О вере и атеизме. Круглый стол в Красноярске
В Краевой библиотеке проведён круглый стол, организованный Красноярским региональным отделением Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», по теме «Об атеизме и вере». Во вступительном слове председатель КРО ВСД «Русский Лад» Бедарев Владимир Семёнович сказал, что в «Красноярской газете» была опубликована статья члена Союза писателей России, ветерана органов госбезопасности Подгурского Н.В. по рассматриваемой теме.
Николай Владимирович Подгурский подготовил интересный доклад, в котором высказал свою точку зрения на атеизм, с которой многие присутствующие не были согласны, в результате чего после доклада развернулась интересная горячая дискуссия.
Перед началом доклада Подгурский Н.В. привёл цитату из выступления председателя КРО ВСД «Русский Лад» Никитина Владимира Степановича об антропокосмизме, который приходит на смену антропоцентризму. Антропокосмизм основан на соблюдении всеобщих законов Космоса и нацелен не на господство человека над природой, а на гармоничное развитие человека, общества и природы в едином космосе. При этом антропокосмизм отказывается от свойственной антропоцентризму стратегии мирового господства в пользу стратегии мирового лада для всех, т.е. в пользу многополярного мира.
Подгурский Н.В. свой доклад начал с того, что подверг критике определение слова «духовность», которое дано в энциклопедии русского языка. Там сказано, что духовность есть противополагаемая физиологической составляющей часть человеческой сущности. По мнению докладчика, духовность – это качественное состояние тонкоматериального тела человека, ожидаемое Высшим Разумом от своего создания. Это путь, по которому тонкоматериальное тело приближается к своему Создателю, чтобы соединиться с Ним. Докладчик считает, что «Высший Разум создал человека для самоповторения, продолжения Себя в Вечности».
К атеизму докладчик относится негативно. Атеизм он назвал самой нелепой из всех религий. А в конце доклада даже заявил, что атеизм есть самый безобразный способ массового самоубийства. Докладчик даже выразил сомнение в том, что атеист является полноценным русским, так как в глубине его души отсутствует полноценное чувство духовно-нравственного единения со своим народом.
Атеизм вбивался в головы русских людей через ослабление Церкви и недоверие к ней. Докладчик назвал следующие действия властей, проведённые против РПЦ:
- XVII век. Реформа «тишайшего» царя Алексея Михайловича и его «собинного» друга патриарха Никона, когда в гарях было сожжено более 40 тыс. староверов;
- XVIII век. Перевод православного летоисчисления на европейский календарь. Уничтожение патриархата Петром I. Руководство Синодом возлагалось на прокурора, назначаемого императором;
- XIX век. Самый первый указ, подписанный после инаугурации Александром II – решение о публикации Ветхого Завета, включающего иудейскую Тору, и Нового Завета под одной обложкой – Библией.
- XX век – век воинствующего атеизма, продвигаемого на государственном уровне.
Нравственный закон, существующий внутри человека, можно соблюдать и без посторонней помощи. Чего, казалось бы, проще, не лги, не кради, не завидуй, не причиняй зла, не угнетай, и прочее, прочее… Но оказалось, что нравственные установки надёжнее всего закрепляются традициями, бытующими в обществе. А там выше всего – Бог и религия, где все установки закреплены в качестве безусловного долженствования – что должно, что можно и чего нельзя. И человека, впитавшего их с молоком матери, подбить на преступление или, например, совершить крайнюю подлость по отношению к самому себе – сделать операцию по смене пола – чрезвычайно сложно.
После доклада началась дискуссия по рассматриваемой теме.
Помощник руководителя общественного объединения «Северный человек» Гурин Дмитрий Александрович высказал мнение, что сейчас в России самой главной проблемой является проблема демографии. Русские люди вымирают. Хорошая рождаемость только в семьях истинно верующих людей. Причина вымирания русских в том, что людям внедрена идеология потребления. Нужно осознать эту проблему и изменить государственную идеологию.
Секретарь по организационной работе краевого комитета Ленинского коммунистического союза молодёжи Елисеев Сергей Александрович напомнил, что при социализме в СССР рождаемость была высокая, даже выше, чем в капиталистических странах.
Лектор Российского общества «Знание», академик международной академии социальных технологий, член Союза журналистов России Ковалев Василий Николаевич высказал мнение, что убеждения человека должны пройти от атеизма к вере, а затем – к знанию. Он поделился своим жизненным опытом. Ковалёв В.Н. с детства был убеждённым атеистом, был некрещёным. Когда умирала его жена, он с плачем обратился за помощью к Богу, и жена его выжила. Ковалёв В.Н. поверил, что Бог есть, с ним можно общаться без посредников – церковнослужителей.
Кандидат медицинских наук Малков Алексей Борисович ответил Ковалёву В.Н. на его личный приход к вере в Бога тем, что нельзя смотреть на вопрос узко, исходя только из личного опыта. Малкову А.Б., как врачу, известны сотни и даже тысячи случаев, когда верующие люди, крещёные, обращаются за помощью к Богу всеми возможными способами, но становятся калеками и умирают от болезней. В то же время известно множество случаев, когда люди избавляются от недугов и проблем, становятся счастливыми, не обращаясь за помощью к Богу.
Иван Стефанович Бортников напомнил фразу Карла Маркса, что «религия – опиум народа», а не «для народа», как часто неверно цитируется, так как народ сам пришёл к вере в Бога. Кроме того, все люди являются верующими, так как атеисты тоже верят, но в то, что Бога нет. Но он не согласен с докладчиком, что атеисты – безнравственные люди, и наоборот. Например, у немецких фашистов на пряжках была надпись «С нами бог», а какие они зверства творили!
Председатель КРОД «Трезвая Сибирь» Аникин Сергей Сергеевич рассказал о нынешних угрозах русским людям и сделал вывод, что важно остаться русским человеком, и не важно: веришь ты в Бога или нет.
Заместитель председателя КРО ВСД «Русский Лад» Павленко Сергей Петрович сказал, что мы все живём в социальном обществе, среди людей. Поэтому есть необходимость, чтобы все люди соблюдали правила человеческого общежития. Павленко С.П. условно поделил всех людей на три группы:
1. Люди, которые в какой-либо мере соблюдают установленные правила из-за страха перед законом – боятся быть наказанными правоохранительными органами. У этих людей низший уровень воспитания и нравственности.
2. Люди, истинно верующие в Бога. Они боятся Бога, который всё видит. Поэтому они стараются соблюдать божьи заповеди. Эти люди более нравственные, так как «божий контроль» значительно выше контроля правоохранительных органов. В результате, вера в Бога имеет плюс в том, что эти люди не скатываются в первую, менее нравственную, группу. С другой стороны, эти люди тратят много времени на всевозможные религиозные обряды, хотя могли бы посвятить это время чему-то более полезному для себя и для общества.
3. Истинные коммунисты (не обязательно являющиеся членами компартии), соблюдающие Моральный кодекс строителя коммунизма и тому подобные правила. Они соблюдают не только законы, но и все лучшие обычаи и правила поведения, не из-за страха наказания, а по своему внутреннему убеждению. Контролёром их поведения является сам этот человек. Это люди самые высоконравственные и прекрасно воспитанные.
В заключительном слове Бедарев В.С. сказал, что все люди во что-то верят: кто в Бога, кто в справедливость и прочее. Например, в 1917 году революционеры верили в то, что жизнь их детей будет намного лучше. Это тоже вера. А сегодня вера в Бога основана на моде, но это не настоящая вера. Некоторые грешат, а потом искупают свои грехи, например, пожертвованиями в Церковь, которая стала коммерческой. Если человек верит в Бога, пусть верит, но не сидит, сложа руки, надеясь на помощь Бога. На Бога надейся, но сам не плошай!
Сергей ПАВЛЕНКО, заместитель председателя КРО ВСД «Русский Лад»