Гиперразруха — это разрушение разума и души

Гиперразруха — это разрушение разума и души

Русская народная пословица гласит: «Свинья грязи найдет». На первый взгляд смысл пословицы до примитивности прост: свинья любит грязь, ищет ее и обязательно найдет. Такова природа этого животного, а потому удержать его от грязи, по мнению наших предков, никак невозможно. Однако для русского народа свинья – это даже не образ, а символ. И этим символом пословица метит прежде всего в человека. Отталкиваясь от повадки свиньи, русский народ любовь к грязи в целом назвал свинством. 

Можно взглянуть на эту пословицу и под несколько иным углом. В таком ракурсе речь идет уже не о внешнем уподоблении человека-грязнули свинье. Вопрос ставится жестче и определеннее. В вечной грязи, в привыкании к ней происходит внутреннее перерождение человека. Из человека, подобия Божьего, грязь вымывает все человеческое, и он постепенно превращается в животное. Причем, что самое худшее, – в такое, которое не может существовать без грязи, неразборчиво во всем и смысл существования которого состоит в вечном довольстве и накоплении жира.

По условиям своего существования современная Россия все больше напоминает свинарник – огромный, неухоженный и зловонный. Куда ни кинь взгляд – везде у нас грязь. Хищническое отношение к природе. Теснящие со всех сторон горы мусора. Развал хозяйства. Гибель не только сел, но и малых городов. Запустение плодородных земель. Массовая нищета и взбесившаяся с жиру кучка самодовольных богачей. Бездушие и продажность чиновников. Черствость социальных служб. Купля и продажа всего и вся, включая честь, достоинство, порядочность, справедливость. 

В последнее время руководство страны забило тревогу по поводу растущих в геометрической прогрессии мусорных свалок. Выделены серьезные деньги, в том числе на решение проблем леса, Байкала, челябинского «второго Чернобыля». Но деньги расхищаются, а проблемы остаются. Более того, возникают всё новые и новые. 11 ноября 2019 года в городе Бийске (второй по величине центр Алтайского края) объявлена чрезвычайная ситуация из-за мусора и ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Недалек час объявления ЧС по всей стране. 

Многомиллиардные государственные программы по охране окружающей среды, развитию здравоохранения, образования, культуры, с одной стороны, должным образом не выполняются. А с другой стороны, создается впечатление, что они и придуманы-то были не для дела и народа, а для видимости и обогащения и без того раскормленной верхушки. По данным Счетной палаты РФ, действующая с 2016 года государственная программа поддержки моногородов «не облегчила и не упростила жизнь населения». И каков вывод? Правительственная комиссия принимает решение сократить количество моногородов в России с 321 до 170 единиц. То есть почти половину из них обречь на полное уничтожение. Такова, по-видимому, ситуация и по другим программам, ибо реального сдвига по ним в жизни не наблюдается. 

Либеральная идея, об «исчерпанности» которой делаются заявления на самом высшем уровне, продолжает торжествующе и нагло шагать по стране, ввергая беззащитного простого человека и весь народ в нищету, отчаяние и прозябание. Сама по себе эта идея представляет собой не более чем ментальную грязь – липкую, ядовитую и всепроникающую. Это идея отъявленных бездельников, тунеядцев – наподобие «воров в законе», чурающихся труда и презирающих честных тружеников. И она превращает в грязь все, чего касается, – ум, совесть, а главное – души людей. Больше всего она деформирует человеческую нравственность. 

В итоге весь мир сегодня погрузился в болото безудержного эгоизма, бездушия, безразличия и апатии. Все началось с Запада, причем при инициативной и лидерской роли США. Потом свои коррективы внесли дэнсяопинский Китай и традиционалистская Индия. С экономики либеральная грязь перетекла в духовную область, захватив даже сферу религии. Больше всего при этом пострадали христианство и ислам. Либерализм подверг их коррозии посредством искушения толерантностью и золотым тельцом. Не остались без их воздействия конфуцианство и даосизм, индуизм и буддизм, а также иудаизм. 

Мировые проблемы, именуемые политологами «вызовами», нарастают сегодня с катастрофической быстротой. Но решать их, по существу, некому. Даже экологически важное Киотское соглашение полностью потеряло свою силу в связи с выходом из него США. ООН превратилась в «лондонский Гайд-парк», где проблемы не решаются, а полностью забалтываются. В связи с брекситским демаршем Англии дышит на ладан Евросоюз. Все страны и нации разбежались ныне по своим углам, пытаясь безуспешно решать общемировые и национальные проблемы сугубо частным образом. 

И, как всегда, крайней в этом мировом «раздербане» оказалась Россия. В XX веке наша страна дважды испытывала масштабные разрушения, достойные наименования Разрухи. Первый раз – по окончании Первой мировой и Гражданской войн, второй – после геноцидного гитлеровского нашествия в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Но это были, прежде всего, разрухи хозяйственные, хотя и сопряженные с внутренней социальной ломкой. Оба раза страну и народ выручали железная воля государственного руководства и подъем народного духа. 

Нынешняя разруха в России – особенная. В мире царит относительное спокойствие. Локальные войны и «цветные революции» бьют по слабым местам в отдельных странах и регионах, но пока не затрагивают крупных держав. Россия испытывает серьезное внешнее давление Запада, и не только с его стороны. Но это ее привычное состояние. Отличие составляет то, что ныне враг зашел в Россию с тыла, зашел крадучись, тихой сапой, прикрываясь высокими нравственными категориями. А зайдя, он постарался посеять смуту в головах и душах людей. 

На исходе XX века, уставшие от вековой вражды, мы сами впустили врага в собственный дом и позволили ему устанавливать в нем чужие порядки. При этом наши верхи мгновенно переметнулись на сторону врага. В подобострастном рвении они стали действовать по чужим подсказкам, принуждая народ к покорности чужеземцам и отказу от собственных традиций. И вот уже более 30 лет мы только и делаем, что отказываемся от самих себя, от своей особости, своей национальной идентичности. 

Внутренний враг, оставаясь сущностно врагом, прикрылся в России личиной гуманистического либерализма. Либерально-буржуазная идея не просто стала господствующей в нашей стране. Подобно эпидемии, она охватила в первую очередь правящую элиту, затем проникла в государственные структуры, хозяйственные органы, социальные и культурные учреждения. Ныне она по-хозяйски разгуливает по стране, разрушая все то, что еще осталось от наших традиций, верований, народных чаяний и человеческой совести. 

Александр Островский одной из своих пьес дал красноречивое название – «Бешеные деньги» (1870). Такими деньгами, по Островскому, являлись в России нетрудовые доходы и капиталы, доставшиеся не по личным заслугам, а в качестве наследства или, того хуже, путем разного рода сомнительных афер. Во времена Островского «бешеные деньги» являлись еще редкостью и приносили их обладателям исключительно несчастья. Ныне нетрудовые деньги не просто «взбесились», но, подобно бешеным псам, не дают прохода честным людям. Беда еще и в том, что все «укушенные» этими деньгами люди сами превращаются в бешеных псов. 

Вместе с бешеными деньгами, и в первую очередь благодаря им, на Россию обрушились бесчисленные беды. У нас практически ежедневно (в лучшем случае еженедельно) обязательно что-нибудь случается. И обязательно что-то нехорошее. Чего-то хорошего, доброго, приятного мы от завтрашнего дня уже даже и не ждем. Мы возмущаемся Западом, его надменностью, двойными стандартами. Но сами даем бесконечные поводы для собственного презрения и обвинения нас во всех смертных грехах. В подъездах – грязь, на газонах – бутылки, банки, пакеты, на дорогах – сплошное смертоубийство, с экранов телевизоров в умы и души людей льются потоки лжи, лукавства и рекламного надувательства. 

Все это не может проходить бесследно для нашего разума и нашей души. Наш разум все больше настраивается на спекулятивно-коррупционные комбинации, по сравнению с которыми Остап Бендер выглядит наивным ребенком. В наши души коварно и непроизвольно заползают зависть, злоба и ненависть, которые всё больше и больше накапливаются внутри нас и ищут прорыва и выплеска вовне. Взрослые люди еще как-то справляются с этой бедой: они и не такое видели. Но незрелая молодежь все чаще срывается, и ее поступки становятся все безумнее и чудовищнее. 

Последние месяцы 2019 года стали особенно «урожайными» на молодежные эксцессы в нашей стране. Не успела российская общественность опомниться от ужаса бойни в собственной семье, устроенной вооруженным топором 14-летним школьником, как поступило новое сообщение подобного рода. На сей раз СМИ и интернет взорвали сведения о побоище в воинской части, где рядовой-срочник с автоматом в руках расстрелял своих сослуживцев, убив разом 8 человек, включая двух офицеров. Но и это было еще не всё. За этим вскоре последовал расстрел из ружья студентом строительного колледжа города Благовещенска своих сокурсников, тоже со смертельным исходом. 

Кто-то от всего этого придет в дикий, панический ужас, а кто-то хладнокровно и цинично заметит: ну убили и убили, подумаешь – эка невидаль, на наших дорогах за один день может оказаться вдвое больше убитых, и то это никого не волнует. К сожалению, циников у нас с каждым днем становится все больше, а капитал сострадания катастрофически убывает. И это не удивительно, так как вся система у нас сейчас работает исключительно на цинизм, а не на сострадание. Когда из школ и других учебных заведений осознанно, и даже под угрозой наказания, выводится воспитательный процесс, ждать добрых «плодов просвещения» уже не приходится. 

Сейчас наши дети отданы во власть совсем другим «воспитателям». На это указывает чудовищный случай, произошедший с доцентом Санкт-Петербургского университета Олегом Соколовым, который убил и расчленил свою любовницу-аспирантку. Все СМИ и интернет в первую очередь смакуют разного рода отклонения в жизни и поведении историка-потрошителя, но упорно не хотят замечать «слона» в этой жуткой истории. А он есть, и огромнейший. С воцарением в стране либеральной идеологии российская общественность забила тревогу по поводу фальсификации истории. Была даже создана правительственная комиссия по борьбе с этим уродливым явлением. Но ее деятельность сегодня, по сути, прекращена, а искажение истории стало нормой в нашей стране. 

Именно таким воинствующим фальсификатором и являлся доцент Соколов, причем фальсификатором не менее чудовищным, чем его уголовное преступление. В городе Петербурге, гордящемся своей рафинированной интеллигентностью, в государственном университете, выпустившем немало выдающихся персон, приверженный либеральной идее Соколов избрал своей специальностью историю Франции, а точнее – наполеоновский период и личность самого Наполеона. Апологетика исторических личностей обычно считается ахиллесовой пятой начинающих историков. Но фальсификатор истории Соколов решил превратить эту собственную слабость в свой главный козырь и сделал из Наполеона личного кумира. 

Помимо исторических трудов, посвященных Наполеону и принесших ему признание во Франции (отмечен орденом Почетного легиона!), Олег Соколов организовал в России Историческое общество, подыскал богатых спонсоров и проводил мишурные балы и игры. И всё ради того, чтобы самому покрасоваться в форме и образе Наполеона. В эти наполеоновские игры он втянул и свою студентку, превратив ее в соавтора, аспирантку и «императрицу». Однако, столкнувшись с реальной действительностью, маниакальные игры обернулись (не могли не обернуться!) подлинной трагедией, оборвавшей жизнь молодой девушки и ставшей личной катастрофой для самого российского «наполеончика». 

Кто-то скажет, что это лишь частный случай и из него не следует делать далеко идущие выводы. Но Теодор Драйзер в 1925 году тоже взял частный случай из жизни молодого человека, погубившего жизнь любимой девушки ради выгодной женитьбы, и обобщенно назвал свой роман «Американская трагедия». А у нас не одна, а целых четыре личных трагедии, которые, будучи внутренне взаимосвязанными, выливаются в одну большую Российскую трагедию. Комментируя материал о благовещенском эксцессе, опубликованный в газете «Советская Россия», один из читателей написал: «Хотели жить как в Америке? Получите!» Да, именно так. Мы сейчас пожинаем горькие плоды того уродства, которые наша либеральная элита, включая интеллигенцию, упорно насаждала в умы и души молодежи в течение последних тридцати лет. 

Растленная либерализмом, Россия сегодня напоминает огромный могильник, в котором все живое постепенно впадает в анабиоз, торжествует духовная мертвечина и на свет Божий выходят из склепов убиенные призраки. Это время бессодержательных мифов, трусливой лжи и циничного обмана. Более того, это время разнузданного и широкомасштабного разврата, физического и духовного схождения с пути истины. В конечном счете это время духовных сумерек, переходящих во все более сгущающуюся тьму. 

Такое уже бывало с нашей страной, причем бывало неоднократно. И каждый раз Россия находила в себе силы преодолеть разлад и смуту, разброд и инерцию падения и возвратиться к самой себе, к своей сущности. Вот и сейчас в каждом из нас копится и нарастает отвращение к собственной дурноте, грязи и неухоженности. А это уже верный признак возвращения здоровых духовных сил, их укрепления и последующего самоутверждения. 

Александр Пушкин в стихотворении к Анне Керн пробуждение души связал с воскресением в ней божества, вдохновения, жизни, слез и любви. Именно всего этого нам сегодня очень не хватает: твердой и надежной веры в Бога и в самих себя, позитивного и созидательного настроя души, живой жизни, без копеечного расчета и спекулятивных соображений, слез сочувствия и сострадания и, разумеется, самоотверженной любви. Когда и как все это возвратится к нам, одному Богу известно. Но возвратится обязательно, не может не возвратиться. 

В нашей сегодняшней разрушительной Великой смуте мы подошли (или, во всяком случае, подходим) к какому-то пределу, за которым силы возрождения в России будут стремительно нарастать, а силы тьмы и раздрая будут слабеть и мимикрировать. Пока, возможно, нам не хватает на политическом горизонте только «нового» Кузьмы Минина – самоотверженного народного радетеля Отечества и «старого» Дмитрия Пожарского – ответственного, разумного и авторитетного в народе представителя правящей элиты. Но как личности они уже есть, и их время обязательно наступит. 

Главное для нас сейчас – остановить разруху в нашей душе и в наших головах. Сделаем это, наведем в душе и голове добрый и разумный порядок – и с хозяйством быстро управимся. Но сделать это обязательно надо, причем сейчас, не откладывая в долгий ящик, ибо промедление воистину смерти подобно. 

Александр АФАНАСЬЕВ

Источник: «Советская Россия»

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024