Либералка в «левой» обёртке. Чем опасна для социалистического движения Вероника Крашенинникова?

Либералка в «левой» обёртке. Чем опасна для социалистического движения Вероника Крашенинникова?

Член Высшего совета партии «Единая Россия» Вероника Крашенинникова хорошо знакома многим читателям и зрителям, разделяющим социалистические взгляды. Она то тут, то там появляется в эфире различных YouTube-каналов и в федеральных СМИ. Чаще всего Веронику Юрьевну приглашают как эксперта по отношениям с США. В последние годы политик всё чаще позиционирует себя в качестве представительницы «левых» взглядов. Однако можно ли ей верить?

Одно из последних публичных заявлений Вероники Крашенинниковой — удивляет. Всегда внешне лояльный первому лицу государства представитель партии власти вдруг выступила с критикой в адрес президента. Время выбрала крайне удачное — когда блок НАТО и его киевские сателлиты бряцают оружием у российских границ. Но, по мнению Крашенинниковой, Россия сейчас требует гарантий безопасности от Запада не потому, что сложились реальные угрозы для нашей страны, но по «внутренним причинам». Путин, по её словам, вызывает «дух войны». Всё плохо.

В своём Телеграм-канале Крашенинникова репостит другого «левого» Константина Сёмина, обвиняя вместе с ним «российский капитал» в разжигании войны. О какой войне идёт речь?

Напомним, что в 2014-м году на Украине произошёл государственный переворот. К власти пришли наиболее реакционные силы, ориентирующиеся на полное подчинение Украины США. Крым присоединился к России. Донбасс попытался сделать то же самое, но столкнулся с агрессией Киева и его националистических формирований, не щадивших ни женщин, ни детей. Несмотря на подписание Минских соглашений, война на Донбассе не прекращалась с тех пор ни на минуту. Действия украинских диверсионных групп на территории народных республик, убийства и похищения людей стали обыденностью. К 2021 году Украина обозначила, что не желает разрешить конфликт на Донбассе мирным путём, стала стягивать в регион воинские подразделения, перешла к захвату отдельных населённых пунктов. Угроза вторжения в Донбасс стала нарастать.

И в этот момент Константин Сёмин и Вероника Крашенинникова начинают подпевать киевским пропагандистам и их заокеанским коллегам, что Россия вызывает «дух войны». Да, одновременно они обвиняют и иностранных капиталистов, но вещают-то оба на российскую аудиторию. В голове у их слушателей складывается чёткая картина — защищать Донбасс не надо, все озабоченности и «красные линии» - это козни капитала. А чтобы не оставалось сомнений, что Донецк и Луганск защищать не надо, Вероника Юрьевна зачем-то называет людей, в своё время отправившихся защищать Донбасс «садистами». Вполне в духе украинской пропаганды.

То, что западный империализм — зверь гораздо более хищный и беспринципный, чем «российский капитал», видимо, их не волнует.

Может быть, Крашенинникова и Сёмин поступают несознательно? В таком случае они – «полезные идиоты», объективно работающие на Запад. Факты биографии обоих заставляют, однако, сомневаться в «несознательности». Так, за спиной Сёмина учёба и работа в США, а также жена и ребёнок, которые преспокойно живут в Штатах.

У Крашенинниковой всё ещё интереснее — 32-летний провал в официальной биографии. На сайте её НПО ИНВИССИН («Институт внешнеполитических исследований и инициатив» — АНО «ИНВИССИН») указано «родилась: 12 октября 1971 г. в г. Череповец Вологодской обл.». Следующий по хронологии эпизод официальной биографии: «В Нью-Йорке работала исполнительным директором, затем президентом Совета по торгово-экономическому сотрудничеству США—СНГ (СТЭС) с 2003 по 2010 г.».

Из данных на сайте «Единой России» можно узнать, что в лихие 90-е Вероника Юрьевна каким-то образом начала работать в структурах ООН в Женеве, потом консультировала «европейские компании в рамках международных проектов». Ничего конкретного. Как юной выпускнице Санкт-Петербургского морского технического университета удалось пробиться в междунароные структуры, по чьей протекции, и чем она там занималась, большой вопрос.

Также интересно было бы узнать, с кем Крашенинникова сотрудничала в Нью-Йорке. Структура, с которой она работала там, весьма специфична. СТЭС – преемник Американо-советского торгово-экономического совета (АСТЭС) (US-USSR Trade and Economic Council, USTEC), двусторонней НПО, учрежденной в 1974 году.

Это была одна из структур, которая в эпоху «разрядки» должна была способствовать «конвергенции» социалистической и капиталистической систем. На деле эти структуры лишь способствовали развалу СССР, укрепляя в советских элитах прослойку, ориентированную на Запад, его ценности и нормы жизни.

В работе АСТЭС участвовал одиозный капиталист Дэвид Рокфеллер, руководивший глобалистским Советом по международным отношениям, основавший «Трехстороннюю комиссию», постоянный участник заседаний Бильдербергского клуба.

Впрочем, как минимум один контакт Вероники Крашенинниковой из 90-х нам известен. Это президент Института исследований демократии Альфред Росс. Он соавтор Крашенинниковой, ранее их видели вместе. Росс — сторонник Демократической партии США, близкий по взглядам одиозному миллиардеру Джорджу Соросу.

Признанная в России иностранным агентом «Медуза» утверждает, что во время работы в Нью-Йорке Вероника Крашенинникова придерживалась либеральных взглядов. Изменила ли она их при переезде в Россию? Судя по тексту кандидатской диссертации «Российско-американский диалог как проблема политической культуры» - нет. Диссертацию Крашенинникова защитила в 2007 году. Тогда она утверждала, например, что: «Уважение к личности, признание ценности человеческой жизни и бережное отношение к ней – в высокой степени несвойственные России – характеризуют большую долю внутренней политики в Америке».

Также, по мнению Крашенинниковой, надо всячески поддерживать позитивный образ Соединённых Штатов в России: «Российские граждане должны больше знать те страницы истории, когда США помогали России».

О Константине Сёмине пишут, что якобы в молодости он был «убеждённым либералом». Однако репортажи автора фразы о «заслуженной пуле Зорана Джинджича» говорят об обратном. Хоть в чём-то он лучше Вероники Крашенинниковой. Но сейчас, по мнению Сёмина, Отечество не стоит защищать. Крашенинникова ведёт к тому же, фактически обвиняя собственную родину в разжигании конфликта. Точно так же она не стесняется распространять видео одиозного псевдо-левого активиста Андрея Рудого («Вестник бури»), известного сторонника сдачи Крыма и Донбасса.

Вероника Крашенинникова не скрывает симпатий к Демократической партии США, хотя и позволяет себе для приличия иногда беззлобно покритиковать, в рамках общей линии Кремля. Но Байден для неё «Наш Джо». Его противники в США — исчадия ада и «фашисты». А критика уродливых тенденций в культуре и политике США (например ЛГБТ-идеологии) — тоже фашизм. Вообще борьба с «фашизмом», по большей части мифическим — идея-фикс Крашенинниковой.

Это напоминает западных псевдолевых, всевозможных потомков «еврокоммунистов» и ту же американскую Демократическую партию. Вместо борьбы за реальные права рабочих, защиты интересов рабочего класса и трудового большинства населения своих стран, эти движения отстаивают интересы разнообразных «меньшинств» и борются с «фашистами». Этот ярлык на Западе навешивают как на реальных правых экстремистов, так и на всех, кто не согласен с доминирующими либеральными тенденциями в политической и культурной жизни Запада.

Левое движение, захваченное «антифа», превращается в субкультуру на службе интересов части капиталистов, которые также объявляют себя прогрессистами и антифашистами. Эксплуатация левой повестки Демпартией США (нежно любимой Вероникой Крашенинниковой) — из той же оперы.

Любопытный артефакт влияния американских псевдолевых маргиналов США на внутрироссийскую повестку через Крашенинникову — издание и популяризация ИНВИССИН книги «Фашизм: реинкарнация». Это труд американского конспиролога и популяризатора употребления наркотических веществ Мартина Ли, опубликованный в США ещё в 1997 году.

Из неё, в частности, можно узнать, что патриотическая, в том числе левая оппозиция в России в 1990-е была «опьянена великодержавным шовинизмом», на Балканах воевали «русские наёмники», сербы во время гражданской войны в Югославии занимались «этническими чистками», грузинские корни Сталина позволяли ему «скрывать свой ярко выраженный русский шовинизм», советские спецслужбы сотрудничали с нацистами и т. п.

На чьи деньги была издана эта макулатура? Неизвестно. Зато понятно, зачем продвигает её Крашенинникова. Из её предисловия к опусу американского пропагандиста марихуаны следует, что «фашизм» и «антисемитизм» сегодня — это критика «банковского капитала», банкиров Ротшильдов и сторонников капиталистической глобализации «глобалистов».

Однако в России ещё не доросли до такого западного новомодного понимания фашизма («у нас резко негативные термины фашизм и нацизм привязаны к гитлеровскому Третьему рейху, режимам Муссолини и Франко»). Фашизм понимают прямо как идеологии, с представителями которых наши предки воевали в Великой Отечественной. Крашенинниковой такое советское наследие не нравится, ей хочется называть «фашистами» всех патриотов, в духе либеральных завываний 1990-х о «красно-коричневых» (эту формулу также использует Мартин Ли).

Что в итоге? С одной стороны, «американизация» левой повестки в России, вымывание из неё элементов советского патриотизма. С другой — ослабление реальных левых проектов, которые базируются на советском опыте. И не важно, идёт речь о КПРФ, газете «Завтра» или Сергее Кургиняне.

Такие несоветские левые, лишённые привязанности к родине превращаются в удобный элемент для внешних манипуляций. И вот уже друг Крашенинниковой Сёмин агитирует за майдан в России. Одновременно, сама Крашенинникова, несмотря на весь свой декларативный социализм, не спешит покидать ряды вполне буржуазной «Единой России». В серьёзных российских левых партиях тех, для кого Джо Байден «наш», не ждут, а превращаться в маргинала с ютуба ей не хочется — харизмы тех же Сёмина или Пучкова-Гоблина недостаёт.

Остаётся лоббировать через «партию власти» разные либеральные инициативы, вроде скандального закона Пушкиной о «домашнем насилии». Патриотические левые давно раскритиковали его как «антисемейный», но российским либералам надо, чтоб было «как на Западе». Для этого можно и мимикрировать под левых. Чистый либерализм наш народ не примет, а вот за левой, якобы «социалистической» фразеологией может не разглядеть интересы заклятых заокеанских «партнёров».

Андрей СМИРНОВ

Читайте также

На видеоконференции «Русского Лада» обсудили проблемы культуры и мировоззрения На видеоконференции «Русского Лада» обсудили проблемы культуры и мировоззрения
10 октября состоялась видеоконференция руководителей региональных отделений «Русского Лада», на которой выступили руководитель Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» В.С. Никитин и замес...
15 октября 2024
И.С. Бортников. А он, мятежный, просил бури… (Лермонтову – 210) И.С. Бортников. А он, мятежный, просил бури… (Лермонтову – 210)
Прошу простить, что позволил себе заменить одну букву в строке гениального стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус». Да, Михаил Юрьевич всю жизнь стремился к буре в обществе, свои мятежные мечты он вопло...
15 октября 2024
Иркутск. Вышел в свет первый том сборника статей о «Сиянии России» Иркутск. Вышел в свет первый том сборника статей о «Сиянии России»
В Иркутском Доме литераторов презентовали книгу «Дни русской духовности и культуры „Сияние России“: сборник статей». Автором выступила критик, публицист, редактор, составитель книжны...
15 октября 2024