Г. Хмелевская. Советский проект – победный синтез русской идеи и социализма
Как показывает исследование, червоточина антисоветизма, доныне разводящая по разным полюсам красных и белых патриотов, обусловлена неспособностью «белых» осознать вину монархии, дворянства, отечественных и западных капиталистов за тот клубок, вал противоречий в общественном организме России, за глубочайший социокультурный раскол в обществе, порожденный ими, ставший причиной Социалистической революции 1917 года и непримиримой братоубийственной Гражданской войны, потери Россией целых социальных групп!
А исследования публикаций по теме показывает, что самым непреодолимым между белыми и «красными» патриотами оказывается именно этот барьер в понимании и признании действительных причин Социалистической революции 1917 года и Гражданской войны; роли Советского проекта в Русской и мировой истории.
Разномыслие в этом вопросе, социальный и исторический эгоизм и эгоцентризм привели к тому, что «белые» патриоты оказались по одну сторону баррикад с нерусскими либералами-западниками, разрушителями Советско-социалистического проекта и СССР. Следовательно, «белые» патриоты сотрудничают с врагами России, осознанными и бессознательными и оказались соавторами и исполнителями «перестройки» и «приватизации» 1990-х, имеющих целью ликвидации Русской цивилизации и русского народа.
Они и сейчас выдвигают экзотические проекты преодоления перестроечной и приватизационной катастрофы… восстановлением монархии и даже подыскивают для этого кандидатуры!
Анализ либеральных и бело-патриотических публикаций убеждает также в отсутствии у них глубоких объективных знаний особенностей Русской цивилизации, ее истории, ее институциональной матрицы, а также причин формирования этих особенностей и глубочайших различий с цивилизацией Запада. Это во-первых.
Во-вторых, белые русские патриоты продолжают противостоять красным русским патриотам в силу отсутствия четких знаний о причинах столь катастрофического, прерывистого характера истории Русской цивилизации, о чем писал еще В.О. Ключевский. Речь идет о том, что не все периоды русской истории были действительно «русскими»! Целый ряд их носил нерусский, прозападный характер. Они (удельные века; реформы Екатерины II и Витте-Столыпина) были совершенно нерусскими, основывались на введении частной собственности и прерывали последовательность, поступательность развития России. О чем сейчас постоянно говорит историк А.И. Фурсов: «Преемственность Русской истории осуществлялась через РАЗРЫВ!»
Эту особенность русской истории и важно осознать «белым» патриотам, признать, что эпохи укрепления и развития в России многократно перемежались и прерывались внедрением чуждых России преобразований, внедрением западных институтов и ценностей. Вследствие чего прерывалось единство, преемственность цивилизационного развития России. Надо осознать, что само привилегированное дворянство – продукт одной из таких нерусских эпох, прозападных и разрушительных для России – эпохи правления немки Екатерины II и ее анормальной реформы в отношении служебной земли дворянства, которого эта «случайность на русском троне» превратила в частных собственников земли, ее недр без налогов и передавшая дворянам крестьян в рабство!
Придется признать, что все эти внедрения западных институтов и ценностей сопровождались разными социальными катаклизмами, встречали сопротивление народа и раньше. Или позже – отбрасывались. Россия возвращалась к своим институтам собственности и шла своим самобытным путем развития, единственно возможным в ее неблагоприятных природных и внешних условиях развития.
Только подумать, сколько потеряно сил народа, ресурсов, жизней, здоровья, искалеченных и разрушенных судеб, утрачено счастья русского народа в эти РАЗРЫВЫ и провалы русской истории чужеродными проектами!
1) В века частно-удельной раздробленности в Древней Руси и татаро-монгольского ига;
2) Девятилетней Смуты 1604-1613 вследствие ослабления единого центра политической власти после смерти великого правителя Ивана IV Грозного, когда снова подняла головы олигархическая аристократия;
3) Цивилизационно антирусской реформы немки Екатерины II по введению извращенной рабовладельческой частной собственности для служилого дворянства и ничем не заслуженных привилегий «навечно и потомственно»!
4) Цивилизационно нерусских, половинчатых, крайней социально несправедливых реформ всех Александров – I-III – и Николая II вместе с колонизаторскими Витте-Столыпинскими западными проектами. Все эти реформы, увы, не решали целостно ни одну проблему, а лишь наслаивали их друг на друга, порождая невиданную гремучую смесь!..
Это же надо было быть такими слепыми, чтобы так долго консервировать аномальную частную собственность дворян, обставленную и извращенную разными привилегиями; сохранять собственность олигархов-аристократов; расширять собственность царской семьи и фамилии, отечественной буржуазии, собственность церкви и еще к этому вводить новые генерации частных собственников – кулаков и западных капиталистов и банкиров!
В конце концов сработал инстинкт самосохранения русского народа, который восстал и сбросил всех собственников и сам институт частной собственности в пропасть. Рабочие и крестьяне пошли за большевиками, которые предложили им выход из безвыходной ситуации и стали главным субъектом строительства нового, более справедливого общества...
При этом белые патриоты-антисоветчики игнорируют тот логичный факт, что никакие внешние заговорщические силы внутри России не могли нагромоздить все те немыслимые противоречия, социальные и культурные аномалии, анахронизмы и извращения, сделавшие социальный организм России к 1917 году совершенно нежизнеспособным! К такой же оценке рассуждений белых патриотов о причинах Социалистической революции пришел и историк А.И. Фурсов! (См. Фурсов А.И. Вперед, к Победе. Русский успех в ретроспективе и перспективе! Изд. 3-е.2017).
Надо сказать, что стойкий антисоветизм держится и малодушием белых патриотов, тщательно скрываемым чувством вины своей касты перед русским народом, нежеланием признавать ее, и все это малодушно прикрывается нападками на Советско-социалистический проект. Но так как противопоставить-то нечего, выхватываются эпизоды, смешиваются или подменяются понятия, выдвигаются односторонние данные и делаются нереалистичные прогнозы относительно якобы грандиозных успехов Витте-Столыпинских реформ...
Да, современная психология и этическая наука показывают, как трудно и тяжело признавать свою вину! Правда всегда горькая и глаза колет! На это нужно мужество и воля, которые есть не у многих, тем более когда вина такого рода и масштаба – в отношении своей страны и народа!
Трагикомично в позиции белых патриотов и то, что в обличениях и ниспровержениях Советской эпохи они объединились с действительными врагами и разрушителями России – либералами, носителями кода другой, западной цивилизации, которые в 1990-е годы под маской «перестройки» и «приватизации» разрушали не только советско-социалистические институты, как на то надеялись потомки дворянства! Например, потомственная дворянка, историк Н. Нарочницкая горда тем, что она в этот период (1990-е) выступила с воззванием к потомкам дворянского офицерства в России: «Господа офицеры! Есть же еще Россия!» На гибель социализма в России ей было наплевать! Из дореволюционной истории нетрудно представить, о возвращении какой России они мечтают и какую роль отводят в ней русскому народу!
Однако современные российские либералы – это носители кода другой цивилизации, не русской. Они не имеют связи с нашей историей, имеют другой менталитет, другое историческое сознания и историческую память, чем русские. Они разрушили не только социализм, но и общеисторические основы Русской цивилизации. «Целились в коммунизм, а попали в Россию», – сокрушенно признают теперь свой промах некоторые потомки «благородного» дворянства.
А промашка-то и вышла вследствие их застывшего заблуждения относительно понимания внутренних причин Социалистической революции 1917 года и Гражданской войны;
- вследствие непонимания и отрицания преемственности Советского проекта с общеисторической матрицей, кодом жизни России;
- вследствие отрицания высоких, благородных, справедливых и эволюционных целей и достижений Советского проекта;
- отрицания ими исторического прорыва России в высшую социокультурную реальность на основе синтеза Сталиным общеисторического и социалистического кодов организации жизни России. Такого прорыва, что даже первоначальные противники Советизма, когда одумались, сопоставили, то пришли к справедливому выводу, что Советский проект был вершиной развития Русской цивилизации (А. Зиновьев)!
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ СОВЕТСКО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Для объединения всех разделенных и разобщенных разными движениями, партиями и т.д. и т.п. русским надо понять и признать действительное содержание Советско-социалистического проекта и его действительную роль в развития Русской цивилизации. Признать тот объективный факт, что Советский проект:
Во-первых, прервал, остановил Витте-Столыпинский прозападный, колониальный проект реформ (см. статью «Крах либеральных проектов в истории Русской цивилизации»), преемственный с реформой Екатерины II, так как, по невежеству или умыслу, эти реформаторы вместе с Николаем II крушили всю общеисторическую матрицу институтов жизни Русской цивилизации и превращали её еще в то время в сырьевой придаток Запада!
Во-вторых, что Сталинский вариант Советского проекта восстановил все исторические институты жизни Русской цивилизации, собранные воедино еще Великими князьями Москвы:
1) единый сильный центр политической власти;
2) многоукладную, многомерную, сложную модель собственности, вместо вводимой Витте и Столыпиным плоской, одномерной, частной ее модели.
Речь идет о том, что в процессе национализации частной собственности дворянства, царского двора, аристократии, церкви, а также отечественного и западного капиталов создавался фонд государственно-общенародной собственности.
Проведя коллективизацию, Сталин привел в соответствие форму собственности в промышленности и в земледелии! Он всего-навсего восстановил русскую крестьянскую общину в виде колхозов! В сталинском варианте Советско-социалистического проекта не нашлось места только для частной собственности. Но в этом не вина Советского проекта и социализма, а вина предшествующих правителей и реформаторов, которые вводили столь уродливые, извращенные формы частной собственности в России! Вследствие чего она оставила о себе такую историческую память в сознании русского народа, а собственники так насолили русскому народу, что места ей в Советском проекте не нашлось.
Бесспорно, что Советский проект Сталина восстановил и жизненно важный для России институт мобилизационной экономики. Дело в том, что в природных условиях России прибавочный продукт был ниже, чем на Западе Европы в несколько раз. И новый общественный строй не мог изменить природных условий России! К тому же значительная часть этого низкого прибавочного продукта постоянно затрачивалась на обеспечение обороны. А врагов у Советской России не убавилось! Поэтому ресурсов для одновременного восстановления и развития всех сфер производства и в Советский период не хватало! В силу чего в Советско-социалистическом проекте общенародные средства концентрировались в руках государства и направлялись на решение самых насущных задач для страны и трудящегося народа в целом;
Уничтожив эксплуатацию, Советский проект восстановил отношения сотрудничества всех социальных групп, ввел принцип взаимного служения и подчинения их интересы интересам страны, трудящегося народа;
Вместо «свободы», индивидуализма и стяжания, внедряемых перед Революцией 1917 года вместе с новыми генерациями собственников Витте-Столыпинскими проектами, Советский проект возродил кодекс соборной морали русского народа, согласно которому общее выше личного и частного.
Следовательно, Советско-социалистический проект строился не на «отбрасывании» и разрушении достижений и институтов исторической России, а наоборот, на восстановлении всех общеисторических институтов и ценностей Русской цивилизации, разрушаемых Екатериной II и Витте-Столыпинскими проектами.
Другими словами, Советский проект восстановил матрицу институтов, на основе которой возрождали Русскую цивилизацию Великие московские князья, начиная с Ивана Калиты и кончая царем Иваном IV Грозным включительно; матрицу институтов, которую не разрушил ни в одном аспекте в своих, на первый, поверхностный взгляд «западнических», реформах последний русский правитель – Петр Великий.
В восстановлении общеисторической матрицы Русской цивилизации и заключался гений Сталина, в этом его «русскость». В этом акте проявилось, обнаружилось знание им русской истории много лучше нашего благородного дворянства, к тому же, по данным современных историков, к 1917 на 30% уже ставшего не русским, а польским, немецким, шведским, еврейским (См. Новейшая история России. ХХ век. М. 1997). Следовательно, дворянами, не имеющими в своем сознании архетипов русской истории и культуры!
В восстановлении системы институтов Русской цивилизации в Советском проекте и состояла его историческая преемственность, единство, родство с предшествующей историей России.
Поэтому так важно каждому русскому и каждому гражданину РФ понимать, что преемственность, родство существовало не между всеми эпохами истории России, хотя все эти эпохи составляют нашу историю! Но не все были полезны и жизнетворчески для России. В организм Русской цивилизации неоднократно внедрялись чуждые ей проекты развития, несущие ослабление, разрушение и грозили конечной гибелью...
Следовательно, Советский проект также объединяло родство не со всеми периодами и эпохами Русской истории, а только с теми, которые мы условно называем «РУССКИМИ», когда правители или реформаторы возрождали систему жизнеспособных социальных институтов для России – тех, которые восстановили Великие князья Москвы и царь Иван IV Грозный; которые не тронул Петр Великий
Следовательно, надо признать, что у современных и прошлых белых патриотов, потомков частнособственнического привилегированного дворянства, родство: историческое, цивилизационное, социальное, психологическое не с Иваном Калитой, не с Дмитрием Донским и Иваном Грозным, не с Петром Великим! А именно с частно-удельными князьями, с дворянами «Золотого» века Екатерины II и колонизацией России реформаторами Витте, Столыпиным и царствующими монархами. Вот как выглядит содержательно разрывистый, катастрофический характер русской истории. И таковы его причины и авторы. Наши белые патриоты – продукт, «дети» эпох, которые были гибельны для России!
***
Однако восстановлением исторических социальных институтов жизни Русской цивилизации Советский проект не исчерпывался. Исторически новыми в Советском проекте были его собственно социалистические институты:
I) Политический институт. Центр государственной власти впервые в истории человечества действовал в интересах трудящихся.
«Сталин создавал довольно своеобразную модель управления. В ней была сильная вертикаль власти, характерная для русской цивилизации, в неё Сталин и планировал перенести центр управления, отняв его у партии власти. Сама партия должна была стать своего рода «орденом меченосцев» — идейно-политической, духовной властью и контролем, которая давала концептуально-идеологическое содержание всем правительственным и представительским (Советы) структурам. А над этим властями возвышалась фигура «священника-царя», которая воплощала русский автократический (самодержавно-монархический) архетип. Само общество выстраивалось по древней схеме (Гиперборея – держава ариев – Великая Скифия-Сарматия – Древнерусская империя Рюриковичей): 1) мыслители – брахманы – священники (один из них становился вождем); воины – управленцы – кшатрии; трудящиеся – вайшьи.» (А. Самсонов).
II) ликвидация частной собственности и эксплуатации человека человеком;
III) введение планирования в развитие материального производства и в развитие всех сфер жизни и культуры; подчинение их не рынку, не сбыту, а удовлетворению необходимых потребностей трудящихся;
IV) введение учета и контроля в сфере производства и распределения, в сфере кадровой политики;
V) впервые в истории человечества в Советском проекте был введен исторически новый, более прогрессивный и социально справедливый критерий распределения материальных и культурных благ – по труду, а не по размерам собственности, родовых или социальных привилегий; не на основе уравнительности, без всякой связи с вкладом человека в прибавочный продукт.
Есть неверная, лживая идея уравнительности или «равномерности» распределения в обществе, к которой сводят социализм и коммунизм в силу недостаточной грамотности или злого умысла.
Однако, вводя эту компоненту «равномерности», «равенства» или «уравнительности» в распределении, следовательно – дарового перераспределения всего произведенного определенными группами трудящихся, сторонники такой «социальной справедливости» показывают свое искаженное и даже извращенное понимание справедливости и сразу отвращают от своих проектов социализма и коммунизма огромную часть мыслящих и нравственных людей.
Далее, такое равенство в распределении противоречит самой сущности человека – противоречит фактическому неравенству людей по своим способностям, месту в системе разделения труда и, следовательно, неравенству, неодинаковости потребностей! Все одинаковое всем – не нужно и невозможно! Это во-первых. Во-вторых, эта идея равенства в распределении противоречит общественно необходимому разделению труда, на котором стоит общество. Из чего следует неодинаковость потребностей различных социальных групп. Эта идея равенства противоречит и тому факту, что как индивиды, так и народы находятся на разных ступенях эволюции и нуждаются лишь в обеспечении условий реализации своих способностей, а не во всем одинаковом.
Роль этого нового критерия распределения материальных благ (по труду) ключевая для социализма! И в этом аспекте социализм совпадает с Христианским социальным учением: «Кто не хочет работать (кто считает возможным не работать, или считает труд зазорным – Г.Х.), тот путь да не ест!» – учил Христос! Если кто отказывается от труда, считает, что не должен этого делать, тот пусть откажется и от еды!
Из ключевой роли ТРУДОВОГО принципа распределения логически следует также, что нарушения этого принципа по любым причинам, для социализма гибельны, так как разрушают саму его сущность. Это закон! Что мы и будем наблюдать впоследствии, что приведет к краху социализма и распаду СССР...
VI. На небывалый в истории прорыв в более справедливо устроенное общество, радикальное изменение статуса трудящегося человека, его прорыв в образование и науку – на все эти шаги Советской власти – трудящиеся реагировали небывалым духовным подъемом и героизмом.
«В 1950-х годах наступил момент, когда народ поверил в правильность избранного пути. Страх, как инструмент убеждения уходил на второй-третий план. Социалистическая система набирала ход (все свершения эпохи Брежнева – инерция этого хода), советское общество, цивилизация состоялись. Прошли испытания страшной войной, закалились. Люди искренне поверили, что живут, в самой справедливой, могущественной, доброй стране мира. Подросла молодежь, новые поколения, которые уже были воспитаны и получили образование в СССР. Она была готова к небывалым свершениям. «Молодая гвардия» в годы Великой войны показала великолепные образцы стойкости и героизма, веры в светлое будущее. Никогда в истории ни в одной стране мира не наблюдалось такого массового, народного творчества, как в СССР образца 1930—1960-х годов. Творчество, изобретательство и новаторство охватили сотни тысяч людей, детей и молодежь. Именно тогда СССР совершил прорывы, которые до сих пор потрясают воображение. Общество было переполнено надеждами и ожиданиями. Люди впервые поверили в близость полной победы вселенского Добра, Созидания и Справедливости. Победа в страшной Великой Отечественной войне была мощным аргументом того, что тысячелетняя мечта лучших людей о «Царстве Правды», «Богодержавии» на Земле вот-вот осуществится.
Неудивительно, что в Союзе разворачивались комсомольские ударные стройки в Сибири и на Дальнем Востоке. Поднимались голубые города – города молодых и энергичных (а не нынешних извращенцев). В те годы голубой цвет означал счастье и надежду, его извратили позже. Сотни тысяч молодых людей ехали на другой конец света «за туманом и запахом тайги». Ныне это и представить невозможно. В современной России всем правит «золотой телец», а не хватает русских строителей, приходится пригонять корейцев, китайцев, таджиков и т. д. Тогда людей вела вера, что пройдут считанные годы, и «на дальних тропинках далеких планет появятся наши следы». Советский человек осваивал Сибирь, Среднюю Азию, Дальний Восток и Север, на очереди были Мировой океан и космос.
Всенародный энтузиазм, энергетику нельзя было сыграть, организовать «сверху». Он был проявлением духовности, господства нравственной концепции развития в СССР, общества знания, служения и созидания, общества будущего. В России-СССР восстановилась связь народа с Небом, Вседержителем. Развитие Великой России (СССР) было в русле Божьего Промысла.
Отсюда удивительный рывок России вперёд, её Великая священная победа, превращение в сверхдержаву, цивилизацию будущего. Казалось, что ещё немного и Россия-СССР выиграет тысячелетнее противостояние с Западом, мировоззренческий спор о превосходстве светлой стороны человека (силы) над его темной стороной. Добра над злом. Духа над материей. Это было соревнование не только между социализмом и капитализмом, а между Добром и злом, между справедливой нравственной концепцией и злонравием-сатанизмом, между соборностью и индивидуализмом, взаимопомощью и хищной конкуренцией, между коллективизмом и безудержным, животным, звериным эгоизмом.
В Советской цивилизации были все основания и возможности для ещё одной великой победы. Не случайно лучшие умы Запада спорили тогда не о том, превзойдёт ли СССР США по военной, политической и экономической мощи, а о том, когда это произойдёт. Историческую победу безоговорочно отдавали советскому проекту» (А. Самсонов).
VII). Можно посмотреть на этот феномен с позиции ОБЩИХ особенностей России и черт русского национального характера. Л.П. Карсавин еще в XIX в. писал, что «уже неоднократно отмечено тяготение русского человека к абсолютному, к идеалу... которое ясно и на высотах религиозности, и в низинах нигилизма... Русский человек не может существовать без абсолютного идеала, хотя часто с трогательной наивностью принимает за таковой нечто совсем неподобное... Русский не мирится с эмпирией, презрительно называемой мещанством, отвергает ее... Докажите ему отсутствие абсолютного ...или неосуществимость, даже только отдаленность его идеала, и он сразу утратит всякую охоту жить и действовать... Вне связи с абсолютным для русского человека ничего не существует... Ради же идеала русский человек готов отказаться от всего, пожертвовать всем... Мы привыкли жить не самоутверждением, а отдачей» (Карсавин Л.П. Восток, Запад и Русская идея). А отдача, как мы уже писали в других работах, это способ бытия Бога, который постоянной отдачей, излучением своих энергий 7 уровней тонкости, создает и поддерживает жизнь и развитие Вселенной... О чем говорит космогоническая мифология всех народов мира и эзотерическая часть всех мировых религий...
И если в до советскую эпоху этот идеал объединял русских и вдохновлял эпизодически, в минуты роковые, когда наступала угроза русской земле, Родине, Отчизне, Православию, то в Сталинскую эпоху русский народ получил именно такой абсолютный идеал в виде более справедливого настоящего и еще более справедливого, привлекательного будущего, которому были подчинены и с которым соизмерялись все его реальные, конкретные цели и задачи! Вот что лежало в основе Советского чуда!
Другими словами, преемственность общеисторического и социалистического проектов развития России состояла и в том, что кодекс Коммунистической морали максимально соответствовал как нравственной доминанте русского народа – соборности (преобладанию общих интересов над частными и личными), так и главной норме Христианской морали – любви, сущность которой также составляют самоограничение и отдача… Для убедительности мы и приводим здесь текст Морального кодекса строителя коммунизма:
I. ПРЕДАННОСТЬ (самоотдача) ИДЕЕ ПОСТРОЕНИЯ БЕСКЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА на основе уничтожения частной собственности как стратегической цели движения всего человечества.
II. Любовь (самоограничение и отдача, служение – Г.Х.) к социалистической Родине, к странам социализма.
III. Добросовестный труд на благо ОБЩЕСТВА (а не ради личного обогащения, стяжания – Г.Х.). «Кто не работает, тот да не ест (Новый Завет).
IV.Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния (отдача, самоограничение) (собственности общественной, благоустройства, сбережение всего, что принадлежит всему народу и т.д.).
V. ИДЕЙНОСТЬ – высокое сознание ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА, нетерпимость (осуждение и борьба – Г.Х.) к нарушителям и нарушениям ОБЩЕСТВЕННЫХ интересов (общих интересов); То есть – основанное на знании истории человечества и истории России (СООТВЕТСТВИЕ ИДЕЕ, ИДЕАЛАМ – СОВЕРШЕННЫМ ОБРАЗЦАМ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА – Г.Х.). (любая борьба предполагает отдачу, жертвенность...)
VI. Коллективная и товарищеская (индивидуальная) взаимопомощь: каждый за всех и все – за одного. (Мораль и право русской общины и артели).
VII. Гуманные (человеколюбивые, не унижающие других людей, самоограничение и отдача) отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
VIII. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота (аскетизм, а не потребительство – Г.Х.) и скромность (самоограничение – Г.Х.) в ОБЩЕСТВЕННОЙ и личной жизни.
IX. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей (самоограничение и отдача себя будущему);
Х. Непримиримость (борьба – отдача Г.Х.) к нарушениям справедливости (справедливость в обществе – когда каждому человеку и социальной группе отдается должное (Платон. Государство).
ХI. Дружба и БРАТСТВО всех народов СССР (взаимные – Г.Х. нетерпимость к национальной и расовой неприязни).
ХII. Непримиримость к врагам коммунизма, делу мира и свободы народов (сторонникам частной собственности, войн, угнетения народов – Г.Х.).
ХIII. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Этот Кодекс – нерушимое жизненное правило советского человека – строителя коммунизма.// (принят на ХХII съезде КПСС в 1961 г.)
(Политический словарь. Материалы ХХII съезда и др. источники).
***
Почему такая черта русского народа как способность к самоограничению и отдаче, а также главная норма Христианской морали, фактически лежащая в основе всех требований светского Коммунистического кодекса морали, носит высший характер? Этот вопрос легко понять, обратившись к мифологии и сокровенной части всех мировых религий.
Главным моментом космогонических мифов всех народов мира является утверждение, что Единое, Абсолютное Начало мира (Бог Всевышний), добровольно излучил, отдал свою энергию (Дух) для создания и существования Вселенной. Постоянной отдачей ее Он поддерживает ее жизнь и развитие. Арийские Риши-визионеры неподвижно погружались в пучину безмолвия и видели создание мира из «золотого яйца». Об этом говорят арийские Веды и Упанишады. Эти положения древнейших учений подтверждает и современная астрофизика...
Следовательно, добровольное самоограничение и отдача составляет способ Божественной жизни, поэтому относится к самому совершенному и высшему качеству. Отсюда – главная норма, указанная человечеству Христом как способ преодоления зла и страданий (любовь, самоограничение и отдача), является высшей и самой совершенной по сравнению с нормами предшествующих откровений человечеству. В силу этой высоты она действительно труднодостижима, однако, по Провиденциальному плану, у русского народа это качество (способность к самоограничению и отдаче, духовность) формировались посредством всех условий его жизни, как природных, так и общественных, о которых мы говорили ранее.
На этой же основе на новую высоту были подняты и отношения в советском обществе между различными социальными группами и народами. В нем утверждались не расовое или социальное превосходство, а сотрудничество, взаимное служение всех социальных групп, дружбы и братства всех народов в составе СССР
***
Освещая факторы, из которых вышел грандиозный исторический СКАЧОК, совершенный советским народом в эпоху Сталина, нельзя не остановиться на тайне сталинской технологии управления.
Исследователи считают, что успехи первых пятилеток – 1928-1933 гг.; 1933-1938 и 1938-1942 гг., основными достижениями которых стали индустриализация, коллективизация и подготовка новых кадров специалистов, составила триада принципов, которым вполне осознанно и неукоснительно следовал Сталин:
1) умелый подбор кадров,
2) их правильная расстановка – такая, при которой они могли реализовать присущие им индивидуальные способности и принести максимальную пользу делу,
и 3) по счету, но не по важности – постоянный контроль над их деятельностью.
В работах М. Калашникова и С. Кугушева, В.С. Поликарпова и многих других современных исследователей «Советского чуда» раскрывается эта технология власти и подчинения ей. Надо сказать, что эта технология управления является общей чертой для всех великих деятелей мировой и отечественной истории и основой их великих свершений. Этой общей технологии власти следовали и Наполеон, и Петр Первый, и Кутузов, и все великие люди Истории.
«Сталин весьма внимательно следил за тем, чтобы принятое решение было выполнено. Для этого он использовал свою собственную стратегическую разведку и контрразведку. От этой службы он получал данные о настроениях его ближайшего окружения и руководителей на местах: секретарей республиканских компартий, обкомов, крайкомов, командующих флотом, фронтами и армиями, прокуроров республик, краев и областей и т.д. Поэтому о невыполнении своих решений и приказов Сталин узнавал весьма быстро…
Обладая богатейшей, чрезвычайно цепкой и емкой памятью, И.В. Сталин в деталях помнил все, что было связано с обсуждением любого вопроса, и никаких отступлений от существа выработанных решений или оценок не допускал… Он практически поименно знал всех руководителей экономики и Вооруженных сил, вплоть до директоров заводов и командиров дивизий, помнил наиболее существенные данные, характеризующие как их лично, так и положение дел на доверенных им участках.
У него был уникальный аналитический ум, способный выкристаллизовывать из огромной массы данных, сведений, фактов самое главное, существенное. За невыполнение приказов, посредством которых происходила настройка параметров системы созидания новой Советской цивилизации, виновных строго наказывали. Сталин знал своих подчиненных, знал, кто и на что способен, кому и что можно поручить. Сталин нашел, воспитал и расставил на многочисленные должности правильных людей. Но в кадровой политике Сталина мы ничего не поймем, не уяснив значения ключевого слова «выдвиженец».
Именно он, выдвиженец, творил чудеса. Именно сталинские выдвиженцы совершали рывки из провалов и поражений к ослепительным победам. А делалось все просто. Сталин брал любого, поднимал на высокий пост и ставил перед ним невыполнимую задачу. Совершенно новый человек на небывало высоком посту – это и был выдвиженец. Его прошлое, анкетные данные, характеристики, аттестации, доносы роли не играли. Человек проверялся на деле исполнением порученного дела. Если через день-два, неделю – другую задача так и оставалась невыполнимой, командира снимали, снижали в должности, в звании, сажали, расстреливали… На его место – нового. А задача оставалась прежней – невыполнимой.
Очень быстро находился тот, кто умеет выполнять невыполнимые задачи… И так – везде. Смотришь на дивизию: командиры меняются, как кадры в старинном фильме, так что и лиц не различишь, и вдруг – стоп. Нашли подходящего, и он ведет дивизию через невозможное к победе. А если оступился, то немедленное понижение в должности, снятие с работы или даже расстрел, судя по характеру проступка… И в промышленности те же приемы.
Секрет в том, что сталинский выдвиженец подбирал себе кадры таких же инициативных и самоотверженных людей.
«Всех маршалов, всех генералов адмиралов, всех членов Политбюро и ЦК, всех членов правительства и их заместителей, секретарей союзных компартий, краев и областей, всех центровых чекистов, всех директоров крупных предприятий и строек Сталин выбирал и назначал лично и лично следил за успехами и провалами каждого. Расстрелянные генералы, чекисты, наркомы, местные правители – это тупиковые направления развития, это срезанные ветви, которые, по сталинским критериям, не могли принести плодов» в строительстве Советской цивилизации (См.: Поликарпов В.С. Сталин – Великий планировщик Советской цивилизации. М., Ростов-н/Д., 2007. С. 252-256. Калашников М., Кугушев С. Третий проект. Погружение. М.,2005, С. Глава V. – Последний император; Верхотуров Д. Экономическая революция Сталина. М., 2006. С. 337; Вахания В.В. Личная секретная служба Сталина. М., 2004).
ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА В ЦИФРАХ
ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ОБЪЕДИНЕННОГО ПЛЕНУМА ЦК И ЦКК ВКП(б). Москва, 7-12 января 1933 г. «ИТОГИ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНА (1928-1932 гг.).
…В обстановке развала экономики капиталистических стран, при небывалом росте в этих странах безработицы, нищеты, голода – выполнение пятилетки в СССР не в пять, а в пять лет и три месяца, есть факт, наиболее выдающийся в современной истории.
…За период первой пятилетки создана собственная индустриальная база реконструкции промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Из отсталой, мелкокрестьянской страны, какой была старая России, СССР выдвинулся в первые ряды наиболее развитых в технико-экономическом отношении стран.
Выросли гиганты черной и цветной металлургии, химии, энергетики: Магнитострой, Кузнецкстрой, Уральский медный комбинат, Риддеровский полиметаллический, Волхонский алюминиевый комбинаты, Чернореческий и Березниковский азотные заводы, Днепрострой, Зуевская, Челябинская и Штеровская электростанции, мощные шахты в Донбассе, Кузнецке и др. районах, крупные крекинговые заводы, высокие установки и т.д. и реконструированы почти все крупные предприятия этих отраслей производства.
Выросли гиганты машиностроения:
Тракторостроение: Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Путиловский…, Челябинский завод мощных гусеничных тракторов;
Производство сложных сельскохозяйственных машин: Ростсельмаш, Саратовский комбайновый и завод «Коммунар» в Запорожье, «Серп и молот» в Харькове, Люберецкий завод и т.д.;
Автомобильная промышленность: завод им. Сталина в Москве, Горьковский, Ярославский заводы…;
производство мощных паровозов и вагонов: … заводы – Новый Луганский, реконструированный Коломенский;
вагоностроительные заводы – Нижнетагильский, реконструированные – им. «Правды», Калининский и т. д;
Производство крупных турбин и генераторов для электростанций: Электросила, металлозавод им. Сталина в Ленинграде, Турбострой в Харькове;
производство оборудования для черной металлургии…; производство оборудования для топливной промышленности…; самолето- и авиамоторостроение – заводы в Москве, Горьком, Воронеже, Сибири и т.д.; сложное станкостроение и производство инструментов – заводы в Москве, Горьком, Ленинграде и т.д.
В итоге все машиностроение в целом выросло в сравнении с 1927/28 гг. в 4,5 раза, а по сравнению с довоенным временем машиностроение увеличилось в 10 раз.
Построена новая угольно-металлургическая база Урал-Кузбасс.
…Г) Производительность труда в промышленности выросла на 38%, что несколько отстает от заданий пятилетки.
Таким образом, СССР из страны аграрной превратился в страну индустриальную, что укрепило экономическую независимость страны, ибо СССР получил возможность решающую часть необходимого оборудования производить на своих собственных предприятиях.
2. Растущий подъем сельского хозяйства в СССР…
Быстрый рост индустрии, с одной стороны, и успешное проведение политики ликвидации кулачества как класса, дали возможность снабдить сельское хозяйство …новейшими сельхозмашинами… За период пятилетки сдано сельскому хозяйству:
А) Более 120 тыс. новых тракторов мощностью 1900 000 сил; Б) машин на 1 600 000 000 руб…; Организовано 2446 машинотракторных станций…; за последние 3 года организовано свыше 200 000 коллективных хозяйств, с охватом колхозами свыше 60% крестьян и около 75% всех крестьянских посевных площадей… В результате этого:
…в) увеличены посевные площади на 21 млн. га в сравнении с 1927/28годами.
4. Уничтожена безработица…
Охват колхозным строительством почти всей бедноты, подрыв на этой основе расслоения крестьянства на имущих и неимущих и уничтожение обнищания и пауперизма в деревне…
5. Расширение культурной базы и рост технических кадров в СССР при наличии упадка и распыления технических кадров в капиталистических странах.
Число учащихся в начальных школах по СССР увеличилось с 10 млн. в 1928 г. До 19 млн. в 1932…; число учащихся в общеобразовательных средних школах поднялось с 1 600 000 в 1928 году до 4 350 000 в 1932 г.; число учащихся в техникумах и рабфаках поднялось с 264 000 человек в 1928 году до 1 437 000 в 1932 г.; учащихся вузов с 166 тыс. чел. в 1928 г. до 500 тыс. человек в 1932 г.
Выросло количество научно-исследовательских институтов с 224 в 1029 году до 770 в 1932, а число научных работников увеличилось в два раза.
6. Капиталистические элементы города и деревни разбиты, фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена.
Победоносного завершения пятилетки в 4 года рабочий класс СССР достиг под руководством партии в непреклонной борьбе с классовым врагом, подавляя малейшее его сопротивление…
Успешному разрешению этих задач оказывают жесткое сопротивление антисоветские элементы села. Хозяйственно разбитый, но еще не потерявший окончательно своего влияния кулак, бывшие белые офицеры, бывшие попы, их сыновья, бывшие управляющие помещиков и заводчиков, бывшие урядники и прочие антисоветские элементы из буржуазно-националистической, эсеровской и петлюровской интеллигенции, осевшие в селе, всячески стараются разложить колхозы, стараются сорвать мероприятия партии и правительства…
Проникая в колхозы в качестве счетоводов, завхозов, кладовщиков, бригадиров и т. п., а нередко в качестве руководящих работников правлений колхозов, они стремятся организовать вредительство, портят машины, скот, сеют с огрехами, расхищают колхозное добро, подрывают трудовую дисциплину, организуют воровство семян, тайные амбары, саботаж хлебозаготовок…
Все эти антисоветские элементы преследуют одну общую цель: они добиваются восстановления власти помещиков и кулаков над трудящимися крестьянами, они добиваются восстановления власти заводчиков и фабрикантов над рабочими.<…>
Что касается явлений вредительства и саботажа в колхозах и совхозах, то они должны сыграть в конце концов такую же благодетельную роль в деле подготовки новых, большевистских кадров для колхозов и совхозов, какую сыграли вредительство и «шахтинский процесс», послуживший поворотным пунктом в деле усиления революционной бдительности коммунистов и подготовки красных специалистов в области промышленности…» (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. 6. М., 1985. С. 8-27).
Итак, именно на основе соединения общеисторической матрицы жизни Русской цивилизации и принципов социализма был осуществлен невиданный скачок в развитии Русской Цивилизации. В ней впервые в истории человечества была построена высшая социальная реальность! Осуществлено «Советское чудо», необратимо изменившее Россию и весь мир...
ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРОЕКТА, как и сам Сталин – НЕ ИСЧЕЗЛИ, ОНИ растворились в будущем! Они живут в сознании и архетипах, исторической памяти современных русских людей, сформировавшихся в советскую эпоху. Уже тридцать лет Россия, сосредотачиваясь для сбрасывания со своего тела и 4-го либерального проекта, живет и выживает именно благодаря достижениям Советской эпохи – экономически, социальным, образовательным. Кадровым. Нравственным и духовным...
Мысли, идеи социализма ДЕЙСТВУЮТ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВНОВЬ НЕПРЕМЕННО К НИМ ОБРАТИТСЯ, на что указывает больше количество и исследователей, живущих в нашу эпоху возвратной болезни капитализмом.
В беседе с А. Коллонтай красный монарх, посвященный и провидец И.В. Сталин сказал: «Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя также будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. И все же, как бы не развивались события, но придет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».
Итак, на основе общеисторической матрицы институтов жизни Русской цивилизации и матрицы социалистических институтов, реализованных в Советско-социалистическом проекте можно 1) четко и последовательно вскрыть причины его разрушения и распада СССР; четко определить, когда и кем начинали разрушаться институты социализма в Советскую эпоху.
На этой основе можно также обозначить, наметить основные контуры нового, грядущего восстановления Русской цивилизации, возрождения ее после разрушения «перестройкой» и «приватизацией» 1990-х, которые в действительности имели целью уничтожение не только социализма в России, а уничтожение самой России, как самобытной цивилизации и культуры. Что, думаю, одинаково воспринимается как белыми, так и красными патриотами России! На том и объединимся!
Последнее произойдет тем быстрее и успешнее, чем полнее и последовательнее будут осознаны общеисторические законы (формула, код, институциональная матрица) жизни и развития Русской цивилизации их родство с матрицей институтов СОЦИАЛИЗМА.
Есть мнение, что Россия в своей истории неоднократно являла собою человечеству тип цивилизации будущего. Наивысшего уровня этот образец достиг в Советско-социалистическом проекте. Следовательно, у России есть образец, модель, идея, чертеж будущего переустройства мира, преодоления сугубо материалистичной цивилизации Запада, остановки проводимой ею глобализации и планов по расчеловечиванию всего человечества...
Однако для понимания последующих истории Советского проекта надо помнить, что рождение и развитие людей уже в социалистическом обществе вовсе не означало, что эти новые поколения знали от рождения сущность социализма и частной собственности и могли сравнивать эти разные общества. То есть, что из самого проживания в социалистическом обществе следовало знание ими преимуществ социализма. Это вовсе не так. Это аналогично тому, что все люди дышат воздухом, но мало кто знает его состав; или – все рождаются с жизненно важными органами, но это вовсе не означает, что все они знают, как они функционируют и как их поддерживать в наилучшем состоянии... Ясно, что этому знанию надо учить и учиться!
Так и в обществе – люди живут при капитализме, социализме, но мало кто знает, чем конкретно они различаются в самых существенных моментах; что чем определяется и что из чего неизбежно следует... Поэтому Сталин и настаивал на идее, что классовая борьба, борьба против социализма будет возрастать вместе с его развитием и его победами! И нужна постоянная, не ослабевающая воспитательная идеологическая работа, которую он и намеревался сосредоточить в руках КПСС, отстранив ее от управления хозяйственной деятельностью в стране.
И до сих пор мало кем осознается, что в ходе сталинской коллективизации была восстановлена и общинная собственность крестьян, которую пытались разрушить Витте и Столыпин. В то время как благодаря ей, русское крестьянство выживало, спасалось от разорения и осуществляло самоуправление социо-культурной жизнью в течение 500 лет! В этом еще одна величайшая заслуга Сталина, который более, чем многие русские дворяне, знал историю России и интуитивно понял гибельность мелкой частной собственности. Что было совершенно несовместимо с национализированной, общенародной собственностью в области недр и промышленного производства, которая изначально была ориентирована на общенародные, государственные интересы.
Г.Б. ХМЕЛЕВСКАЯ, доктор культурологии, член союза журналистов России, член Президиума Собора русского народа