Исчерпанная реальность
Каждому из нас, должно быть, знакомо чувство некой внутренней «исчерпанности». Почему я взял данное слово в кавычки? Наверное, потому что оно (как и любое подобное описание внутреннего мира человека) – условно. Условность эта проистекает из божественной природы наших талантов и способностей, позволяющих его (тот самый внутренний мир) – реализовать в гармонии с миром внешним.
Под определением «мира внешнего» я подразумеваю то же самое, что и мои далекие предки несколько столетий назад, а именно – все общество в его диалектической противоречивости, и как итог – многообразии, которое возникает в процессе реализации вышеуказанных даров.
Яркий пример этого – стихотворение Евгении Мореевой, сумевшее в двух трехстишиях уместить весь художественный опыт автора.
я устала от небесной пастилы
я устала от дождливой похвалы
и огромный дом стоит передо мной
населённый непонятной тишиной
заходи не плачь и в доме заживи
не останется ни боли ни любви.
Автор: Женя Мореева
Он (опыт) заключается в эстетическом отношении к реальности, которую поэтесса населила «непонятной тишиной», как своим единственным оппонентом, поскольку молчащие строки могут сказать значительно больше крика.
Отсюда – неожиданно возникающий, словно ухаба на дороге, образ дома, который этой тишиной населен.
Тем не менее, данную метафору, умело использованную в контексте ограниченности земного Бытия, нельзя считать неудачной. Она – как бы «предзнаменует» собой ту экзистенциальную боль, с которой читатель столкнется в последней строчке, а именно – там, где «не останется ни боли, ни любви» так – как дом этот – всего лишь некий собирательный образ действительности, в узкие рамки которой замкнуто сознание каждого из нас.
Удел же таких авторов, как Евгения – решительно сломать их, обретя в стремительном разрушении реальности долгожданную свободу.
Савелий КОСТРИКИН