Н. Юрьев. Русскомыслие – наш ответ коллективному Западу

Н. Юрьев. Русскомыслие – наш ответ коллективному Западу

Статья В.С. Никитина «Русский мир: смена приоритетов – ключ к победе», содержание которой озвучено его выступлением на круглом столе в Госдуме РФ по теме «Культурный код великих народов», раскрывает важнейшие проблемы утраты русскости и русскомыслия и предлагает ответы на вопрос «Что делать?».

На тему прозападнического настроения элиты царской России ещё в те времена появлялись работы видных писателей и общественных деятелей. Одной из этих работ была статья Владимира Шульгина, опубликованная уже в наше время в журнале «Наш современник» за 2023 год № 9 «Бюрократическое иго» Санкт-Петербурга в отображении русской классики 19 – начала 20 веков. Если в ней была дана историческая оценка русофобской политики верхов государственной власти России и т.н. элиты того времени и приведены высказывания видных учёных, философов и литераторов на эту тему, то Владимир Степанович прорабатывает пути выхода из этой тупиковой ситуации, ведущей Россию, уже в современных условиях, в пропасть небытия, уготованную нашими противниками.

В статье В.С. Никитина есть важные смысловые узлы, из которых автор и приходит к выводам о неизбывной вражде западного мира к русскому образу жизни и указывает не только пути противостояния этой враждебной деятельности, но и создаёт важный мировоззренческий щит и эффективное оружие в борьбе с враждебной, опасной и лживой идеологией западного индивидуализма. Он вводит в философский оборот два термина, помогающие смысловому обозначению тех процессов, которые являются центральным направлением в осмыслении цивилизационных кодов двух политических систем – Запада, с одной стороны, и Русского мира, с другой: западномыслие и русскомыслие.

В.С. Никитин обращает внимание на важное обстоятельство в подходах к философской стороне развития русскомыслия. Если ранее считали достаточным овладеть русским языком и русской литературой, то наблюдая за тем, как русскоязычные люди оказались подвержены мировоззренческой потребительской идеологии Запада, утрачивая при этом цивилизационные родовые корни, присущие российскому человеку, проживающему даже в пределах своей Родины, пришлось сделать вывод, что этих условий недостаточно. Необходима активизация всех национально-патриотических организаций и общественных институтов в целях создания серьёзного многоуровнего противостояния западной индивидуалистической идеологии, разделяющей членов российского человеческого сообщества.

В.С. Никитин: «Русский мир – это цивилизационная общность русскомыслящих людей, независимо от национальности и места проживания. Это как раз и объясняет то, что русскомыслящий калмык, как и русскомыслящий русский, относится к Русскому миру, узбек русскомыслящий и немец русскомыслящий – также. Ведь их одинаково сейчас притесняют в любой стране именно за русскомыслие».

Владимир Степанович даёт оценку и тем изменениям, которые происходят в России при принятии политических решений под давлением обстоятельств ожесточённой борьбы двух глобальных цивилизационных систем. Они действительно присутствуют, но этого недостаточно. Всё-таки на эти изменения уповать в долгосрочном плане не стоит.

В. Шульгин указывал на тот факт, что в 19 веке после победы над Наполеоном у России уже была уникальная возможность вернуться на самобытный мировоззренческий путь, но властные круги не воспользовались этим. В современной России мы видим некоторые перемены и движения, направленные на возврат к родным корням, обусловленный стремлением народных масс к социально-справедливому строю, реалиями военной спецоперации на Украине и агрессивным курсом блока НАТО и всего западного мира. Но мы видим и то, что и этот момент возвращения к родным пенатам и корням, с большой долей вероятности, может быть утрачен Россией по причине олигархического управления страной, не заинтересованной в таком развитии событий.

Слишком сильна и объёмна прозападно настроенная часть так называемой элиты России, десятилетиями встраивающая себя в западный мир и обустраивающая там свои семьи на дальнейшее проживание вдали от Родины, чтобы верить безоговорочно в такое развитие событий.

Следовательно, не стоит уповать на перемены, организованные руководством страны, из-за отсутствия предпосылок к этому, а надо заниматься внедрением в массы той идеологии, которую и предлагает нам Владимир Степанович, русскомыслия. Кто-то сказал, как только 20% населения любой страны овладевает новой идеей, то перемены неизбежны. Русский цивилизационный код, с одной стороны, является исконным, но с другой стороны, без идеологической работы в мировоззренческом направлении среди нашего населения, заставить власти перевести курсор на избавление от западномыслия на проведение независимой политики, будет невозможно.

Заканчивая своё выступление перед депутатами Госдумы РФ, В.С. Никитин сказал: «Главная задача русофобов – воспитать в России русскоговорящее, но западномыслящее поколение, что они, к сожалению, довольно успешно делают. Главная задача патриотов России и Русского мира – укрепить мировоззренческий потенциал русскомыслия и воспитать русскомыслящее население. Понятия «жить по правде» и «вершить правое дело» должны быть не простой «фигурой речи», а глубоко мировоззренчески осмысленной и осознанно признанной жизненной установкой каждого соратника Русского мира. Поэтому мы выдвинули лозунг дня: «Учитесь мыслить, говорить и поступать по-русски, заряжайтесь русским смыслом, укрепляйте духовную энергию народа – так победим!». Ведь в войне побеждает та армия, которая крепче духом».

В России за долгие годы борьбы с либеральной идеологией образовалось много лево-патриотических общественных организаций, но и их разделяют разные взгляды на формы будущего развития страны. Перед Всероссийским созидательным движением «Русский Лад» стоят большие задачи по налаживанию тесных связей и взаимодействия между ними в вопросах активизации пропаганды идей русскомыслия и борьбы с западномыслием в собственной стране, в целях более широкого охвата населения и привлечения молодёжи к этой деятельности, которые и приведут, в конечном счёте, к необходимым изменениям, как в общественных взглядах, так и в управленческом аппарате страны.

Активная и бескомпромиссная борьба коллективного Запада против Русского мира обязывает найти достойный ответ этим агрессивным действиям наших многовековых недругов и применить в этом направлении весь накопленный видными общественными деятелями, одним из которых заслуженно является лидер движения «Русский Лад» В.С. Никитин, – философский и политический инструментарий. Региональным лидерам общественных организаций, в свою очередь, необходимо использовать и применять эти знания среди населения своих территорий проживания. Философская мысль, упавшая на подготовленную почву, обязательно прорастёт и даст желаемые результаты в деле возвращения страны к родным русским истокам на радость всех народов великой России.

Н.А. ЮРЬЕВ, Председатель правления Адыгейского республиканского отделения Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», Председатель Комитета Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» по социальным вопросам

Читайте также

Советское и постсоветское искусство в аксиологическом духовно-нравственном аспекте Советское и постсоветское искусство в аксиологическом духовно-нравственном аспекте
Как человек, родившейся в 1942 году, я много лет воспринимал искусство советской эпохи в социалистическом государстве и искусство постсоветского времени в капиталистическом государстве. При этом ещё и...
25 июля 2024
Т. Куликова. Как нам охладить потребкредитование Т. Куликова. Как нам охладить потребкредитование
Вышедшие на минувшей неделе данные по потребительскому кредитованию за июнь показали, что, несмотря на рост ставок, перегрев в этой сфере сохраняется. Между тем, охлаждение потребкредитования абсолютн...
25 июля 2024
«Не отрекаюсь!». К 100-летию Ивана Васильева «Не отрекаюсь!». К 100-летию Ивана Васильева
Вчитываясь сегодня в это обращение, задумываясь над теми проблемными вопросами и несуразицами, о которых с болью и тревогой напоминал согражданам писатель, чей столетний юбилей со дня рождения пришёлс...
24 июля 2024