Молдавский, румынский или русский?
Лидер Партии коммунистов Республики Молдова Владимир Воронин на заседании парламента 14 марта заявил, что не владеет румынским языком, который недавно Конституционный суд признал государственным.
«КС грубо нарушил Конституцию, изменив название нашего языка. И сейчас передо мной дилемма: я не могу говорить на языке, на котором говорила моя мама, на котором я учился, то есть на молдавском языке. А румынским языком я не владею, и мне уже поздно изучать другие языки», — сказал Воронин с парламентской трибуны на русском языке.
Тут же премьер-министр Дорин Речан решил уличить аксакала молдавской политики в неискренности и спросил Воронина, кто в 2005 году переводил их беседу с тогдашним президентом Румынии Траяном Бэсеску, когда президент Воронин преподнёс в подарок румынскому коллеге коллекцию молдавских вин.
«Хорошее вино не требует переводчика», — иронично отреагировал Воронин. А чуть позже конкретизировал свою позицию: «Так как КС преступным путём лишил нас родного языка — молдавского, а я не владею румынским языком, хотя правительство говорит, что мы румыны и говорим на румынском, буду говорить на русском. И здесь, и в парламенте, и везде», — сказал Воронин.
Решительная и принципиальная позиция лидера ПКРМ вызвала столь широкий отклик у жителей республики, что уже на следующий день в молдавских соцсетях стартовала акция «Румынский? Нет! Говорю по-русски!».
Граждане, присоединившиеся к акции, призывают всех остальных в качестве ответной меры на решение властей «отменить» молдавский язык и заменить его на румынский массово и повсеместно переходить на общение на русском языке. Акция стремительно набирает обороты.
Источник: «Правда»