Информационные риски и образование. Резолюция Петровской академии наук и искусств

Информационные риски и образование. Резолюция Петровской академии наук и искусств

Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств, заслушав выступления первых Вице-президентов А.И. Субетто, А.В. Антонова, Г.Ф. Горбунова, Вице-президента С.А. Вишнякову, руководителя отделения ПАНИ М.П. Барболина, констатирует, что в условиях гибридной, в том числе информационной, войны запада против России резко возросли информационные риски, связанные с перекодировкой сознания детей и молодежи, с лишением их исторической памяти и национального достоинства.

В образовательной политике России запаздывает принятие доктрины российского образования и воспитания, устанавливающей ценности, основания и императивы развития образования в России, как уникальной, евразийской цивилизации, объединяющей более 190 народов и народностей во главе с русским народом.

Была критически проанализирована предложенная «западно-ориентированными» специалистами П.О. Лукшей и Д.Н. Песковым концептуальная установка под названием «Будущее России. Глобальная повестка». В ней фактически проводится линия на информационно-идеологическую колонизацию образовательного пространства России западом под лозунгом глобализации.

«Глобальная повестка» П.О. Лукши и Д.Н. Пескова детализируется «дорожной картой», и де-факто представляет этих авторов как «идеологических противников», полагаем, воюющих против ценностных, научно-педагогических основ отечественного образования на стороне запада.

Предложения этих «квази-ученых», а фактически малообразованных людей в области педагогики, образования и воспитания, связанные с оценками, как отмирающих форматов – предложения по ликвидации понятий «учитель», «экзамены», «оценки по итогам семестров (четвертей)», «диплом об окончании учебных заведений», а также ликвидации требований по публикациям в научных журналах, по стандартам цитирования, ликвидации сложившейся системы управления интеллектуальной собственностью, понятия «авторский учебник» – де-факто превращают этих авторов в людей, воюющих против России, её образования, воспитания, будущего её народов на стороне империализма США и Западной Европы, НАТО.

Это «анти-патриоты», мнящие себя «авторитетами в области системных проблем образования», даже предложили свой прогноз по «отмиранию» общеобразовательной школы к 2035 году. Предлагают признать как отмирающий формат исследовательский университет, текст (и соответственно – книгу, статью), как доминирующую форму развития и распространения корпуса знаний в научно-образовательном пространстве.

За этими предложениями «знатоков» в области стратегии развития образования в России продвигается идея «Университет для миллиарда», связанная с развитием рыночной парадигмы развития образования, а на самом деле просматривается доктрина либерального образования по Ф. Хайеку, провозгласившему свое кредо «основа нашей свободы – невежество». Эти «квази-ученые» даже становятся адептами биологического фашизма, т.е. допускают возможность манипулировать системами биологических организмов людей с помощью чипирования, рассуждают о «нейроинтерфейсах», т.е. системах «мозг-компьютер», в которых обеспечивается связь между мозгом и различными устройствами, в том числе компьютером, и др.

Эта «квази-концепция», антинаучная и невежественная по своему содержанию, разработана в Сколково, в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов, и представляет собой автономную некоммерческую организацию (НКО). Если эта НКО постоянно рождает подобного рода «проекты», то она в условиях гибридной войны запада против России есть «иноагент» и воюет против России на стороне Запада.

Инициатором этих «проектных» работ является Евросоюз, а исполнителями в России структуры, приближенные к политическому руководству страны (АСИ, Сбербанк, МГУШ «Сколково», ВШЭ). Проводниками потока документов из этих неформальных структур с 2006 года стали, в том числе, форсайт-проекты «Детство», «Форсайт высшей школы России-2030», «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Начиная с 2010 года, перевод документов на русский язык для Министерства образования осуществлялся во ВШЭ. Хотя Минюстом многие подобные документы отклонялись, они впоследствии всё же водились в образовательные программы.

Предлагаемые «проекты» противоречат не только принципам нравственности, но и базовым требованиям российского законодательства, предусматривающим общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, право на конкурсной основе бесплатно получать высшее образование, ст. 43 Конституции. Недопустимости дискриминации, главенству гуманистического характера образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями при единстве обучения и воспитания, научной обоснованности развития системы образования с учетом исторического наследия, ст. 3 закона об образовании РФ, «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», утверждённые Указом Президента от 9.11.2022 года № 809.

После обсуждения поднятых вопросов Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств утвердило следующие положения и рекомендации:

1.    Бюро Президиума Академии выражает обеспокоенность, что такие антироссийские концептуальные проекты, подобные тому, что предложили П.О. Лукша и Д.Н. Песков под названием «Будущее России. Глобальная повестка», финансируются нашим государством. Остается вопрос: а проходят ли такие проекты экспертизу в Российской академии образования?

2.    Бюро Президиума Академии выражает свою поддержку тем педагогам, историкам, философам, авторам статей, печатающихся в журналах ВАК, и выражают тревогу по поводу того, что ключевые положения так называемых «бизнес-форсайт-проектов» легли в основу паспорта национального проекта «Образование».

3.    Бюро Президиума Академии считает, что акцент в структуре «бизнес-форсайт-проектов реформирования образования» исключительно на организационно-финансовой стороне реформирования образования, без учета проблем содержания образования и воспитания, особенно – в области становления мышления и мировоззрения учащихся, привития учащимся любви к русскому языку и литературе, к истории отечества, – становится антисистемным и ложным.

4.    Это особенно становится актуальным в условиях растущей необходимости мобилизации общества России на Победу в гибридной войне запада против России, в том числе в достижении поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным целей в Специальной Военной Операции по денацификации и демилитаризации Украины, защите Русского Мира.

5.    Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств выступает против попыток определенных кругов в правящей элите России по продвижению проектов «Метавер» (автор – П. Лукша) и «Образование 2030», в которых отражена установка на замену классического вузовского образования форматом «баркемпов» с одновременной отменой лекций и семинаров. Эта идея «младореформаторов» во главе с Д. Песковым фактически становится одним из инструментов образовательного империализма США (в том числе в соответствии с «русофобским манифестом» Аллена Даллеса, провозглашенным в начале 1945 года) по разрушению преемственности в развитии российского образования и понижению качества в подготовке кадрового потенциала в России. Заложенное в этих проектах превращение будущего поколения детей в поколение «детей-планшетников», в поколение детей, которые страдают «дислексией», вследствие отсутствия навыков правильного написания слов, сложного поиска информации, вызывает наш протест.

6.    Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств ставит проблему укрепления традиционной семьи, в будущем – становления семьи-рода, как ведущую проблему в укреплении здоровья российской нации. Все предложения по модернизации семьи на базе упразднения института брака, которые все чаще «звучат» в подобного рода «форсайт-проектах», необходимо считать происками наших врагов.

Академия ставит вопросы перед всеми мыслящими людьми в России, перед властными структурами:

·        Почему на подрыв классического образования с помощью проектов, подобных проекту «Метавер», тратятся колоссальные денежные средства, поступающие от Росатома, Россетей, Роснефти, Роснано, японской фирмы Мицубиши МТС, Российского управленческого сообщества участников президентской подготовки управленческих кадров государственного уровня?

·        Почему продолжаются попытки замены учителя аватаром, сделать искусственный интеллект наставником и партнером в познании («Алмазный букварь»), попытки по отмене экзаменов и их замены практиками внешнего аудита?

Анализ экспертов Петровской академии наук и искусств показывает, что за всеми этими проектами и предложениями, за таким «образом будущего образования для России» прячется американский проект по разрушению российского образования (американский финансовый проект Upstar), как часть американского проекта по глобализации образования на планете. А за этим проектом скрывается озвученный еще в 1995 году в Отеле «Фермонт» (Сан-Франциско, США), по свидетельству Г.-П. Мартина и Х. Шуманна, на совещании мирового финансового олигархата модель «20% : 80%», по которой 80% населения планеты были объявлены «лишними» с точки зрения воспроизводства мирового капитала и подлежащими ликвидации. Но для этого необходимо эти 80% «лишних людей» погрузить во «тьму невежества».

России необходим возврат к высотам, достигнутым советским образованием с мощной фундаментальной подготовкой, с единой школьной образовательной программой для всех. Нужна доктрина развития российского образования на основе категории «научно-образовательное общество». Научно-образовательное общество – это общество, в котором образование выполняет миссию «базиса» базиса материального и духовного воспроизводства общества, и значит – всей экономики, а наука становится не только производительной силой, но и «силой управления», т.е. становится главной основой научного управления всей социоприродной эволюцией.

Целесообразно прекратить «обожествление» так называемого искусственного интеллекта (ИИ), который по сути является алгоритмом, программным обеспечением, продуктом деятельности программистов высокого или менее высокого уровня. Интеллект – это качества человеческой психики, определяющие способность человека к познанию, восприятию окружающей действительности и связанные с его сознанием. Технологические разработки не способны достичь уровня интеллекта человека. Эти попытки для современного человечества провальны и являются, полагаем, ненаучным пиаром глобалистов.

Система образования должна укреплять связи человека с традиционными духовно-нравственными ценностями, национальной культурой. Главным ориентиром должно служить обеспечение устойчивого развития каждого человека и народонаселения страны в целом на основе гармонии всех сфер жизни с учетом национальных особенностей и местоположения России в едином жизненном пространстве Человека и Общества, Земли, Природы, Космоса. Необходимо основываться на всех достигнутых в нашей истории достижениях образования, соблюдая преемственность и диалектику развития. Информационная политика государства по вопросам образования должна конструктивно действовать именно в этом направлении.

Сегодня необходимо активизировать восстановление промышленного и аграрного сектора на основе современных достижений научно-технического прогресса. Но развитие научной базы, подготовка квалифицированных кадров для промышленности и сельского хозяйства невозможны без эффективной системы образования, основанной на национальных приоритетах, с созданием сети сельских малокомплектных школ.

Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств считает, что наступило историческое время проведения Всероссийского педагогического собрания и принятия Доктрины развития российского образования на ближайшую историческую перспективу.

А.В. ВОРОНЦОВ, Президент Петровской академии наук и искусств, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, Почётный профессор РГПУ им. А.И. Герцена, Заслуженный работник Высшей школы РФ, Государственный советник I класса

***

Принято на заседании Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств 30.01.2025 года, Санкт-Петербург

Читайте также

Между британским львом и японским крокодилом. К 110-летию со дня рождения Аун Сана Между британским львом и японским крокодилом. К 110-летию со дня рождения Аун Сана
Бирманский политический и военный деятель Аун Сан (1915-1947), 110-летие со дня рождения которого отмечается 13 февраля, принадлежит к числу легендарных деятелей национально-освободительного движения ...
13 февраля 2025
Беларусь как народная демократия Беларусь как народная демократия
Республика Беларусь, на самом деле, на сегодняшний день единственная из всех стран бывшего СССР, которая сохранила в себе советскую основу и имеет полное право называться именно народной демократией ...
13 февраля 2025
День в истории. 85 лет назад родился скульптор Эдуард Барсегов День в истории. 85 лет назад родился скульптор Эдуард Барсегов
13 февраля – 85 лет назад в г. Владивостоке родился Эдуард Владимирович Барсегов (1940–2024), знаменитый приморский скульптор, один из крупнейших специалистов в области пластического искусства Приморс...
13 февраля 2025