Национал-большевики идут в авангард немецкой политики?
23 октября можно считать историческим днем не только немецкой политики, но и всего Запада. Сара Вагенкнехт, одна из самых популярных политиков ФРГ, объявила, что создаёт собственную партию «За разум и справедливость» и тем самым выходит вместе с доброй частью своих сторонников из «Левой» партии.
И здесь может возникнуть резонный вопрос, а что здесь такого уникального в этом событии. Ведь каждый день в мире раскалываются одни партии и движения и создаются другие. Отмечу здесь два принципиальных момента. Один носит политический характер, а второй идеологический.
Сара Вагенкнехт – это не какая-то маргинальная активистка, а депутат Бундестага, бывший лидер Левой партии, имеющий по различным социологическим замерам до 27% рейтинга. Причём этот личный рейтинг трансформируется в партийный. При выходе на авансцену партия Вагенкнехт готова взять весь тот протестный, левый и консервативный электорат, который не хотел голосовать за «АдГ», но не мог голосовать за старые партии. Одним словом, если не пробежит «чёрный лебедь», партия Вагенкнехт готова провести электоральную революцию и попытаться вытеснить мейнстримовые партии на обочину.
Однако более важный момент второй. Это идеологическая революция. Партия Вагенкнехт позиционирует себя как социалистическую в экономическом плане и консервативную в ценностном и политическом. Они выступают за центральную роль государства в экономике, социалку, госрегулирование, прогрессивное налогообложение, государственную собственность на стратегические средства производства. С другой стороны, Вагенкнехт за традиционную семью, против пропаганды ЛГБТ+ и открытых дверей мигрантам. В этом отношении Партия Вагенкнехт соединяет политические и ценностные устремления «АдГ» с экономическими и социальными «Левых».
А это достаточно известная интеллектуальная немецкая традиция, уходящая своими корнями в немецкую независимую социал-демократию и национал-большевизм. Только раньше эти идеологические течения находились на обочине экзотических салонов и не имели сколь сильной политической воли и массового влияния. Теперь же Вагенкнехт производит идеологическую революцию, отделяя себя от леваков-ревизионистов, призывая очистить социализм от культурного марксизма, а консерватизм от турбокапитализма.
По большому счету полюс Вагенкнехт – это противоположность современному либеральному мейнстриму, глобалистам и агентам ТНК. Учредители партии заявили: «Мы больше не хотим мириться с политическим развитием событий. Социально разрушительная политика “Светофора” [правящая коалиция СДПГ, “Зеленых” и СвДП] приводит значительные слои населения к потере доходов и качества жизни. Внешняя политика Германии разжигает войны вместо поиска мирных решений. Конфликты на международном уровне обостряются, формирование нового блока представляет собой угрозу миру во всем мире и приведет к масштабным экономическим потрясениям».
Посмотрим, что выйдет из этого национал-большевистского проекта ХХI века. Но одно понятно. Остатки немецких левых и социал-демократию ждёт либо забвение в гетто ЛГБТ+, либо путь по тропе Сары Вагенкнехт.
Пётр ПЕТРОВСКИЙ
Источник: ТГ-канал «Петровский. Власть»
От редакции:
Уже давно, наблюдая за политической жизнью стран Запада, мы могли увидеть, что «маргинальные» в прошлом течения – «крайне левые» и «крайне правые» – становятся частью «мейнстрима». Это происходит в тех случаях, когда правящая элита видит, что при помощи «старых» партий она уже не может управлять государством, поскольку народы стремятся к изменениям.
Так, в Греции к власти была приведена якобы «леворадикальная» партия «Сириза», которая заменила традиционных социал-демократов из «ПАСОК» и вскоре стала проводить всё ту же либеральную политику, как и прежние «правые» и «левые» правительства. Во Франции всё идёт к тому, что на следующих выборах в президенты будет избрана «крайне правая» М. Ле Пен. В США и во многих странах Латинской Америки «крайне правые» уже приходили к власти – в лице, к примеру, Трампа или Болсонару. Это тоже не привело к серьёзным политическим и экономическим изменениям.
Точно так же и в Германии правящая элита вполне может сделать ставку на победу на следующих выборах «крайне правых», то есть партии «Альтернатива для Германии», или, во всяком случае, на её участие во власти в коалиции с «христианскими демократами». «Левые», которые в Германии, как и везде на Западе, являются такими же глобалистами, как и «правые», не могут, да и не собираются этому противостоять.
В этом отношении нынешняя попытка С. Вагенкнехт сформировать настоящую лево-патриотическую антиглобалистскую партию, то есть именно такую «левую» партию, какой она и должна быть (какими и были «левые» за пределами Запада, да и на самом Западе до принятия навязанной элитами «повестки»), крайне опасна для глобалистов. Очевидно, эта попытка будет тем или иным образом пресечена до того, как даст свои плоды в виде побед на выборах.
Но, по крайней мере, она важна с точки зрения идеологической борьбы – в том числе и в России. Если даже в цитадели глобализма, на западе Европы, находятся люди, отказывающиеся принимать навязанную элитами «повестку», что же говорить о нашей стране и обо всём незападном мире, где единство левых и патриотических идей воспринимается как естественное и единственно возможное.