Есть ли разница между некоторыми чиновниками Питера и западными пропагандистами?

Есть ли разница между некоторыми чиновниками Питера и западными пропагандистами?

26 июня 2022 года в пригороде Петербурга, г. Пушкине, в рамках фестиваля «День Русской славы» проводилась выставка «Мариуполь – битва за Русский мир», организованная патриотическим центром «Ленинградский доброволец» и вызвавшая большие претензии чиновников Пушкинского района Северной столицы.

Коллектив «Ленинградского добровольца» в последние годы подготовил большое число выставок в поддержку Донбасса в городах России. И всегда они вызывали искреннее одобрение посетителей, за исключением лиц, которых президент России недавно назвал «национал-предателями». И 26 июня выставлялись экспонаты, рассказывающие о героической защите Русских земель и прошедшие, как говорится, проверку временем.

Однако именно они вызвали большие претензии зам. главы Пушкинской администрации СПб Татьяны Боголюбовой, посетившей фестиваль и безапелляционно потребовавшей удалить все обозначения «Z» и «V», ставшие символами спецоперации по защите Донбасса, а также ряд экспонатов, связанных с борьбой против украинского нацизма. Авторов экспозиции, посвященной освобождению Мариуполя, города-побратима Санкт-Петербурга, обвинили в «пропаганде милитаризма и оружия», звучали слова о «пропаганде нацизма».

Между тем представитель «Ленинградского добровольца» Герман Владимиров отмечал в интервью ИА Регнум, что у экспозиции «стояли волонтёры, которые предупреждали посетителей, все представленные организации со стороны киевских силовиков являются в России запрещенными». Экспонаты, относящиеся к преступным действиям киевского режима, были размещены на одной стороне шатра, материалы о защитниках Донбасса – на другой, чтобы подчеркнуть противостояние этих сил.

Дошло до того, что Боголюбова заявила: фигурки Героев ДНР – Арсения Павлова, Моторолы, и Михаила Толстых, Гиви, – олицетворяют «милитаризм и пропаганду оружия». А ведь Россия признала ДНР в качестве субъекта международного права и, таким образом, признаёт и с уважением относится к лицам, официально признанным в ДНР героями. Организаторы выставки вынуждены были убрать из экспозиции экспонаты, вызвавшие гнев чиновников, однако работу в таком цензурированном виде посчитали малоэффективной и свернули выставку до окончания фестиваля.

Оценивая действия чинуши Боголюбовой, нужно говорить, что они, полагаю, носят явно антигосударственный характер, порочащий и проведение специальной военной операции на Украине. Считаю, они могут содержать и признаки преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 354.1 УК РФ, публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны. Ведь всё происходило на публичном мероприятии.

В октябре 2016 года на сайте «Царьграда» вышло интервью экс-вице-премьера ДНР Андрея Пургина, где он утверждал: Киев ненавидел Моторолу, как символ русской помощи Донбассу. (https://am.tsargrad.tv/articles/andrej-purgin-kiev-nenavidel-motorollu-kak-simvol-russkoj-pomoshhi-donbassu_31009).

Видимо, подобные чувства к Мотороле испытывала и руководитель Пушкинской администрации Боголюбова. Тогда возникает вопрос, а могут ли подобные люди находиться в органах государственной власти, да ещё на столь ответственных постах?

По факту деяний чиновницы проводится проверка. В частности, председатель партии «Справедливая Россия – За правду», депутат Госдумы Сергей Миронов призвал расследовать скандал вокруг фестиваля «День Русской славы» в Пушкине. Он возмутился цензурой и потребовал чиновников, которые не поддерживают президента и армию, покинуть госслужбу. Каковы будут результаты проверки покажет время. Но, как показывает питерская практика, правоохранители порой бывают излишне толерантны.

Здесь показательно мнение вице-губернатора Петербурга, курирующего вопросы культуры, Бориса Пиотровского, высказанное последним изданию «Фонтанка»: выставка «Мариуполь – битва за Русский мир», прошедшая 26 июня в Пушкине была оформлена некорректно, что создавало в экспозиции «провокационное сочетание». Он взял под защиту чиновников Пушкинского района, признав их действия в отношении выставки оправданными (!??).

Эти позиции руководителей районной и городской администраций носят явно деструктивный характер, противоречат требованиям руководства страны. И справедливо утверждается на портале Рамблера: Смольный фактически поспособствовал распространению западной пропаганды, приказав убрать экспонаты, подтверждающие причастие НАТО к конфликту на Украине (https://news.rambler.ru/troops/48913504-peterburgskie-chinovniki-rasprostranyayut-zapadnuyu-propagandu-chto-pokazal-intsident-s-vystavkoy-o-mariupole/).

Подобные проявления, полагаю, вряд ли какая-то ошибка или скороспелость суждений. Журналист Андрей Медведев, комментируя конфликт в Пушкине, рассказал сайту «Антимайдан» о письме, пришедшем ему от одного из подписчиков (орфография авторская): «Это не единичный случай в этом районе г. Санкт-Петербурга. Это случилось на прошлой неделе мои друзья реконструкторы проводили выставку в Пушкине (с согласованием) про Великою Отечественную войну. Там была выставка оружия (макеты) наше и немецкое, а также несколько человек в красноармейской форме. Прибежала мадам из администрации, в начале сказала, что бы убрали людей в форме РККА т.к. «дети это увидят и захотят винтовку и поехать на Донбасс»… Через некоторое время она же прибежала (получила от кого-то инструкции???) и сказала убрать русское оружие, оставив только немецкое». (https://antimaydan.info/2022/07/na_chto_ukazyvaet_pacifizm_chinovnikov_pushkinskogo_rajona.html)

В культурной и воспитательной сферах города-героя Ленинграда давно не всё ладно. Несколько примеров. В конце 2012 года в Эрмитаже, который нередко называют главным музеем страны, прошла выставка братьев Чемпен «Конец веселья», вызвавшая бурю негодования среди горожан. В прокуратуру поступило более 100 жалоб на организаторов и авторов этого шабаша.

Вот что писал об этом «мероприятии» новостной портал Лента: «Обгорелые совокупляющиеся нацисты. Гитлер-клоун. Разрушенный, заваленный трупами «Макдональдс». Залитое кровью арктическое побережье, на котором белые медведи борются с пингвинами и друг с другом. Обнаженные дети-мутанты с гениталиями вместо лиц. Скелеты, оседлавшие танк со свастикой. Скульптура «Смерть», изображающая любовников в позе 69, отлитая из бронзы и раскрашенная под пластик. Парная к ней скульптура «Секс», изображающая привязанные к дереву разлагающиеся трупы. 30 тысяч 5-сантиметровых человеческих фигур в нацистской форме, вовлеченных в оргию насилия - инсталляция «Ад»…» (https://lenta.ru/articles/2012/12/10/chapman/).

Это лишь краткое описание произведений этих «творцов», а вернее творишек. Экспозиция, занимавшая большие пространства главного музея страны была отвратительна и несла, считаю, сатанинский оттенок. Однако директор Эрмитажа Михаил Пиотровский-старший не стал прерывать выставку братков Чемпен. И отметил, что активность посетителей, возмутившихся происшедшим, есть культурная деградация общества, желание испортить настроение в городе и помешать работе прокуратуры и музея (https://sanktpeterburg.bezformata.com/listnews/vistavka-bratev-chempen-v-ermitazhe/8303028/). Комментарии к мнению «элитария», как говорится излишни.

Вот так, во всём виновата, оказывается, «культурная деградация общества», то есть наше бескультурье. Кстати, городская прокуратура тогда не нашла нарушений в действиях организаторов прошедшего «праздника арт-искусства».

Стоит сказать, что разрушительно влияющее на сознание людей направление деятельности братьев Джейк и Динос Чепмен было известно с середины 1990-х годов. Именно тогда выпускники Королевского колледжа искусств Британии начали свою художественную карьеру с вопиющего безобразия. Они делали инсталляции из пластиковых манекенов с шокирующими сценами. В 1994 году братья сделали проект под названием «Деяния ради мертвых», представляющий переложение одного из офортов Франциско Гойи. Это трехмерное изображение трех привязанных к дереву, изувеченных и оскопленных солдат. На следующий год братья создали еще более шокирующую скульптуру «Зиготная акселерация», представляющую собой сваренные в единое целое фигурки голых девочек-подростков с вагинами вместо ртов и пенисами на месте носа.

И как можно было додуматься пригласить этих скандальных деятелей сатанинских поделок в главный музей России и предоставить огромные площади для выставления экспонатов, которые проходят под рубрикой «мерзость, страх и ужас». В интернете можно найти фото их, считаю, дьявольских проектов, которые вызовут отвращение у нормального человека. Не буду их показывать в рамках своей статьи.

В 2016 году в том же Эрмитаже прошла выставка бельгийского весьма сомнительного арт-художника с Яна Фабра «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты». Выставка этого «рыцаря отчаяния» также вызвала многочисленные возмущения жителей Петербурга.

В «Аргументах и фактах» от 14.11.2016 года вышла статья с заголовками «Шоу для живодёров?.. Морг вместо музея»? «Главный музей страны обвинили в бескультурии, пропаганде насилия по отношению к животным, а также в демонстрации работ, травмирующих детскую психику. Соцсети взорвались гневными постами негодующих горожан и гостей Культурной столицы» (https://spb.aif.ru/culture/event/shou_dlya_zhivoderov_obshchestvennost_protiv_vystavki_yana_fabra_v_ermitazhe).

Видимо, урок 2012 года с выставкой братков Чемпен не пошёл впрок руководству Эрмитажа.

С июня т. г. на Малой Конюшенной силами АО «Торговая фирма «СПб Дом книги» проходят летние «Книжные аллеи – 2022». На них представлено большое количество книг, очень большое. Но где там книги о Донбассе? А ведь специальная военная операция на Украине, защита жителей Донбасса – сегодня приоритетная задача нашей страны. Об этом неоднократно говорили и руководители России. И книг о героической защите Донбасса с 2014 года написано уже немало. Почему их не рекламируют на «Аллеях»? И, повторю, где они?

Книжные аллеи всегда проходят под патронажем Правительства Петербурга. Каковы действия чиновников городской администрации по продвижению темы Донбасса? Тем более, что Петербург и значимый город ДНР – Мариуполь стали побратимами. Кто-то из чиновников возразит: государство не может вмешиваться в деятельность предпринимателей, в том числе книгоиздателей и книгораспространителей.

Тогда возникает обоснованный вопрос, а зачем нам госчиновники, которые не могут или не хотят действовать в интересах страны и народа? Здесь не говорю про весь госаппарат, но подобные чиновники, действительно, нам не нужны.

Андрей АНТОНОВ, Союз писателей России, Ленинград-Петербург

Читайте также

Моногорода приговорили к медленной смерти — кому это выгодно? Моногорода приговорили к медленной смерти — кому это выгодно?
«Фонд развития моногородов» (ФРМ) будет ликвидирован уже в начале осени 2022 года. Финансирование программ развития этих населённых пунктов уже уменьшили, скоро оно и вовсе прекратится. Меж...
8 Августа 2022
Советской закалки боец Советской закалки боец
Пусть годы мелькают, «как в степи поезда», пусть «серые дни друг на друга похожи», но есть люди на белом свете, которых и годы не берут и любой серый день могут превратить в сказочный. В их сердце всю...
8 Августа 2022
Бродский и «крупица русского чувства» Бродский и «крупица русского чувства»
Проблема «личности в истории» – была, есть и будет одной из самых актуальных, и ей есть причина. Это – возрастание роли личностного начала в повседневной деятельности, и (как итог) – её ускорение....
8 Августа 2022