«Дистанционка» – гибель для образования. Заявление Иркутского отделения «Русского Лада»
Очередная вредная инициатива «партии власти» – насаждение под предлогом заботы о здоровье населения так называемого «дистанционного образования». Дистанционное образование не заменяет очное образование, лишает детей живого общения и социального развития, вредит здоровью учащихся.
Дистанционное образование не позволяет усвоить материал, не дает полного понятия о предмете. Какие бы платформы не были разработаны, какие бы видеоконференции не были использованы, ничто не может заменить очного общения учителя и учащихся. Длительное пребывание перед экранами компьютеров негативно влияет на здоровье подрастающего поколения.
Есть и ещё одна сторона вопроса: чтобы получить качественные знания, родителям в условиях «дистанционки» придется нанимать репетиторов. А это ещё один способ «сравнительно честного» отъёма денег у и без того нищающего населения. Мы убеждены, что образование (дошкольное, основное общее и среднее профессиональное) должно быть общедоступным и бесплатным. Это право граждан закреплено в основном законе Российской Федерации Конституции 1993 года.
Даже если теоретически признать благотворность «дистанционки», очевидно, что сейчас российское образование не готово для перехода на дистанционное обучение детей в массовом порядке: речь идет не только об отсутствии технических средств, но и дефиците методик преподавания, невозможности освоения этих методик учителями за считанные дни в ситуации сильного стресса и высокой заболеваемости. Ситуация усугубляется дефицитом кадров в образовании и высокой нагрузкой работающих педагогов. Дополнительной проблемой является отсутствие в семьях условий для обучения детей дома.
Недавно в Иркутске под надуманными предлогами запретили акцию протеста родительской общественности против дистанционного образования, что ещё раз подтверждает политический характер внедрения «дистанционки», цель которого – понизить качество образования как такового, сделать из молодого поколения полностью управляемую массу. Вспомним высказывания идеологов нынешней власти о том, что образованный человек для неё опасен (Г. Греф) и что она должна готовить не человека-творца, а «идеального потребителя» (А. Фурсенко).
Помимо этого, дистанционное образование выгодно лоббистам иностранных компаний – производителей гаджетов. Это, в свою очередь, подтверждает колониальный, зависимый от Запада характер существующего строя.
«Русский Лад» – за сохранение классической, зарекомендовавшей себя системы образования! Мы за воспитание творца, а не потребителя, мыслящего человека, а не управляемого «биоробота»! За физическое и душевное здоровье подрастающего поколения! Против разрушительных экспериментов в педагогике, какими бы высокими словами они ни прикрывались!
Иркутское отделение Всероссийского созидательного движения «Русский Лад»