Красная Скифия как образ будущего

Уже не раз мы говорили о коммунизме, о путях к нему, обо всем этом можно рассуждать много, но формирование устойчивого образа будущего – это задача №1. Это важно для нас как для коммунистов-евразийцев.
Что же такое наша Красная Скифия? Конечно, это прежде всего ментальная категория, образ из которого мы берём вдохновение и силы. Это – живой образ евразийского коммунизма. Скифия – это мечта. Это завет. Прежде всего – это дух Пространства и Земли. Это необыкновенная тяга и, я бы сказал, диалектика. Земля формирует людей, а люди землю и объединяет это все великое Пространство. Такая вот незатейливая формула.
Издревле скиф был окружён ореолом какой-то таинственной воли и силы. Но при чём здесь коммунизм? Суть в том, что скифский дух — это дух горизонта, отрицающий диктат и несправедливость. Степь — метафора пространства, где нет «центра» и «окраин», где каждый человек равноценен, а решения рождаются в общем кругу. Красная Скифия берёт этот архетип и наполняет его новым содержанием: это не возврат к прошлому, а синтез древней вольницы с борьбой за справедливость нашего времени.
В её сердце бьётся пульс двух великих идей: русской жажды царства Правды — того самого «светлого града Китежа», где царит справедливость, — и марксистского проекта общества, свободного от отчуждения и эксплуатации. Это синтез, в котором миф и рациональность, традиция и революция перестают быть противоположностями, а становятся частями единого целого.
В русской культуре идеал Правды — это и есть наш коммунизм. Он звучит в былинах о богатырях, защищающих землю от «неправды», в крестьянских общинах-«мирах», где решения принимались сообща, в философии Герцена и Федорова, искавших истину не в догмах, а в сердце народа.
Царство Правды — это общество, где власть подчинена совести, где «жить по-божески» значит делиться хлебом с соседом, где законом становится не формальный кодекс, а взаимное уважение. Правда уходила в подполье — в старообрядческие скиты, в революционные кружки, в стихийные бунты Разина и Пугачёва. Она стала неосуществлённым обещанием, но именно поэтому — вечным двигателем русского бунтарского духа. Маркс называл это «ассоциацией, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех».
Марксизм, в отличие от русской Правды, родился не из мифа, а из критического анализа. Маркс и Энгельс разоблачили капитализм как систему, где человек превращён в скот, где его труд отчуждается, а жизнь сводится к борьбе за выживание. Они дали научное и рациональное объяснению чаянию поколений угнетенных людей во всем мире, и прежде всего дали методологию для будущих поколений, увековечив своё учение.
Красная Скифия вбирает оба этих начала. Она — дитя диалога между русской метафизикой справедливости и марксистской теорией освобождения. И вместе с тем скифский дух и скифская суть ясна и понятна как утренний день – Красная Скифия говорит: живи по правде. Как наши деды, которые всей деревней строили дом погорельцам или собирали урожай всем миром. Никаких «индивидуальных предпринимателей» — есть общее дело. Никаких «элит» — есть старейшины, которых уважают за ум и честность.
Источник: «Скифский коммунизм»