчишками) и защитили нашу страну – дрались всё детство по поводу и без повода со страшной силой, так, что у нынешних педагогов при одном виде этой драки тут же случился бы припадок диареи с помрачением рассудка и выброс митрального клапана в мозжечок. При этом они почти все были пионерами и многие – комсомольцами. Настоящими. И при этом считали кулаки очень важным и разумным дополнением к словам.

Внедрите наконец в свой перекошенный мозг простую мысль: если что – умение не бояться боли, вставать после того, как тебя сбили, улыбаться, сглатывая свою кровь и драться без оглядки и без страха, оно не спрыгивает из ниоткуда только потому, что «за нами наша родина» И «мы не должны посрамить память предков!» Эти заклинания не сработают, если защитник Родины впервые ощутит боль и страх лишь на фронте.

За пропаганду неагрессивности и преследование по этой теме нормальных мальчишек надо просто-напросто вешать за язык. Не верите мне? Поверьте Аркадию Петровичу Гайдару.

«Война!

Ты говоришь: я ненавижу врага. Я презираю смерть. Дайте винтовку, и я пулей и штыком пойду защищать Родину. Все тебе кажется простым и ясным. Приклад к плечу, нажал спуск – загремел выстрел. Лицом к лицу, с глазу на глаз – сверкнул яростно выброшенный вперед клинок, и с пропоротой грудью враг рухнул.

Все это верно. Но если ты не сумеешь поставить правильно прицел, то твоя пуля бесцельно, совсем не пугая и даже ободряя врага, пролетит мимо. Ты бестолково бросишь гранату, она не разорвется. В гневе, стиснув зубы, ты ринешься на врага в атаку. Прорвешься через огонь, занесешь штык. Но если ты не привык бегать, твой удар будет слаб и бессилен.

И тебе правильно говорят: учись, пока не поздно. Когда тебя призовут под боевые знамена, командиры будут учить тебя, но твой долг знать военное дело, быть всегда готовым к боям.

Тебе дадут винтовку, автомат, ручной пулемет, разных образцов гранаты. В умелых руках, при горячем, преданном Родине сердце это сила грозная и страшная. Без умения, без сноровки твое горячее сердце вспыхнет на поле боя, как яркая сигнальная ракета, выпущенная без цели и смысла, и тотчас же погаснет, ничего не показав, истраченная зря…»

Мне ответят почти с ужасом: «Но мы не собираемся ни с кем воевать! О чем вы?!» 

Мы не собираемся, ладно. Но опять собираются воевать с нами. По сути, уже воюют. И нас не спрашивают. И потом, если уж мы на самом деле будем и сможем решить все дела миром, то на кой черт по Красной площади в День Победы маршируют «потешные солдатики» из «юнармии» в медицинских антиковидных масочках? Нет, дорогие мои. Или всё всерьез – и тогда не смейте заниматься пацифистской мерзостью с детьми – или мы на самом деле поднимаем руки заранее и перед кем угодно, и тогда нечего мозги детям туманить.

Автор статьи вынужден с горечью констатировать, что совершенно правильная и разумная инициатива по созданию «юнармии» мгновенно обернулась профанацией самой темы военно-патриотической организации. Деятельность «юнармии» мгновенно была сведена к шагистике и возложению венков к памятникам. Особенно обидно то, что первоначально у мальчишек по всей стране на самом деле наблюдался резкий всплеск энтузиазма, в организацию добровольно записывались целыми классами в надежде, что там будут походы, стрельбы, изучение техники, рукопашный бой… Наивные дети.

А на двух стульях сидеть не получится даже с объемными тылами наших чиновников. Простите уж.

***

«В школах будут выявлять склонных к суициду учеников, для этого протестируют родителей. Минобрнауки разработало типовой сценарий специального родительского собрания, предполагающий тестирование пап и мам учащихся. Участникам расскажут о «группах смерти» в соцсетях и предложат придумать 100 способов выразить ребенку свою любовь. По словам экспертов, проблемы в семье – одна из основных причин подростковых самоубийств.

Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних поручила Минобрнауки и Минздраву «проработать вопрос об определении основных групп риска» школьников, склонных к суициду. Это следует из протокола одного из последних заседаний комиссии за подписью вице-премьера Ольги Голодец. С документом ознакомились «Известия».

В Минобрнауки сообщили, что составили примерный сценарий (есть в распоряжении «Известий») «профилактических» родительских собраний. Участникам предложат пройти тест и рассказать, «сколько ребенок сидит в интернете», «как часто у него меняется настроение». Есть и более личные вопросы, на которые попросят ответить честно: «Было ли рождение ребенка желанным?», «Говорите ли вы ему ласковые слова?», «Знаете ли его друзей, в курсе ли о его влюбленностях, недругах, проблемах?», «Проводите ли время вместе?».

Это поможет психологам определить, насколько близки родители с подростками и контролируют ли они активность детей в интернете».

Хочу сказать, что, например, ни один нормальный отец никогда не говорит сыну ласковых слов, а если и говорит, то это не предмет для публичного признания, и звучат они зачастую совсем неласково. Что одно отцовское «мужик!» в нормальной семье для подросшего мальчишки значит больше, чем сто объятий матери. Но отцы у нас вообще не считаются родителями, а потакать постоянному размахиванью крылышками и кудахтанью над ребенком психологи обожают.

Про то, что активность детей в интернете должна быть законодательно сведена к нулю, я распространяться не стану. Твердил уже. Скажу только, что на часть указанных вопросов любой нормальный родитель просто обязан ответить вопросом: «А какое ваше собачье дело?» Потому что сбором досье от них несет, как разложением от коровьей дохлятины, неделю провалявшейся на солнышке.

Но посмотрим дальше…

Родителям также расскажут о «группах смерти» в соцсетях и опасных хештегах, по которым можно проследить, включен ли ребенок в такую группу. Согласно сценарию, есть и другие подозрительные признаки: подросток почти всё свободное время проводит в интернете и раздражается, если нет возможности быть онлайн, сидит в соцсетях по ночам и не высыпается, выполняет задания (в том числе связанные с агрессией) на камеру. 

Школьные психологи также подскажут родителям, как правильно построить разговор с подростком по душам, помочь ему в трудной ситуации. Участникам собрания дадут и домашнее задание: вернувшись, обнять сына или дочь, молча посидеть рядом, придумать «100 способов выразить любовь», похвалить и поддержать ребенка. 

Согласно сценарию, в группу риска по склонности к суицидам входят подростки в сложной семейной ситуации (развод, родители много работают и не уделяют времени ребенку, жестокое обращение в семье), двоечники, а также отличники, которых ранит любая неудача. Кроме того, в список входят дети, у которых нет друзей (виртуальные не в счет), школьники, переживающие несчастную любовь, подростки, употребляющие алкоголь, наркотики, совершающие правонарушения или попавшие под влияние деструктивных групп.

Как рассказали в Минобрнауки, материал из примерного сценария родительских собраний прошел экспертизу Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава РФ. Сейчас научные организации и вузы «готовят дополнительные предложения с учетом результатов современных исследований в данной сфере и практических наработок по оказанию помощи детям и подросткам», отметили в ведомстве.

В Минобрнауки добавили, что сценарии уже используются в школах разных регионов. 

В институте Сербского считают, что, «хотя природа суицидов сложна», проблемы с родителями – одна из главных причин подростковых самоубийств.

— Даже «группы смерти» наносят меньше вреда, чем плохие отношения в семье. Мы наблюдаем абсолютную безграмотность родителей в психологическом воспитании детей, – пояснил руководитель отдела клинической и профилактической суицидологии НМИЦ Борис Положий.

По его мнению, собрания с участием психологов необходимы, ведь родители часто не понимают, как правильно общаться с детьми, и своим поведением могут спровоцировать ребенка на необратимые действия.

В пресс-службе Минздрава не предоставили оперативных комментариев.

Вот понимаю Минздрав. Потому что тут сложно что-то здраво комментировать.

Разве что констатировать: в группе риска находятся ВСЕ дети. И виновата семья.

…Да что там отец! Если бы в возрасте лет 12 мама начала со мной дежурно обниматься, я бы решил, что она сошла с ума. Собственно, любой нормальный мальчишка так решит и будет испытывать дичайшее чувство неловкости (за девочек не скажу).

Вертится на языке: может, хватит уже переводить безумные методички ЮНИСЕФ (выше вы видели, кто их писал) и пытаться укоренить их в русскую почву? Я в тысячный раз повторяю: просто оглянитесь на те страны, где психолог уже заменил семью. И посмотрите на статистику детских самоубийств. Первое место в мире по которым год от года оспаривают Норвегия и Швеция с их «абсолютным счастьем».

Я ведь знаю родителей, которые на это ведутся и начинают «усиленно любить» своих детей. Был у моего коллеги по работе с детьми из Воронежа случай, когда мальчишка из его клуба, до того как раз вполне нормально живший в семье, но, как и положено природой, с некоторого возраста слегка отстранившийся от матери, дошел до того, что сбежал из дому. Его быстро вернули, был грандиозный скандал, и виноватыми оказались, конечно же, родители.

Мать его буквально преследовала такими вот «заданиями», которых, правда, наслушалась не в школе, а на очередных идиотских «курсах семейной любви», на которые рванула, не в силах перенести того простого природного факта, что ее куколка-сыночка вдруг повзрослел и перестал подставлять ей щечки для чмоки-чмоки. Мальчишка сказал, что ощущал себя постоянно унижаемым идиотом и что у него стало возникать желание просто-напросто ударить мать, лезущую к нему с унизительными объятиями. Чтобы этому жуткому желанию не поддаться, мальчишка, который мать любил, напомню, рванул из дому. И, конечно, потом психологи с невиданной, какой-то зулусской наглостью сказали, что виноваты родители, что это единичный случай, родители «переборщили», а мальчик… Ну конечно же! Мальчик нуждается в психологической помощи! 

В точности, как сейчас говорят некоторые политики: мол, мы 18 лет разоряли страну, дайте нам еще шесть лет, чтобы можно было всё исправить.

Вот что я скажу. Нельзя верить таким политиками. Как нельзя «переборщить», выполняя кретинические распоряжения. Их можно только не выполнять вообще.
Спохвачусь. Правда, кое-что медики всё-таки сказали…

Главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава Юрий Зинченко отметил, что в профилактике детских и подростковых суицидов нужен комплексный подход.

— Нужно привлекать различные ведомства, психологов, родителей, врачей и учителей, а также, если необходимо, психиатров. И надо помнить: феномен суицида многогранен настолько, что не существует двух одинаковых случаев. Поэтому нужен комплекс мер с индивидуальным подходом, который будет выходить за рамки медицинской помощи, – считает эксперт.

По словам руководителя Центра исследований легитимности и политического протеста Евгения Венедиктова, для профилактики суицидов необходимо также анализировать аккаунты школьников в соцсетях. В начале 2018 года эксперты зафиксировали новую волну пропаганды суицида в интернете.

***

Мне на самом деле трудно понять, почему в решении на самом деле важных, зачастую критично важных проблем «компетентные специалисты» предлагают какие угодно выходы, кроме тех, которые на самом деле могут проблему решить?

Выше я рассказал о том, как был изобретен и пущен во внедрение целый новый комплекс контроля за семьей, чтобы «уберечь детей от вредного влияния в интернете». В переводе на русский это звучит примерно так: «Сосед поджег у меня сарай, после чего всю нашу семью допросили и комиссия установила в спальне моей дочери камеру наблюдения. А про соседа никто и не вспомнил!» Что бы вы сказали о логичности таких действий?

…Несколько лет назад в Белоруссии был резкий скачок количества поимок несовершеннолетних распространителей наркотиков. Поразительно было, что сплошь и рядом это оказывались дети из совершенно нормальных во всех отношениях семей. И, конечно же, психологи не были бы психологами, если бы они тут же не появились «на сцене» со своими вечными рекомендациями: «Родители! Просвещайте детей, у вас не должно быть запретных тем! Тогда они «скажут наркотикам «нет!»

К счастью, власти Беларуси не пошли по пути, который советуют психологи. Они не детей взялись просвещать, а распространителей начали сажать по-жесткому. И не на мелкой сошке отыгрываться, как в РФ (хотя сажали и эти несчастные), а взяли за нежные органы тех, кто делает на наркоте состояния. И стиснули.

И – о чудо! – без всяких волшебных по мнению псих-олухов доверительных разговоров с детьми «про это» кривые преступлений, связанных с наркотиками, скоренько поползли вниз. Потому что жить на свободе все хотят. В том числе и «всесильные наркобароны».

Дело в том, что большую роль не только в увлечении наркотой, но и вообще во всех дутых «подростковых проблемах» играет несусветно растянутое детство (оно должно заканчиваться максимум в 16 лет!) и полное отсутствие у детей даже подобия важных дел в жизни (учеба – это не важное дело, это просто необходимость, как еда). К 10–11 часам вечера у 14-летнего руки и ноги должны отвязываться от усталости, а мысль оставаться в голове только одна – в кровать и спать! А то посмотрите на те «проблемы подростков», которыми размахивают психологи – мама не поцеловала, папа прикрикнул, младший братик мешает родителям меня любить, как раньше… Это уровень претензий 4–5-летнего. Истинный уровень развития психики у нынешних 12–15-летних! Вот в чем штука-то…

Но суть вот в чем. Снова поражает то ли идиотизм, то ли несусветная наглость псих-олухов, стремящихся впихнуть рецепты разврата детей через родителей буквально в каждую тему. Любой, кому интересна проблема, может найти статистику – никак, ну никак не зависит увлеченность наркотиками от того, трепались ли с ребенком родители про наркоту или каменно молчали. Наркомания как социальное зло кончается тогда, когда перестают трепаться СМИ, но при этом обязательно власти не стесняются в средствах и методах борьбы с верхушкой наркопирамиды.

Есть еще одна неприятная особинка у темы. Немало моих хороших знакомых – людей решительных и сильных – искренне видят в наркоэпидемии этакий «естественный отбор», мол, сильные на это не ведутся, а слабым так и надо. Меня, если честно, этот примитивный высокомерный социал-дарвинизм бесит как бы не больше, чем прекраснодушие псих-олухов про «расскажи детям про это». Никакого естественного отбора тут нет. Так, например, наркоманами реже становятся маменькины сынки, просиживающие всё детство в школе-дома – и чаще ребята активные и любопытные. Точка.

Я еще добавлю то, что точно знаю: если ребенок не стал наркоманом, это значит, что он либо не сталкивался с наркотиками, либо ему попадались не слишком хитрые продавцы. свои крючки есть для каждого. Ни дед, ни бабка, ни любящая и понимающая семья, ни чистейшая генетика, ни патриотический клуб, ни чтение правильных книг не способны спасти ребенка, если за дело берется продвинутый торгаш! Ребенок сядет на наркоту! Ся-дет!

(Чистейшая генетика в случае с наркотиками становится еще и отягощающим обстоятельством – как народы Крайнего Севера или индейцы спиваются мгновенно и бесповоротно, так и белый человек становится конченным наркоманом там, где китаец или араб худо-бедно телепаются на курсе всю жизнь.) 

Вот что пишет моя знакомая: «В группе риска – все. Я тоже дитя девяностых. На моих глазах подсаживались охламоны, растущие без отцов; школьные активисты и золотые медалисты, окончившие помимо школы еще музыкалку или художку; дети чутких и внимательных родителей, все детство таскающих своих чад по выставкам и музеям и участвующих с ними во всех городских конкурсах; дочери капитанов дальнего плавания, искренне боящиеся и уважающие своих отцов больше всего на свете; сыновья библиотекарши, которые в детстве рыдали от стихотворения Есенина «Озябли пташки малые, голодные, усталые»; дети известных в городе врачей и учителей; и те, кто жил с бабушкой или дедушкой и понимал, что в жизни ему рассчитывать не на кого, мама с папой на помощь прийти в случае чего не смогут. В группе риска – все. Не подсели те, кого не особо пытались подсадить. Кстати, некоторые экспериментаторы юности да, сумели бросить и пить, и легкую наркоту. Прям основательно за ум взялись, кто-то в здоровый образ жизни вдарился, кто-то свое дело открыл. А вот с потомством беда. В лучшем случае проблемы с обучением, не тянут школьную программу. В худшем и в подавляющем большинстве случаев – дети не родились вообще».

Люди должны понять, что борьба с наркотой – это не борьба психологическая или воспитательная. Это борьба чисто силовая. Уничтожение зелья и его производителей и крупных распространителей.

Но тогда прикрывается сразу несколько разнообразных кормушек…

***

Современный человек оглушен лавиной бед и опасностей, которая валится на него сразу со всех сторон. Ему страшно за себя. Ему еще страшней за своих детей. И тут чертик из табакерки, вуаля – перед ним красочным фейерверком буквально взрывается серия радужных перспектив.

Ты можешь наладить отношения с ребенком и надежно защитить его. Достаточно дать ему побольше свободы (по пунктам описано вот в этой методичке, почитайте), войти с ним в дружеские доверительные отношения, поменьше нагружать всякими нелепыми перед ликом психологического благополучия мелочами типа правил поведения и хорошей учебы – и будет у вас не наследник, а просто счастье! Со здоровой психикой, неконфликтный, не доставляющий огорчений, способный осознанно отказаться от любых негативных предложений, которые ему только могут сделать, умница, загляденье, пир духа и ума.

И люди в тоске и ужасе бросаются за этой морковкой. Исключительно ради детей. Без кавычек.

А наверху довольно ухмыляются. Потому что несчастным взрослым становится некогда тряхнуть власть за грудки и спросить: «Почему вы, сволочи, допустили то, в чем сейчас обвиняете нас, родителей? Почему в стране наркотики, почему детей учат прыгать с крыш высоток, почему надо платить за каждое движение ребенка, почему из нас делают беззащитный и во всем виноватый планктон?! А ну отвечайте, а то сейчас тряхнем еще раз!»…

…А их выросшим детям подобные неудобные вопросы и вовсе не придут в голову. Потому что у них не хватит умственного развития эти вопросы осознать и сформулировать. Об этом позаботятся.

Олег ВЕРЕЩАГИН

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024