Круглый стол в Доме ученых

Круглый стол в Доме ученых В Петербургском Доме ученых на Дворцовой набережной состоялся уникальный круглый стол — конференция «Концепция возрождения образования и науки в России», участники которого — крупные ученые, профессора, академики, представители родительских объединений, общественные деятели — назвали всю политику правительства РФ в сфере образования и науки в последние 25 лет вредительством...

Помимо традиционных открытых писем к президенту и силовикам с требованием немедленно остановить цифровые эксперименты над детьми и привлечь к уголовной ответственности их авторов и деятелей типа Грефа, собравшиеся анонсировали выпуск меморандума современной науки и образования, предусматривающего возвращение этих важнейших областей жизни страны на путь естественного развития, выгодного России, а не заокеанским «партнерам». Инициаторами конференции стали Гражданский комитет возрождения образования и науки совместно с институтом Общественного уполномоченного по защите семьи. Мероприятие проводилось без каких-либо анонсов и рекламы — в противном случае Дом ученых не смог бы вместить и малой доли желающих выступить и принять участие. И, тем не менее, в Дубовом зале старейшего в России Дома ученых собрался цвет российской науки и образования. Вот лишь несколько имен:

• д.ф-м.н., почетный вице-президент РАЕН, автор теории взрывной эмиссии электронов, председатель Гражданского комитета по возрождению образования и науки, проф. Фурсей Г.Н.;

• воспитатель двух лауреатов Филдсовской премии, зампред Общественного совета Минобрнауки РФ, народный учитель РФ, проф. Рукшин С.Е.;

• Президент РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ проф. Бардовский Г.А.;

• бывший ректор Петербургского университета МВД, заслуженный деятель науки РФ, генерал-лейтенант полиции проф. Сальников В.П.;

• ведущий микробиолог и генетик страны, бывший директор НИИ им. Вавилова, академик РАН и ряда мировых академий, член Лондонского королевского Линнеевского общества, заслуженный деятель науки России проф. Драгавцев В.А.;

• президент фонда поддержки и развития исторического наследия А.Ф. Кони, государственный советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстиции Кулешова Л.В.;

• бывший председатель комитета по здравоохранению Петербурга, знаменитый хирург и организатор медицины, председатель правления Профессиональной медицинской ассоциации Петербурга д.м.н. проф. Редько А.А.;

• председатель правления Союза учёных, д.ф.-м.н., заведующий лабораторией биополимеров Петербургского института ядерной физики, проф. Тимковский А.Л.;

• к.и.н., доцент, член Союза писателей России, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Четверикова О.Н.;

• д.п.н., заслуженный деятель науки РФ, председатель Совета Собора православной интеллигенции СПб проф. Семенов В. Е.;

• и.о. декана инженерной школы Московского Политеха Илья Вольнов;

• заместитель председателя комиссии по демографии и семейной политики Общественной палаты РФ, бывший депутат и статс-секретарь Минкульта Павел Пожигайло, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ, проф. Олег Смолин;

• председатель экспертного совета ОУЗС, главред РИА Катюша Андрей Цыганов,

• председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии А. Пелин, и мн. др.

Все спикеры говорили с разных позиций об одном и том же: либеральная власть, лишившая страну идеологии и образа будущего, завела российское образование и науку в тупик и в пропасть. Разница была лишь в оценке степени виновности отдельных должностных лиц — от просто «глупости», «серости», «коррумпированности» и «волюнтаризма» до сознательной работы на стратегического противника и даже новой формы фашизма (когда речь заходила о форсайт-проектах вроде «Образование 2030», инструментом реализации которого являются программы вроде ЦОС, МЭШ/РЭШ, которые предусматривают отмену экзаменов и введение «индивидуальных траекторий развития», замену учителей на тьюторов и т.п.). Так, президент Российского педагогического университета им. Герцена Геннадий Бордовский заявил: «Меняются министры образования, премьеры, президенты, а в нашей сфере (в образовании) в лучшую сторону не меняется ничего — только развал и уничтожение». Ольга Четверикова в своем докладе открыто и доказательно назвала всю образовательную политику РФ — от перехода на Болонскую систему с ЕГЭ и Асмоловской «вариативности» до последних цифровых экспериментов над детьми в духе сектантов-форсайтщиков Грефа, Пескова и иже с ними — реализацией задач геополитического противника. Очень ярким и эмоциональным было выступление наставника Перельмана Сергея Рукшина, чьи воспитанники только что выиграли международную олимпиаду по математике и сейчас разъезжаются по миру, составляя славу ведущих математических вузов мира. Сергей Евгеньевич разнес в клочья курс самозваных «реформаторов» образования в России на подмену знаний узкими «компетенциями»: «Оператор турбины на какой-нибудь Саяно-Шушенской ГЭС должен знать, не на какой полке у него стоит инструкция, а иметь знания и общие представления о том, как и в каких условиях работает вверенный ему агрегат. Если врач во время операции полезет в четырехтомный медицинский справочник по анатомии или в Гугл, операция может закончиться очень печально для пациента».

Особое место в выступлениях большинства экспертов занимали проекты «цифровой школы» и перевод учеников на дистанционное обучение, которые сейчас активно реализуются под предлогом объявленной ВОЗ «пандемии». По общему мнению собравшихся, данные эксперименты над детьми и нашим будущим не просто вредны и незаконны, но также опасны и преступны и должны быть немедленно остановлены, а виновные в их запуске лица должны привлекаться к ответственности.

РИА Катюша надеется опубликовать в ближайшие дни наиболее интересные доклады вместе с видео.

Помимо докладов и выступлений, участники конференции презентовали открытое письмо президенту, главе правительства и спикерам палат Федерального собрания:

1. Немедленно остановить госфинансирование и реализацию проектов ЦОС, МЭШ/РЭШ.

2. Создать экспертную комиссию для разработки специального СанПиНа для всех имеющихся современных низкоинтенсивных источников электромагнитного излучения, включая Wi-Fi.

3. Провести на базе Общественной палаты РФ и общественных палат регионов открытое обсуждение концепции реформы образования и науки, пригласив к разработке таких моделей и концепций РАН, РАО, МГУ, СПбГУ и иные научные центры, не связанные с «агентами перемен» из НИУ ВШЭ, «Сколково» и Сбербанка.

4. Поручить Счетной палате РФ совместно с Генеральной прокуратурой и иными компетентными органами оценить объем финансирования указанных цифровых экспериментов и дать правовую оценку действиям лиц, принимавших решения о запуске таких экспериментов. Полный текст обращения после редакционной правки мы разместим на наших ресурсах.

РИА Катюша

Читайте также

Положение о всероссийском творческом фестивале-конкурсе «Русский Лад – 2025» Положение о всероссийском творческом фестивале-конкурсе «Русский Лад – 2025»
Всероссийский творческий Фестиваль-конкурс «Русский Лад»-2025 (далее: Фестиваль-конкурс) – постоянно действующая акция, организуемая Движением «Русский Лад», направленная на пропаганду созидательных и...
12 декабря 2024
Отчет Калмыцкого республиканского отделения ВСД «Русский Лад» за 2024 год Отчет Калмыцкого республиканского отделения ВСД «Русский Лад» за 2024 год
Калмыцкое республиканское отделение Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» в 2024 году провело обширную работу по пропаганде идей Всероссийского созидательного движения, увеличению своих...
12 декабря 2024
С. Маслов. Что же дальше будет с нашей Россией? С. Маслов. Что же дальше будет с нашей Россией?
Страдания по «хозяину Земли Русской» доходят у некоторых до экстаза. Иногда даже плакаты вывешивают на улицах: «Прости нас, Государь!» Ну, может быть, среди просящих прощения есть потомки тех приближё...
12 декабря 2024