И.С. Бортников. «Мы – русские! Какой восторг!»

И.С. Бортников. «Мы – русские! Какой восторг!»

Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат великому русскому человеку, выдающемуся полководцу Александру Васильевичу Суворову. Ваш покорный слуга, хотя и ровно относиться ко всем народам, но всё-таки горд, что он русский.

Представляю, какой вой подымут космополито-интернационалисты, прочитав эти слова, и завопят: «Шовинизм…», «национализм…» и далее по списку. Но напомню им слова В.И. Ленина: «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину…»

Да, каждый народ имеет своё национальное самосознание, свою национальную самобытность, свои особые национальные обычаи и традиции, их принимаю и с уважением к ним отношусь, и относился, проработав тридцать два года в автономной республике, из них десять лет в её столице. А вот в отношении себя и своих соплеменников нотки национализма из среды чиновничества и интеллигенции «коренной» национальности неоднократно приходилось ощущать. Чувствовалось какое-то умаление роли русских в развитие экономики и культуры в республике, да и в целом в Союзе.

Может, мои доводы для кого-то неубедительны, для них приведу ещё раз слова Р. Абдулатипова, бывшего в своё время заведующим сектором анализа и прогнозирования отдела национальных отношений ЦК КПСС: «Русская тема была запретной, хотя аналогичные материалы, касающиеся жизни других народов, публиковались регулярно… Любое проявление этнического самосознания русских почему-то пугало, сразу раздавались истошные вопли о русском шовинизме».

А ведь русскому человеку есть в чём гордиться своим народом. Наши предки построили своё государство там, где никто больше не живёт, ибо среднегодовая температура в России – минус 5.5 градусов по Цельсию (А.П. Паршев). На карте изотерм января, которые идут в меридиональном направлении, видно, что через устье Дона проходит изотерма минус 2 градуса по Цельсию, а далее к востоку, понижаясь, значение изотермы достигает на Урале минус 18 градусов по Цельсию. А вот в западном направлении изотермы января повышаются, достигая западнее Бонна плюсовых значений. А.П. Паршев делает заключение: «Западная Европа представляет собой уникальный регион. Нигде на Земле нет места, расположенного так близко к полюсу и столь тёплого».

Вспомним, что в «Немецкой идеологии» К. Маркс писал: «… для жизни нужны прежде всего пища и питье, жилище, одежда и еще кое-что». Как видно из вышеизложенного, затраты на жильё и одежду в России требуются более высокие, чем в Западной Европе. А как обстоит с производством пищи? В своё время на этот вопрос так ответил Пётр Вяземский:

…За трапезной земной печально место ваше!

Вас горько обошли пирующею чашей.

На жертвы, на борьбу судьбы вас обрекли:

В пустыне снеговой вы – схимники Земли.

Бог помощь! Свят ваш труд, на вечный бой похожий…

Американский советолог Ричард Пайпс указывает, на чрезвычайную краткость в России периода, пригодного для сева и уборки урожая от 4 до 6 месяцев, в Западной Европе этот период длится 8-9 месяцев. Кроме того, во время роста и созревания злаков в нашей стране часто бывает засуха, а во время уборки урожая льют ливни, отсюда низкая урожайность. Так в царской России, по данным Паршева, урожайность составляла в среднем 7 центнеров с гектара, в засушливые годы падала до 4 центнеров с гектара, а ведь только для воспроизводства требовалось от 1,6 до 2,5 центнеров зерна на гектар. И что оставалось крестьянину?

Привёл эту мрачную картину с одной целью: показать, что, несмотря на неблагоприятные природные условия, русский народ совместно с другими народами и народностями создал великое государство, с пятой экономикой в 1913 году, пусть и отсталой, в мире, с высокоразвитыми наукой и культурой. Разве этим не стоит гордиться? Но не это главное.

Вспомним, с каким восхищением на уроках географии нам рассказывали об открытии Колумбом Америки, о кругосветном путешествии Магеллана, всё это называется Великими географическими открытиями. Не спорю, путешественники испытывали трудности: штормы и ураганы, неизвестность, что там впереди. Нелегко было осваивать Новый Свет европейским переселенцам. Об этом написаны книги, сняты кинофильмы, и в детстве мы с восторгом их читали и смотрели, в своих играх подражали героям этих произведений.

А вот подвиг русских мужиков, дошедших до Тихого океана, почему-то оставался «книгой за семью печатями». А разве не заслуживает восхищения тот факт, что, начав покорение Сибири в 1581 году походом Ермака, русские достигли через полвека берегов Тихого океана. В 1638 году Москвитиным там было заложено Усть-Ульинское зимовье. Тогда же новгородцы на своих кочах, пробираясь между вековых льдин, преодолевая штормы достигли устья Индигирки и там основали ныне существующее поселение Русское Устье. Через 10 лет Семён Дежнев прошёл проливом между Азией и Америкой.

Давайте мысленно пройдём их путь. Поднявшись на своих стругах и насадах вверх по притокам Камы до Камня, так в старину называли Уральские горы, они разбирали свои суда и переносили их через хребет, там вновь собирали и двигались вниз по притокам Иртыша. Где-то зимовали в срубленных избушках, спасаясь от набегов местных племён, да и дикие звери не оставляли их в покое ни зимой, ни летом. На реках их подстерегали пороги и шиверы. В тайге лесные пожары, буреломы, завалы и полчища кровососущих насекомых.

Пишущий сии строки испытал это на своей шкуре в геологических маршрутах Алданского нагорья, Восточного Саяна, Забайкалья и Чадобецкого поднятия, но у него были средства индивидуальной защиты. У них ничего этого не было, но они, несмотря ни на какие невзгоды, упорно шли навстречу Солнцу и не только оставили нам огромную страну, но и заложили дружеские отношения с местными племенами, пересекли океан, основали Русскую Америку. И как бы не называли Россию «тюрьмой народов», но не один из присоединённых или покорённых народов не исчез с лица Земли, («дикие» русские не дарили туземцам, подобно «цивилизованным» англосаксам, одеял, зараженных микробами оспы), а вот земледелию и стойловому содержанию скота их научили. Освоение азиатского севера русскими не менее значимая веха в истории человечества, чем географические открытия европейцев, также окутана героизмом и романтикой, и мы обязаны не забывать и гордится нашими пращурами.

Но главная наша гордость – то, что русские неоднократно совершали такие события в восходящей истории человечества, которые либо изменяли её ход к лучшему, либо оказывали существенное влияние на него.

Давайте заглянем в глубь веков. В далёком XII веке русские княжества в неравных жестоких боях серьёзно потрепали татаро-монгольские орды, обескровили и лишили их возможности продолжать завоевание Западной Европы, защитили её народы от ига новых «гуннов».

Русские пережили трёхсотлетнее татаро-монгольское иго, сохранив, благодаря подвижничеству православных философов, своё национальное самосознание, национальную идентичность, духовные и нравственные ценности, что помогло им устоять в годы ереси «жидовствующих» в XV веке и смуты начала XVII века. Именно борьба за сохранение русского национального самосознания и стала фундаментом Эпохи великого русского возрождения (термин А.И. Субетто), о ней у нас предпочитают не говорить, а ведь это масштабное явление исторического самоутверждения человека на Земле и в Космосе.

Благодаря сохранению национального самосознания наши предки – русские, вспомним А.С. Пушкина, «не признали наглой воли того, под кем дрожали» европейцы; «что в бездну повалили (…) тяготеющий над царствами кумир» и «кровью искупили Европы вольность, честь и мир» в 1812 году. Да и сегодня русские возглавляют борьбу с поднявшим голову фашизмом в виде бандеровского нацизма и англосаксонского глобализма, в который раз приняв на себя удар Западной Европы и США.

Но коренным переворотом в восходящей истории человечества стала Великая Октябрьская социалистическая революция в октябре 1917 года, когда, предсказанный К. Марксом, пробил «час капиталистической собственности. Экспроприаторов экспроприировали». Наступила новая эра в развитии человечества. Освобождённые от гнёта буржуазии и помещиков рабочие и крестьяне в 1918-1922 годах разгромили не только интервентов четырнадцати государств, но и «атаманов, разогнали воевод и на Тихом океане свой закончили поход». Вместе с другими народами России создали самое справедливое для трудящихся государство – Союз Советских Социалистических Республик. Под руководством Коммунистической партии его народы за короткий срок превратили страну во вторую экономику мира.

В 1941-1945 годах русские (они были самым многочисленным народом в стране), составляя две трети Действующей армии и подавляющее население тыла, вместе с другим народами СССР разгромили фашистские орды объединённой Западной Европы во главе с нацистской Германией и спасли человечество от коричневой чумы. Советский человек, русский человек, коммунист Юрий Гагарин совершил первый космический полёт. Советские учёные, инженеры, рабочие создали ракетно-ядерный щит державы, который является надёжным защитником нынешней России и смогли поставить атомную энергию на службу народному хозяйству.

Эти достижения стали возможными благодаря недюжинному гению русского человека Владимира Ильича Ленина, верно осмыслившего глобальные противоречия империализма и выработавшего стратегию и тактику пролетарской революции, разработавшего план строительства социализма в одной, отдельно взятой экономически отсталой стране.

Ныне русскими учёными А.П. Федотовым (учение о глобалистике – Земной управляемой цивилизации) и А.И. Субетто (учение о ноосферизме), разработана концепция спасения человечества от экологической гибели, куда его тянет умирающая капиталистическая система хозяйствования. Эта концепция основана на соединении социально-экономического учения К. Маркса и В.И. Ленина с учением о ноосфере В.И. Вернадского, и задача социального авангарда общества – сделать всё, чтобы она овладела массами.

Социалистические идеи К. Маркса и Ф. Энгельса были восприняты зарождающим социальным авангардом российского общества в составе разночинной интеллигенции и сознательных рабочих, потому что они были подготовлены к ним русской классической литературой, которая в свою очередь черпала их из гуманистических посылов древнерусской православной философии.

Ещё в XIV веке Сергий Радонежский разработал и внедрил в монастырскую жизнь организационные принципы «общежительства»: «1. Отказ от частной собственности. 2. Личный аскетизм и нестяжательство. 3. Обязательная трудовая деятельность на благо общества. 4. Запрет на бродяжничество и попрошайничество» (Сергей Васильев http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/).

Разве это не элементы социализма, пусть, в какой-то мере, наивного? Но они были близки русским людям разных сословий, ибо в суровых климатических условиях сообща легче жить. Коллективизм, издревле присущий им, способствовал восприятию социалистических идеалов, которые вносили в их сознание передовые люди страны.

Неравнодушные, остро чувствующую чужую боль люди, коих было немало на Руси, развивали идеи человеколюбия, соборности, нестяжательства, стремления к бескорыстному служению Отечеству заложенные в трудах предков-любомудров и потому Эпоха русского возрождения «…изначально устремляется к раскрытию космической телесности человека, к его ответственности за всё сущее на Земле, к всемирности и всечеловечности, и о которых, как о свойствах духовного мира русского человека, говорили Ф.М. Достоевский и В.С. Соловьев» (А.И. Субетто). В этом её коренное отличие от западноевропейской Эпохи возрождения, направленной на развитие «индивидуализма, определившего развитие европейской цивилизации, с утверждением закона джунглей в взаимоотношениях стран и народов и поныне в рамках либерализма».

Издревле в мире существует две великих цивилизации, определяющие ход восходящей истории человечества. С одной стороны, русская цивилизация, исповедующая принципы Добра и человеколюбия, стремящаяся жить в мире и дружбе со всеми народами, расположенная на огромной территории с несметными природными богатствами. С другой стороны, множество разноязычных народов, сконцентрированных на фактически полуострове Евроазиатского континента, жаждующая богатства, стремящаяся повелевать всем миром.

Ведь до конца 50-х годов прошлого столетия политическая карта мира была почти полностью окрашена в цвета Великобритании, Франции и других стран Запада. А вот русские им оказались не по зубам. Сколько раз шли по шерсть, а удирали стрижеными. Да и благодаря Советскому Союзу в те же годы распалась мировая колониальная система. Вот их и душит дикая злоба.

Правда, англосаксам удалось осуществить новую колониальную политику, лишив развивающие страны экономического суверенитета и ограничив их политический суверенитет, но с Россией у них вновь не получилось. Более того, используя начатую Россией специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации бандеровской Украины, США сильнее затянули экономическую удавку на горле западноевропейский стран, накинутую после Второй мировой войны пресловутым Планом Маршалла. Благодаря мудрости Сталина Советскому Союзу удалось избежать этого.

Недотёпы горбачёвы, ельцины и иже с ними в 90-е годы польстились на посулы западных лидеров, поверили своим горе-экономистам, убедили народ, что «заграница нам поможет» и бросили его в бурные волны изжившего себя капитализма, превратив её из второй державы мира в полуколониальную страну третьего мира. Но глубинный народ не принял реформации капитализма, что проявляется в игнорировании большинством избирателей выборов всех уровней. И власть вынуждена учитывать мнение большинства и постепенно возвращать страну на рельсы национального развития, правда больше на словах.

Ныне, когда «хозяева истории», поняв неизбежность гибели существующей капиталистической системы хозяйствования, пытаются навязать миру «инклюзивный капитализм» и «лучший мировой порядок», при котором лишаются суверенитета национальные государства, а экономику полностью охватывает роботизация и автоматизация, резко возрастает социальное неравенство, люди труда становятся лишними, следовательно, необходимо сокращение населения планеты.

Правда, авторы этой концепции высказывают опасение, если одна из держав США, Китай или Россия откажутся участвовать в реализации их планов, то они не сбудутся. Но как говорится на бога надейся, а сам не плошай. Этим чудовищным человеконенавистническим планам надо организовать активное научно обоснованное сопротивление. Западный человек на это не способен, ибо он давно «смердит покоем, жратвой, валютцей!» (В. Маяковский). В своё время он спокойно лёг под сапог гитлеровского солдата, ныне смотрит в рот дяде Сэму.

И только русский человек с его душой «стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» (Н. Гоголь) способен не только подняться, но и организовать, сплотив другие народы, борьбу с планами мировой закулисы по расчеловечиванию человека и уничтожению человечества. Исторический опыт у него для этого имеется. Ведь в годы Великой Отечественной войны он смог заставить своих лютых врагов воевать на своей стороне. К тому же только русский народ совместно с другими народами Советского Союза имеют бесценный опыт строительства управляемой цивилизации, который неизбежно будет востребован по спасению человечества от гибели в результате глобальной экологической катастрофы.

Ныне в России ещё много западномыслящих людей, этаких а-ля-смердяковых, вскормленных хрущёвской слякотью и непротивлением западнизму последующих лет, утративших свою национальную гордость, которые питают иллюзии, что Запад лучший из миров и, встав на западный путь развития, страна добьётся успехов, а народ будет счастлив. Тридцать лет реформ по западным лекалам их ничему не научили, зато бросили страну и народ в пучину средневековья. Поэтому оппозиционный социальный авангард должен сконцентрировать свои усилия на развитии русскомыслия и привитии гордости за русский народ, за Россию.

Вспомним, как в грозном 1941 году Константин Симонов писал, обращаясь к Алексею Суркову:

Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

Этими словами он выразил сокровенные мысли не только русских, но и всех советских людей и они смертью смерть поправ выстояли и победили в страшнейшей войне. В этом духе надо воспитывать подрастающее поколение, чтобы люди гордились тем, что они русские и тогда Россия будет непобедима.

Иван Стефанович БОРТНИКОВ, публицист, г. Красноярск

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024