Мария Шукшина: «Я как православный человек отношусь к Сталину с почтением»
В Великих Луках на территории завода «Микрон» торжественно открыли восьмиметровый памятник Сталину. Открытый в Луках памятник работы скульптора Михаила Красильникова сначала хотели установить в Волгограде, но местные власти на это не пошли. Зато согласилось «сочувствующее» руководство великолукского завода. На открытие приехала актриса Мария Шукшина и назвала Сталина «богоданным».
– Чем же так велик для вас Сталин?
– Своим аскетизмом! – говорит Мария Шукшина. – После смерти из всего имущества Сталина остались только китель и истоптанные сапоги. Человек настолько о себе не думал, а работал для благополучия страны и людей – вот для меня главное качество государственного правителя. Из личного имущества вообще ничего не было. Ни бриллиантов, ни замков, ни вилл, ни парка машин, ни вертолетов, ни яхт. Ничего! Ну и потом для меня ценно умение Сталина предвидеть на десять лет вперед. Сталин фактически прекратил гонения на Церковь. И попытки этого он принимал еще при Ленине – в 1923 году. В 1936-м Сталин запретил аборты. Согласно переписи населения численность населения за годы сталинского правления выросла на 60 млн человек. В 1943-м Сталин восстановил патриаршество. Но его начинания были свернуты уже в хрущевские годы.
– В своем выступлении на открытии памятника вы назвали Сталина «богоданным вождем»...
– Я как православный человек с уважением и почтением отношусь к Иосифу Виссарионовичу. Многие служители церкви называют сталинизм промыслом Божьим. И такие патриархи московские, как Сергий и Алексий, и очень почитаемый Святитель Лука Войно-Ясенецкий называли Сталина богоданным, богодарованным вождем России. И не только наши святые, но если вспомнить, то и маршал Рокоссовский, который тоже сидел при Сталине, в беседе с Хрущевым на его требование облить грязью Сталина категорически отказался и сказал: «товарищ Сталин для меня святой». После этого маршала сняли со всех постов. Поэтому многие люди, стоящие на позициях православия, принимают Сталина. И в то время, как Чубайс возлагает цветы на могилу Троцкого, мы открываем памятник Сталину.
– С какой критикой вы столкнулись после открытия памятника?
– Это не критика, это гнев! Я прочитала всевозможные либеральные штампы от признанных иноагентами организаций. В их риторике, если поставили Сталина, значит, сейчас вернемся к репрессиям. Это дискредитация нашей истории, чем они 30 лет методично занимались. На личности в отношении меня они пока не переходят. Но скоро, чувствую, в этом удовольствии себе не откажут, как обычно. А Сталина они ненавидят и боятся до сих пор.
– Но ведь сталинские репрессии коснулись вашей семьи…
– Моего дедушку расстреляли в 1933 году. И семьи некоторых, кто выступал на открытии памятника, тоже пострадали, – я знаю. Святой Лука Войно-Ясенецкий тоже сидел при Вожде, а, выйдя на свободу, называл Сталина богоданным, богодарованным вождем России. Понятен непростой моральный выбор. Но за то, что расстреляли моего дедушку, я не могу ненавидеть человека, который сохранил страну и церковь. У меня небольшой выбор – за дедушку, которого расстреляли, мочить Сталина и отрицать его роль в победе в Великой Отечественной войне, как делают это либералы? Когда Ежова сняли и расстреляли, а на его место пришел Берия, репрессии снизились в десять раз. Я изучаю разную публицистику. Ученый и замечательный публицист Сергей Георгиевич Кара-Мурза говорит, что если бы Сталин не расправлялся с «пятой колонной» перед войной, то мы бы войну не выиграли.
– И чего же вы встретили больше – критики или поддержки?
– Больше поддержки. Я общалась с заводчанами: и с рабочими, с инженерами и руководством коллектива – прямо на улице. Они все просто радуются этому событию (открытию на их территории памятника Сталину - «МК»), потому что хотят крепкой руки. Они хотят такого правления. Сталин решал грандиозные неподъемные задачи. В 1931 году он сказал, что «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет и должны пробежать это расстояние за 10 лет, а иначе нас сомнут». Он смог страну мобилизовать. И какая историческая точность! За 10 лет точно – с 1931 года по 1941-й. Рост ВВП в этот период составлял 20% в год. Если бы не этот военно-технический прорыв, мы бы проиграли войну, так как не были к ней готовы. Ни японское, ни немецкое, ни китайское военное чудо даже рядом не стояло со сталинским чудом – оно так и называется.
Всем хочется, если уж мы уже встали на рельсы патриотизма, как в 30-е годы правления Сталина, с них не сходить. Когда стало очевидно, что вместо мировой революции будет мировая война, Сталин понял, что победить в ней он сможет только с опорой на русскую культуру, историю и на русский народ. Вернули всех святых, которых клеймили. В 1938 году был снят фильм «Александр Невский», потому что он с немцами воевал и победил. Это была ювелирная идеологическая работа. Проводилась она решительно и целенаправленно.
– Как отреагировали на открытие вами памятника ваши родные, мама?
– Нормально. Она так же на той же позиции стоит. Как говорил Сократ, «Платон мне друг, но истина дороже». Такого города как Сталинград нет. Битва была, а города нет. Мы – единственная страна, которая старается нигде никак не упоминать имени Сталина – ни в названии улиц, ни тем более в названии городов. В нашей стране Сталинград ассоциируется с кровью и жертвами. И в этом прослеживается подмена. Из русских намеренно делают варваров и монстров. Цель одна: подсадить нам чувство вины, стыда и страха, после чего манипулировать нами, сколько влезет.
В результате этой манипуляции у нас отнимают дух потомков-победителей, умаляют заслуги и героизм наших предков, отнимают победу. Отнимают чувство уважения и гордости к нашей истории. А если гордиться вам нечем, то вы холопы и рабы. Тема покаяния поднимается для того, чтобы обесценить все советское: опыт, достижения и победу. И получается, что открываем мы памятник на частной территории в Великих Луках. Чиновники боятся брать на себя ответственность. Понятно, что пока такие памятники будут стоять на частных территориях.
– По нашей информации, всего в этом году в России могут появиться 3-4 новых памятника Сталину. Скоро ли, по-вашему, ждать открытия памятника в центре столицы?
– Место памятнику Сталину прямо на Красной площади. Но, полагаю, установят его не раньше, чем через 10-15 лет.
Источник: «МК»