И.С. Бортников. Возродим русскомыслие в народе – спасём Отчизну и человечество

И.С. Бортников. Возродим русскомыслие в народе – спасём Отчизну и человечество

Всегда с интересом читаю статьи В.С. Никитина, председателя Координационного совета ВСД «Русский Лад». Это единственный революционер-практик, который серьёзно занимается революционной теорией, обогащая её новейшими достижениями общественных наук. Не надо бояться слова революционер. Революционер – это человек, устремлённый в будущее, стремящийся улучшить жизнь своего народа, своей Родины. Революционером его называю, потому что он борется с существующим прозападным режимом управляемой колониальной демократии (термин А.А. Зиновьева), установившимся в стране после буржуазной контрреволюции 1991-1993 годов.

Оговорюсь для ретивых антитеррористов, что под революцией понимаю не вооружённый переворот, а смену социально-политического строя в результате мировоззренческой и классовой борьбы мирным путём, когда на смену отжившему строю приходит новый прогрессивный. Поэтому разделяю точку зрения Е.Ю. Спицына, что термин «цветная революция», широко вошедший в общественное сознание, наводит тень на плетень, скрывая суть происходящей смены власти и являющейся лишь дворцовым переворотом, когда одну шайку эксплуататоров сменяет другая , такая, а может быть ещё хуже.

Вышеназванная статья (опубликована на сайте «Русского Лада») очень информативна, в ней показаны основные тенденции развития человечества в текущий момент. Особую ценность представляет заключительный раздел о проблемах русского бытия. В нём показывает В.С. Никитин в каком направлении «вернуться в дом России искать троп». Неплохо бы по этой статье провести специальное занятие в сети партийно-политической учёбы.

В этой статье В.С. Никитин для характеристики картины современного мира использует не только марксистско-ленинский классовый подход, но и элементы учения А.А. Зиновьева о сверхобществе. Сверхобществом А.А. Зиновьев называет «человейник, который является диалектическим отрицанием общества, и содержит в себе общество в снятом виде, является человейником более высокого уровня организации, чем общество». Оно состоит из двух частей: базисной, в которую входят свойства общества, содержащиеся в сверхобществе в снятом виде и надстроечную, куда входит то, что вырастает на основе первой и образует новое эволюционное качество сверхобщество.

В средине прошлого века в мире произошёл великий эволюционный перелом, в результате чего человеческие объединения перешли на более высокий уровень социальной организации — на уровень сверхобщества, которые получили возможность управлять социальной эволюцией человечества. Но в свою очередь идёт процесс объединения сверхобществ Запада в единый человейник, являющий уже сверхцивилизацией. Руководят этим процессом США и именно в них находится надстроечная часть (в других странах она тоже есть, но в подчинённом положении) западной сверхцивилизации, которая и является её сверхвластью. Их целью является создание глобального человейника под господством западной сверхцивилизации. С уничтожением силами Запада и внутренних западномыслящих советской сверхцивилизации, казалось, что весь мир уже лежит под пятой США. Но что-то пошло не так.

Не соблюдены законы хронополитики. Интересы надстроечной части сверхобщества пришли в противоречие с интересами его базисной части. Они резко обострились и хотя проявляются в виде цивилизационных противоречий: латинис и афроамериканцы против собственно американцев в США, арабы и африканцы против европейцев в Западной Европе, но в основе их лежат классовые противоречия, которые до поры до времени для протестующих являются «вещью в себе» и по той причине что эксплуататорам удаётся сохранять в отношениях с ними великий принцип взаимной пользы. И всё равно надстроечной части сверхобщества стало не до своей заветной цели. Это во-первых.

Во-вторых, как и предполагал А.А. Зиновьев, этот монстр дал трещину между американской и европейской частью западного мира. Европейские буржуи сами хотят управлять всем миром. Между капиталистами никогда нет мира. Они ради личной выгоды всегда готовы вцепиться в глотку друг другу.

Кстати, цивилизационные противоречия тлеют и в современной России между гастерарбайтами из Средней Азии и Закавказья и коренным населением.

Вот и внутри США любители мирового господства раскололись на две части: ультраглобалистов и глобалистов, и, хотя у них цель одна: господство США над всем человечеством, но способы достижения разные. В.С. Никитин даёт каждой группе исчерпывающую характеристику и показывает, что дальнейшее проведение политики по-американски ведёт к исчезновению человека не только как социального вида, но и гибели человечества в результате глобальной экологической катастрофы, поскольку она уничтожает среду обитания человека, и первый этап, которой, по мнению А.И. Субетто, уже наступил.

Вот это то самое слабое звено в цепи современного бытия человечества, уцепившись за которое оппозиция может начать социалистическое преобразование мира, соединив марксистско-ленинское учения с учением В.И. Вернадского о ноосфере, овладев космическим мышлением, учением о Земной управляемой цивилизации и концепцией ноосферного социализма.

Мировое противоречие между капитализмом и социализмом, возникшее в октябре 1917 года, никуда не исчезло, более того оно поднялось на уровень сверхцивилизаций. В.С. Никитин это показал на примере противостояния проектов глобализации по-американски и по-китайски.

Если глобализация, под названием мировая революция, в 20-е годы прошлого столетия предполагала «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем», то китайский лидер «Си Цзиньпин предложил мировым лидерам создать новую модель международных отношений. В её основе должны лежать взаимопонимание, взаимовыгодное сотрудничество, диалог, а не конфронтация. Си Цзиньпин призвал поставить справедливость выше интересов, проявлять уважение к существующим между народами различиям, не вести войну цивилизаций, а уважать все цивилизации и относиться друг к другу, как к равным. Особо лидер Китая отметил необходимость создания в мире экосистемы, в которой основной ценностью станет сохранение природы» (В.С. Никитин). Правда, пока Китай не очень заботиться о сохранении природы в бассейне Амура, загрязняя эту реку опасными промышленными стоками. Да и китайские арендаторы в России уничтожают плодородие почвы различными химикатами. Но это к слову.

Будем надеяться, что китайский народ озаботиться сохранением природы. Хотя есть и опасения. Известно, что в КНР идёт строительство социализма, пусть и с китайской спецификой. А этот процесс не возможен без классовой борьбы и жизнь на примере СССР подтвердила тезис И.В. Сталина о том, что по мере укрепления социализма, классовая борьба обостряется. Целый ряд китаеведов указывают на противостояние западников и государственников даже в рядах КПК.

Россия, после крушения Советского Союза, утратила роль мирового лидера и с ней державы-законодатели мировой политики обращаются как с престарелой бабушкой: вроде уважают, но не слушают. Её руководство и псевдосверхвласть «Единая Россия» душой и телом стремиться в западную сверхцивилизацию, но там она никому не нужна. Вспомним в XIX веке русские цари обратили внимание на Восток, присоединив к России Среднюю Азию и построив Трансибирскую железнодорожную магистраль и на многие годы обеспечили могущество и геополитическую устойчивость страны. И не случайно сегодня глобалисты по-американски упорно стараются вбить клин между Россией и Китаем.

Но одна из геополитических особенностей России состоит в том, что она расположена между алчной западной цивилизацией и коварной восточной. Об этом хорошо сказал А. Блок: «Мы, как послушные холопы, // Держали щит меж двух враждебных рас — Монголов и Европы!» Поэтому русские всегда старались жить в дружбе со своими соседями, вот только соседи с Запада часто были незваными гостями, стремившиеся пограбить мирных русичей. С восточными соседями многие спорные вопросы решались путём переговоров. Но и с ними всегда приходилось держать ухо востро.

Эти геополитические особенности России, Советского Союза требовали от их народов высокого национального самосознания, способности быть самодостаточными и иметь чувство национальной гордости. За годы реформ после контрреволюции 1991-1993 годов многими гражданами России эти качества утеряны. Государство построено в нарушение важнейшего социального закона - закона правильности выбора модели жизнеустройства народа, что ведёт к гибели страны. А власть проводит откровенную прозападную политику, навязывая русскому народу западные ценности, воспитывая подрастающее поколение западномыслящими, выращивая из них потомков присно памятного профессора Московского университета в XIX веке В.С. Печерина с его девизом: «Как сладостно Отчизну ненавидеть// И жадно ждать её уничтоженья».

Да и откуда у молодого поколения возникнет русскомыслие, когда начиная с детского возраста им в головы вбивают сказки о прекрасном западном мире, когда ни по радио не услышишь, ни по телевидению не увидишь ни русской народной сказки, ни русской народной песни, а ведь в них – душа народа. В кино, в театрах идут пьесы очерняющие героические дела русского народа, да и весь его исторический путь.

Вспоминаю далёкое послевоенное детство в селе в Воронежской глубинке. Тогда по радио мы слушали как замечательные советские артисты читали произведения русских классиков, радиоспектакли, песни в исполнении русских народных хоров, арии из опер и романсы. В школе отмечали юбилеи русских писателей и учёных. Всё было направлено на то, чтобы ребёнок впитал гордость за свою Отчизну, и свой народ. И в детских играх, сражаясь деревянными мечами с зарослями чертополоха или крапивы летом, зимой - со снежными сугробами мы распевали: «Бьёмся мы здорово, рубим отчаянно внуки Суворова, дети Чапаева». Мы росли русскими и нас учили мыслить по-русски.

Поэтому прав В.С. Никитин, чтобы Россия стала великой, надо чтобы и народ, и власть стали русскомыслящими. Он предложил важный теоретический посыл, который отбивает от обвинений в национализме защитников Русского мира: «Русскость – это триединый сплав русского вселенского мировоззрения, великого, могучего и правдивого русского языка и русскомыслящего державного народа».

Задача состоит в том, как в условиях тотальной западнизации населения, привить детям русскомыслие. Единственный способ -подвижникам русской идеи надо идти в народ. Знаю при клубах, домах культуры, библиотеках действует много небольших творческих коллективов, которые сохраняют и распространяют русские традиции, русскую культуру, но все они разрознены. Вот бы местным отделениям КПРФ, провозгласившей себя защитницей русской культуры, и пойти к ним, взять под своё крыло, проводить районные праздники русской песни, русской словесности. Какое бы подспорье получили в период выборных кампаний…

Не могу не остановиться на следующем выводе В.С. Никитина: «Русский мир призван предложить человечеству свой проект глобализации, альтернативный глобализации по-американски, основанный не на мировоззрении мирового господства – антропоцентризме, а на мировоззрении мирового лада – антропокосмизме». И с этим трудно не согласиться.

Россия, по мнению А.П. Федотова, основателя науки глобалистики, обладает набором уникальных особенностей, которыми не владеет ни одна другая страна мира. Поскольку эти особенности А.П. Федотовым высказаны в учебном пособии для студентов и вряд ли знакомы широкой общественности, то позвольте перечислить их: обладание огромной территорией и подземными богатствами; мировой центр стабилизации окружающей среды и климата планеты; владелица уникального исторического опыта создания первого в мире социалистического государства; богатейший интеллектуально-духовный потенциал; центр приложения разрушительных сил планеты, а потому вынужденный центр защиты своего будущего и будущего всего человечества. Всё это может позволить ей стать инициатором грандиозной смены эпох, перехода к эпохе Земной управляемой цивилизации, чтобы сохранить себя и сохранить всё человечество (А.П. Федотов).

Думается, что проект создания Земной управляемой цивилизации и должен стать проектом глобализации по-русски, потому что «национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное человеческое объединение» (Ф.М. Достоевский).

Решение такой эпохальной задачи по плечу только партии вооружённой передовой теорией, созданной с применением традиционного русского и космического мышления на основе учений: марксистско-ленинского, ноосферного, опыта предыдущих поколений.

Возродим русскомыслие в народе – спасём Отчизну и человечество!

Иван Стефанович БОРТНИКОВ, публицист, г. Красноярск, октябрь 2020 г.

Читайте также

С праздником, с Днём ВМФ! С праздником, с Днём ВМФ!
С Днем Военно-Морского Флота! Всех, кто служит и служил на флоте, кто строит корабли и создает для них оружие… Поздравляем!...
25 Июля 2021
А. Антонов. Сколько лет русскому флоту? Ко Дню Военно-морского флота России А. Антонов. Сколько лет русскому флоту? Ко Дню Военно-морского флота России
Не так давно, в 1996 году, в России отмечали 300-летие создания российского флота. Но является ли 1696 год действительно датой создания русского флота? Разве русские не бороздили моря много ранее? Да ...
25 Июля 2021
«Тесла» опоздала лет на 120… «Тесла» опоздала лет на 120…
Сегодня вряд ли кого удивишь рассказами об электромобилях. Но мало кто знает, что к изобретению и первым опытным, действующим образцам самое непосредственное отношение имеет русский изобретатель, инже...
24 Июля 2021