О реальности – мнимой и настоящей, или немного о новой статье Василия Дворцова
«Всё начинается с любви», – сказал когда-то Роберт Рождественский. Не желая спорить с гением, попробую доказать иную точку зрения. Она базируется на критике положений новой статьи Василия Дворцова.
В ней высказывается то, что можно назвать одним словом – «метафизика». Понимать её можно по-разному. Другой гений, а именно Иосиф Бродский, вместил её в строчку стихотворения «Пилигримы» – «но мир остаётся прежним». Вопрос, является ли Бродский русскомыслящим или же нет, – актуален по сей день, но ясным является одно – он мог (и любил!) формулировать сложные истины в ярких и метафоричных формулах.
Какую же формулу мы видим у Василия Владимировича? Для ответа на указанный вопрос необходимо проанализировать его статью, опираясь на данные, проведённого мною социологического опроса. Он затрагивает тему семьи, мероприятия по поддержке которой в нынешнем году проведёт и «Русский Лад».
У некоторой части читателей после прочтения этого предложения может возникнуть вопрос – «как связана тема семьи и тема реальности (которую и затронул Василий Дворцов)?» Попробуем это выяснить.
Вопрос «осомневания реальности» – метафизически данной, по Василию Владимировичу, в ощущениях и потому – неизменной – впервые поднял ещё Рене Декарт. Он также впервые указал на значимость критического мышления. Его значение стало особенно актуальным в наше время.
В условиях гибридной войны, аренами коей (помимо Украины) стали Йемен и Палестина, важным является умение отличать правду от лжи. К последней я отношу и укоренившееся с подачи англосаксов в сознании европейцев представление о равной роли СССР и гитлеровского Рейха в развязывании Второй мировой войны.
Утверждающие такое забывают, что СССР противостояла целая коалиция из Болгарии, Венгрии, Германии, Италии, Румынии и Хорватии, а потому – он был жертвой агрессии, однако никак не инициатором её. Более того – именно СССР ещё в конце 20-х годов предложил Европе идею разоружения.
Все указанные факты возможно получить лишь «осомнив» предлагаемую либералами реальность. Вернее, даже не предлагаемую, а насаждённую (в Европе) и насаждаемую – в других частях света (в том числе и в России). В этой извращенной реальности нацизм победили только и исключительно США, Сталин – хуже Гитлера (и уж тем более – Антонеску, Бандеры, Павелича и Хорти), а сам СССР – «империя зла».
Но эта гнусная ложь может поселиться в душах и умах людей только после «вытравливания» из них истинных героев. Кого и при каких обстоятельствах к ним относить?
На этот вопрос также «ответят» результаты исследований, которые я проводил ранее, но которые были посвящены не семье, а воспитанию и образованию детей и молодёжи, что в общем-то является одним и тем же. Их результаты таковы, что большинство считает, что молодёжь лучше воспитывать на примере тех людей, которые словом и делом служили своей Родине.
Таким человеком однозначно был и основатель самобытного учения, названного «русским космизмом» – Николай Фёдоров. Его (наравне с Булгаковым) и критикует Василий Дворцов в следующем предложении (цитата): «Гомункулы “воскрешений предков”, “конституций Земли” и “сбережений народов” не зачинаются весенним ветром, не вынашиваются под зенитно-солнечным небом, не рождаются под пчелиный гул в кронах цветущих лип-великанов. Они плод-результат стеснённого сумрачной гордыней мыслеблудия».
Почему я взял его именно на счёт Николая Фёдоровича? Потому, что он – единственный не только из русских, но и мировых философов как таковых – предложил идею воскрешения предков. Она и сейчас-то кажется фантастической, а полтора века назад и вовсе была красивой сказкой.
Однако, как сказал классик – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Так считал и сам Николай Фёдорович. Тем не менее было бы ошибкой свести его взгляды к данной идее.
Такой же ошибкой является и попытка Василия Дворцова заранее объявить злом любую революцию. Речь даже не о политических, а о культурных и экономических революциях, которые объявляются злом исходя из того, что «истина суща, неизменна, нетолерантна, не поддаётся ревизии контекстом истории и размену обстоятельствам».
Это не так, поскольку, как сказал Чернышевский: «отвлечённой истины нет». Не может она и быть отдельной от истории, ведь, к примеру, если до Коперника истиной считалось, что земля – это центр Вселенной, то после него – что центр Вселенной – это Солнце. Таким образом – земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
Однако, не значит, что через определённое время учёные не откроют иные законы, которые опровергнут эти факты. Я же постарался дать опровержение доводам Василия Дворцова.
Савелий КОСТРИКИН, г. Воронеж