Минск и Тегеран – на передовой борьбы с глобализмом
Первый секретарь ЦК Компартии Беларуси Сергей Сыранков принял участие в мероприятии по случаю 35-й годовщины со дня кончины основателя Исламской Республики Иран Имама Хомейни и поминовения мучеников – Президента Эбрахима Раиси и сопровождавших его высокопоставленных руководителей страны.
В памятном мероприятии также приняли участие секретари ЦК Компартии Беларуси Ирина Старовойтова и Андрей Цвирко. Сергей Александрович Сыранков выступил с речью. Он от имени всех коммунистов Беларуси еще раз высказал слова соболезнования по случаю трагической гибели руководителей Ирана.
«Минск и Тегеран, несмотря на расстояния, сегодня очень многое объединяет. Борясь с неоколониализмом, империализмом и откровенным расизмом, отстаивая свою историю и духовно-нравственные ценности, наши народы мужественно противостоят беспрецедентному санкционному давлению.
Мы сегодня, вместе с Москвой и Тегераном, являемся центрами сопротивления наглой хищнической политике США и капитулировавшей перед ними Европы», – отметил Сергей Сыранков.
***
Белорусский коммунист и евразиец Пётр Петровский отмечает в своём телеграм-канале:
«Некоторые догматики раскритиковали участие Первого секретаря ЦК КПБ в памятном мероприятии по случаю 35-й годовщины со дня кончины имама Хомейни. Да, в истории были разные периоды политической борьбы. Однако жить только обидами прошлого – это не видеть настоящего и отказываться от будущего.
Сегодня Исламская Республика Иран является одной из опор борьбы с новым колониализмом. Не видеть этого – значит быть политически слепым. По логике таких догматиков Сталин не должен был создавать антигитлеровскую коалицию с Англией. Ведь эта империалистическая страна поддерживала ярых антисоветчиков, да ещё и стояла в авангарде интервенции в Советскую Россию.
Не надо было по такой логике СССР сотрудничать и со многими народно-освободительными и антиколониальными движениями в Африке и Латинской Америке.
При этом не следует забывать того негативного контекста, в котором оказался СССР во время Исламской Революции. На протяжении 15 лет до революции СССР помогал прозападному шахскому режиму. И это нужно рассматривать в контексте отхода части советского руководства от принципов социализма и начало им продвижения идей конвергенции, напрямую противоречащих советской идеологии.
Позже в своём письме к Горбачеву Хомейни призывал не смотреть в рот Западу, а идти своим путем. Однако конвергенция тогда трансформировалась уже в перестройку, т.е. реставрацию капитализма и уход на Запад.
Понятно, что идеологии могут быть разными. Однако также понятно, что антиколониальная и антиимпериалистическая борьба не терпит догматизма. КПБ и Иран сходятся и в антиколониальной и антиимпериалистической борьбе, и в отстаивании принципа справедливости. Где был бы Ленин, если бы догматически отнёсся к тезису Маркса, что пролетарская революция может быть только в самой передовой капиталистической стране Англии, но никак не в России?
И здесь так же. Узколобый догматизм приводит к цитатничеству. Последнее и губит смыслы, идеи и цели».