Доброе утро, рабочий класс! Инструкция для тех, кто хочет изменить мир

Доброе утро, рабочий класс! Инструкция для тех, кто хочет изменить мир

Для кого предназначен этот очерк? Для тех, кто стремится стать успешным в бизнесе? Нет!

Для тех, кто удачно вписался в рынок и не видит альтернативы существующей социально-экономической системе? Нет!

Те, кто хорошо устроились в этих капиталистических джунглях, не нуждаются в изменении мира.

А кто нуждается в этом? Какие-нибудь полусумасшедшие идеалисты-романтики? Может быть, но эта инструкция тоже не для них. Тогда кому же она предназначена? Кому она может принести пользу?

Эта инструкция нужна НАМ!

Кто такие эти МЫ?

МЫ – это работники умственного и физического труда, у которых нет в собственности промышленного или сельскохозяйственного оборудования, гектаров земли и огромных площадей недвижимости, нет акций крупных предприятий, нет нанятых работников, которые бы трудились на нас, нет ничего, кроме способности к труду, и поэтому вынужденные продавать эту свою способность и свою энергию тем, кто владеет фабриками, гипермаркетами, агрохолдингами, средствами массовой информации, рекламными агентствами и прочими видами средств производства.

Мы – это общественный класс наемных работников, названный когда-то пролетариатом.

Эта инструкция нужна людям труда. Но, правда, не всем. Не все наши коллеги и братья по классу желают изменить этот мир. Немалое количество рабочих вроде бы довольны своей судьбой: много и напряженно работать, потом пить водку после работы. Пить водку, топить в ней свое человеческое достоинство и до конца своих дней жить на коленях перед всесильными боссами. «Жизнь на коленях» – это фигуральное выражение, конечно же. Никто в наши дни (по крайней мере, в нашей стране) не стоит на коленях перед сильными мира сего в буквальном смысле, как когда-то в далеком средневековье, но суть дела от этого не меняется.

Те, кто принял свою судьбу наемного раба или тешит себя надеждой стать когда-нибудь, рано или поздно, бизнесменом, на которого будут работать такие же наемные рабы, – тем эти слова без надобности. Им плевать на дальнейшую судьбу человечества. Их путь уже предопределен.

Тем же, кто не желает вечно оставаться наемным рабом, не хочет и сам стать рабовладельцем, не собирается спиваться, превращаясь в говорящее животное с примитивным набором потребностей, те, кто желают счастливого будущего для себя и своих детей, – тем посвящаются эти строки.

Другой мир возможен, друзья! Но создать его непросто. Непросто – не значит, что невозможно! Это возможно, но очень трудно. Что дает нам такую надежду?

Такую надежду нам дает научное понимание истории. Когда-то приматы слезли с дерева, овладели примитивными орудиями труда, искусством разведения огня, пережили великое оледенение, научились строить монументальные строительные сооружения, подчинили себе энергию пара, нефтепродуктов и атома. Разве это какая-то фантастика? Нет. Это реальный ход истории, и вы это прекрасно знаете.

Если бы кто-то из нас смог посмотреть на наших предков, живших сто тысяч лет назад, то смог бы он поверить, что эти звероподобные существа, закутанные в шкуры, смогут когда-нибудь строить небоскребы, запускать космические станции и собирать роботов? Скорее всего – нет. И, тем не менее, это факт. Природа, осознавшая себя в человеческом разуме, теперь преобразовывает саму себя через человеческий труд. Разве развитие человека и человеческого общества остановилось? Разве капитализм – это последняя социально-экономическая остановка человечества, за которой может быть только конец истории?

Обозревая историческое развитие рода людского в его динамике, мы можем легко убедиться, что все течет и все меняется, и капитализм с его нестабильностью и проблемами – еще не финал! Мы явно способны на большее. Мы достойны лучшего. И самое главное – вооруженные научными знаниями – мы способны на невозможное!

Зачем менять этот мир?

Для большинства наемных работников вопрос «зачем» – не стоит. Те, кто живёт от зарплаты до зарплаты, понимают, что с этим миром что-то не так и было бы неплохо, чтобы он стал чуточку лучше. Вопрос лишь в том, возможно ли это? И, тем не менее, прежде чем мы ответим на вопрос, как это сделать, давайте все же углубимся в вопрос: зачем это вообще нужно?

Начнем с самых базовых вопросов – вопроса удовлетворения потребностей и вопроса страдания.

Еще в древности такие мыслители как Будда Гаутама и многие другие делали вывод, что люди страдают от того, что хотят удовлетворить свои потребности по максимуму, привязываются к этой проблеме, но так как в классовом обществе абсолютно все не могут чувствовать себя комфортно, то эта невозможность получить желаемое порождает страдание. Да и богатые, которые имеют максимум материальных благ, понимают, что все в этом мире бренно, преходяще и потому материальными благами невозможно наслаждаться вечно, привязываясь к временным «ништякам», страдают, не в силах принять факт того, что с ними придется расстаться.

Итак, мы видим, что страдания людей происходят из-за невозможности регулярно и бесконечно полностью удовлетворять свои человеческие потребности: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в уважении, потребность в познании, эстетические потребности, потребность в самоактуализации.

Наши главные враги: нужда, болезни, старость и смерть. И пока мы не победим их – человечество и мы с вами, – никогда не обретем подлинное счастье. И тут можно бесконечно менять свое субъективное отношение к порокам современного мира, все равно бытие рано или поздно определит сознание, холодильник победит телевизор, а экономический базис рано или поздно сформирует соответствующую мировоззренческую надстройку.

Например, в современном Таиланде многочисленные монастыри соседствуют с самыми немыслимыми по дикости формами разврата. В Индии лесные отшельники, достигающие совершенства в самадхи (самадхи — термин, используемый в индуистской и буддийской медитативных практиках) и познании недвойственности бытия, порой незаметны на фоне миллионов нищих и бездомных. Да и в нашей матушке России иногда можно увидеть притон по соседству с православным храмом.

Как говорится, сколько не говори «халва» – во рту слаще не станет.

Но теперь от наших повседневных бытовых страданий давайте перенесёмся к более глобальным проблемам. Теперь мы знаем, что наша матушка-Земля так же смертна, как и мы все. Через пять миллиардов лет Солнце, став красным гигантом, поглотит её. К тому времени жизнь на нашей родной планете уже будет невозможна в течение многих миллионов лет. Очень вероятно (мнение ученых по этому поводу расходятся), что и всю нашу Вселенную ждет тепловая смерть.

Если человечество не разовьется до уровня способности преобразования материи, то есть до божественного (говоря архаическим языком) уровня своего эволюционного развития, то наша жизнь и наше страдания просто не имеют никого смысла. А потому единственным разумным образом жизни представляется – «ешь, пей, ибо завтра умрем». Так, собственно, и живет большинство населения «цивилизованного» мира – словно суслики, одним днем, ограниченные узкими пространственно-временными границами своей обывательской «норки» – маленького мирка, ограниченного отрезком времени от рождения до смерти и потребительскими рамками от получки до похода в гипермаркет.

Это действительно то, что Вам нужно?

Если нет, то этот очерк точно для Вас и Вам есть смысл дочитать его до конца.

Что происходит?

Итак, большинство людей спит в своих норках. Точнее сказать, в своих «коконах», которые являются «питательными батареями» для «матрицы». Помните фильм «Матрица» с Киану Ривзом в главной роли? Если нет, то обязательно посмотрите, по крайней мере, первую часть.

Вы думаете – это фантастическая выдумка? Нет! Матрица существует – Матрица Капитализма. А питается она, высасывая жизненную энергию в виде неоплаченного рабочего времени у миллионов и миллиардов тружеников, которые словно спящие выполняют на автомате свою социальную функцию – быть «кормовой базой» для капиталистической «Матрицы».

Для начала – надо проснуться. Проснуться, чтобы увидеть – каким все является.

А каким все является? И что есть – это ВСЕ?

ВСЕ – это вся наша жизнь, жизнь, которой живет окружающее нас общество, породившее нас и воспитавшее нас по своему образу и подобию. Это Природа, породившая нас и питающая нас, это Вселенная, в которой возникла наша Солнечная система. Одним словом – это Бытие: существование в самом широком смысле.

Каково же наше бытие?

Каждый день одно и то же: утро – пробуждение – поездка на работу – работа – поездка с работы – покупка – поездка – ужин – телевизор – сон – работа – поездка – сон… И так каждый день до самой смерти – бессмысленный круговорот этого «колеса сансары» (в индуизме и буддизме – круговорот рождения и смерти в соответствии с законами кармы).

Это общество предлагает нам только борьбу за выживание.

Мы, в сущности, только рабочая сила и потребители. Конечно, эта примитивная серая реальность завернута в красочную обертку красивых слов о гражданском обществе равных возможностей, экономических интересах страны, «вставании с колен». Средства массовой информации навязывают нам стандартные образы жизни: семья, машина, дача, работа… Могут ли ипотеки, шмотки, маленькие семейные радости с вечерними субботними застольями и ежедневный тупой труд – быть настоящей жизнью?

Это действительно то, в чем мы нуждаемся?

У нас нет имущества, акций, фирм и наемных рабов, которые бы кормили нас, и поэтому мы должны идти на работу. Мы продаем нашу рабочую силу, наше время и нашу энергию классу предпринимателей, – которых еще социалисты 19 века окрестили «буржуазией», которому принадлежат средства производства (цеха, оборудование, сырье).

Мы обмениваем нашу рабочую силу на заработную плату, которая позволяет нам купить то, что нам необходимо для выживания и то, что было произведено в другом месте такими же, как мы, работниками. Сколько бы мы ни зарабатывали, как только мы потратим свои деньги, мы должны снова спешить на работу. Этот наш проданный бизнесменам труд заставляет работать всю общественную экономику: фабрики, гипермаркеты, офисы, больницы и стройки.

Этот труд отнимает нас самих у себя самих же! Ведь время, которое мы работаем, не принадлежит нам, мы сами не принадлежим себе, мы на работе не живем, а только зарабатываем на жизнь. Мы продаем нашу рабочую силу как товар отдельным частным хозяевам и классу буржуазии в целом, и они распоряжаются ею, получают от нее реальную выгоду и возможность жить счастливой, благополучной жизнью. Мы просто должны работать так долго и так быстро, как от нас требуют.

Мы работаем, чтобы удовлетворить свои потребности или потребности других, таких же, как и мы, людей. Наши жизненные потребности ограничены нашей зарплатой, потому что мы отчуждены также и от плодов своего труда. Продукция, которую мы создаем, прибыль, которую мы создаем, – принадлежат буржуазии.

Но мы отчуждены не только от самих себя и от плодов рук своих, мы, в сущности, отчуждены и от современного общества. Нам чужды отношения, царящие в нем: его институты и структуры, его богатства и даже знания. Поэтому Капитал главенствует над нами и вне работы. Увлечения и хобби, которым мы предаемся после работы, является частью его «матрицы». Именно Капитал – совокупный буржуазный класс – определяет, как нам есть, как одеваться, как развлекаться, как воспитывать детей, как любить и как размножаться.

Мы загнаны в ловушку гигантской фабрики, где нас используют как людей, спящих в коконах фантастической Матрицы, в каждый момент нашей жизни. Хозяева эксплуатируют нас всех, так как они платят нам только за нашу рабочую силу, а весь произведенный нами излишек является их прибавочной стоимостью и их прибылью. Прибыль заново инвестируется в средства производства, в собственность, использующую наемный труд, которая является собственностью контролируемую буржуазией.

Капитал – есть наш мертвый труд, воплощенный в вещах. Это наше время и наша энергия, которую мы убили на работе. Единственной целью капиталистического способа производства является получение прибыли и умножение капитала. Человеческие потребности и интересы общества вторичны, и удовлетворяются лишь в той мере, в какой они служат приумножению Капитала.

Вот где корень всего мирового зла!

Вот почему мы страдаем! От того что не можем распоряжаться своей жизнью, не можем получать радость от труда, не можем радоваться жизни, не заботясь о завтрашнем дне!

Вот почему совершаются преступления! Вот ради чего нас обманывают и обворовывают! Вот ради чего крадут наше будущее и будущее наших детей! Именно поэтому нам лгут политики с телеэкранов! Именно поэтому нас призывают сплотиться вокруг государства! Ведь раздробленные капиталистическим рынком граждане могут достичь искусственного единства только через вовлечение в сферу государственной политики. Вот каким все является – если проснуться к реальности и снять «розовые очки»!

Как это изменить?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вначале давайте зададимся вопросом: а почему мы страдаем от подобного положения вещей и не считаем их приемлемыми, если не засадить стаканчик – другой?

Дело в том, что человек разумный – большую часть своей истории, где-то порядка тридцати пяти – сорока тысяч лет назад, сформировался и жил в совершенно иных общественных условиях.

Когда люди не имели развитых средств производства, они вынуждены были все делать сообща. Всем племенем выкорчевывать лес под пашни и пастбища, вместе обрабатывать землю и снимать урожай, вместе создавать искусственные водоемы и жилища, вместе ухаживать за стариками и заботиться о детях.

Это состояние человеческого общества на раннем историческом этапе называют – «первобытнообщинным строем» или «первобытным коммунизмом». Коммунизм – это в переводе с латинского означает: «общий», «общинный», «универсальный».

С появлением развитых средств производства и излишков произведенной продукции, человеческое общество расслоилось на классы: классы трудящихся и классы, использующие чужой труд. И это длиться всего пять-шесть тысяч лет. Что это на фоне десятков тысяч лет истории человеческого рода? Небольшой отрезок исторического времени!

Люди так и не смогли приспособиться к новым социальным реалиям и подсознательно мечтают вернуться к своему нормальному состоянию – «золотому веку». Из этой бессознательной тоски по человеческой и человечной жизни и из этих мифов родились религиозные утопические доктрины о «Царстве Божием» на земле, о «Городе Солнца», «Стране Икарии» и т.п.

И устремленность эта вполне нормальна и оправдана. Мы видим, как деградируют человек и человечество в этом мире прибыли и потребления. Но мы не можем вернуться к исходному состоянию, вернувшись в пещеры и снова укутавшись в шкуры.

Мы можем вернуться к своим родовым истокам только на новом научно-техническом уровне. И у этого утверждения есть научное обоснование. Это не религиозный миф, не околонаучная утопия – это реальная возможность для человечества при условии его рациональной самоорганизации.

Как это можно сделать?

Только через сознательный выбор между коммунизмом и капиталистическим строем. Чем яснее становится выбор для трудящихся масс, тем реальнее наш класс способен осуществить благоприятный для себя общественный порядок: отмена наемного труда, отмена бесполезных профессий и производств, отмена меновых товарно-денежных отношений во всех аспектах нашей жизни, отмена «экономики прибыли», подчинение всех производительных сил человеческим потребностям и развитию новой гармонично развитой личности.

В этом нет ничего утопического. Общественный характер производства уже стал общественным, как и в стародавние времена! Что это значит?

Давайте рассмотрим на конкретном примере. В средние века крестьянин сам сеял хлеб, сам убирал урожай, сам молол на мельнице, сам пёк и сам же его съедал. Сегодня, чтобы изготовить булку хлеба, одного единоличного крестьянского труда уже мало. Сегодня нужен комбайн, на котором уже не крестьянин, а какой-нибудь работник агрохолдинга уберет урожай зерна. Комбайн собирают на заводе, а это уже труд тысяч и даже десятков тысяч работников автопрома. Комбайн нужно заправить бензином, и тут еще прибавляется труд нефтяников и работников нефтеперерабатывающей промышленности. Этого комбайнера самого необходимо лечить, когда он заболеет, иначе комбайн сам работать не будет, а это уже труд медицинских работников. Медицинских работников обучают работники образования. Собранное зерно еще нужно смолоть в муку, а из муки сделать ту самую булку хлеба, в создании которой, как мы видим, приняло участие практически все общество.

На этом примере мы видим, что люди уже реально вернулись к общественному способу производства. Но вот только произведенной обществом продукцией распоряжается узкий круг частных владельцев, которым принадлежат комбайны, элеваторы, пекарни, земля. Это основное противоречие современного капиталистического общества: противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения.

Вот это противоречие нам и надо разрешить, чтобы все производственные мощности, все современные технологии работали на удовлетворение потребностей всех членов общества, а не ради ублажения узкого круга крупнейшей буржуазии.

Если мы сможем разрешить это противоречие, тогда наше общество перейдет на более высокую ступень развития, которую называют «социализм» или, если более заумно – «низшая фаза развития коммунизма». Это более развитое, по сравнению с современным строем, общество будущего, сможет стать основой для развития нового типа человеческой личности, основой для небывалого развития науки и техники. Люди, победив голод и лишения, удовлетворив свои базовые потребности, смогут, наконец, приступить к задаче победы над последними своими врагами: болезнями, старостью и смертью.

И вот, теперь перед нами встает вопрос вопросов – как это сделать?

Понятно, что класс частных предпринимателей не заинтересован в том, чтобы их частной собственностью распоряжались простые труженики. Они охраняют это «священное право» частной собственности при помощи своего буржуазного государства. С помощью этого типа государства они объединены и организованы как правящий класс. Соответственно и мы, рабочие, можем изменить этот порядок вещей, только осознав себя как единый класс, объединившись с нашими братьями по классу и следуя своей программе преобразования общественных отношений.

Для этого нам необходимо объединяться в свои классовые организации: профсоюзы, общественные движения, политические партии. Что из себя представляют эти типы организации – мы сейчас рассмотрим поподробнее.

Профсоюз

К сожалению, не все работники сегодня понимают, что такое профсоюз и для чего он нужен. Люди старшего поколения помнят советский профсоюз, который выдавал бесплатные путевки и подарки на Новый год. Иногда на современных предприятиях встречаются «профкомычи», которые тоже раздают новогодние подарки. Но это все только имеет название «профсоюз», а по сути – это контора, обслуживающая интересы владельца предприятия, от которого и получает деньги.

Профессиональные союзы рабочих возникли ещё в 19-м веке, в процессе борьбы наёмных работников на свои экономические интересы. Родиной профсоюзов является Англия, где они стали возникать аж с середины 18-го века. Они назывались Trade-Unions. Во Франции такие союзы получили название Syndicats ouvriers. У нас в России они получили название «Профессиональные союзы» или сокращенно – «Профсоюзы».

Такие независимые рабочие организации совместно боролись с оборзевшими боссами за достойную зарплату, за лучшие условия труда, совместно отстаивали своих товарищей, впавших в немилость начальству. Это самая первая и самая старая форма самоорганизации рабочих, которая актуальна и по сию пору.

Что нам дает эта форма самоорганизации?

Производство является определяющей стороной деятельности людей и определяет всю политическую и духовную надстройку общества. Поэтому что происходит с нами всеми на наших рабочих местах, определяет всю политическую, правовую и идейную жизнь нашей страны.

Не может быть в стране демократии, если на большинстве предприятий царит произвол и деспотизм работодателя. По конституции, Российская Федерация – республика, но на деле каждый завод и каждая компания – это каторга, на которой надзирателям (менеджерам) и владельцам позволено все, как в средневековом удельном княжестве.

Не изменив ничего на своем производстве – мы ничего не изменим в общественной жизни. Если на работе царят жестокие законы джунглей, то такие же законы джунглей будут царить во дворе вашего дома, в школе, где учатся ваши дети, в больнице, в которой откажут в помощи вашим страдающим от боли и умирающим родителям.

Пока мы не начнем менять свою жизнь на рабочем месте, сама наша жизнь не начнет меняться. Профсоюз – это тот самый инструмент, с помощью которого, простой рабочий человек реально сможет изменить свою жизнь. Наша объединенная работа в профсоюзе – дает возможность жить здесь и сейчас!

Во-первых, профсоюзные организации защищены законом. Это легальные структуры, действующие в рамках буржуазного права и сами пользующиеся до определенной степени защитой органов правопорядка буржуазного государства. Комитету по делам буржуазии – который мы по привычке называем «государством» – выгодно чтобы аппетиты отдельных представителей класса буржуазии не наносили ущерб всему правящему классу, чтобы рынок работал стабильно, не пробуксовывая из-за забастовок в отдельных его сегментах. Поэтому буржуазия под давлением рабочего движения вынуждена дать своим наемным работникам некоторые трудовые права, чтобы они сами могли «разруливать» конфликтные ситуации, связанные с чрезмерными аппетитами работодателей.

Рабочим, до некоторой степени, такое легальное положение в буржуазной общественной системе тоже выгодно. В противном случае жизнь простого работяги была бы просто невыносима. А профсоюзная борьба в легальном правовом поле, если все правильно делать, дает работницам и работникам некоторое материальное облегчение.

Во-вторых, в повседневной борьбе за свои экономические интересы мы, работники, осознаем себя не просто скопищем народа, а именно общественным классом с нашими общими экономическими и политическими интересами. В этой практической борьбе мы учимся самоорганизации, вырабатываем навыки гражданственности, солидарности и коллективизма.

Конечно, это все имеет отношение только к независимым от работодателя профсоюзам, которые построены на принципах рабочей демократии. У нас в России такие профсоюзы существуют только в рамках «Конфедерации Труда России» (КТР). Другие крупные объединения, такие как ФНПР и СоцПроф, нам для решения наших классовых задач не вполне подходят.

Что такое профсоюз?

Профсоюз — добровольное объединение граждан, которые связаны общими производственными или профессиональными интересами по роду деятельности. Профсоюзы представляют и защищают интересы своих членов.

Конечно, работник может самостоятельно защищать свои трудовые права: жаловаться на работодателя в трудовую инспекцию, прокуратуру и подавать иски о нарушении трудовых прав в суд.

Но если одинаковые проблемы возникли сразу у нескольких сотрудников, то профсоюз должен представлять их интересы: составить требование к руководству, подать коллективный иск, грамотно организовать забастовку.

Профсоюз – это не организация, защищающая интересы работников, профсоюз – это сами работники, объединившиеся для защиты своих трудовых прав.

Как организовать профсоюз?

Шаг 1. Найти единомышленников. В одиночку создать профсоюз не получится — нужны ещё минимум двое добровольцев для инициативной группы (ст. 18 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Шаг 2. Провести рекламную кампанию. Это нужно, чтобы работники компании узнали о профсоюзе и решили, хотят ли они в него вступить.

Шаг 3. Провести первое собрание. На собрании нужно принять решение о создании первичной профсоюзной организации, избрать председателя, утвердить устав и положение о профсоюзе. С этого момента профсоюз считается созданным.

Так зачем нам профсоюз?

Объединение в профсоюз неизбежно до тех пор, пока существуют две группы людей с противоположными интересами — работодателей и наемных работников. Интерес работодателя состоит в том, чтобы выжать из работника как можно больше, заплатив ему как можно меньше. В то же время, рабочие заинтересованы в справедливом и достойном вознаграждении за свой труд.

Этот конфликт интересов привел рабочих к осознанию необходимости объединения, чтобы сообща противостоять работодателям. Естественным инструментом для решения этой задачи и стал профсоюз.

В одиночку мы не можем защитить себя от произвола работодателей — несправедливых придирок и штрафов, незаконного увольнения. Не можем добиться улучшения условий труда, повышения зарплаты, не говоря уже о принятии справедливых социальных законов.

Рабочие полностью зависят от зарплаты, которую дает только работа. Но работа может быть получена и отобрана по прихоти работодателя. Это значит, что рабочий не свободен в своем выборе. Он вынужден служить предпринимателю, либо умереть от голода.

Но, объединившись, рабочие могут победить свое бессилие. Ведь работодатель зависит от коллектива в целом ничуть не меньше, чем отдельный рабочий — от него. Кто-то должен растить и собирать урожай и добывать уголь из шахты, перерабатывать сырье в продукт и управлять транспортом, иначе любое предприятие остановится, а его владелец потерпит убытки.

Поэтому, объединившись и создав сильный профсоюз, мы получаем возможность общаться с работодателями на равных и возвращаем себе чувство собственного достоинства людей, трудом которых создается благосостояние общества. Мы восстанавливаем собственный контроль над условиями своей жизни и труда. Отныне мы не будем покорно принимать то, что преподносит нам администрация: сможем предлагать к реализации собственные идеи, добиваться приемлемых условий труда и уровня оплаты, не просить, а вести реальные переговоры с работодателем!

Так мы становимся хозяевами своей жизни!

Опять же, профсоюзная форма организации имеет свои плюсы в рамках существующего капиталистического строя, но в плане его изменения она не работает. Профсоюзы не способны изменить господствующие социально-экономические отношения. Они лишь позволяют выживать в них и готовиться к будущим классовым боям. Да, профсоюзы помогают сделать нашу жизнь чуточку лучше, но чтобы изменить её кардинально – нужно подниматься от экономической борьбы к политической. И коль речь идет не просто о смене лиц во власти, а о радикальном изменении экономического уклада общества, то борьба должна быть не просто политической, а революционной. Уже давно доказано, что человечество развивается не плавно – эволюционно, а скачками – революционно.

Профсоюз – это необходимая стадия развития рабочего движения, но не достаточная. Рабочее движение необходимо поднимать от профсоюзного уровня к уровню политическому. Наиболее сознательные и прогрессивные участники профсоюзного движения, приходят, рано или поздно, к необходимости влиться в общественное движение или вступить в партию, отвечающие классовым задачам наемных работников.

Эти общественные и политические организации не могут в одночасье изменить мир, упразднив капиталистические отношения, сразу же по воли своих членов. Но им поневоле приходится начинать свою работу еще в рамках существующего

социально-экономического строя. Данного этапа не избежать, как бы не хотелось ультра р-р-революционным активистам. Более того, именно с этого этапа и необходимо стартовать, чтобы научиться политической самоорганизации, чтобы работники, вовлеченные в эти организации, могли лучше и глубже осознать свой политический интерес и лучше усвоить навыки политической работы, чтобы набрать то количество сторонников из среды рабочего класса, которое станет достаточным для количественного изменения сознания широких масс. Чтобы иметь достаточно сил и ресурсов для перехода общества на новую ступень развития.

Чем могут и должны заниматься классовые пролетарские политические организации в эпоху капитализма? Участвовать в выборах, продвигать своих кандидатов в органы муниципальных законодательных собраний и Государственную Думу, чтобы обеспечить политическое прикрытие профсоюзному движению, насколько это возможно в рамках капитализма.

Но важно всегда иметь в виду, что при помощи одной только парламентской борьбы к социализму прийти невозможно. Класс капиталистов никогда добровольно не позволит произойти пересмотру итогов приватизации, осуществленной в 1991 году, и переходу средств производства из своей частной собственности в распоряжение трудового народа. Капиталисты будут использовать весь свой аппарат принуждения, который зовется государством, чтобы не дать пролетариату поднять голову. Они будут использовать свой административный ресурс для подтасовок итогов выборов, силовые структуры для «обезвреживания» наиболее опасных для своего бизнеса пролетарских активистов, будут использовать свои средства массовой информации, чтобы создавать среди электората нужное им общественное мнение, выставляя рабочих политиков в негативном свете, а себя любимых – только в позитивном.

Одним словом, буржуазный класс и его государство будут использовать всю свою политическую, военную, финансовую и информационную мощь, чтобы никогда не расстаться с нефтяными вышками, заводами, банковскими счетами, дорогими яхтами и виллами.

Что мы можем противопоставить этой махине?

Мы, сами по себе, конечно же, не можем эффективно бороться с буржуазной системой организованного насилия, но дело в том, что главный могильщик капитала это… сам капитал!

Капитал – это самопожирающая змея.

Как уже было сказано, капиталистическое производство само создает совместный, общественный труд, развивает торговлю до мировых масштабов, правда, барыши капиталисты пока присваивают себе. Но, тем не менее, производство уже обобществляется, единственно чего пока не хватает – это чтобы потребление регулировалось обществом. Это задача ближайшего будущего, но сегодня такое несправедливое положение вещей, создает недовольство в рабочей среде. Сами капиталисты сплачивают трудящихся производственными отношениями и в то же время, сами же и настраивают массы против себя.

Далее, погоня капиталистов за наживой, заставляет капиталистические страны вступать в войны между собою. Каждая крупная капиталистическая держава хочет пользоваться монополией на мировом рынке, хочет захватить больше «колоний» и рынков сбыта, чтобы там на свой капитал наживать еще большие барыши. Война из-за рынков сбыта, за ресурсы, за «колонии» с дешевой рабочей силой неизбежна, пока существует капитализм. Но чем серьезнее война, тем быстрее рабочие убеждаются в несправедливости царящей социально-экономической системы, тем быстрее они приходят к выводу, что само общество должно взять в свои руки производство и распределение.

При этом в ходе развития капиталистической экономики уменьшается число собственников средств производства и увеличивается количество пролетариев. Общество все резче и резче делится на два противоположных лагеря: на бизнесменов–капиталистов и на работяг-пролетариев. Это обстоятельство также облегчает переход к социализму. Сам капитализм делает все меньше и меньше нужными частных предпринимателей. Управление всецело лежит на наемных менеджерах-надсмотрщиках. Если в один прекрасный день помрут все олигархи, то производство, все равно, ни на миг не остановится. Между тем, если бы рабочие всего мира хоть на полдня единодушно прервали бы свою работу, остановится не только мировое производство, но и замрет вся жизнь на планете.

Поэтому капитализм – сам пожирает себя. Недалек тот день, когда расстановка классовых сил сложится в пользу трудящихся, и тогда левый поворот в сторону социализма станет вопросом принятия решения и политической воли самих работников. Как бы ни были сегодня слабы наши рабочие организации, а организованная мощь капитала не казалась бы такой непреодолимой – наступит день, когда историческая ситуация изменится в нашу пользу.

И все это делают сами капиталисты! Нам останется только подталкивать эту отжившую систему в сторону свалки истории.

У большевиков не получилось – получится ли у нас?

Часто можно услышать возражение: мол, в Советском Союзе уже строили социализм, но ничего не получилось, зачем пытаться делать то, что обречено на неудачу? Типа: не получилось в первый раз, не получится и во второй!

Да, Октябрьская революция и образование СССР, стали вторым после Парижской коммуны опытом рабочего класса установить свою политическую власть. Ленин доказал на практике пригодность научно-социалистической стратегии. Но, к сожалению, начатая в Октябре 1917 года революция не получила своего успешного продолжения в других капиталистических странах. Советский Союз, оставшись один на один против мощных капиталистических держав, получив в наследство от Российской Империи не самую передовую экономику, не мог отказаться полностью от капиталистических производственных отношений.

Да, национализация средств производства и кредита, монополия внешней и внутренней торговли, коллективизация сельского хозяйства – положили пределы личному накоплению денег и затруднили их превращение в частный капитал. Но связанная с эксплуатацией функция денег не ликвидировалась, а видоизменилась и перенеслась на государство, ставшее универсальным промышленником, кредитором и купцом, поневоле играющим роль совокупного капиталиста. Функции денег не только сохранились, но и имели широкое поле действия, как и при частном капитализме.

Так как политическая власть всецело базируется на экономической власти, то форма рабочего государства, которая не могла обеспечить производственную демократию и преодолеть отчуждение рабочих от средств производства и плодов их труда, неизбежно деформировалось и перерождалось. В Советском Союзе сложилось гибельное противоречие между государственной формой собственности и буржуазным (товарно-денежным) способом распределения. Это противоречие, в конце концов, и привело к реставрации частного капитализма.

Дело в том, что партийная бюрократия, выродившаяся из организации революционеров в организацию госчиновников, паразитируя на государственной собственности, наделила себя большими привилегиями. Но, привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Советский чиновник терял привилегии вместе с потерей «ответственного поста». Поэтому советская бюрократия шаг за шагом, вначале интуитивно, а потом – сознательно (в лице Яковлева и Горбачева с их подельниками) готовила реставрацию рыночного капитализма, основанного на частной собственности. Случай осуществить свои планы представился в конце 80-х начале 90-х годов прошлого века, когда советская экономика переживала кризис, вызванный падением мировой цены на нефть.

Таким образом, мы видим, что никакого поражения социализма не было, была неудачная попытка его построить. Но если мы посмотрим на историю буржуазных революций, то увидим, что у буржуазии тоже путь к политическому господству был не всегда простым и ровным. На смену удачным буржуазным демократическим революциям приходили времена монархической феодальной реставрации. Поэтому, если не получилось в первый и во второй раз, это не значит, что не получится и в третий. Если мы будем сдаваться при первой или второй неудаче, то чего мы вообще добьемся в жизни?

Чем шире распространится следующая пролетарская революция, чем больше развитых капиталистических стран она охватит, тем больше шансов будет у нас осуществить левый поворот к социализму.

Что такое социализм?

Что такое – этот самый социализм, о котором здесь так много говорится?

Многие по простоте души своей считают, что социализм – это то, что сейчас в Китае, или в Северной Корее, или когда-то в СССР. Так ли это?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определить, о какой модели социализма мы ведем речь.

«А разве социализмов много»? – спросите вы.

Да! Социалистических проектов в свое время было разработано немало. Это и «христианский социализм», и «либертарный социализм», и «национальный социализм», и «катедер-социализм» и т.д. и т.п. И с точки зрения этих политических проектов и в Китайской Народной Республике, и в Корейской Народно-Демократической Республике, и на Кубе, и в бывшем СССР – какой-нибудь «социализм» да найдется.

Но мы с Вами будем говорить о научном социализме, разработанным двумя великими мыслителями – Марксом и Энгельсом. Почему именно их вариант социализма больше всего подходит работникам и работницам физического и умственного труда – вы поймете, когда мы изложим в общих чертах суть этот проекта будущего.

Советский период, с точки зрения научного социализма, очень важная историческая попытка строительства справедливого общества, но совершить переход к социализму в СССР и союзных ему государствах (странах Варшавского блока, Вьетнаме, Северной Корее, Кубе) не удалось.

Огромное значение имело окружение этих стран мировым капиталистическим рынком, который в то время еще не потерял возможность для своего расширения. Советское общество, под руководством коммунистической партии, нацеленной на строительство социализма, добилось невиданных успехов в экономике, науке и культуре. В итоге мировое общество еще больше приблизилось к возможности перехода на более высокую ступень своего развития.

Маркс представлял коммунистическую формацию в развитии: в начале первая фаза, а затем более высокая. Ленин, вслед за Плехановым, называл первую фазу коммунизма – «социализмом». Социализм (первая фаза коммунизма) у Маркса представляется периодом становления и перехода от капитализма к полному коммунизму. Между капиталистическими и коммунистическими отношениями лежит период становления первых во вторые.

Этот переходный период от капитализма к первой фазе коммунизма Маркс и Энгельс называли «революционной диктатурой пролетариата». «Диктатура пролетариата» – очень грозное слово. На самом деле его лучше назвать «рабочей демократией» или «трудовой республикой». Таким образом, социализм начинается как рабочее государство, власть в котором принадлежит общим собраниям трудящихся. Для решения конкретных задач будут избираться не депутаты, обладающие бесконтрольной властью, а делегаты, подконтрольные общим рабочим собраниям, отзываемые в любое время и обладающие жизненным уровнем не выше, чем жизненный уровень всего населения.

Полицию сменят народные дружины, армию заменит всеобщее вооружение народа, народное ополчение с добавлением профессиональных частей – авиации, ракетчиков и пр., требующих узкой специализации. Тюрьма как институт исчезнет. Профессиональным мафиози вооруженные рабочие «сделают предложение, от которого они не смогут отказаться», то есть предложат поменять свое преступное ремесло на более подходящие для общества профессии, в противном случае – они будут отправлены туда, откуда не возвращаются. А для случайных правонарушителей трудовая община найдет наказание, не превращающее их в зверей или инвалидов. Производство будет принадлежать не частным предпринимателям и не государственным профессиональным чиновникам, а системе производственной демократической организации всех рядовых работников и работниц, которые сами будут решать на своих собраниях и съездах, что и как производить.

Предприимчивые люди, не эксплуатирующие чужой труд, не будут подвергаться принудительному лишению частной собственности на средства производства. Да, они и сами, скорее всего, предпочтут вернуться в трудовые коллективы, из которых они когда были вырваны рыночной стихией. Такой переходный строй еще не будет подлинным социализмом, не будет он и гармоничной идиллией, так как вся «старая мерзость» будет всячески сопротивляться прогрессу, и с ней придется бороться при помощи революционной законности. Широкая демократия для трудящихся, будет сочетаться с бескомпромиссной борьбой с теми, кто привык жить за чужой счет и попытается вернуть свои богатства и привилегии обратно.

Чтобы не повторять ошибок прошлого, нужно будет стараться, чтобы подавление эксплуататоров было делом не специализированных органов, оторванных от масс, а делом самих вооруженных и самоорганизованных рабочих. Конечно, без старых спецов в области криминалистики и без профессиональных сыщиков не обойтись, однако подобные органы, занимающиеся разоблачением контрреволюционных заговоров и уголовных банд, должны быть следственными и контрразведывательными комитетами при общих собраниях, рабочих Советах и других органах рабочей демократии, а не бесконтрольными вершителями людских судеб.

Ох! Как на это решиться?

Ну, что ж… Если вы согласны со всем вышеизложенным и вроде бы даже не против начать действовать на поприще профсоюзной или даже общественно-политической работы, но в то же самое время что-то все время мешает, то, скорее всего, вам просто не хватает решимости. И тут уже нужна работа над собой.

Буржуазные коучи (в переводе с английского «coach» — тренер; это личный консультант, проводник, который поможет вам принять решение, найти внутренний ресурс и достичь цели) учат своих клиентов, как ставить перед собой цели и как идти к их достижению. Хоть я и не буржуазный коуч, но предлагаю Вам тоже начать с постановки цели.

Какая цель у нас – работников и работниц, осознавших свой классовый интерес? Наша цель – социализм! Все что нас приближает к этой цели – это хорошо. Все, что препятствует этой цели – плохо. Значит, логично, что надо поставить перед собой самую главную цель жизни – построение социалистического общества. Когда Вы поставили перед собой четкую цель – Ваши действия становятся максимально эффективными, т.к. подчинены конкретной идее. Правильно поставленная цель не только будет указывать Вам путь к достижению результата, но и придавать Вам необходимой мотивации, когда желание трудиться будет Вас покидать.

Поставив цель, мы начинаем спокойно решать: как её достичь? Мы, с Вами, понимаем, что пока мы разобщены – мы бессильны. Наш единственный инструмент достижения цели – это организация. Чтобы достичь цели, нам необходимо создавать с нуля или и вливаться в уже существующие организации: профсоюзы, клубы по изучению социалистической мысли, общественные объединения. Конечно, это задача непростая, она требует усердия, наработки навыков и опыта.

Знания для достижения цели – социализма – мы получаем в философских и политических клубах, марксистских кружках, самостоятельно изучая труды классиков научного социализма. Мы постигаем теоретические основы законов общественного развития и способы организации профсоюзной работы, которую зачастую называют английским словом – органайзинг. Получив необходимые знания, мы уже можем осторожно приступать к организации профсоюзной первички на своей работе, если ее нет, или включиться в работу уже существующей профсоюзной организации, если она имеется в наличии. Когда мы «теоретически подкованы», нам проще найти ту общественную или политическую организацию, которая сможет приблизить нас к осуществлению нашей цели.

Только в процессе практической работы приобретаются необходимые навыки и опыт, формируется характер борца за социализм.

Параллельно с этим важно работать над собой, закалять свою силу воли, развивать свой кругозор, укреплять свое здоровье. Классовая борьба требует сильной воли, житейской мудрости и мужества. Она требует крепкого физического и душевного здоровья. Ведь боссы, как только узнают, что вы «баламутите» народ на сопротивление их беспределу, сразу же начнут создавать вам невыносимые условия. Будут подставлять вас под «нарушение техники безопасности» и «трудовой дисциплины». Будут оказывать на вас моральное давление и даже, вполне возможно – и физическое.

Чтобы стойко переносить все превратности борьбы, нужно культивировать в себе такие базовые добродетели:

·         Практическую мудрость;

·         Смелость;

·         Справедливость;

·         Умеренность;

·         Человечность;

·         Трансцендентность.

О каждой из них стоит поговорить подробнее.

1. Практическая мудрость – это, еще с точки зрения античных стоиков, то же самое, что разумность. Она есть главная добродетель, из которой вытекают все остальные. К ней относится способность принимать правильные решения. А современные позитивные психологи относят сюда способности приобретать и применять знания: креативность, любознательность, открытость, любовь к обучению и умение видеть перспективу.

2. Смелость или мужество – это не только храбрость и решительность, но и следование долгу, и умение преодолевать препятствия. Современные позитивные психологи относят к этой добродетели следующие качества: упорство, честность, жизнелюбие и энтузиазм.

3. Умеренность – это способность контролировать свои желания и поступки, способность не впадать в крайности. Позитивные психологи относят к этой добродетели следующие качества: милосердие, воздержание, умение предвидеть и способность к самоконтролю.

4. Справедливость – это понимание того, как должно быть устроено общество, и вместе с этим достойное и справедливое отношение к другим людям в повседневной жизни. Позитивщики относят сюда следующие качества: гражданственность и лидерство.

5. Человечность (или гуманизм). К ней относятся любовь, доброта и «социальный интеллект», который есть совокупность способностей, определяющих успешность социального взаимодействия.

6. Трансцендентность. К ней относятся умение ценить красоту, благодарность, надежда, чувство юмора и духовность, под которой понимается чувство связи с чем-то большим, чем сам человек. Например, со своим социальным классом, с обществом, со всем человечеством, природой и со вселенной.

Как культивировать в себе эти добродетели?

• Смотрите фильмы о великих революционерах и борцах за свободу. Это работает. Вот, как пример, несколько моих любимых: «Спартак» (1960), «Храброе сердце» (1995), «Павел Корчагин» (1956), «Коммунист», «Сердце Бонивура», «Че».

• Читайте биографии знаменитых революционеров и борцов за свободу.

• Прочитайте художественные произведения, например «Как закалялась сталь» Николая Островского.

• Пойдите на самбо или начните заниматься любым другим видом спорта.

• Делайте то, что пугает.

• Учитесь принимать решения.

• Определите свои ценности.

• Создайте план жизни.

• Развивайте физическую выносливость.

• Изучайте и практикуйте навыки, необходимые для достижения целей. Будь то меткая стрельба, ораторское искусство или харизматичность. Станьте мастером своего дела.

• Дисциплинируйте себя и развивайте полезные привычки.

• Примите философию минимализма. Избавьтесь от мещанского хлама.

• Упростите свой рацион.

• Живите по средствам. Не берите кредиты. Вылезайте из долгов.

Так «закаляется сталь» и формируется зрелая личность. Личность борца, для которой характерны следующие качества:

Дисциплина, сосредоточенность и овладение собственным умом и телом. Настоящий борец видит вызов и идет ему навстречу. Посвящает свою жизнь выбранному идеалу. Делает то, чего другие боятся. Претерпевает до конца. Готов выйти за пределы своей зоны комфорта. Борется с социальной несправедливостью везде, где она существует. Защищает интересы рабочего класса. Жертвует собственным благополучием ради правого дела.

Доброе утро!

Итак, если строки этого очерка Вас убедили, Вам следует принять решение. Никогда не подвергайте его сомнению.  Всегда радуйтесь ему. Идите к своей цели в хорошем расположении духа!

Социализм — это идея про сильную и активную жизненную позицию, опирающуюся на стойкость в любых обстоятельствах, дисциплину разума и тренировку воли. И пусть в этом мире есть множество вещей, которые не зависят от воли и сознания человека, но борец за социальную справедливость в состоянии преодолевать трудности, побеждать свои недостатки, контролировать свои чувства, мысли и действия. И эту силу воли и разума можно использовать во благо себе и обществу.

Столкнувшись с трудной ситуацией, мы можем четко разделить все создавшие ее факторы на две группы: факторы, находящиеся в нашей власти, и факторы, не находящиеся сейчас в нашей власти.

Разделите лист бумаги на два столбца и разберите ситуацию по этой схеме. Скорее всего, Вы обнаружите, что за значительным количеством факторов вы можете только наблюдать и анализировать их. Это нормально. Но Вы не беспомощны, потому что есть факторы, которыми Вы можете управлять. Сосредоточьте все силы на них, то есть на том, что вы можете прямо сейчас сделать. И Вы увидите, что можете влиять на собственное эмоциональное состояние, принимаемые решения и конкретные шаги в контексте своей цели.

Простой пример: невозможно управлять поведением других людей в социальных сетях. Но если «левосрач» в соцсетях начинает вызывать чувство раздражения, в ваших силах отключиться от потока информации, выйти из «токсичного» чата, ввести «тихие часы» без соцсетей и так далее.

Что же зависит лично от меня?

В нашей власти избегать поспешных и поверхностных оценок. А ведь именно в неверных и неточных интерпретациях кроется большинство наших мысленных ошибок, выводящих нас из состояния равновесия.

Важно внести ясность сферы своей ответственности. Попробуйте задать себе вопрос: «О чем я реально могу позаботиться?».

• Я (личность)

• Близкие люди (родственники, друзья, соратники)

• Мой трудовой коллектив

• Моя политическая или профсоюзная организация

• Город, регион

• Страна

• Человечество

• Экосистема планеты

Чем меньше у нас иллюзий по поводу масштаба кругов заботы, тем лучше. Лучше реально поддержать своих близких и товарищей по борьбе, чем тратить время и силы на рассуждения про глобальные проблемы, на которые мы никак не можем влиять.

Борцы за счастье народа должны диалектически воспринимать жизнь во всех ее аспектах и продумывать возможные негативные ситуации. Попробуйте ответить себе на несколько вопросов: «Что я буду делать, если случится самое худшее?», «Какие максимальные потери могут быть, и как я могу их избежать?», «Как я смогу восстановиться, если та задача, которую я сейчас решаю, пойдет по негативному сценарию?».

Благодаря подобным вопросам мы можем подготовить свою психику к потенциальным трудностям, заранее просчитать способы выхода из кризиса.

При этом надо учиться мыслить позитивно, делать выводы, основываясь на своем опыте, искать выход из сложных ситуаций, культивировать веру в свою способность что-либо изменить и делать все возможное для реализации радостных и вызывающих положительные эмоции событий. Нужно стараться изменить обстоятельства и искать альтернативные варианты действий.

Для этого, Вам следует работать над формированием качеств составляющих основу позитивного настроя и позитивного мышления при помощи совершенно разных методов. Среди самых востребованных и распространенных можно назвать:

• Метод аффирмаций

• Метод афформаций

• Метод браслетов

Давайте разберемся, в чем же состоит их суть.

Метод аффирмаций

Аффирмации – это короткие положительные утверждения, смысл которых – заменить негативные установки на позитивные, а также уверенные высказывания, ставящие акцент на желаемом (любви, здоровье, счастье и других значимых для человека вещах).

Аффирмации предназначены для эффективного перепрограммирования сознания. Этот метод, сродни аутогенной тренировке и настраивает человека на достижение цели. Аффирмации могут выглядеть так:

«Моя жизнь имеет значение, потому что я содействую прогрессу человечества»!

«Моя жизнь наполнена счастьем и радостью, потому что я борюсь за светлое будущее»!

И так далее, и тому подобное.

Как правило, аффирмации человек составляет для себя самостоятельно, но есть и уже готовые. Самое главное – произносить такие выражения максимально осознанно, а не автоматически. Также не следует использовать частицу «НЕ», которая не воспринимается подсознанием.

Эффективная аффирмация вызывает положительные эмоции и ощущения, тем самым заменяя негативные установки на позитивные. Чем сильнее работает воображения при декламации утверждений, тем быстрее они доходят до подсознания и начинают «работать».

Метод афформаций

Афформации являются аналогом аффирмаций. Но если в аффирмациях человек формулирует утверждения в положительном ключе, то в афформациях он формулирует вопрос. Например, к утверждению «Моя жизнь наполнена счастьем и радостью» можно задать вопрос: «Почему моя жизнь наполнена счастьем и радостью?» и т.д.

Это упражнение активизирует мыслительные процессы, ведь мозг начинает усиленно искать ответы на задаваемые вопросы. Но самое интересное в том, что он сам же и найдет их, т.е. подтвердит аффирмацию. Как раз это и заставляет человека и реальность вокруг него меняться в лучшую сторону.

Эффект при использовании афформаций приходит быстрее, а правила их составления аналогичны правилам создания аффирмаций.

Метод браслетов

Метод браслетов эффективен для избавления от вредных привычек, и не только на уровне тела, но и на уровне мыслей. Заключается он в том, что человек надевает на руку браслет, и носит его до того момента, пока старая привычка не искоренится или не заменится на новую.

С помощью данного упражнения люди перестают негативно мыслить, жаловаться на жизнь, осуждать других, выражаться нецензурными словами и т.д. Можно идти и по иному пути – чаще говорить комплименты, ежедневно читать, звонить родным, делать каждый день хотя бы одно действие, приводящее к заветной цели, и т.п.

Если верить современным психологическим исследованиям, привычку можно сформировать за 21 день, поэтому и браслет носится такое же количество дней (при желании этот срок можно увеличить). Если же какое-то правило, которое человек обязался соблюдать, им не соблюдается (например, обвинил кого-то в своем плохом настроении или не прочитал книгу), браслет надевается на другую руку, а отсчет начинается заново.

Чтобы преодолевать трудности текущего момента, можно выбирать для себя нравственные ориентиры. На эту роль подойдет любой человек (Маркс, Энгельс, Ленин, Камо, Виталий Баневур, Че Гевара и пр.), который обладает для вас авторитетом. Он должен стать для вас образцом. Вам следует у него учиться или даже подражать ему.

Столкнувшись со сложной ситуацией, спросите себя: «Как бы сейчас повел себя мой учитель? Как бы он действовал? Как размышлял»? Это поможет увидеть совсем иную перспективу в происходящем, существенно снизит эмоциональный накал.

Эти методы и упражнения преследуют цель сформировать в сознании человека конкретное мировоззрение и закрепить его принципы:

• Современный мир несправедлив, но мы можем его изменить;

• Другой мир возможен;

• Мы можем господствовать над обстоятельствами и сами задавать направление своей жизни и жизни всего общества.

И в этом обновленном обществе, наши счастливые потомки смогут реализовать все свои подлинно человеческие качества, заложить фундамент для новой цивилизации добра и милосердия. Эту цивилизацию нам не принесет ни Христос или Будда Майтрейя (рассматривается буддистами как грядущий Будда этого мира в доктрине конца света), нет, ее люди будущего создадут своим трудом и интеллектом.

В этой цивилизации будут возможны полеты к другим галактикам, победа над болезнями, старостью и смертью. Люди будущего, смогут изменить свой геном и жить вечно. А возможно, на определенном этапе своего развития смогут в благодарность к своим предкам, воскресить и нас, чтобы и мы смогли насладиться человеческой жизнью без страдания и несправедливости. Развитие, я верю в это, бесконечно, и научно-технический прогресс достигнет невиданных вершин. Так что все возможно…

То, о чем человечество мечтало тысячелетиями – станет явью! Поэтому, дорогие друзья, отбросьте свои сомнения, включайтесь в классовую борьбу, и пусть этот мир станет лучше!

Иван НАГОВИЦЫН, г. Красноярск

Читайте также

В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина В «Библиотеке» сайта размещена новая книга В.Н. Федоткина
В разделе «Библиотека» сайта ВСД «Русский Лад» размещена книга председателя Рязанского отделения нашего движения, доктора экономических наук Владимира Николаевича Федоткина «Славянофилы и западники – ...
30 октября 2024
В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека В. Варава. Два типа русской святости – один тип русского человека
Русская святость предстает в двух видах: как религиозная святость и как святость нравственная. На самом высшем божественном уровне святость едина. Но, нисходя в дольние обители мира сего, святость обр...
30 октября 2024
Место для легенды Место для легенды
16 августа 1969 года ушел из жизни Марк Наумович Бернес, легенда советской эстрады, исполнитель самых задушевных песен, подаривший советским людям десятки популярных песен, талантливый актер. Его песн...
30 октября 2024